День снятия блокады
материал

Парийская Ирина Всеволодовна

Сценарий тематического занятия, посвящённого полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическое занятие22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературно – музыкального праздника, посвященного Дню полного освобождения  Ленинграда от фашистских захватчиков.

            Дети заходят в зал под музыку из кинофильма « Зеленые цепочки»

Дети читают стихи.

                                         ПЕСНЯ « В ПЕТЕРБУРГЕ СНЕГ ИДЕТ»

Ведущий: В Ленинграде – белые ночи

                   Июнь 41 года.

                   Выдалось жаркое лето.

                   К утру отдыхает природа.

                   Спит Летний сад,

                   Свет зари над Невой.

                   Розы, фиалки цветут.

                   И кто бы мог подумать,

                  Что бомбы, обстрелы,

                  Вмиг тишину оборвут.

                                                  Звучит метроном

Ребенок: Напали фашисты на нашу страну.

                  Шли танки, летели снаряды.

                  Отцы, деды, братья ушли на войну.

                  Сражаться с фашистской армадой.

                                          ПЕСНЯ «РАССКАЖИТЕ НАМ О ВОЙНЕ»

Ребенок: Давайте вспомним о блокаде,

                  О ней никак нельзя забыть.

                  Тревожные те дни и ночи,

                   Что довелось здесь пережить.

                                            ПЕСНЯ О БЛОКАДЕ

Ведущий: В нашей книге собрана память о войне, о городе Ленинграде, о его жителях и их судьбах. Мы предлагаем Вам вместе м нами полистать страницы этой книги. А вы ребята, обратите внимание на экран.

               Ведущая берет книгу «О блокаде», раскрывает. (погасить свет, где экран)

Ведущий: Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли.

Но захватить и прорвать оборону,

Фашисты никак не смогли.

Враги окружили наш город.

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невском проспектами

Снаряды и пули летят.

Рано зима в этот год наступила

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь Ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

Ведущая: Ребята, расскажите стихотворения о жизни людей в блокадном Ленинграде.

Ребенок: Охваченный войною

                  Блокадный Ленинград ,

                  На улицах трамваи

                   Замерзшие стоят.

Ребенок: В водопроводных кранах

                  Не вода, а лед.

                  И только прорубь невская

                  Горожан спасет.

Ребенок: Я в гору саночки толкаю

                  Еще не много и конец.

                  Вода, в дороге замерзая,

                 Тяжелой стала, как свинец.

Ведущий: И снова-тонкий свет над головою.

                   Потом удар, потом ее качнет.

                   Потом земля под домом и тобою.

                   Встревоженно ворочаться начнет.

Потом все это снова повториться

И крыша из-под ног пойдет скользя.

И что не страшно – можно притвориться,

А вот привыкнуть все-таки нельзя.

Как много испытать вам довелось

Ложились спать под грохот канонады

В убежище, где бомбы не рвались,

Где тишине, затишью были рады.

                            МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ « БЕЛЫЕ КРЫЛЬЯ»

Ребенок:  Разрушенные здания

                   И надпись на стене:

                  «Опасно при обстреле

                   На этой стороне»

Ребенок: Был дом-ни света, ни воды.

                  Был хлеб – довесочек беды.

                  Ваш хлебный суточный паек

                 Ладонь – и ту не закрывает.

                 И человек, который слег –

                 Теперь все чаще умирает.

Ребенок: Вместо супа – бурда

                  Из столярного клея.

                  Вместо чая – заварка

                  Из сосновой хвои

                  Это все  б  ничего

                  Только руки немеют.

                  Только ноги становятся

                  Вдруг не твои.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, сколько всего вкусного мы съедаем за день, чтобы быть сытыми. Вот сегодня – на завтрак мы ели кашу и булочку с маслом и сыром, пили чай, на обед – первое и второе, и  полдник был у нас вкусный, сытный. А люди, во время блокады получали в день только вот такой ( показать) кусочек черного хлеба. И так длилось день за днем, месяц за месяцем. Целых 900 дней!

 А кто из вас знает, из чего пекли в военное время хлеб? Почему он был такой черный?

Ответы детей…

Ведущий:  Чтобы жизнь спасти ленинградцам

                      Зимой, в 41 году, с хлебом шли в город машины

                      На Ладоге, прямо по льду.

                      Бомбежки, метели, заносы.

                      Уходят машины под лед.

                      Но каждый шофер твердо верил,

                      Что город любимый спасет!

Ребенок:     Они лежали на снегу

                       Недалеко от города.

                       Они везли сюда муку,

                       А умерли от голода.

Ведущий:     Дорогой жизни Ладогу назвали,

                        Надеждой на спасение людей.

                        Раненных, больных и истащенных

                        Везли полуторки из города по ней.

                                                     ПЕСНЯ « ЛАДОГА»

Ребенок: Блокада, как мало ребенку надо.

                  Немного тепла и света,

                  Кусочек ржаного хлеба,

                  Письмо от папы: « Я жив» 2 строчки,

                  И мамину теплую щечку.

Воспитатели 3 группы:

                  В редкие минуты отдыха, солдаты писали письма на простом тетрадном листе, складывали его в треугольник и так оно доходило до адресата. Им не нужны были ни марки, ни конверты. Только лист бумаги! И вот такие треугольные письма с нетерпением ждали с фронта.

                  Мы с вами нарисовали письма воинам, о том как мы сейчас живем, о том какое мирное небо над нашей головой, солнышко, друзья вокруг, радость и смех… Мы сейчас свернем их в треугольник, чтобы отвезти к памятнику защитникам Родины!

      ( Дети относят письма к « вечному огню»)

Ребенок:   Дети блокадного города

                    Как рано вы повзрослели.

                    И вместо бантиков и галстуков

                    Военную форму надели.

                    Вы в медсанбатах трудились,

                    Раненных, больных спасали,

                    Мыли палаты, носили снаряды,

                    Рвы и канавы копали.

           ЗВУЧИТ МУЗЫКА ИЗ КИНОФИЛЬМА  « ЗЕЛЕНЫЕ ЦЕПОЧКИ»

                                             ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ребенок: За город шли жестокие бои

                  За Родину солдаты воевали

                  И в январе, разбив врага,

                  Кольцо блокадное прорвали.

ДЕТИ:  УРА!!!

Ребенок:  Спасибо тем, кто город отстоял,

                    Кто выжил в страшную блокаду

                    Кто город наш из пепла возрождал

                    Спасибо вам, герои Ленинграда!

                                                    ТАНЕЦ « САЛЮТ»

Ведущий: Ребята, мы с вами так много беседовали о нашем великом городе, рассматривали много иллюстраций города в мирное время и в военное. И вот наши картинки перепутались. Давайте разделимся на две команды, и соберем два альбома…Санкт- Петербург сегодня и Ленинград в блокадные дни.

                   ( Дети собирают фото и встают парами)

ДЕТИ: Есть в нашем городе мемориал-

            Он памятью народной стал.

             В граните застыла Родина -мать,

           Чтоб павших покой всегда охранять.

                     Чтоб отцов своих помнили

                      Благодарные дети и внуки

                      Защитникам памятник на площади Победы

                      Возвели трудовые, умелые руки.

                          Враги кричали: « Нет конца

                          У Ленинградского кольца»

                          Мечём рассек его боец

                          И вот кольцу пришел конец.

Ведущий:    Улицы, ограды, парапеты

                       Толпы, толпы, шпиль над головой.

                       Северным сиянием Победы

                       Озарилось небо над Невой.

                        Гром орудий – то не грохот боя

                        Лица, лица… выраженье глаз:

                        Счастье, радость. Пережить такое,

                         Сердце в состоянье только раз.

                         Слава Вам, которые в сраженьях

                         Отстояли берега Невы.

                          Ленинград, не знавший поражений,

                          Гордым светом озаряли вы!

Ведущий:       Вот наступил самый торжественный момент нашего досуга. Посмотрите на экране самая главная медаль праздника – Медаль жителю блокадного Ленинграда.

                          Знать всегда должны ребята,

                          Что, когда была война,

                          Нашу Родину солдаты

                          Защищали от врага.

                                    Как страну свою любили

                                    И в атаку смело шли,

                                     Чтоб счастливыми мы были

                                     И цветы кругом росли.

Дети:        - Опять война, опять блокада…

                     А, может , нам о них забыть?

                     Я слышу иногда: « Не надо,

                     Не надо раны бередить.

                         Ведь это правда, что устали

                         Мы от рассказов о войне

                         И о блокаде прочитали

                         Стихов достаточно вполне».

                             И может показаться: что правы

                             И убедительны слова.

                             Но даже если это правда,

                             Такая правда – не права.

                                  Чтоб снова на земной планете

                                   Не повторилось той зимы,

                                   Нам нужно, чтобы наши дети

                                   Об этом помнили, как мы!

                                               ПЕСНЯ « СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»

                               ( все группы выходят из зала торжественно)

                                     

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День снятия Блокады (литературно-музыкальная композиция)

Данная композиция была представлена 27 января, в День снятия Блокады Ленинграда....

Презентация День снятия Блокады

Данная презентация является сопровождением к одноименной литературно-музыкальной композиции....

День снятия блокады города Ленинграда

Данная статья является обобщённым представлением об открытом классном часе гражданско - патриотического направления "Прорыв блокады Ленинграда". Статья была создана по рекомендациям членов комиссии, п...

Литературно-музыкальная композиция "День снятия блокады Ленинграда"..

Композиция предназначена для проведения классного часа и школьного мероприятия ко Дню снятия блокады Ленинграда. Мероприятие рассчитано на учащихся 5 - 9 классов....

вопросы викторины-теста День воинской славы России- День снятия блокады Ленинграда(1944год)

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕНННАЯ ВОЙНАЗловещая статистика войны:1418 дней и ночей.Каждый день наша страна теряла 14.104 человек.Каждый час погибало 588соотечественников.Каждую минуту – 10 человек.Каждые...

«День Воинской Славы 27 января – День снятия блокады с города Ленинграда»

   «ДеньМероприятие"День Воинской Славы 27 января – День снятия блокады с города Ленинграда»Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.Задачи:1) Формировать представлени...

27 января - День воинской славы России. День снятия блокады Ленинграда. Данному событию были посвящены классные часы :

Отчёто воспитательной  работе,проведённая в 1 – 9 классах в начале 3 учебной четверти  соответствовала общешкольному плану воспитательной работы...