День снятия блокады
материал
Сценарий тематического занятия, посвящённого полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое занятие | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно – музыкального праздника, посвященного Дню полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков.
Дети заходят в зал под музыку из кинофильма « Зеленые цепочки»
Дети читают стихи.
ПЕСНЯ « В ПЕТЕРБУРГЕ СНЕГ ИДЕТ»
Ведущий: В Ленинграде – белые ночи
Июнь 41 года.
Выдалось жаркое лето.
К утру отдыхает природа.
Спит Летний сад,
Свет зари над Невой.
Розы, фиалки цветут.
И кто бы мог подумать,
Что бомбы, обстрелы,
Вмиг тишину оборвут.
Звучит метроном
Ребенок: Напали фашисты на нашу страну.
Шли танки, летели снаряды.
Отцы, деды, братья ушли на войну.
Сражаться с фашистской армадой.
ПЕСНЯ «РАССКАЖИТЕ НАМ О ВОЙНЕ»
Ребенок: Давайте вспомним о блокаде,
О ней никак нельзя забыть.
Тревожные те дни и ночи,
Что довелось здесь пережить.
ПЕСНЯ О БЛОКАДЕ
Ведущий: В нашей книге собрана память о войне, о городе Ленинграде, о его жителях и их судьбах. Мы предлагаем Вам вместе м нами полистать страницы этой книги. А вы ребята, обратите внимание на экран.
Ведущая берет книгу «О блокаде», раскрывает. (погасить свет, где экран)
Ведущий: Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли.
Но захватить и прорвать оборону,
Фашисты никак не смогли.
Враги окружили наш город.
В блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невском проспектами
Снаряды и пули летят.
Рано зима в этот год наступила
Морозы пришли, холода.
И в мирную жизнь Ленинградцев
Ворвалась нежданно беда.
Ведущая: Ребята, расскажите стихотворения о жизни людей в блокадном Ленинграде.
Ребенок: Охваченный войною
Блокадный Ленинград ,
На улицах трамваи
Замерзшие стоят.
Ребенок: В водопроводных кранах
Не вода, а лед.
И только прорубь невская
Горожан спасет.
Ребенок: Я в гору саночки толкаю
Еще не много и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжелой стала, как свинец.
Ведущий: И снова-тонкий свет над головою.
Потом удар, потом ее качнет.
Потом земля под домом и тобою.
Встревоженно ворочаться начнет.
Потом все это снова повториться
И крыша из-под ног пойдет скользя.
И что не страшно – можно притвориться,
А вот привыкнуть все-таки нельзя.
Как много испытать вам довелось
Ложились спать под грохот канонады
В убежище, где бомбы не рвались,
Где тишине, затишью были рады.
МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ « БЕЛЫЕ КРЫЛЬЯ»
Ребенок: Разрушенные здания
И надпись на стене:
«Опасно при обстреле
На этой стороне»
Ребенок: Был дом-ни света, ни воды.
Был хлеб – довесочек беды.
Ваш хлебный суточный паек
Ладонь – и ту не закрывает.
И человек, который слег –
Теперь все чаще умирает.
Ребенок: Вместо супа – бурда
Из столярного клея.
Вместо чая – заварка
Из сосновой хвои
Это все б ничего
Только руки немеют.
Только ноги становятся
Вдруг не твои.
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, сколько всего вкусного мы съедаем за день, чтобы быть сытыми. Вот сегодня – на завтрак мы ели кашу и булочку с маслом и сыром, пили чай, на обед – первое и второе, и полдник был у нас вкусный, сытный. А люди, во время блокады получали в день только вот такой ( показать) кусочек черного хлеба. И так длилось день за днем, месяц за месяцем. Целых 900 дней!
А кто из вас знает, из чего пекли в военное время хлеб? Почему он был такой черный?
Ответы детей…
Ведущий: Чтобы жизнь спасти ленинградцам
Зимой, в 41 году, с хлебом шли в город машины
На Ладоге, прямо по льду.
Бомбежки, метели, заносы.
Уходят машины под лед.
Но каждый шофер твердо верил,
Что город любимый спасет!
Ребенок: Они лежали на снегу
Недалеко от города.
Они везли сюда муку,
А умерли от голода.
Ведущий: Дорогой жизни Ладогу назвали,
Надеждой на спасение людей.
Раненных, больных и истащенных
Везли полуторки из города по ней.
ПЕСНЯ « ЛАДОГА»
Ребенок: Блокада, как мало ребенку надо.
Немного тепла и света,
Кусочек ржаного хлеба,
Письмо от папы: « Я жив» 2 строчки,
И мамину теплую щечку.
Воспитатели 3 группы:
В редкие минуты отдыха, солдаты писали письма на простом тетрадном листе, складывали его в треугольник и так оно доходило до адресата. Им не нужны были ни марки, ни конверты. Только лист бумаги! И вот такие треугольные письма с нетерпением ждали с фронта.
Мы с вами нарисовали письма воинам, о том как мы сейчас живем, о том какое мирное небо над нашей головой, солнышко, друзья вокруг, радость и смех… Мы сейчас свернем их в треугольник, чтобы отвезти к памятнику защитникам Родины!
( Дети относят письма к « вечному огню»)
Ребенок: Дети блокадного города
Как рано вы повзрослели.
И вместо бантиков и галстуков
Военную форму надели.
Вы в медсанбатах трудились,
Раненных, больных спасали,
Мыли палаты, носили снаряды,
Рвы и канавы копали.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ИЗ КИНОФИЛЬМА « ЗЕЛЕНЫЕ ЦЕПОЧКИ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Ребенок: За город шли жестокие бои
За Родину солдаты воевали
И в январе, разбив врага,
Кольцо блокадное прорвали.
ДЕТИ: УРА!!!
Ребенок: Спасибо тем, кто город отстоял,
Кто выжил в страшную блокаду
Кто город наш из пепла возрождал
Спасибо вам, герои Ленинграда!
ТАНЕЦ « САЛЮТ»
Ведущий: Ребята, мы с вами так много беседовали о нашем великом городе, рассматривали много иллюстраций города в мирное время и в военное. И вот наши картинки перепутались. Давайте разделимся на две команды, и соберем два альбома…Санкт- Петербург сегодня и Ленинград в блокадные дни.
( Дети собирают фото и встают парами)
ДЕТИ: Есть в нашем городе мемориал-
Он памятью народной стал.
В граните застыла Родина -мать,
Чтоб павших покой всегда охранять.
Чтоб отцов своих помнили
Благодарные дети и внуки
Защитникам памятник на площади Победы
Возвели трудовые, умелые руки.
Враги кричали: « Нет конца
У Ленинградского кольца»
Мечём рассек его боец
И вот кольцу пришел конец.
Ведущий: Улицы, ограды, парапеты
Толпы, толпы, шпиль над головой.
Северным сиянием Победы
Озарилось небо над Невой.
Гром орудий – то не грохот боя
Лица, лица… выраженье глаз:
Счастье, радость. Пережить такое,
Сердце в состоянье только раз.
Слава Вам, которые в сраженьях
Отстояли берега Невы.
Ленинград, не знавший поражений,
Гордым светом озаряли вы!
Ведущий: Вот наступил самый торжественный момент нашего досуга. Посмотрите на экране самая главная медаль праздника – Медаль жителю блокадного Ленинграда.
Знать всегда должны ребята,
Что, когда была война,
Нашу Родину солдаты
Защищали от врага.
Как страну свою любили
И в атаку смело шли,
Чтоб счастливыми мы были
И цветы кругом росли.
Дети: - Опять война, опять блокада…
А, может , нам о них забыть?
Я слышу иногда: « Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться: что правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда – не права.
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
ПЕСНЯ « СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»
( все группы выходят из зала торжественно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День снятия Блокады (литературно-музыкальная композиция)
Данная композиция была представлена 27 января, в День снятия Блокады Ленинграда....
Презентация День снятия Блокады
Данная презентация является сопровождением к одноименной литературно-музыкальной композиции....
День снятия блокады города Ленинграда
Данная статья является обобщённым представлением об открытом классном часе гражданско - патриотического направления "Прорыв блокады Ленинграда". Статья была создана по рекомендациям членов комиссии, п...
Литературно-музыкальная композиция "День снятия блокады Ленинграда"..
Композиция предназначена для проведения классного часа и школьного мероприятия ко Дню снятия блокады Ленинграда. Мероприятие рассчитано на учащихся 5 - 9 классов....
вопросы викторины-теста День воинской славы России- День снятия блокады Ленинграда(1944год)
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕНННАЯ ВОЙНАЗловещая статистика войны:1418 дней и ночей.Каждый день наша страна теряла 14.104 человек.Каждый час погибало 588соотечественников.Каждую минуту – 10 человек.Каждые...
«День Воинской Славы 27 января – День снятия блокады с города Ленинграда»
«ДеньМероприятие"День Воинской Славы 27 января – День снятия блокады с города Ленинграда»Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.Задачи:1) Формировать представлени...
27 января - День воинской славы России. День снятия блокады Ленинграда. Данному событию были посвящены классные часы :
Отчёто воспитательной работе,проведённая в 1 – 9 классах в начале 3 учебной четверти соответствовала общешкольному плану воспитательной работы...