"Проводы зимы"
план-конспект занятия (7 класс)
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»
Сценарий праздника
«Проводы зимы»
Воспитатель: Якушева М.С.
- 2016-
Вед. Здравствуйте, гости честные
Ребятушки дорогие!
Вас так много, я одна, поэтому
Мы в игру с вами сейчас сыграем,
кто на праздник к нам пришел — узнаем!
Ну-ка, Нади, Кати и Алёши! Громко хлопайте в ладоши!
Ули, Ани, Паши Тани! Вы потопайте ногами!
Поднимите руки выше, Вики, Саши, Вовы, Миши!
Помашите мне скорей те, кого зовут Андрей!
А вприсядку попляшите Иры, Игори и Мити!
Громко крикните «Ура!», кто Николаем был с утра!
А Вадимы, Кати, Вовы
Повертите головой … Как вас много! Боже мой!
И теперь на раз – два – три … Громко имя назови!
Собрались мы сегодня
Весну встречать, а Зиму провожать.
Наш праздник так и называется « ПРОВОДЫ ЗИМЫ»,Всё что мы будем делать связано с этим временем года.
Зима за окошком студит,
А Весна на пороге стоит.
Давайте Весну покличем, чтоб смелее к нам шла. Повторяйте за мной каждую строчку.
Весна-Красна,
Ты иди к нам сюда
С солнышком, с ручьями, С птицами, цветами.
Иди смелей,
Радуй взрослых и детей!
Весна - Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки! Я не просто так пришла, Я тепло вам принесла. Прочь, морозная зима! Здесь хозяйка нынче я!
Емеля (голос за дверью)
Тпру-у-у, печурка, стой, замри.
Щас спущусь я, подожди! (входит лицом к двери, грозит пальцем) Стой, да не дыми! (замечает детей)
Ой, ребят уж полон зал.
Неужели опоздал?
Здравствуйте, ребята!
Весна - Здравствуй, Емеля. А ты зачем сюда явился? Емеля - А меня матушка Зима к вам послала.
Весна - Что, у самой уже сил нет, совсем ослабла?
Емеля - Силы у нее еще есть, просто она боится вас заморозить, а она хочет по-хорошему уйти.
Весна - По-хорошему? Да что от нее ребята хорошего видели? Щеки поморозили, на льду подскальзывались, вьюги да метели гулять не давали, а если и гуляли, то снег им в рукава да за воротник забивался.
Емеля - Погоди, Весна. Думаешь, ты так хороша? Ручьи ледяные, лужи, грязь, дожди. А река как выйдет из берегов, все вокруг затопит.
Вед. Подождите, не ссорьтесь. У каждого есть что-то хорошее, а что-то плохое. Но хорошего-то больше. Ребята, давайте похвалим и весну, и зиму. Чтобы всем приятно было. Только по-очереди. (ответы детей).
Вед. Вот видите, у каждого есть много хорошего, так же как и у людей.
Емеля - Ребята, зимой можно поиграть в такие игры, в которые ни весной, ни летом не поиграешь. Снежки, санки, хоккей, когда это еще будет?
Весна - Ой, пока зимой на улицу оденешься, уже и гулять не захочешь!
Емеля - Так и из этого МОЖНО игру сделать. Приглашаю поиграть двух младших ребят. (Детям предлагаются два комплекта зимней одежды большого размера, который они должны надеть под новогоднюю песенку. Можно повторить игру и с более старшими ребятами)
Весна - А я тоже хочу поиграть с ребятами. Приглашаю два человека. Вам надо пройти через ручей по кубикам, не замочив ноги, и принести весенний цветок. Кто быстрее? Раз, два, три!
(игру также можно провести дважды)
Вед. Ну что, не замочили ноги? Весело поиграли
Девчонки – внимание!
Мальчишки – внимание!
Есть для вас ещё одно,
Весёлое задание.
1.Я буду называть слова. Если это слово на тему «Зима» - вы делаете хлопок в ладоши, если нет – поднимаете руки над головой, будьте очень внимательны!
Снеговик, книга, лёд, карандаш, мороз, тарелка, сосулька, санки, стакан, коньки, велосипед, лыжи, снежинка, цветы.
Молодцы! Следующая игра называется
2. «Наоборот».
Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге)
3.Следующее задание будет таким: « Найди пару»
Видите, на доске прикреплены самые разные рукавички. На столе тоже рукавички. Они немного перепутались. Я предлагаю каждому из вас подойти к доске и выбрать ту варежку, которая понравится. Затем на столе найдете пару к выбранной рукавичке.
(Дети находят на столе рукавички парные к прикрепленным на доске. )
Отгадайте загадку:
Три шара, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы...(снеговика)!
4. «Собери снеговика».
У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают , каких деталей не хватает, описывают их.
5.«Что прячется за сугробом»
Из картона вырезан сугроб. Учитель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета ( снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи ), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.
Весна - Конечно, у матушки Зимы много чудес да помощников - вьюги да метели, морозы трескучие. Но у меня тоже есть помощники. А про главного вы сейчас загадку отгадайте.
- Яркое, горячее, на всех глядит,
А людям на себя глядеть не велит. (солнце)
Вед. Весна-красна, верно ребята отгадали. Действительно, солнце - самый главный помощник весны и друг всего живого на земле, а особенно - детей. И сейчас я хочу предложить ребятам игру в «Солнышко-ведрышко».
(Дети встают в круг, ведущий «запускает» желтый мяч или макет солнца по кругу. Дети передают его из рук в руки со словами «Солнышко-ведрышко, прокатись. Солныщко- ведрышко, покажись». Тот, у кого окажется мяч с последним словом, выходит в круг, танцует под музыку, а все повторяют его движения. Затем игра повторяется)
Весна - Молодцы, ловкие ребята. А теперь я хочу еще одну загадку загадать.
- Маслянисты и румяны, жить не могут без сметаны.
Ароматны и вкусны ноздреватые ……(блины)
Вед. Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что еще с давних времен повелось, что зиму провожают, а весну встречают блинами. И мы не будем отходить от этой традиции.
В деревнях и городах России устраивали проводы зимы, праздновали весёлую Масленицу. Среди всех народных праздников Масленица была самым любимым, самым веселым и разгульным праздником. В старину в этих народных гуляниях не принимали участие только старики да младенцы.
Почему этот праздник так называется?
- На Масленицу пекли блины и щедро поливали их маслом, отсюда и название.
Пекли блины, а не пироги и ватрушки. Почему? На что похож блинчик?
- На солнышко
Блинок такой же круглый, как солнышко, такой же жёлтый как солнышко и такой же теплый как солнышко.
Горячими блинами, песнями и плясками закликали весну красавицу.
А вот зиму принято было изображать в виде соломенного чучела, обряженного в женское платье.
Сколько дней праздновали Масленицу?(7)
Вед. В Масленицу, в самом деле,
Семь названий на неделе.
С понедельника – семь дней
Разных, праздничных, на ней.
Вам знакомы ли они?
Назовите эти дни!
Весна: Первый день зовется встреча:
Месят тесто, топят печи.
Всех сластями угощают,
Масленицу наряжают!
Вед. Это – правильный ответ.
У меня вопросов нет!
Емеля:Заигрыши – день второй.
Он веселый, озорной.
Гости пробуют блины,
Мчатся в санках с вышины!
Вед:(удивленно): И второй ответ в порядке,
Тоже верная отгадка!
Весна:Третий – лакомкой назвали.
Наши бабушки вначале
Пап блинами угощали.
В этот день – блины с начинкой:
И с икрою, и с малинкой!
Вед: И это правильный ответ!
А как назвали день – четверг?
Емеля:: Он назывался четверток,
И разгуляй, и щедрый бок,
Обжорный день, и перелом,
Он был широким четвергом.
Вед: (все больше удивляясь): Осталось три заветных дня.
Кто вновь порадует меня?
Весна: Пятый – тещины вечеринки,
Наших бабушек веселинки.
Папы маминых мам встречали,
Наряжали и угощали!
.
Вед:(радуясь за ребят): А суббота как зовется?
Для нее ответ найдется?
Емеля: А субботний день недельки
Был – золовкины посиделки.
Наши мамы печь должны
Блины для папиной родни,
А потом сходить к родне
И сравнить, чей блин вкусней!.
Вед: (радуясь и удивляясь): Вы, конечно, без сомнения,
Назовете воскресенье!
Весна: Воскресенье – день последний,
Самый добрый и полезный.
Все просили в воскресенье
У своих родных прощенья.
И прощали всех друзей
За обиды прошлых дней.
А потом все обнимались
И три раза целовались.
Емеля: Это день все люди ждали,
Целовальным называли,
А еще – прощенным днем,
И не ссорились потом!
Вед: Замечательный ответ:
Ни одной ошибки нет!
Весна - Дорогие дети и взрослые! Вы давно блинов не ели?
Вы блиночков захотели? Напекла я Вам поесть сотен 5, а может 6!
Угощение на славу, а ребятам на забаву!
(Весна угощает.)
Емеля - Ну, ребята, пора мне прощаться. Поеду на печурке к матушке Зиме, да передам ей, что вы о ней добром вспоминали.
Весна - Да передай ей, пусть до сроку не возвращается, пусть отдыхает, а весне не мешает. Да и мне пора от вас уходить, порядок на земле наводить. Но я не прощаюсь, до самого лета с вами буду.
Вед. Спасибо, Емеля, спасибо, Весна, что вы на нашем празднике побывали, скучать не давали. Счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Проводы зимы"
Масленичная неделя...
Урок музыки во втором классе по теме: " Проводы зимы, встреча весны"
Урок разработан с целью знакомства учащихся с традициями русского народного календарного года, в частности с праздником Масленица....
проводы зимы
проводы зимы...
Сценарий спортивного праздника "Проводы зимы"
Разработка спортивного праздника предназначена для учителей физической культуры, молодых специалистов, педагогов-организаторов. В сценарии расписан план проведения праздника, который проводится на ули...
Урок музыки по ФГОС во 2 классе по программе Е.Д.Критской, тема урока "Масленица. Проводы зимы"
Урок музыки во 2 классе по программе Е.Критской, раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло" знакомит учащихся с историей и традициями народного календарного праздника Масленица, с жанром русско...
Логоритмическое занятие в подготовительной группе "Проводы зимы"
Праздник «Масленица»Тема логоритмического занятия: «Проводы зимы»Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи. Стертая псевдобульбарная дизартрия.Возраст. Подготовительная к школе группа.З...
ПРОГРАММА познавательно – развлекательного праздника провода зимы «Широкая масленица»
Данная программа направлена на пропаганду здорового образа жизни, развитие творческого потенциала и интеллектуального уровня детей. Изучение народного фольклора и истории проведения народных пра...