Сценарий Выпуска детей в школу " Путешествие с Незнайкой"
материал

Мринская Наталья Викторовна

Интересный и познавательный материал для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_neznayka.docx41.68 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий. -Праздник прощальный мы начинаем, 
с садом проститься ребят приглашаем.
Итак, встречайте, вот они:
Самые лучшие выпускники! (Под музыку дети заходят в зал, ведущий называет имена детей.)
1. Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня
Словом важным «Выпускник». 
2.Мы долго ждали этот день,
Но он нагрянул как-то сразу,
И расцвела для всех сирень,
Как ни цвела еще, ни разу.
3. Наш сад сегодня приуныл…
И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил
И ждет нас дальняя дорога.
4. Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по - соседству,
И вспомним вас ещё не раз.
5. Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют.
А  как забыть друзей, подружек,
С кем столько лет мы жили тут!
6. Еще совсем - совсем немного
Мы перед дальнею дорогой
Стихи расскажем и споем
О нашем садике родном.

  • Песня

Ребенок - Дни за днями быстро мчатся, мчатся, не воротятся!
Жалко с садом расставаться,Но и в школу хочется!
Ребенок - Сегодня день весенний светлый,такой волнующий для нас,
Промчится лето незаметно, нас встретит школа, первый класс.
Ребенок - Там ждут нас парты и доска, учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники, пеналы и тетрадки.
Ребенок - Нас позовет звонок веселый, и, чуть робея, в первый раз,
С букетами войдем мы в школу, в наш самый лучший первый класс.
Ребенок - И встретит у дверей учитель, наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая подружек новых и друзей.
Ребенок - Мы в школе столько книг прочтем страница за страницей!
Прощай, наш милый детский сад! Мы все идем учиться!
ПЕСНЯ «НАС В ШКОЛУ ПРИГЛАШАЮТ ЗАДОРНЫЕ ЗВОНКИ»

Ведущий. Как хорошо, что наши ребята хотят идти учиться в школу, быть образованными людьми, узнавать много интересного. Пока вы росли и набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. Где мы только не побывали с вами за это время. А сегодня самое трудное путешествие – в страну Знаний.( входит Незнайка)

Незн. Всем привет!
Меня узнали? 
В книжке про меня читали? 
Считают все, что я Зазнайка, 
А вообще то, я… 
Дети. Незнайка! 
Вед.  Незнайка, здравствуй! Как дела? 
Незн. Ну, вот, опять Незнайка! 
Другое б имя мне дала… 
Хотя бы Угадай - ка…
Я б разгадать загадки мог, 
Ну, если б кто-нибудь помог. 
Ведущая. Хорошо, Незнайка, сейчас я буду загадывать школьные загадки, а ты попробуй отгадать.
1.Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. ( Школа)
2.Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит. (Звонок)
3.В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка - загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет... (Дневник)
4.На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь)
5.Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки. (Ручка)
6.Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, 

Нужно чтению учиться. (Книга)
Ведущая. Да, Незнайка, надо бы тебе в школе поучиться! Ты хоть читать умеешь?
Незн. Ой, девчонки и мальчишки, 
Не читал я в жизни книжки. 
И зачем мне буквы знать? 
Так могу я сочинять: Вот, слушайте! 
Наф-Наф –весёлый поросёнок, 
Он кукарекает спросонок. 
Сон куриный охраняя, 
Наш петух охрип от лая.
Вед. Хватит, хватит, Незнайка! Ну и насочинял же ты! Давайте, ребята, возьмём Незнайку с нами в страну знаний? ( отв. Детей) Ну что, в страну знаний шагом марш!

Незнайка-зачем шагом, давайте лучше полетим на моём  воздушном шаре.

Ведущий-Вот здорово! Садимся в корзину! ( ведущий смотрит в подзорную трубу) А вот и какая-то страна. Это страна Малышкино.Приземляемся!( дети выходят из корзины) Сейчас наши ребята вспомнят какими они были маленькими, когда пришли в детский сад.

  • Танец « Шалунишки»

1.рВот мы и выросли, и нас 
Ждет школа в самый первый класс. 
А помните, пять лет назад 
Как мы ходили в детский сад? 
2р.Да что ты, не ходили, 
В  колясках нас возили. 
На ручках часто мы сидели, 
Ногами топать не хотели. 
3.рЯ  помню, плакал каждый день, 
Все маму ждал, в окно глядел. 
А   ………………… с соскою ходил, 
А
………………………. памперсы носил. 
4.Да, все мы были хороши, 
Ну, что с нас взять – ведь малыши! 
5.р.Ая такое вытворяла, 
В обед над супом засыпала…. 
6.Бывало, плохо кушал я, 
кормили с ложечки меня. 
7.Спасал слюнявчик нас от каши, 
От чая, супа, простокваши. 
8.А помните, я из песка 
большие строил города! 
8.Ой,………………….. не надо! 
Мы все куличики пекли, 
Не очень гладко, как могли. 
И вместе мы играли, 
друг друга угощали! 
Все это в прошлом, а сейчас…. 
Все: нас провожают в
первый класс!

  • Песня 

Ведущий. Молодцы, ребята!
Пора нам отправляться дальше. Занимайте места в воздушном шаре, полетели! (Летят. Машут рукой.)

Ведущая. ( смотрит в подзорную трубу) Ребята, посмотрите, следующий остров «Мечтателей». Интересно, о чем же мечтают наши выпускники на пороге новой жизни? Сейчас мы у них и
узнаем! Приземляемся! ( выходят из корзины)
1-ая девочка: Я моделью скоро стану,
Платье длинное достану,
Не прошло и полчаса.
Я модель - вот чудеса!
2-ой мальчик: Я хочу врачом стать классным, 
Буду всех лечить лекарством -
Очень вкусным, как конфета, 
Съел его – болезней нету!
3-тья девочка: Я "Звездою" быть хочу,

я об этом не молчу.
Я со сцены буду петь,
Приходите посмотреть.
Сцены дома нет пока,
Я спою вам с пуфика.
Голос звонкий у меня,
Разбежалась вся родня.
4-ый мальчик: Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, играть, гулять,
Дни рожденья отмечать.
5-ый мальчик:В красках я души не чаю, 
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомнений нет!
6-ая девочка: Где учиться, кем мы станем,
Мы пока ещё не знаем,
А пока мы лишь мечтаем,
Всё играем, да играем.
Ведущая: А я вам предлагаю поиграть, и кто кем будет узнать.

  • Игра «Кто кем будет?». (дети ходят по кругу, под музыку, с окончанием музыки поднимают 
    карточки с изображением  профессии.)


Ведущая. Пора отправляться дальше в путешествие. (садятся, летят)
Незнайка : Ой, ребята, какие -то  неполадки с нашим воздушным шаром, кажется, он стремительно теряет набранную высоту, какая- то тяжесть тянет нас вниз!( выходят из корзины)
( Появляется Двойка (смеётся)
Ведущий : Вот в чем дело!
Незнайка-Появилась «Двойка», с нею Единица
В шар воздушный хотят тоже поместиться!
Подождите, подождите, вы не торопитесь, вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим, уходите вон!

  • Песня Двойки

(Говорят мы бяки – буки

Как выносит нас земля?

Нас никто не приглашает,

Но приходим мы всегда.

Ой ля - ля, ой ля - ля

с единицей мы друзья.

Двойка:

Я лентяев уважаю

И бездельников хвалю

Где ошибки, там всегда я,

Я вам честно говорю.)


Двойка: Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!
Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!
Ведущий. Да, знаем, какая ты «хозяйка», сейчас ребята про тебя стихи расскажут.

Ребёнок-Я Володины отметки узнаю без дневника
Если брат приходит с тройкой – раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон-
Значит «5» или «4» получил сегодня он.
Если он приходит с «2», слышу я из далека
Раздаются два коротких, нерешительных звонка.
Ну, а если единица – он тихонько в дверь стучится.
Двойка: Ура! Ура! Это же мой дружок!
Ведущий: Что ж всякое бывает в школьной жизни.
Двойка: Чем учебники читать,
Предлагаю поиграть!
Кто тут смелый, кто герой?
Детвора пошли за мной!
Ведущий : Что же, поиграть мы любим.

  • Игра «Собери портфель». Двойка подсовывает нарисованные «2» и «1».


Ведущий: Ну и ну, вот так дела, двойка, дети, нам нужна?
Двойка: Что вы, что вы, ну, конечно же, нужна!
Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красиво,
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик,
Без меня вам и ни туда и ни сюда.
Я- Двойка- супер, я- звезда!
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо лишь лениться.
Ведущий: Нет, Двойка нам не пригодится!
Я думаю, сама ты знаешь…
Двойка: Нет, тётенька, не понимаешь.
Наверно, у тебя температура.
Ты посмотри, какая у меня фигура!
Какая шея, голова какая!
Ведущий : Да, шея длинная, но голова пустая!
Такая не годится для ученья.
Двойка: Я не могу снести такого оскорбленья!
Ребята, я хочу спросить у вас: меня возьмете в 1 класс?
Ведущий : Ты ребятам не
нужна, поняла? Счастливый путь, и дорогу к нам забудь!
Двойка: Не хотят со мной дружить, значит, так тому и быть!(Двойка оставляет в корзине двойки и единицы, забирает с собой пятёрки, уходит, дети  садятся в корзину)

Ведущий : О-е-ей! Наш воздушный шар не поднимается, скорей выбрасывайте 1 и 2 за борт! Ребята, кажется у нас еще неприятность, Двойка прихватила все наши пятерки, как же вы без них в
школе? Что же делать? К кому за помощью обратиться? А вот и какая-то страна.

Я её узнала, это страна « Математики». Приземляемся. ( выходят из корзины)

Незнайка- я не хочу в страну математики, здесь всё время нужно считать, а я хочу потанцевать

Ведущий- не волнуйся Незнайка, мы сейчас станцуем математическую польку.

  • Математическая полька.

Ведущая. Всё же должен ты учиться, 
И, конечно, не лениться. 
Сейчас я буду проверять, 
Как вы умеете считать. ….

Под деревом четыре льва. 
Один ушёл, осталось… 
Незн. Два!
Дети. Три!
Ведущая. Мышь считает дырки в сыре: 
Три плюс два – всего ...
Незн. Четыре! 
Дети. Пять! 
Ведущий. На уроках будешь спать 
За ответ получишь…
Незнайка. Пять!
Ведущий. Не пять, а два! 
Следующая загадка.
На ветке сидели три воробья: 
Мама,папа, сынишка – семья! 
К ним прилетел сосед-воробей, 
А с ним ещё трое его сыновей! 
Сколько всего? Сосчитай поскорей. 
Незн. А я возьму рогатку – 
Вот и вся загадка! 
Разлетятся перья, пух, 
Было три, не станет двух! 
Вед. Ребята, дайте
мне ответ:  "Можно
стрелять из рогатки, или нет?" 
Дети. Нет! 
Ведущий.Так сколько
воробьёв стало?
Дети. 7!
Вед. Запомни, Незнайка, 
"Нужно много потрудиться, 
Чтобы чему-нибудь научиться! " ( находит конверт, а там пятёрки) Ура, пятёрки нашлись, мы получили их за отгаданные математические загадки! Садимся в корзину, отправляемся дальше…( садятся в корзину)

Ведущий-(  смотрит в подзорную трубу)…К какой интересной стране мы приближаемся, здесь все занимаются спортом, и о чудо, нас встречает здесь наш инструктор по  физической культуре Зинаида Нодаровна.( выходят из корзины)

З.Н.-Здравствуйте ребята, я знаю, что вы сегодня отправляетесь в «Страну знаний», а чтобы до неё добраться нужно быть сильным и ловким. ( выполняют несложную разминку и проводит простую эстафету с шариком?)

З.Н. –молодцы, вы все готовы учиться в школе! До свидания! ( заходят в корзину)


Ведущий-(- смотрит в подзорную трубу)- Что я вижу! Какие  интересные  острова, здесь все поют и танцуют!

Незнайка- Я знаю это музыкальные острова,  спускаемся быстрее. Видите нас там ждет ваш музыкальный руководитель  Наталья Викторовна. ( дети выходят из корзины)

Н.В.- Здравствуйте ребята, я очень рада, что по пути в «страну знаний» вы посетили музыкальные острова. Сейчас я проверю, как вы умеете петь.

Незнайка-А чего туту уметь, главное кричать  погромче  (кричит слова любой песни)

Н.В –Нет, нет так не годится, нужно тебе  у ребят поучиться. Давайте ребята исполним с вами песню « Урок пения»

  • Песня « Урок пения»

Н.В.-А сейчас ребята попрошу вас колокольчики взять и музыку весёлую сыграть.

  • Оркестр колокольчиков.

Н.В.-Молодцы, все готовы учиться в школе. До свидания!( заходят в корзину)

Ведущий-(- смотрит в подзорную трубу)-Что это такое что я вижу. Да это художественные горы.

Незнайка-Спускаемся, я так люблю рисовать…..( дети выходят из корзины)

Ведущий-посмотрите какие интересные здесь картины. Кто знает как они называются.

Незнайка- как они могут называться? Просто  картины…

Ведущий- А вот и нет. Послушай наших детей.

  • Песня « Картина» (с солистами)

Ведущий-молодцы!

Незнайка- подумаешь натюрморт. Вот вы лучше мой портрет нарисуйте.

  • Игра «нарисуй портрет Незнайки»-подумать как????

Незнайка-Отлично получилось, спасибо ребята!

Ведущий-Быстрее садитесь в корзину, а то мы опоздаем на первый урок.( дети заходят в корзину) (ведущий смотрит в подзорную трубу)

Ура, мы приближаемся к стране знаний и нас встречает её королева. …..( дети выходят из корзины)

Королева знаний –Здравствуйте мои друзья!

Королева Знаний я!

 Идёте в школу вы учиться,

Нам надо с вами подружиться!

 Я научу вас буквы писать,

И научу вас книжки читать.

- Ребята, а вы к школе готовились? (ответ детей) А гласные звуки знаете? ( ответ детей)

Незнайка-Много с буквами хлопот,

 

Уж такой они народ.

 

Королева знакний-Но когда с умом, толково

 

Их поставить в ровный ряд,

 

Превратятся буквы в слово

 

И с тобой заговорят.

 

Незнайка- И со мной?

 

Королева Знаний- И с тобой!

 

 

Незнайка- Интересно, а как?

 

 

Королева Знаний-Предлагаю поиграть

И мне дружно отвечать

 

Найдите гласные буквы в своем имени. (спрашивает у детей у2-х или 3-х какие есть буквы) А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

  • игра «Гласные буквы» - ( слова игры:У кого есть буква «А» - дружно крикнули ура! У кого есть буква «О» - ну кА все до одного, Прокричите мне в ответ – дружно, весело ПРИВЕТ! У кого есть буква «Я»- покажите на себя! У кого есть буква»И» вместе мы споем МИ-МИ У кого есть буква «Е» - вместе скажем «БЕ» А теперь мальчишки и девчонки Звонко хлопаем в ладоши.) 

Незнайка-Так играть неинтересно

 И совсем-совсем нечестно.

 Дети буквы уже знают

 И в слова их составляют.

 

Королева Знаний-Незнайка, не переживай, а буквы с нами повторяй.

  • Песня « Азбука»

Незн.: Чтоб чего-нибудь добиться

 Понял, - надо потрудиться

 Многому вы научились

 И читать, и рисовать,

 И задачки непростые

 Вы умеете решать.

 Буду тоже я стараться

 Буду летом заниматься

 Чтобы в школе получать

 Лишь всегда оценку пять!

Королева Знаний-Я сегодня в этот час

Подарки принесла для вас

Все что нужно вам для школы –

Жизни новой и веселой!

Верю в то, что среди вас,

 Нет Лентяев, нет ни Клякс.

В то, что школьные тетрадки,

Будут все у вас в порядке.

 За смекалку получать,

Вам желаю только «пять».

Будьте умными ребята,

В добрый путь вам, дошколята! ( дарит подарки детям??? Королева Знаний и Незнайка уходят)

( Дети встают в полукруг)

1р- Нас колокольчик всех позвал,

      Пришла пора прощаться.

       Ах, как не хочется, друзья,

       Нам с садом расставаться

      2 р-  Узнали мы, что значит дружба,

      Что значит слабых защищать.

       Что смелым быть и ловким нужно,

        И надо взрослым помогать.

       3 р-Узнали буквы мы и слоги,

         Мы петь умеем и плясать,

         Мы знаем, как посмотрят строго,

          Когда начнём озорничать.

          4р- Мы группу часто вспоминаем,

           Кроваток нежное тепло,

            Как мы цветочки поливали

            И птицам сыпали зерно.

           5 р- Но время не вернуть назад –

             Вот наступил момент прощанья.

             Мы очень любим детский сад

            И говорим Вам…

Все дети: До свиданья! 

  • Песня  До свиданья, детский сад


Ведущий.  А сейчас, вручается первая в жизни награда –
Диплом «С окончанием детского сада»!
Пускай у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад!
Для вручения дипломов и подарков выпускникам приглашается заведующая детским садом.
Слово родителям.

Награждение (слово заведующей д/с)

Воспитатели    Время летит, и его не вернуть,
                         Стали большими ребята.
                         Мы звезды зажгли, отправляем вас в путь,
                         Прощаетесь вы с детским садом.
          Дружба поможет вам на пути,
          Выручит труд кропотливый.
          Будьте хорошими просто людьми,
          Всем вам дороги счастливой!

   Кричалка   «Волшебный шарик детства».
Вед: Мы отпускаем детство?
Дети: Да!
Вед: Пускай уходит навсегда?
Дети: Да!
Вед: Мы будем плакать и грустить?
Дети: Нет!
Вед: Пусть шарик в небо улетит?
Дети: Да! (не отпускать шары)
Вед: Чудесно лето проведем?
Дети: Да! Так!
Вед: А осенью мы в первый класс пойдем?
Дети: Да! Так!
Вед: Сейчас считаем:
Дети: Раз! Два! Три! Волшебный шарик детства.
          Лети! Лети! Лети!        
(Отпускают  шары  в  небо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 45-летнего юбилея школы "Путешествие во времени"

Разработка торжественого вечера, посвященного юбилею школы....

Сценарий праздника, посвященного выпуску детей в школу (дошкольники 6-7 лет)

Данное мероприятие направлено на организацию совместного досуга обучающихся и родителей. На празднике стихи, загадки, сценка, песни....

Конспект открытого занятия по подготовке детей к школе «Путешествие на планету Знаний»

Данное занятие обобщает и систематизирует  знания дошкольников, развивает  познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику ру...

Праздник, посвященный выпуску детей в школу «Куда уходит детство?»

Выпускной в детском саду - самый волнительный праздник для наших воспитанников. Сделаем этот день волшебным и незабываемым!...