Богатырские забавы
методическая разработка (5, 6 класс)

Флоря Любовь Андреевна

Игровая прграмма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyrskie_zabavy_konspekt.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «Богатырские забавы».

Цель:  Создать условия для положительного  эмоционального  настроения воспитанников.

Задачи:

  1. Формировать представление воспитанников о великих русских богатырях-защитниках Земли Русской.
  2. Развивать память, силу, ловкость, быстроту координации движений.
  3. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к русским воинам и желание им подражать; чувство коллективизма и стремления к победе.

Оборудование: цветные кружочки (синие и зелёные), кегли, нитка, рисунки с гирями, носовые платочки, два покрывала, фрукты, чеснок, парта, стулья, презентация, музыкальное сопровождение, ватные палочки, два ведерка, конверты с пословицами, жетоны, два пустых конверта.

Ход мероприятия.

(СЛАЙД 1)

1.Организационный момент

(Приветствие, актуализация опорных знаний)

Добрый день, ребята и уважаемые гости.

Когда-то в Киевской Руси это случилось,
Решили два богатыря померятся силой,
Ступили с коней на землю мать,
И стали друг друга в нее вжимать.
Один другого вжал до поясу,
А тот другой этого одного полностью.
Однако и сам столбом стоит тоже,
Руками и ногами пошевелить не может.
Так и стояли они на месте своего ристалища,
Торчали их головы над землей вызывающе.

- О ком сейчас я вела речь? (О богатырях)

- Кого называют богатырём? (Сильного, смелого...)

- Каких богатырей вы можете назвать? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка...).

- Какие художественные произведения о богатырях вам известны? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Илья Муромец и Соловей Разбойник...)

2.Основной этап.

О богатырях слагали былины, сказки, писали картины, сочиняли песни. В свободное от сражений время, богатыри устраивали ристалища, забавы. Мерились силой и умом. Вот и мы сегодня устроим ристалище.

- Кто из вас знает что обозначает слово «ристалище»? (РИСТА́ЛИЩЕ, -а, ср. Устар. Площадь для гимнастических, конных и других состязаний, а также само состязание). 

(СЛАЙД 2 – определение слова «ристалище»)

-Вот  мы сегодня и  устроим богатырские состязания.

 (СЛАЙД 3 – тема программы)

Я приглашаю вас на игровую программу «Богатырские забавы». Приглашаю на сцену  наших богатырей, у которых синие жетоны. Постройтесь в колонну друг за другом. Это будет первая команда.

-Приглашаем богатырей с зелёными жетонами. Это вторая команда.

-Весь год вы грызли гранит науки, приобретая новые знания. Пришло время помериться силой и ловкостью. А конкурсы для вас будут проводить наши девочки.

Первое задание: командам выбрать капитана и придумать название.

(СЛАЙД 4)

 Конкурс «Один на один».

Покажите-ка вашу силушку в честном поединке «Один на один». Объявляем соревнование по армрестлингу.

- Победу одержала команда…

(СЛАЙД 5)

"Турнир всадников".

Задача богатырей - по сигналу сесть верхом на коня (из каждой команды 2-х человек накрывают покрывалом - это кони), доскакать до границы, по пути на полном скаку схватить одну кеглю (кегли по числу игроков установлены на табуретке), обогнуть границу, вернуться на заставу, передать коня следующему богатырю. Чья команда быстрее доставит все кегли, та и выигрывает в этом конкурсе.

- В этом честном поединке победила команда…

(СЛАЙД 6)

Конкурс капитанов  "Самый мужественный" (фрукт, чеснок).

 В этом конкурсе участвуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (любой фрукт и чеснок).

- Самым мужественным и стойким оказался капитан команды…

(СЛАЙД 7)

«Самый меткий».

Попасть ватной палочкой в ведерко, которое стоит на некотором расстоянии.

- Победу одержала команда…

(СЛАЙД 8)

 «Морские узлы»
Каждая команда получает носовой платок и завязывают на них 3 узла. Затем команды обмениваются платками и развязывают их. Чья команда быстрее, та и победит.

- Быстрее развязать морские узлы смогли богатыри команды…

(СЛАЙД 9)

Померяться силой (гиря)
На нитке привязаны нарисованные гири 32 кг, концы ниток участники берут в рот. По команде начинают зажёвывать (кто быстрее поднимет).

- Самым сильным оказался богатырь команды…

(СЛАЙД 10)

"Богатырское толкалище".

 Приглашаем всех богатырей на "толкучку". Толкучка - это не рынок, где покупают и продают вещи, а самые настоящие соревнования, на которых силачи толкают друг друга. А точнее меряются силой, выталкивая друг друга из круга. Задача богатырей - вытолкнуть соперника из круга. Тот, кому это удается, приносит очко команде. На "толкалище" силачи выходят попарно. А способы выталкивания различны для каждой пары:

1) упираясь ладонями в ладони соперника;

2) упираясь лбом в лоб соперника;

3) упираясь спиной в спину соперника;

4) упираясь грудью в грудь соперника;

5) стоя на четвереньках и упираясь боком в бок соперника;

6) стоя на одной ноге и упираясь плечом в плечо соперника;

7) лежа и упираясь ступнями в ступни соперника.

- В этом конкурсе победили богатыри команды…

 (СЛАЙД 11)

  • «Самый умный». Пословицы. Каждая команда получает конверт, внутри которого лежат  полоски бумаги с пословицами. На некоторых начало пословиц, на остальных – конец. Нужно «собрать» пословицы.

Не везде-сила, где уменье, а где и терпенье

Ловкость да выдумка дороже силы.

Ум силу дает, сила смелостью наделяет

Сила молчит, а слабость кричит

Ловкий человек и из камня хлеб добудет.

Без разума сила всё равно, что железо гнило

- Пока наши богатыри блещут интеллектом, мы поиграем.

Игра со зрителями «Пять шагов к счастью»

В центре комнаты устанавливается стул с призом. Доброволец становится перед ним, поворачивается и идет 5-6 шагов вперед. Там ему завязывают глаза, поворачивают вокруг своей оси 1-2 раза и предлагают пройти обратно к стулу то же количество шагов и взять приз.

Побеждает участник, взявший приз.

- Давайте  послушаем  какие пословицы получились у наших богатырей.

- В этом интеллектуальном конкурсе победила команда…

Молодцы. Вот и подошли к концу наши забавы. Позабавили нас богатыри своей силой, смекалкой да  ловкостью. Пора подвести итог. Подсчитаем результаты. Победила команда….

Давайте наших победителей поздравим дружными аплодисментами, Вторая команда тоже заслуживает аплодисментов, ведь они старались.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Прошу команды занять свои места в зрительном зале.

- Ребята,  какая из богатырских забав вам больше запомнилась? Почему?

- А кто запомнил, кого мы называем богатырями?

- Кто из участников был самым сильным богатырём?

- Как называется площадь для состязаний, на которой богатыри мерились силой? (ристалище)

Поднимите руки вверх, кому понравились наши богатырские забавы.

А теперь давайте ещё раз все вместе дружно поаплодируем друг другу. Спасибо вам за работу, наша встреча закончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра " Богатырские забавы"

Внеклассное мероприятие, игры для детей....

Методическая разработка спортивного праздника "Богатырские забавы"

Не секрет, что современные учащиеся, используя новые компьютерные технологии в обучении, забывают русские сказки и былины. Этим спортивным праздником хотелось бы пробудить интерес учащихся 5-8 к...

Спортивный праздник "Богатырские забавы"

Тезисы    Цель данной методической разработки  – оказать информационную и методическую поддержку специалистам в области образования, облегчить подготовку к мероприятиям....

Богатырские забавы

Это спортивное мероприятие, которое можно проводить на 23 февраля и т.д. в русском стиле....

Спортивный праздник "Богатырские забавы"

Цель: приобщение школьников к историческому           наследию страны; воспитания патриотизма,         гражда...

Сценарий спортивного праздника "Богатырские забавы"

Сценарий спортивного праздника для учащихся 5 - 9 классов...

Богатырские забавы

Внеклассное мероприятие....