Статья экологическое воспитание дошкольников
статья

Кулешова Анна Петровна

Здесь мои сценарии,статьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuleshova_a.p._1.doc99 КБ
Microsoft Office document icon kuleshova_a.p._2.doc49 КБ
Microsoft Office document icon kuleshova_a.p._stsenariy_prazdnika.doc48.5 КБ
Microsoft Office document icon kuleshova.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание дошкольников

Экологическая проблема сегодня носит глобальный характер. Ее решением может быть только целенаправленная, планомерная деятельность человека во взаимодействии с природой. Недостаточно в данном случае говорить только о загрязнении окружающей среды бытовыми и промышленными отходами, необходимо понимание человеком того, что он является всего лишь частью этой природы. Встает вопрос об экологической культуре общества. Ее формирование должно начинаться еще в детстве и продолжаться всю жизнь.

На современном этапе развития человечества, необходимость воспитания ответстенного отношения к взаимодействию людей с природой, постоянно возрастает. Именно поэтому, начинать экологическое воспитание нужно еще с раннего дошкольного возраста. На этом возрастном этапе развития человек получает основные эмоциональные впечатления о природе, ее красоте и значимости для цивилизации в целом. Экологическая культура начинает формироваться в раннем детстве, ее становление и развитие в сознании ребенка зависит во многом от экологической культуры взрослого, который его воспитывает, от его понимания взаимодействия с природой.

По мнению Леонтьевой О.М., ценность дошкольного возраста очевидна и заключена в том, что это период интенсивного роста и развития, период постоянного совершенствования психических и физических возможностей, это период начала становления личности человека[1].

Именно в дошкольном возрасте, когда происходит раннее знакомство с природой, с формами жизни, в сознании ребенка формируются первоосновы экологического мышления, закладываются зачатки экологической культуры.

В связи с этим в России была создана масса разнообразных программ, направленных на экологическое воспитание дошкольников. В настоящее время творческих процесс психологов и воспитателей не останавливается, разрабатываются методики на региональных уровнях, т.е. педагоги и экологи разрабатывают программы с учетом местных экологических и социальных особенностей, традиций.

В нашей стране воспитание экологической культуры дошкольников базируется на советской программе ознакомления детей с природой, главный принцип которой состоит в наглядности. Иными словами, данный курс направлен на умение ориентироваться в различных явлениях природы с помощью непосредственно наблюдения (например, изучение разнообразия флоры и фауны, умение отличать животных и растения друг от друга, знание некоторых базовых характеристик изучаемого объекта и т.д.).

Экологическая культура - это новая категория, которая связана напрямую с наукой экологией и различными ее ответвлениями. Экология, в классическом понимании, включает такое центральное понятие, как взаимодействие какого-либо организма со средой его обитания. С помощью конкретных примеров из окружения дошкольника, могут быть заложены в его сознание основы его будущих взглядов на природу.

Вторым не менее важным аспектом экологии как науки является взаимодействие человека с природой. Именно этот аспект послужил развитию относительно новой отрасли в российской науке - социальной экологии, или экологии человека. В данном случае конкретные примеры использования человеком природных ресурсов и последствий таких взаимодействий на здоровье самих людей и на состояние окружающей природы, могут быть взяты за основу для формирования у детей понимания данного вопроса.

Итак, в основе экологического воспитания детей дошкольного возраста, лежат адаптированные к возрасту основные идеи экологии, а именно организм и среда, человек и среда.

Главной целью экологического воспитания дошкольников является формирование основ экологической культуры. Данная цель полностью согласуется с общей Концепцией дошкольного воспитания Николаевой С.Н., которая ориентируясь на общегуманитарные ценности, ставит задачу личностного комплексного развития ребенка. Красота, добро, истина в четырех ведущих сферах действительности - природе, «рукотворном мире», окружающих людях и себе самом - это те ценности, на которые ориентируется дошкольная педагогика нашего времени[2].

Другими словами, формирование основ экологической культуры ребенка - это становление осознанного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.

Задачи экологического воспитания - это задачи создания и реализации воспитательно-образовательной модели, при которой достигается эффект - очевидные проявления начал экологической культуры у детей, готовящихся к поступлению в школу

Для экологического воспитания дошкольников на современном этапе разработано множество методов воспитательно-образовательной работы. Все эти методы подразделяются на словесные, наглядные и практические. Педагогический метод здесь - это не только обучение, но и организация других видов деятельности, в которых взрослый оказывает на ребенка воспитательное воздействие. В зависимости от этапа формирования у детей знаний и навыков выделяют методы прямого воздействия (показ, объяснение и пр.), методы опосредованного воздействия, когда дети проявляют самостоятельность, и методы проблемного воспитания и обучения, когда дошкольникам предоставляется возможность самостоятельно изыскивать способы решения познавательных, игровых и других задач[3].

Также следует отметить, что на сегодняшнем этапе развития воспитательно-образовательных процессов в нашей стране используются как традиционные методы (наглядные: наблюдение, экскурсии, просмотр видео-роликов о природе и человеке; словесные: беседы о природе, чтение произведений по данной тематике, использование фольклора; практические: опыты, эксперименты, экологические игры и др.), так и инновационные методы (компьютерные игры - симуляторы, виртуальные экскурсии, мнемотаблицы, коллажы, кроссворды, игровое проблемное моделирование и др.).

Метод игрового проблемного моделирования считается сегодня наиболее популярным среди педагогов и обладает наибольшей эффективностью в становлении и развитии экологической культуры дошкольника. Он заключается в проигрывании на занятиях проблемных ситуаций, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений проблемы. Данная методика была разработана на основе идей детского психолога Л.А. Венгера, который путем исследований пришел к выводу, что в основе развития умственных способностей ребенка лежит овладение действиями замещения и наглядного моделирования[4].

Главным преимуществом метода моделирования является возможность его использования еще в младшей дошкольной группе. Здесь преобладают предметные модели, как наиболее простые для восприятия в данном возрасте. В старшем дошкольном возрасте меняется уровень мышления детей - и меняются модели: появляются предметно-схематические и схематические модели.

Другой не менее эффективной методикой экологического воспитания дошкольников на сегодняшний день считается программа «Войди в природу с другом», разработанная Аксеновой З.Ф. Данная методика основана на правилах поведения человека в природе. Здесь раскрываются вопросы непосредственного вреда, который человек наносит окружающей среде в процессе взаимодействия с ней. На примерах в различных формах педагог учит детей что можно и нельзя делать во взаимодействии с природой, основывая свои слова на примерах явного вреда. В данном случае дошкольнику наглядно показывают, что происходит с природой в результате тех или иных его действий[5].

Применение на практике той или иной методики с целью экологического воспитания дошкольников связано с одним общим правилом - работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключает авторитарную модель обучения. Занятия должны быть построены с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года).

Изучение статистических данных за 2016 год по данном у вопросу позволяет нам прийти к выводу, что в Челябинской области на сегоднящшний день беседам во время экологических занятий в детском саду и экскурсиям отводят первое место. Действительно, разговоры с детьми об экологии и непосредственное общение с миром природы во время прогулок быстрее затронет детское восприятие. У дошкольников разовьется экологическое мышление, и это поможет им осознать и принять к сердцу, что природу нужно любить и беречь, а о животных нужно заботиться.

Занятия и беседы составляют примерно 33,9%. Играм в дошкольной образовательном учреждении отводится 9,7%. Опытам и экспериментам - 4,8%. Через наблюдения в природе осуществляется 14,5% экологизации. 1,6% занимают экологические выставки. На досуговых занятиях происходит 10,8% экологического обучения. Экскурсии и прогулки используют в 22,6% случаях. Консультационная работа с родителями - 2,2%.

На рисунке 1 представлена диаграмма применения различных способов экологического воспитания в детском саду за 2016 год в Челябинской области.

Рисунок 1 - Методы экологического воспитания дошкольников в ДОУ Челябинской области за 2016 год

В целом можно говорить о том, что в российской практической педагогике на современном этапе используются различные методики экологического воспитания дошкольников. Однако, наиболее эффективной с точки зрения результата и понятной для детей, считается методика игрового проблемного моделирования. В данном случае ребенку предоставляется возможность самостоятельно найти решение поставленной задачи иди проблемы.

Игровая деятельность как самомотивированная и, несомненно, приносящая дошкольникам большое удовольствие, легко и быстро вызывает положительное отношение к ее содержанию.

Также следует отметить, что для эффективной реализации любой из методик экологического воспитания дошкольников, большое значение имеет управленческая составляющая этого процесса. Педагоги и воспитатели должны сосредоточивать свое внимание на таком аспекте, как организация систематических мероприятий, обеспечивающих становление и развитие экологической культуры дошкольников.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что экологическая культура человека зарождается в раннем детстве, когда ребенок на эмоциональном уровне знакомится с природой. Успешным формирование экологической культуры маленького человека будет только в том случае, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Список литературы

  1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. / З.Ф. Аксенова / - Москва: ТЦ Сфера, 2013. - 128 с.
  2. Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников / Г.А. Горбунова / Дошкольная педагогика. - 2015. - № 6. - С. 10-16.
  3. Леонтьева, О.М. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста / О.М. Леонтьева / Дошкольная педагогика.- 2015.- № 1. – С. 16-18.
  4. Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова / - Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. - 96с.
  5. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Перераб. / С.Н. Николаева / М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 336 с.


[1] Леонтьева, О.М. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста / О.М. Леонтьева / Дошкольная педагогика.- 2015.- № 1. – С. 16-18.

[2] Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Перераб. / С.Н. Николаева / М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 336 с.

[3] Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова / - Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. - 96с.

[4] Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников / Г.А. Горбунова / Дошкольная педагогика. - 2015. - № 6. - С. 10-16.

[5] Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. / З.Ф. Аксенова / - Москва: ТЦ Сфера, 2013. - 128 с.



Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Кулешова А.П.

МДОУ «Д/с № 121 к.в.»

г. Магнитогорска

Сценарий новогоднего праздника для детей раннего возраста

 «Новый год».

Цель: Создание радостного, праздничного, эмоционального настроения у детей

Программные задачи:

1) формировать первичное представление о Новогоднем празднике.

2) развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы.

3) способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми.

                                       

                                       

Действующие лица: Снегурочка

                                     Дед Мороз (игрушка)

                                     Ведущий

                                     Кукла Маша (игрушка)

                                     Зайчик (игрушка)

Материал и оборудование: Игрушки: кукла, Дед Мороз, зайчик, коробка со снежками, аудио колонки, ноутбук, флэш-носитель, мешок с подарками.

Аудиозаписи: Песня «Наша елочка» сл. М. Клоковой, муз. М. Красева

                          Песня «Дед Мороз» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

                          Танец девочек куколок аудиозапись

                          Танец мальчиков-зайчиков аудиозапись

Ход проведения новогоднего праздника.

Звучит   музыка. Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий.  Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые, нарядные! Скоро наступит самый весёлый и радостный праздник – это Новый год. На улице в это время снег лежит, а дома мы ёлочку наряжаем. Давайте-ка на нашу ёлочку посмотрим, какая она пушистая, зелёная. Сколько на ней игрушек, разноцветных хлопушек! (рассматривают) Ребятки, какая у нас елочка? Большая! Высокая! Давайте покажем, какая у нас ёлочка. Эта ёлка широка, эта ёлка высока, выше мамы, выше папы достаёт до потолка! (руками всё показывают) Слушай, наша елочка, как мы будем петь, ласково и радостно на тебя смотреть.

Песня «Вот наша елочка».

Ведущий. Песенку спели, а елочка все не горит, и Снегурочки нет, надо ее позвать, она поможет нам елочку зажечь.  Давайте ее позовем (зовут Снегурочку).

        Звучит музыка, Снегурочка заходит.        

Снегурочка. Здравствуйте, ребятки! Вы меня звали на елку?

Ведущий. Здравствуй, Снегурочка. У нас без тебя елочка не зажигается.

Снегурочка. Ребятки, вы хотите, чтобы елка огоньки свои зажгла?

Наша елка крепко спит, огоньками не блестит.

Все в ладошки хлопать будем, нашу елочку разбудим!

Звучит веселая музыка, все хлопают в ладоши. Елка не загорается.

Снегурочка. Елка не горит. Странно. Может возле елочки сплясать надо?

Исполняется танец «Погреемся»

Снегурочка: Опять не горит елка, что случилось не пойму.

Ведущий. Что же делать, как нам быть, как же нам без огоньков и без праздника.

Снегурочка: Да уж это точно, нам нужна помощь, мне кажется, я знаю, кто нам поможет, Дедушка Мороз, только его позвать надо.

Дети: Дед Мороз! 

Под музыку воспитатель выносит игрушку Дед Мороза.

Воспитатель (говорит за игрушечного Дед Мороза): Здравствуйте ребята!

Ведущий: Ребята Дедушка Мороз здоровается с нами, и мы давайте поздороваемся.
Снегурочка: Дед Мороз у ребят елочка не горит, помоги им, ведь праздник же новый год. Ребята давайте все вместе скажем с Дедом Морозом: 1,2,3 елочка гори.

                                 Музыка, огоньки загораются.

Ведущий: Дед Мороз и Снегурочка спасибо елочка наша светится огоньками. Дед Мороз, и мы тебя хотим порадовать спеть для тебя песню.

Исполняется песня «Дед Мороз веселый».

Воспитатель (говорит за игрушечного Дед Мороза): Ребята мне понравилась наша песня.

Снегурочка. И правда, елочка, как красиво сверкает огоньками, а под елочкой что-то лежит? Да это же колокольчик, я сейчас позвоню, и к нам на праздник придут гости.

Снегурочка звонит в колокольчик и из-за елки достают куколку.

Снегурочка. Ребятки, кто это? – Кукла Маша. Она пришла к нам на праздник.

Ведущий. Какая красивая куколка и очень нарядная! И наши девочки тоже нарядные словно куколки, и они умеют танцевать, девочки куколки выходите танцевать.

«Танец куколок».

Снегурочка. Какая хорошая песенка. А давайте позвоним в колокольчик и посмотрим, кто еще пришел к нам на праздник.

Снегурочка звонит в колокольчик и достает зайку.

Ведущий. Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел?- Зайчик.

Жил-был зайчик - длинные ушки, отморозил зайчик носик на опушке.  Отморозил носик, отморозил хвостик, и поехал греться к ребятишкам в гости. Ребятки, попляшем с зайчиком?

«Пляска зайчиков» (садятся)

Звучит музыка волшебная

Снегурочка. Ой, ребятки,  наша елочка что-то хочет сказать (прислушивается). Елочка мне на ушко прошептала, что ей очень понравилось, как вы гостей встречаете, а она ведь тоже в гости к вам пришла и приглашает с ней поиграть. Хотите поиграть с елочкой, ребятки? Елочка, елочка, колкая иголочка. Маленькие детки решили пошутить: яркие фонарики на елке погасить. Как подуем, так погаснут, как похлопаем – горят! Волшебные фонарики деток веселят!

«Игра с елочкой»

Ведущий. А наши ребятки, дорогие гости  и стихи новогодние приготовили, послушайте.

Стихи

1.Снег идёт, снег идёт, значит скоро Новый Год!
Дед Мороз к нам придёт всем подарки принесёт!

2.Елка наряжается - праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек елка ждет.

3. Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок.

4. Праздник мы встречаем, елку наряжаем,
Вешаем игрушки, шарики, хлопушки.

Снегурочка хвалит

Снегурочка. Ой, что-то нам стало с дедушкой Морозом жарко, боюсь, мы сейчас растаем.

Ведущий. Не бойтесь, Снегурочка и Дед Мороз, наши ребятки приглашают вас всех поиграть со снежками. Они не простые, озорные, любят играть. Пойдемте на полянку, ребятки.  

«Игра со снежками»

Снегурочка. Спасибо вам, ребятки! Мы очень рады, что побывали у вас в гостях и куколке с зайчиком. Какие вы дружные, веселые, но, нам пора всем уходить, других ребяток поздравлять.

Ведущий. Снегурочка, потанцуйте с нашими ребятками напоследок!

Новогодний танец «Снег снежок»

Снегурочка. Вот какие хорошие ребятки, даже не хочется нам уходить от вас.

Снегурочка берет игрушку деда мороза и подносит к уху.

Снегурочка: Ребята Дедушка Мороз говорит, что совсем забыл вам подарить подарки. В колокольчик мы позвоним, и подарки мы находим, ребята посмотрите под елкой подарки лежат.

Дарят подарки.

Снегурочка: Ну а теперь нам и, правда, всем пора. С новым годом, с новым счастьем. До свидания детвора. Снегурочка забирает игрушки и уходит под музыку.

Вед. Ребята вот праздник подошел к концу и нам пора уходить.



Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Кулешова А.П.

МДОУ «Д/с № 121 к.в.»

г. Магнитогорска 

Сценарий новогоднего праздника для детей раннего возраста

 «Новый год».

Цель: Создание радостного, праздничного, эмоционального настроения у детей

Программные задачи:

1) формировать первичное представление о Новогоднем празднике.

2) развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы.

3)   способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми.

Действующие лица:

Снегурочка

Дед Мороз (игрушка)

Ведущий

Кукла Маша (игрушка)

 Зайчик (игрушка)

Материал и оборудование: Игрушки: кукла, Дед Мороз, зайчик, коробка со снежками, аудио колонки, ноутбук, флэш-носитель, мешок с подарками.

Аудиозаписи:

Песня «Наша елочка» сл. М. Клоковой, муз. М. Красева

Песня «Дед Мороз» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко                

Танец девочек куколок аудиозапись

Танец мальчиков-зайчиков аудиозапись                        

                         

Ход проведения новогоднего праздника.

Звучит   музыка. Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий.  Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые, нарядные! Скоро наступит самый весёлый и радостный праздник – это Новый год. На улице в это время снег лежит, а дома мы ёлочку наряжаем. Давайте-ка на нашу ёлочку посмотрим, какая она пушистая, зелёная. Сколько на ней игрушек, разноцветных хлопушек! (рассматривают) Ребятки, какая у нас елочка? Большая! Высокая! Давайте покажем, какая у нас ёлочка. Эта ёлка широка, эта ёлка высока, выше мамы, выше папы достаёт до потолка! (руками всё показывают) Слушай, наша елочка, как мы будем петь, ласково и радостно на тебя смотреть.

Песня «Вот наша елочка».

Ведущий. Песенку спели, а елочка все не горит, и Снегурочки нет, надо ее позвать, она поможет нам елочку зажечь.  Давайте ее позовем (зовут Снегурочку).

        Звучит музыка, Снегурочка заходит.        

Снегурочка. Здравствуйте, ребятки! Вы меня звали на елку?

Ведущий. Здравствуй, Снегурочка. У нас без тебя елочка не зажигается.

Снегурочка. Ребятки, вы хотите, чтобы елка огоньки свои зажгла?

Наша елка крепко спит, огоньками не блестит.

Все в ладошки хлопать будем, нашу елочку разбудим!

Звучит веселая музыка, все хлопают в ладоши. Елка не загорается.

Снегурочка. Елка не горит. Странно. Может возле елочки сплясать надо?

Исполняется танец «Погреемся»

Снегурочка: Опять не горит елка, что случилось не пойму.

Ведущий. Что же делать, как нам быть, как же нам без огоньков и без праздника.

Снегурочка: Да уж это точно, нам нужна помощь, мне кажется, я знаю, кто нам поможет, Дедушка Мороз, только его позвать надо.

Дети: Дед Мороз! 

Под музыку воспитатель выносит игрушку Дед Мороза.

Воспитатель (говорит за игрушечного Дед Мороза): Здравствуйте ребята!

Ведущий: Ребята Дедушка Мороз здоровается с нами, и мы давайте поздороваемся.
Снегурочка: Дед Мороз у ребят елочка не горит, помоги им, ведь праздник же новый год. Ребята давайте все вместе скажем с Дедом Морозом: 1,2,3 елочка гори.

                                 Музыка, огоньки загораются.

Ведущий: Дед Мороз и Снегурочка спасибо елочка наша светится огоньками. Дед Мороз, и мы тебя хотим порадовать спеть для тебя песню.

Исполняется песня «Дед Мороз веселый».

Воспитатель (говорит за игрушечного Дед Мороза): Ребята мне понравилась наша песня.

Снегурочка. И правда, елочка, как красиво сверкает огоньками, а под елочкой что-то лежит? Да это же колокольчик, я сейчас позвоню, и к нам на праздник придут гости.

Снегурочка звонит в колокольчик и из-за елки достают куколку.

Снегурочка. Ребятки, кто это? – Кукла Маша. Она пришла к нам на праздник.

Ведущий. Какая красивая куколка и очень нарядная! И наши девочки тоже нарядные словно куколки, и они умеют танцевать, девочки куколки выходите танцевать.

«Танец куколок».

Снегурочка. Какая хорошая песенка. А давайте позвоним в колокольчик и посмотрим, кто еще пришел к нам на праздник.

Снегурочка звонит в колокольчик и достает зайку.

Ведущий. Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел?- Зайчик.

Жил-был зайчик - длинные ушки, отморозил зайчик носик на опушке.  Отморозил носик, отморозил хвостик, и поехал греться к ребятишкам в гости. Ребятки, попляшем с зайчиком?

«Пляска зайчиков» (садятся)

Звучит музыка волшебная

Снегурочка. Ой, ребятки,  наша елочка что-то хочет сказать (прислушивается). Елочка мне на ушко прошептала, что ей очень понравилось, как вы гостей встречаете, а она ведь тоже в гости к вам пришла и приглашает с ней поиграть. Хотите поиграть с елочкой, ребятки? Елочка, елочка, колкая иголочка. Маленькие детки решили пошутить: яркие фонарики на елке погасить. Как подуем, так погаснут, как похлопаем – горят! Волшебные фонарики деток веселят!

«Игра с елочкой»

Ведущий. А наши ребятки, дорогие гости  и стихи новогодние приготовили, послушайте.

Стихи

1.Снег идёт, снег идёт, значит скоро Новый Год!
Дед Мороз к нам придёт всем подарки принесёт!

2.Елка наряжается - праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек елка ждет.

3. Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок.

4. Праздник мы встречаем, елку наряжаем,
Вешаем игрушки, шарики, хлопушки.

Снегурочка хвалит

Снегурочка. Ой, что-то нам стало с дедушкой Морозом жарко, боюсь, мы сейчас растаем.

Ведущий. Не бойтесь, Снегурочка и Дед Мороз, наши ребятки приглашают вас всех поиграть со снежками. Они не простые, озорные, любят играть. Пойдемте на полянку, ребятки.  

«Игра со снежками»

Снегурочка. Спасибо вам, ребятки! Мы очень рады, что побывали у вас в гостях и куколке с зайчиком. Какие вы дружные, веселые, но, нам пора всем уходить, других ребяток поздравлять.

Ведущий. Снегурочка, потанцуйте с нашими ребятками напоследок!

Новогодний танец «Снег снежок»

Снегурочка. Вот какие хорошие ребятки, даже не хочется нам уходить от вас.

Снегурочка берет игрушку деда мороза и подносит к уху.

Снегурочка: Ребята Дедушка Мороз говорит, что совсем забыл вам подарить подарки. В колокольчик мы позвоним, и подарки мы находим, ребята посмотрите под елкой подарки лежат.

Дарят подарки.

Снегурочка: Ну а теперь нам и, правда, всем пора. С новым годом, с новым счастьем. До свидания детвора. Снегурочка забирает игрушки и уходит под музыку.

Вед. Ребята вот праздник подошел к концу и нам пора уходить.



Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального праздника для детского сада с привлечением «СМИ»

по теме: «В гости к Титу Листопаднику».

Разработали: музыкальный руководитель Кулешова Анна Петровна

Участники: дети старшей группы

Цель: Создать детям радостное праздничное настроение, и познакомить со старинным календарным праздником «Тит Листопадник».

Действующие лица: Ведущий, листопадник, осень.

Содержание

Звучит веселая музыка.

Дети друг за другом идут и строятся.

Ведущий: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Скажите пожалуйста, какое время года наступило? (осень). Правильно, молодцы. А что бывает осенью? (Ответы детей). А вам нравиться это время года? (Да).

Ведущий: А сейчас ребята хотят рассказать вам стихи.

Дети выходят рассказывают стихи.

1 ребенок: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

                   Потому что осень бродит за окном.

                   Заглянул осенний праздник в детский сад,

                   Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

2 ребенок: Осень каждый год приходит,

                    Праздник за руку приводит

                    Песенки свои поет,

                    Танцевать с собой зовет.

3 ребенок: Прошло, пролетело веселое лето,

                    И солнышко мало приносит тепла.

                    Осень пришла, листва пожелтела,

                    С летом прощаться настала пора!

4 ребенок: Если на деревьях листья пожелтели,

                    Если в край далекий птицы улетели,

                    Если небо хмурое, если дождик льется,

                    Это время года осенью зовется.

Ведущий: Все рады этим встречаем.

                  «Здравствуй, осень!»- говорим.

                   И сегодня с осенью

                   Встретиться хотим.

Исполняется песня «Осень золотая» (после песни садятся)

Ведущий: Осень- славная пора,

                   Любит осень детвора.

                   И мы ждем, не дождемся,когда осень к нам придет.

                   Но чтобы осень к нам пришла, нужно нам загадки отгадать!

1.Листья желтые летят,

Падают кружатся,

И под ноги просто так,

Как ковер ложаться!Что за желтый снегопад?

Это просто....(листопад)

2.В сентябре и в октябре

Их так много во дворе.

Дождь прошел — оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

3.Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помошник лучший.

Над собой его раскрой.

И навес себе устрой! (зонт)

4.Мочит поле, лес и луг,

  Город, дом и все вокруг!

  Облаков и туч он вождь,

  Ты же знаешь,это-...(дождь)

5.Тучи нагоняет,

  Воет, задувает.

  По свету рыщет,

 Поет да свищет.(Ветер)

6.Опадают листья.

  Улетают птицы.

  Кто же это в гости,

 Снова к нам стучится? (осень)

Ведущий: Ну конечно ребята — это осень!Молодцы! А давайтее в гости к нам в детский сад, позовем госпожу осень? Позовем?!

Дети: Да.

Ведущий: Тогда нам нужно сказать волшебные слова. Осень,осень покажись перед нами появись! (тиина) Ой! Что-то не идет осень к нам ребята! А давайте все вместе нашу красавицу осень позовем? Осень,осень покажись перед нами появись!

Звучит музыка и появляетя осень.

Осень: А вот и я.Привет осенний вам, друзья.Я осень золотая, на праздник к вам пришла.Здравствуйте,ребята! Целое лето я к вам собиралась, но все времени не хватало. Работой была занята.

Ведущий: Осень а ребята для тебя приготовили стихи.

1.Осень, осень в гости просим,

   С листопадом и дождем,

   С перелетным журавлем,

   Дети песенку спют

   О тебе стихи прочтут.

2.Алые и желтые

   Ветер листья рвет

   Кружит, кружит в воздухе

   Пестрый хоровод.

3.Солнышко лишь выглянет,

   Спрячется опять,

   Долго, долго красное

   Будем вспоминать.

4.Девушка осень гуляет,

   Ножкой сбивает росу,

   В сумку дары собирает,

   Листья вплетает в косу.

5.Еле слышно, не спеша

   В гости осень к нам пришла.

   Травку всю посеребрила

   Птиц в дорогу собрала.

Ведущий: Осень, а ребята наши хотят спеть тебе песню.

Исполняется песня «Осень хороша». (После песни садятся)

Осень: Какие вы молодцы, мне очень понравилось! Но у меня нет времени совсем, я спешу.

Ведущий: А куда ты спешишь?

Осень: Мне нужно идти в лес, там живет мой брат, его зовут Тит Листопадник.

Ведущий: А кто такой Тит Листопадник?

Осень: Хозяин деревьев. Он одевает деревья в разные наряды в разные времена года! Но листопадника в лесу можно увидеть только осенью, Он мой брат и я ему помогаю делать листья желтыми и красными. Он добрый, хороший он делает лес таким красивым и богатым. А еще где живет листопадник очень много грибов он за ними сам ухаживает и поэтому очень много людей любят приходить в гости к листопаднику за грибами.

Ведущий: Ой как интересно, а мы с ребятами листопадника никогда не видели.Вот бы его увидеть и с ним познакомиться. Милая осень, а возьми нас с ребятами с собой?

Ведущий: А вы готовы? Ребята нас ожидает интересное путешествие в лес! Тогда ребята вставайте друг за другом в большой круг и песню хороводную мы все сейчас споем.

Исполняется хоровод « Листики - кораблики» (после песни садятся)

Ведущий: Ребята посмотрите мы оказались в лесу.

Ведущий: Что я слышу? Что такое?

Звучит шум ветра и потом музыка выходит листопадник
Листопадник: Праздник осенью в лесу

                           И светло и весело.

                           Вот какие украшенья

                           С осенью мы здесь развесили.

                           Каждый листик золотой

                           Маленькое солнышко.

                           Соберу в корзинку я,

                           Положу на донышко.

                           Берегу я листики...

                           Осень продолжается

                           Долго здесь в лесу у нас

                           Праздник не кончается!

Листопадник: Здравствуйте юные друзья!

                           Долго,долго шли сюда?

Осень: Да братец мы шли к тебе и совсем не долго.

Ведущий: Уважаемый листопадник, мы хотели с тобой познакомится и посмотреть на тебя и мы с ребятами хотим тебя порадовать песней, послушай!

Исполняется песня «Осень в лесу» (после песни садятся)

Листопадник: Какая хорошая песня, молодцы какие! И правда сестрица осень ребята очень красиво поют, порадовали вы меня, спасибо!

Осень: Братец листопадник а расскажи нам с ребятами про свой лес.

Листопадник: Хорошо, в моем лесу очень много деревьев красивых с листьями, которые я раскрашиваю в разные цвета.

Выход девочки:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее наряднцю,

Родную, ненаглядную.

Танец «Во поле береза стояла» - исполняют девочки старш.гр.

Тит Листопадник: Как здорово, какой красивый танец березок, мне очень понравился!

Осень: Да вы нас и правду порадовали.

Листопадник: Ребята, а хотите узнать, что еще в моем лесу есть? Тогда отгадайте мою загадку:

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.(Ягода)

Листопадник: Правильно ягода.

Осень: А у нас среди ребят тоже есть ягодки. Три девчушки деловые, любят ягодки лесные, ягодки к нам выходите дивный танец покажите.

Выход девочки:

Прощай, прощай  же летечко!

Ягодное времечко!

С голубою голубикой,

С черной ягодой черникой,

С темно-красной земляникой!

Исполняется танец «Ягода-малина»

Листопадник: Красивый танец!

Осень: Подождите, посмотрите что я вижу.

Звучит музыка и выходят мальчики грибочки

Мальчик Гриб: Я грибочек маленький,

                             Я грибочек смелый,

                             Никого я не боюсь

                             Где хочу там покажусь.

Исполняется танец грибов.

Ведущий: Да уж какая же красота в лесу нам понравилось! Правда ребята?

Листопадник: Когда светит солнышко,    

                           Можно погулять

                           Хлопать, топать весело,

                           В садике играть!

Песни пели, стихи читали, но давно мы не играли, я хочу с вами поиграть! А вы хотите?

Проводится игра «Кто больше листьев собирет»

Листопадник: Ну повеселил я вас?!

Дети: Да!

Ведущий: Листопадник и дорогая осень очень много интересного в лесу и грибы и ягодки, и березки, но мы еще с ребятами увидели кое-что красивое здесь!

Осень: Что же?

Ведущий: А вы должны отгадать нашу загадку:

Под ногами лежат,

Зашагаешь — шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Осень: Да листья точно!

Листопадник: Да я их очень.

Ведущая: Ребятам сейчас покажут, как они красиво умеют танцевать с листьями!

Исполняется танец листьев

Листопадник: Молодцы какие, мне очень понравился ваш танец и вы ребята мне тоже очень понравились.

Осень: Нам очень было с вами интересно и весело, вы пели и танцевали замечательно!

Листопадник: Но нам пора с сестрицей осенью идти дальше, лес украшать в осенний наряд и листья наряжать в желтый, красный цвет. Спасибо, что вы ко мне в гости пришли, и порадовали меня. Совсем чуть не забыл я вам приготовил осенние угощения!(под музыку все угащения передают ведущей)

Ведущий: Спасибо.

Осень: И вам спасибо, было очень весело и интересно, теперь с вами увидемся на следующий год. Досвидания!

Под музыку уходят герои.

Ведущий: Праздник подошел к концу, а нам пора ребята идти в группы и там будем есть осенние угощения.

Используемая литература:

1. М.К. Боголюбская  Хрестоматия по детской литературе

2.Т.И. Соколова «Вместе весело шагать» хрестоматия по музыке для 1-4 классов

3.М.В. Васильева «Песни нашего детства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на аттестацию "Играем в волшебников" (по экологическому воспитанию дошкольников)

"Открытое занятие на аттестацию "Играем в волшебников" представлено на сайте в том виде, в котором оно демонстрировалось комиссии, т.е. со всеми приложениями: конспект занятия, фотографии пособий, при...

Методические рекомендации "Использование дидактической игры, как средства для экологического воспитания дошкольников"

Представленные методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования, занимающихся  с детьми старшег...

Статья на тему: "Тенденции экологического воспитания дошкольников"

Одной из важнейших задач стоящих перед человечеством, это сохранение окружающей нас природы....

Экологическое воспитание дошкольников на логопедических занятиях

«Астрахань – мой город родной!» тематическое итоговое занятие в логопедической подготовительной школе группе.Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение з...

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность

Статья содержит материал по реализации проекта "Птицы в нашем городе" в старшей группе ДОУ...

Экологическое воспитание дошкольников

Как же воспитывать  в детях бережное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относится впечатлительность и эмоциональность,  сопереживание, которые помог...

Статья экологическое воспитание дошкольников

Здесь указаны моя статья и сценарии...