МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ДНЮ ПОБЕДЫ.
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Цель: воспитание у обучающихся любви к Родине, уважение к ее защитникам.
Задачи :
развивать у ребят чувство патриотизма, навыки познавательной активности, смекалку, находчивость.
воспитывать волю, чувство коллективизма;
создать положительный эмоциональный фон и праздничное настроение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_9_maya_2.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ДНЮ ПОБЕДЫ.
Цель:
Познакомить детей с праздником "День Победы", воспитывать чувство патриотизма и гордости за защитников Родины: познакомить с историей ВОВ
Ход мероприятия:
1кадр презентации: Цветы
Звучит вальс. 1 класс исполняет Танец с шарами.
Раздаётся сирена. (Звук сирены). Дети испуганно убегают.
Видео - Начало войны 22 июня.
2 кадр – картинка «Родина-мать зовет!» (звучит 1куплет песни «Вставай, страна огромная»)
Стихи (7 класс) – на фоне картинки «Родина-мать зовет»
1.
Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети
Гитлер дал врагам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас
2.
Вставай, народ!
Услышав клич земли
На фронт солдаты Родины ушли
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой
3.
Страна цвела, но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на нас войной
В тот грозный час, стальною став стеною
Чтоб отстоять Отечество родное.
Ведущий:
Экран закрывается.
Сценка (1 класс) «Провожала меня мать во солдаты».
Ведущий 1: 5 долгих лет продолжалась война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Откуда они брали силы, что помогало им? Конечно, это вера в Победу, вера в свой народ… а еще и песни…
Ведущий 2 Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.
Ведущий 1
От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Ведущий 2
Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники
На экране 3 кадр (песня агитбригады)
конкурс. "Угадай песню"
"Черный ящик" (на фоне музыки, после отгаданной песни включается припев или 1 куплет этой мелодии)
Ведущий. Перед вами черный ящик. Я буду доставать из него предметы, а вы попробуйте угадать песни военных лет, связанные с ними.
Ведущий достает предметы по очереди, играют мелодии угаданных песен (папка с песнями на мониторе):
- синий платочек - "Синий платочек" Е. Петербургского;
- настольная лампа - "Огонек" М. Блантера;
- камень - "Заветный камень" Б. Мокроусова;
- птица - "Соловьи" В. Соловьева-Седого;
- виноград - "Смуглянка" А. Новикова;
- кисет - "Давай закурим" М. Табачникова.
- яблоко или груша – «Катюша»
- - «Темная ночь»
Ведущий:
Молодцы! Легко справились с заданием.
Ведущий:
Большой вклад в Победу внесли обычные люди, которые хотели поддержать наших бойцов, агитбригады приезжали и выступали перед солдатами прямо на линию фронта. И часто такие концерты проходили под грохот канонады.
Ведущий
Как это было, сейчас мы посмотрим. Перед вами выступит агитбригада девчат.
Исполнение песни: (фамилии детей)
Ведущий:
Война, охватив холодными щупальцами горло страны, не остановила движение крови в её организме. Люди продолжали жить, а значит, продолжали танцевать. те, кто ежедневно пребывал на границе жизни и смерти, находили время для танца, устраивали праздники даже на передовой.
Танец 3-4 кл. Граница (песня «Граница» - Агутин)
Ведущая:
Не только физически должен быть развит солдат, не только смелость и отвага помогали победить в страшной войне. Но и смекалка, сообразительность спасали в трудные минуты.
Сейчас проведем конкурс на смекалку (по очереди ведущие зачитывают).
Подрастёшь и вслед за братом,
Тоже будешь ты солдатом.
Будешь помогать ему
Охранять свою (страну)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (корабле)
Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница,
На посту и днём и ночью
Наш солдат военный (лётчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота,
Ждёт тебя, солдат (пехота)
Вот стальная птица
В небе стремиться,
А вдёт её пилот
Что за птица? (самолёт)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает
Отправляется в полёт
Наш российский (вертолёт)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
опустился (парашют)
Под водой железной кит,
Днём и ночью он не спит
Под водой гуляет
Нашу землю охранят (подводная лодка)
Любой профессией военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны)
8-9 класс ЧТЕНИЕ ПИСЕМ
4 кадр на экране – фото «чтение писем с фронта» или «письма-треуголки»
Ведущая берет пилотку с солдатскими письмами.
Ведущий Много людей ушло на войну. И каждый раз, когда была свободная минутка, солдаты писали письма своим родным и близким. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья и сестры. Они писали, что вернутся домой и только с победой.
Ведущий
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее почитать.
1-е письмо:.
На страницах застыли года.
Двадцать два ему будет всегда.
"Мама, я здоров и живой..."
А наутро последний бой.
Передают пилотку с письмами друг другу.
2 письмо -
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
3 письмо-
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
4 письмо-
Отец одного из детей
Ты прости, что письмо,
Торопясь, отрываясь, небрежно
Я пишу, как мальчишка дневник
И как штурман — журнал.
Вот опять начинается... Слышишь?
С третьей скоростью мчится
Огнем начиненный металл...
5 кадр - На экране «Санитарки на поле боя»
Ведущий: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны, многие женщины и девушки ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Конкурсы (на фоне музыки):
- Перевяжи раненного бойца, (пилотки, халаты, бинты)
- Радист - кто быстрее наладит связь.(пилотки, веревки, палочки)
Ведущий
В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.
Кадр 6 – на экране памятник «Неизвестному солдату»
Ведущий
Миллионы людей томились и погибли в лагерях смерти, погибли непокоренными, с твердой уверенностью в победу своей матери-Родины.
По очереди
Помните!
Через века, через года -
Помните!
О тех, кто уже не придет
Никогда -
Помните!
Ведущий
В честь всех погибших в годы Второй мировой войны объявляется минута молчания.
Слышны удары метронома.
По очереди
Покуда сердца стучатся -
Помните!
Какой ценой
Завоевано счастье,
Пожалуйста,
Помните!
РЕГИНА (в пилотке):
День Победы, праздник самый главный
Мирно проплывают в небе облака
Никогда мы больше не услышим
Слово это страшное война
САША (в пилотке):
Поздравляем наших дедов
Поздравляем всей душой
Пусть гремит салют победы
В этот день над всей страной
Кадр 7 – на экране «Салют»(звук салюта)
Ведущий.
А сейчас в честь Дня Победы будет салют.
(Раздает детям салютики, приглашает трех взрослых, дает им салютики желтого, зеленого и красного цветов).
Ведущий.
Над землею там и тут
Загорается салют.
Взрослые и детвора
Дружно грянули «Ура!» (хором)
Ведущий.
Проводится игра «Салют» (звук салюта):
В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики (пучки бумажных лент) красного, зеленого, желтого цветов. Детям раздаются салютики тех же цветов, что и у взрослых.
1-я часть. Звучит веселый марш. Дети с пучками лент маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!»
2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые тоже танцуют, меняясь местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!». Дети снова собираются в три большие группы (по цвету салютиков) и, высоко подняв салютики над головой, кричат «Ура!».
3-я часть. Звучит веселая, быстрая музыка. Все бегают по залу в разных направлениях. С окончанием музыки собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура!»
8 кадр – на экране солнце
Ведущий
Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщение о войнах, пусть и региональных.
Регина (в пилотке)
Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Саша (в пилотке)
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли -
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Регина и Саша возлагают цветы к вечному огню.
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»
Выходят ученики 1-6 классов (в руках цветы и воздушные шарики) и поют песню Л. Ошанина и А.Островского "Пусть всегда будет солнце".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия, посвящённого Великой Победе
Это сценарий литературно - музыкальной композиции под названием "Одна Победа". На этом мероприятии звучат строки о войне и учащиеся исполняют песни военных лет. К сценарию прилагается презентаци...
школьное мероприятие, посвящённое Дню Победы под Сталинградом
УРОК МУЖЕСТВА «ФЕВРАЛЬ - ФЕВРАЛЬ, СОЛДАТСКИЙ МЕСЯЦ...»ПОСВЯЩЁН ДНЮ ПОБЕДЫ СОВЕТСКИХ ВОЙСК ПОД СТАЛИНГРАДОМ ...
Презентация внеклассного мероприятия, посвящённого Дню победы.
Презентация создана с целью проведения открытого классного часа в рамках военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Рекомендую использовать данный материал в среднем звене....
Методическая разработка. Тема : "Спортивно-патриотическое мероприятие посвящённое Дню Победы"
" Развитие потребности и формирование мотивации к занятиям физической культурой....
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Победы "Путешествие по городам-героям"
Данное посвящено городам-героям, проводится в форме виртуального путешествия, сопровождается литературными и музыкальными композициями. Учащиеся готовят небольшие сообщения....
Мероприятие, посвящённое Дню Победы
Интегрированное занятие, посвящённое Дню Победы для обучающихся объединения "Театр кукол" и "Малая Родина"...
"Письма военных лет" Сценарий к мероприятию, посвящённому Дню победы в Великой Отечественной войне
Сценарий к мероприятию, посвящённому Дню победы в Великой Отечественной войне, созданный на основе документальных материалов: писем и воспоминаний жителей Алтайского края....