Сценарий "Новогодняя сказка" 2018 г.
материал
Сценарий "Новогодняя сказка" 2018 г. Праздничный тематический концерт учащихся хорового и фортепианного отделений с развлекательными конкурсами, чаепитием и детской дискотекой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_novogodnego_kontserta_21_dekabrya_2018_g.docx | 50.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Концерт-вечер для учащихся хорового и фортепианного отделений ДШИ №2
2018-2019 уч.г.
Добрый вечер, дорогие наши зрители и юные артисты!!!
Вед.: Мы рады снова видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь опять будет звучать музыка!
В. Семернина «Музыка всюду живёт»
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав,
В шуме дубрав –
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие слёзы свои
Ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт –
Только прислушаться надо…
С музыкой дружны вы, дети!
Нам она, как солнце, светит,
Озаряет всё вокруг…
Сладостен любой нам звук!
Приготовьтесь к этой встрече, сердце музыке откройте,
Для гостей желанных наших песню лучшую вы спойте!
- Строится мл. хор.
Вед: Представляю вам нашего руководителя и дирижёра – Хабарову Елену Владимировну!
Е.В.: Концертмейстер – Анисина Ангелина Николаевна.
1. Упр. «Горошина».
2. Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко «Урожай собирай».
3. Сл. Ф. Готтера, пер. С. Свириденко, муз. Б. Флиса «Колыбельная» солистка -
Тарасова Елизавета (1 класс хоровое отделение).
- Играют уч-ся 1 кл. хор. отд на фортепиано:
1. Попов Даня Упр. «Марш»
2. Мовчан Ольга Р.Н.П. «Василёк»,
Упр. «Эхо».
3. Тарасова Елизавета Р.Н.П. «Как под горкой»
4. Зуева Анастасия Упр. «Дождик»
5. Лобан Мирослава Р.Н.П. «Как на тоненький ледок»
6. Давыдова Виктория
7. Анисина Анастасия Р.Н.П. «Не летай соловей», Упр. «Осень»
8. Николаева Алёна
9. Белякова Дарья Упр. «Вот как пальчики шагают»
10. Никитина Виктория
11. Марковская Ксения Упр. «Эхо-гамма»
12. Уварова Ксения
- Строится мл. хор. 1 и 2 кл. хор. отд.
«Дождик» В. Барданов
Уч-ся:
Родькина Полина читает:
Мелкий дождик моросил.
Моросил что было сил!
А под вечер перестал.
Оттого ли, что устал?
Или понял, что не нужен?
Иль решил начать с утра?
А пока… Пока по лужам
Будет бегать детвора!
4. Сл. С. Когана, муз. В. Боганова «Я шагаю по небу» 1 и 2 кл. хор. отд. (после исп. мл. кл. садятся).
«Пограничник» Г.Ладонщиков
Уч-ся:
Денисенкова Анастасия читает:
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.
5. Сл. О. Высотской, муз.: С. Бугославского «Песня о пограничнике» + барабанщик –
Денисенкова Анастасия ученица 3кл. отделения «Фортепиано».
Уч-ся:
Попов Даниил читает:
И. Александрова
Однажды утром дед Кощей
Пошел на пруд ловить лещей.
Он думал, рыбам угодил -
На леску пряник насадил.
Сидел он час, сидел второй
Приятной зимнею порой.
Смотрел. Уже плыло в глазах…
И пряник вытащил назад!
Лещи смеялись, прыскал пруд,
Кощей сердился: "Не клюют!
Ну, если пряник не едят,
Наверно, нужен шоколад!"
Спешит повесить старичок
Батончик "Несквик" на крючок.
Однако, тот же результат -
Батончик вытащил назад.
Из-под коряги крикнул рак:
"Попробуй лучше козинак!"
Проголодавшийся и злой
Вернулся дед Кощей домой.
И в довершенье представленья
Яга пришла с нравоученьем:
"Послушай мудрую Ягу -
Верней ловить на курагу!"
6. Сл. … , муз. Г. Струве «Тихая песенка» (уч-ся средней группы хора).
- Играют уч-ся 2 кл. хор. отд на фортепиано:
1. Митяева Арина А. Руббах «Воробей»
Р.Н.П. «Заинька»
2. Сорокина Елизавета У.Н.П. «Ой, ти, дивчино»
3. Зыкова Анастасия Г. Массон «Таинственное шествие»
4. Стецкая Дарья Д. Кабалевский «Ёжик»
5. Кутахина Виктория К. Орф «Пьеса»
6. Караре Арина В. Витлин «Дед Мороз»
7. Гайдей Анастасия Р.Н.П. «На зелёном лугу»
8. Фокина Варвара А. Анисина «Игра в догонялки»
Р.Н.П. «Выйду ль я на реченьку»
9. Никитина Яна Г. Нафельян «Еврейская мелодия»
10. Родькина Полина Б. Милич «Лошадка»
Р.Н.П. «У кота»
11. Крылкова Алсу Г. Массон «Старинная мелодия»
- Фортепианное отделение уч-ся 3-7 кл.
1. Воробьёва Елизавета 5кл. Д. Шостакович «Шарманка» + стихотворение «Пианистка»
автор: Валерия Суркова
«Пианистка»
До, ре, ми, фа, ля минор…
Я учу по нотам
Сонатину до мажор
Композитор – Моцарт.
Раз сфальшивлю - не беда,
Лишь бы не лениться!
Ну, бывает иногда
Я ведь ученица!
Снова клавишу нажму,
Снова наиграю:
-«Нет к 10-тому числу
Я ее сыграю!»
Жаль, за этот тяжкий труд
Не дают медали.
-«Пятым пальцем! А вот тут
Нужно без педали!»
Верю, этот день придет:
На широкой сцене
Популярность обретет
Музыкальный гений!
Где судьбе наперекор,
Выступлю я в зале
С сонатиной до мажор
За большим роялем!
Вот тогда решатся все
Спорные моменты,
И подарит зритель мне
Гром аплодисментов!
2. Коломийчук Руслана 5кл. К. Черни «Этюд».
3. Григорьева Арина 5кл. Р. Шуман «Смелый
наездник».
4. Денисенкова Анастасия 3кл. П. Лейкуппе «Танец».
5. Охлопкова Варвара 5кл. + Стихотворение «Фортепиано» И.С. Бах «Прелюдия» C-dur,
Т. Потапенко «Полька»,
В. Моцарт «Отрывок из оперы «Волшебная Флейта» (анс).
автор: Уральские Самоцветы
«Фортепиано»
Чёрно-белая дорожка -
новой песенки исток.
Поиграй на ней немножко,
сделай заданный урок!
Полетят навстречу детям
нотка - си и нотка -соль.
Получается при этом
песня моря - про Ассоль.
Пляшут пальцы пианиста
то поврозь,то рядышком...
Нравится игра артиста
чёрно-белым клавишам!
6. Жукова Анна 3кл. И.С. Бах «Прелюдия»C-dur,
Р. Шуман «Смелый наездник»,
И. Штраус «Анна – полька» (анс).
7. Хабаров Святослав 7кл. И. Бах «Инвенция» a-moll,
Г. Свиридов «Метель» (анс).
8. Ковтунова Виктория 7кл. И. Кригер «Куранта»,
«Этюд».
- Строится мл. хор. 2 кл. хор. отд.
Стихотворение «Хор и родители»
Уч-ся:
Митяева Арина читает:
Если бы не папы и не мамы,
Тяжело бы было хору жить,
Вы на всех концертах вместе с нами,
Помогли вы нам костюмы сшить.
Благодарны папам мы и мамам,
Нелегко бывает с нами им!
И любимым самым, лучшим самым –
Песню посвятить сейчас хотим.
7. Сл. и муз. Л. Олифировой «Лесной хор» уч-ся 2 кл. хор отд.
- Строится концертный хор.
Уч-ся:
Детство
Любовь Алейникова
Детство наше на качелях,
Детство плавает в реке,
Детство – шрамы на коленях,
Слово »МАМА» на песке.
В детстве сны живут цветные,
В лужах «ходят» корабли,
Куклы в детстве все живые,
И смешные муравьи.
Без забот живётся в детстве,
Школа, двор и детский сад,
В детстве мы, как в королевстве
«Сладкоежковый отряд».
Даже взрослые мечтают
Хоть на миг в нём побывать
В детство взрослых не пускают,
Детство только для ребят!
8. Одесский композитор. «Детство» заключительная песня из мьюзикла
«Пеппи – длинный чулок». Исп. группа концертного хора.
- Конкурсы и загадки
I . Викторина «Зимняя»
Вед.: Давайте скорее начинать весёлую викторину!!!
На мои вопросы вы должны ответить «верно» это или «неверно»!
1.На берёзку свиристели
Стайкой пёстрою слетели.
Каждый их увидеть рад,
Дивный похвалив наряд. (Верно)
2.Расцвели среди мороза
На сосне большие розы.
Их в букеты собирают
И Снегурочке вручают. (Неверно)
3.Дед Мороз зимою тает
И под ёлочкой скучает –
От него осталась лужа;
В праздник он совсем не нужен. (Неверно)
4.Со Снегуркой Снеговик
К детям приходить привык.
Любит он стишки послушать,
А потом конфеты кушать. (Верно)
5.В феврале под Новый год
Добрый Дедушка идёт,
У него мешок большой,
Весь наполненный лапшой. (Неверно)
6.Под конец декабря
Сорван лист календаря.
Он последний и ненужный –
Новый год гораздо лучше. (Верно)
7.Не растут зимой поганки,
Но зато катают санки.
С ними радостно детишкам –
И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)
Вед.: Молодцы, ребята! Играем дальше?! … Не слышу? (громче)
II. Загадки:
Вед.: А умеете ли вы отгадывать загадки? А вот сейчас попробуем вас проверить!
1.Сижу верхом
не знаю на ком,
Знакомца встречу,
Соскочу, привечу. (ШАПКА)
.
2.Пять чуланов
одна дверь. (ПЕРЧАТКИ)
3.На всех садится
никого не боится. (СНЕГ)
4.Вился, вился белый рой
Сел на землю -
стал горой. (СУГРОБ)
5.Человечек непростой,
появляется зимой,
А весною исчезает,
потому, что быстро тает. (СНЕГОВИК)
6.Замела я все вокруг,
прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
да, отправила на юг.
Я морозна и бела и надолго к вам пришла. (ЗИМА)
7.Поднять и ребенок может,
а через забор и силач не перекинет. (ПУШИНКА)
8.Выросла, из бороды повылезла
Солнышко встало ничего не стало. (СОСУЛЬКА)
Вед.: Вот видите, как хорошо вместе отгадывать и помогать друг-другу!
III. «Загадки о музыкальных инструментах»
А сейчас будет трудное задание: следующие мои загадки – о музыке и музыкальных инструментах. Отгадывают ВСЕ дети и наши зрители! Начнём!
- То толстеет, то худеет, на весь дом голосить умеет. (Гармонь, баян.)
- Музыкант, певец, рассказчик, а всего труба да ящик. (Патефон, граммофон.)
- Стоит корова, орать здорова. Как по зубам дашь, воя не оберёшься. (Рояль, пианино.)
- Сам пустой, голос густой. Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан.)
- В лесу вырезана, гладко вытесана. Поёт, заливается! Как называется? (Скрипка.)
- Он церковный наш служитель, был для Баха вдохновитель. Весь оркестр заменит один. Как называется тот господин? (Орган.)
- От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь? (Аккордеон.)
- В первые — марши играют военные, Дядьки дуют лишь в них здоровенные. А вот вторые на крыше стоят. Снежной зимою все дружно дымят. (Трубы.)
- Ящик на коленях пляшет, То поёт, то горько плачет. (Шарманка.)
- Он похож на погремушку. Только это не игрушка! (Маракас.)
IV. «Музыкальная сказка»
Вед: А теперь мы ещё поиграем с ребятами! Для них будет одно задание, а для наших зрителей – другое. Сначала задание для наших взрослых:
На листочке бумаги нужно написать по одному прилагательному к слову
МУЗЫКА, чтобы этих слов было 17. Вот листочек и ручка. Пишите, передавая друг-другу, но не повторяйтесь одинаковых прилагательных. Потом увидите для чего это нам нужно.
Музыкальная «Курочка Ряба» (в приложении).
Жили-были … дед и … баба. Была у них … курочка Ряба. Снесла … курочка яичко. Яичко не … а … Дед бил, бил — не разбил … баба била, била — не разбила. Мимо … мышка бежала… хвостиком махнула… яичко и разбилось. Плачет … дед. Плачет … баба. А… курочка кудахчет: «Не плачь… дед, не плачь… баба. Снесу я вам яичко не … а …»
V. «Вторая половина»
А для ребят будет свой конкурс. Итак, пока наши зрители уже готовятся, мы с вами играем в ещё одну игру, где нужно будет собрать названия инструментов и выйти на сцену со своей второй половинкой, чтобы эти слова можно было прочитать и нам всем.
Слова-названия инструментов: гитара, бубен, арфа, кларнет, клавесин, дудка, гусли, ложки… (слова в приложении)
VI. «Ответственный момент»
Вед.: Так-так! Дорогие наши зрители! Не спешите расслабляться! Наши конкурсы продолжаются! Сейчас мне нужно выбрать 5 смелых и находчивых добровольцев! Поднимаем, смелее поднимаем руки!
Получаем задания и начинаем готовиться. Небольшая справка: музыкант должен продолжать играть, не смотря ни на что.
Задания конкурса (карточки в приложении):
- Скрипач, у которого по лбу ползёт муха.
- Пианист, у которого внезапно заболел живот.
- Трубач, у которого сваливаются брюки.
- Гитарист, у которого чешется спина.
- Певец, который случайно заикал.
Пока взрослые готовятся мы с ребятами тоже немного повеселимся!
VII. Игра ««ДА» - «НЕТ»-ки».
Веселые «ДА»-«НЕТКИ» - без фантиков "конфетки" -
Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!
Но только помните, что не всегда ответ в рифму бывает правильным!
Готовы? Начали!
— Дед Мороз — веселый дед?.. (да)
— В черной саже борода?.. (нет)
— В шубу красную одет?.. (да)
— Спит под елкой он всегда?.. (нет)
— Елка пляшет без труда?.. (нет)
— Вместо веток – провода?.. (нет)
— Всем подарки дарит дед?.. (да)
— Много у него конфет?.. (да)
— Внучка у него — Яга,
Краснощека, молода?.. (нет)
— Вместо звездочки у елки
Наверху сковорода?.. (нет)
— Новогодние игрушки —
Очень вкусная еда?.. (нет).
Вед.: Молодцы!!!!!
А теперь мы с вами проверяем, как выполнили задания наши зрители!
(Выходят участники конкурса «Ответственный момент» и показывают свои номера).
Вед.: Молодцы!!! Всем участникам наши аплодисменты!!!!! (Хлопают громко все!!!)
Скоро! Уже совсем скоро наступит волшебный Новый Год! И наши сердца тоже уже наполняются волшебным ожиданием чудес! Каждый, безусловно, каждый, независимо от возраста, профессии - каждый верит в чудо! Надеется, что в Новом году будет еще лучше, еще теплее, еще счастливее! Так и должно быть. Я желаю вам здорового оптимизма и веры в лучшее! Давайте в любых жизненных ситуациях верить в добро. Под бой курантов загадайте желание и пусть оно непременно исполнится. Пусть будут здоровы наши дети, пусть они радуют нас каждый день, пусть в наших сердцах царит гармония, а в семьях - взаимопонимание, пусть будут только улыбки и смех, пусть счастье поселится в наших домах!!! Всего Вам самого хорошего. Счастливого Нового Года!!!
А наших юных артистов мы приглашаем на наше весёлое праздничное чаепитие!!!