Человек люби Землю!
материал (5 класс) по теме

Белова Виктория Валерьевна

Воспитательное мероприятие для младшей школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek_lyubi_zemlyu.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Человек. н.а Земле

Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пончик, Кнопочка, голос из камня — за сценой.

Действие первое

Занавес закрыт. Звучат песня — музыкальная тема представления.

Все (за сценой):

Мы живем в прекрасном мире,

Окружают нас друзья:

Чистый воздух, лес и поле,

Голубых озер вода.

Нам беречь необходимо Ручеек, травинку, дом —

Все, что сердцу очень мило,

Все, что видим мы кругом.

Мы в гармонии с природой Жить обязаны всегда,

Ведь Зеленою Планетой Называется Земля.

(Занавес открывается. На сцене — луг на окраине Цветочного города. Звучит светлая радостная мелодия, пение птиц, журчание ручейка. На сцену выходит Знайка со своим портретом, который нарисовал Незнайка, и Незнайка — с большим градусником.)

Знайка: Незнайка! Опять ты безобразничаешь!

Незнайка: Ничего подобного!

Знайка: А кто у Пилюлькина градусник отобрал?

Незнайка: Но ведь мне просто необходимо было измерить температуру в холодильнике!

Знайка (наступает на Незнайку): А мой портрет! Его ведь ты рисовала


Незнайка: А что, не похоже? (Показывает портрет зрителям.) Знайка: Нет, я от тебя такого не ожидал!

Незнайка: Знаечка, я ведь хотел, чтобы весело было.

Знайка (возмущенно): Весело... У меня от твоего веселья уже голова болит! Вот как в таких условиях заниматься наукой?! (Стремительно уходит.)

Незнайка: Подумаешь, голова... (Кричит вдогонку.) Заболел, так иди к Пилюлькину лечиться. Знайка-зазнайка!.. Ну и ладно, а я возьму книгу и почитаю. Лучшее утешение — хорошая сказка. (Достает большую книгу «Лягушка-путешественница», углубляется в нее, через несколько мгновений отрывается и поет песенку.)

Без наук сегодня трудно,

Только я не огорчаюсь.

Голова есть на плечах,

Что мне делать, догадаюсь. Может, знаний маловато,

Может, быть спокойней нужно... Но зато со мной, ребята, Никогда не будет скучно.

(Появляется Кнопочка со скакалкой.)

Кнопочка: Незнайка, пойдем играть.

Незнайка: Нет, я занят!

Кнопочка: А что это ты читаешь?

Незнайка: Научную книгу о полетах гусей.

Кнопочка: Ух ты!.. А почему она называется «Лягушка-путешественница»?

Незнайка: Ну-у... так это ж она, зеленая, книгу-то написала! Кнопочка: A-а! Понятно!

Незнайка: Ты лучше, Кнопочка, мне не мешай. Я очень занят. (Углубляется в книгу.)

Кнопочка: Ну что ж, поиграем в другой раз. (Уходит.) Незнайка: Эх, а чем я хуже этой лягушки? Я тоже хочу путешествовать. (Собирается.)

(Появляется Пончик с рюкзаком.)

Незнайка: Привет, Понч!.. Что ешь? Опять пончики с повидлом? Пончик: Режим питания — это главное! Я такие уже давно

не ем. Ты какие хочешь? С халвой, с мармеладом или с зефиром?

Незнайка: Нет, спасибо... Слушай, Понч, давай отправимся в путешествие.

Пончик (жует): А зачем?

Незнайка: Мир посмотрим, себя покажем.

Пончик: Да ну-у!

Незнайка: Новых коротышек встретим, новые пончики попробуем.

Пончик: Точно новые?

Незнайка: А то! Такие тебе и не снились!

Пончик: Ну, тогда вперед! (Поет песню.)

Режим питания — это главное.

Его продумать надо заранее,

Чтоб было красиво, вкусно, полезно,

А главное, сытно.

Признаюсь вам честно:

Утром, вечером, в обед,

В среду, пятницу, субботу Без обеда жизни нет,

Ем всегда с большой охотой.

(Путешественники идут по поляне. Вдруг они слышат звуки морзянки.)

Пончик (удивленно): Что это пищит?

Незнайка: Комар, наверное! Пойдем скорее. (Спотыкается о таинственный предмет.) Ой!

Пончик: Ого! Что, очень большой комар?

Незнайка: Нет! Это камень. (Поднимает камень.)

Пончик (подходит к Незнайке): Странный какой-то...

(Камень издает звуки морзянки. Незнайка роняет камень).

Незнайка: Пончик! Это же научное открытие — говорящий камень. Теперь Знайка обязательно нас учеными сделает. (Прячет камень в карман.) Побежали быстрее!

Пончик (недовольно): Ну вот, торопиться надо. Мы так не договаривались.

(Убегают.)

Действие второе

На сцене Знайка. Он делает расчеты и чертежи воздушного шара и поет лесенку.

Знайка:

Я — Знайка, времени зря не теряя,

Пишу, читаю, звезды считаю.

Боятся пусть меня лентяи,

По имени я всех их знаю.

Да, для меня важна наука,

Хоть это дело трудное весьма.

Но знайте, ведь вот какая штука:

Ученье — свет, а неученье — тьма.

(На сцену выбегает Незнайка.)

Незнайка: Знайка! Я совершил великое открытие!

Знайка: Опять ты!!! От тебя один шум и никакой помощи. Незнайка (возмущенно): Как это никакой?! А инопланетный камень?

Знайка: Опять фантазируешь.

Незнайка: Да нет же!.. Я на него наступил, а он как запищит! Знайка (заинтересовавшись): Ну, давай, показывай.

(Незнайка хочет вытащить камень, но тут появляется Кнопочка. В руках у нее книга сказок, которую забыл Незнайка.) Кнопочка: Незнайка, почему ты не сказал, что это сказка? Незнайка (смутившись): Я хотел почитать ее один, в тишине... Кнопочка: Но это не по-товарищески.

Незнайка: Прости меня, Кнопочка! (Берет ее за руку.)

Знайка: Дружба — это, конечно, хорошо, но нельзя ли посмотреть на чудо-камень?

Незнайка (ищет в карманах): Ой, я, кажется, его потерял! Знайка (снисходительно): Какой же ты все-таки выдумщик, Незнайка!


Незнайка: Но это правда! Спросите хоть у Пончика.

Знайка: А вот и он, легок на помине.

(Входит Пончик. Угощает всех пончиками. Знайка и Кнопочка отказываются, а Незнайка замечает в руках у любителя поесть инопланетный камень, который тот уже собирается отправить в рот вместо пончика.)

Незнайка: Ура! Вот она, моя находка! (Выхватывает камень из рук Пончика.) Спасибо, Пончик! Спасибо, миленький!

Знайка (разглядывает камень): Ты же говорил, что он пищит.

(Вдруг снова раздается сигнал, и все вздрагивают от неожиданности.)

Пончик: Странные звуки, ничего не понятно.

Знайка: Сейчас я это исправлю. (Подносит часы, которые у него на руке, к камню.)

Незнайка (рассмеявшись): Ты, наверное, хочешь показать инопланетянам который час!

Знайка (строго): Тише!.. Это не просто часы, а часы-переводчик.

(Сквозь легкий треск слышится голос с некоторым металлическим оттенком. Камень начинает светиться.)

Голос из камня: Земляне! Это космическое послание с планеты Марс. Когда-то наша планета была прекрасной. Мы берегли наш зеленый дом, но постепенно забыли о том, какой он хрупкий. Марсиане вырубали леса, загрязняли реки, охотились на бульбо- завров и мюнсиков. «Остановитесь, пока не поздно!» — говорили нам Мудрецы. Ах, если бы мы послушались их тогда. Но...

Красивые собою любовались,

Трусливые в испуге разбежались,

Крикливые на охоту собирались,

Ленивые вообще не просыпались.

Постепенно наша планета превратилась в пустыню. Вот тут- то мы и поняли, что беречь планету нужно каждую минуту, каждый миг, а не от случая к случаю. И тогда


   Красивые зеркала разбили,

Трусливые о страхе забыли,

Крикливые впервые растерялись,

Ленивые с кроватей вдруг поднялись.

Но было поздно... Теперь мы живем внутри марсианских вулканов. Мы не видим солнца, не слышим журчания ручьев и пения птиц. Земляне! Будьте осторожны. Жизнь на планете зависит от вас самих. Берегите Землю, берегите... (Голос обрывается, слышен лишь треск.)

Кнопочка: Неужели от грязной реки Марс стал пустыней?

Знайка: Не сразу, конечно... Мы все — люди, растения, животные — связаны между собой. Если прогнать птиц, то гусеницы съедят всю листву, тогда человеку нечем будет дышать... Все живое погибнет.

Незнайка (возмущенно): Это еще почему?

Пончик (перестав жевать): Потому что листья растений вырабатывают кислород, которым мы дышим.

(Все в потрясении смотрят на Пончика.)

Знайка: Я не думал, Пончик, что у тебя в голове имеются такие научные знания.

Пончик: Так меня никто про них не спрашивал. (Знайка и Пончик начинают обсуждать научные проблемы.)

Кнопочка: Что с тобой, Незнайка?

Незнайка: Мы все связаны между собой... Значит, если не будет тебя, не будет меня, кому-то тоже будет плохо.

Кнопочка: Конечно. Мы все кому-нибудь нужны — и ты, и я.

Незнайка: Да, ты нужна мне, а еще Знайке...

Пончик (прерывая): А мне нужны пончики!

Все (опять недоуменно смотрят на Пончика): Пончики?..

(Звучит мелодия.)

Знайка:

Природа наша терпит, терпит, терпит...

Но сколько может вынести обид?

И вот однажды, вы уж мне поверьте,

Она нам очень сильно отомстит.


Незнайка:

Чтоб чистым воздухом дышать, Природу надо охранять.

Кнопочка:

Деревья новые сажать,

За старыми ухаживать!

Пончик:

Подкармливать их, поливать,

Под ними почву удобрять.

Знайка:

Беречь траву, не мять цветы,

Деревья не ломать, кусты.

Мы их жалеем, бережем,

Другим в обиду не даем!

Кнопочка:

Нет ничего милее — бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, накормит добрый лес.

А будет жажда мучить, то вам лесовичок Средь зарослей колючих покажет родничок. Незнайка:

Глаза распахните! Смотрите!

Растущая дико цветет земляника —

Не рвите! Ромашку не рвите,

Ночную фиалку,

Не делайте палку на случай Из маленькой елки колючей!

Пончик:

Если вырубить леса, пыль пойдет под небеса, Высохнут озера, обмелеют реки,

И не станут птицы в пустыне гнездиться.

Это очень грустно, если в мире пусто.

Все (по очереди):

Давайте будем дружить друг с другом, Как птицы с небом, как ветер с лугом,


Как парус с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами.

(Все поют финальную песню.)

Мы речь свою ведем о том,

Что вся земля — наш общий дом, —

Наш добрый дом, просторный дом, —

Мы все с рожденья в нем живем.

Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья,

Отныне мы вместе большая семья —

Цветы и деревья, птицы и я!

Еще о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля.

В сценарии использованы стихи из учебника для начальной школы «Окружающий мир».

Действующие лица: Инопланетянин Альфа, Инопланетянин Омега, Лесничий — с ружьем, Девочка — внучка Лесничего, с книгой.

Инопланетянин Альфа: Омега! Омега! Прием! Прием! Приземление прошло удачно. Исследую местность... (Смотрит на прибор. После небольшой паузы продолжает другим тоном.) Омега! Прием! Это не Земля! Произошла какая-то ошибка. (Выходит Инопланетянин Омега.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - викторина по географии, 6 класс. "Как человек открывал Землю"

Тип урока: урок обобщения знаний  в форме географической викторины.Цели урока·         Закрепить знания о великих географических открытиях; об известных пу...

"Человек на Земле" урок в 5 классе

Урок в 5 классе "Человек на Земле" с применением групповых технологий проходит с использованием большого количества дополнительной литературы. Учащиеся за урок успевают получить знания о экологической...

«Как человек изменил Землю»

Конспект урока. Природоведение. 5 класс...

Презентация к уроку «Как человек изменил Землю»

Презентация (частичная версия)...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ за курс средней школы по географии. Раздел: «Природа Земли и человек. Оболочки Земли. Атмосфера»

Единый государственный экзамен имеет целью - определение качества подготовки школьников и отбор наиболее подготовленных учеников для поступления дальше в вузы.Введение ЕГЭ показало необходимость измен...

Ты, Человек, люби природу!

Экологическая игра...

Игра-поход "Если ты любишь Землю свою..."

Экологическая игра для трех возрастных групп учащихся (маледшего, среднего и старшего возраста) "Если ты любишь Землю свою...". Участникам игры каждой возрастной группы предлагается вып...