Человек люби Землю!
материал (5 класс) по теме
Воспитательное мероприятие для младшей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_lyubi_zemlyu.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Человек. н.а Земле
Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пончик, Кнопочка, голос из камня — за сценой.
Действие первое
Занавес закрыт. Звучат песня — музыкальная тема представления.
Все (за сценой):
Мы живем в прекрасном мире,
Окружают нас друзья:
Чистый воздух, лес и поле,
Голубых озер вода.
Нам беречь необходимо Ручеек, травинку, дом —
Все, что сердцу очень мило,
Все, что видим мы кругом.
Мы в гармонии с природой Жить обязаны всегда,
Ведь Зеленою Планетой Называется Земля.
(Занавес открывается. На сцене — луг на окраине Цветочного города. Звучит светлая радостная мелодия, пение птиц, журчание ручейка. На сцену выходит Знайка со своим портретом, который нарисовал Незнайка, и Незнайка — с большим градусником.)
Знайка: Незнайка! Опять ты безобразничаешь!
Незнайка: Ничего подобного!
Знайка: А кто у Пилюлькина градусник отобрал?
Незнайка: Но ведь мне просто необходимо было измерить температуру в холодильнике!
Знайка (наступает на Незнайку): А мой портрет! Его ведь ты рисовала
Незнайка: А что, не похоже? (Показывает портрет зрителям.) Знайка: Нет, я от тебя такого не ожидал!
Незнайка: Знаечка, я ведь хотел, чтобы весело было.
Знайка (возмущенно): Весело... У меня от твоего веселья уже голова болит! Вот как в таких условиях заниматься наукой?! (Стремительно уходит.)
Незнайка: Подумаешь, голова... (Кричит вдогонку.) Заболел, так иди к Пилюлькину лечиться. Знайка-зазнайка!.. Ну и ладно, а я возьму книгу и почитаю. Лучшее утешение — хорошая сказка. (Достает большую книгу «Лягушка-путешественница», углубляется в нее, через несколько мгновений отрывается и поет песенку.)
Без наук сегодня трудно,
Только я не огорчаюсь.
Голова есть на плечах,
Что мне делать, догадаюсь. Может, знаний маловато,
Может, быть спокойней нужно... Но зато со мной, ребята, Никогда не будет скучно.
(Появляется Кнопочка со скакалкой.)
Кнопочка: Незнайка, пойдем играть.
Незнайка: Нет, я занят!
Кнопочка: А что это ты читаешь?
Незнайка: Научную книгу о полетах гусей.
Кнопочка: Ух ты!.. А почему она называется «Лягушка-путешественница»?
Незнайка: Ну-у... так это ж она, зеленая, книгу-то написала! Кнопочка: A-а! Понятно!
Незнайка: Ты лучше, Кнопочка, мне не мешай. Я очень занят. (Углубляется в книгу.)
Кнопочка: Ну что ж, поиграем в другой раз. (Уходит.) Незнайка: Эх, а чем я хуже этой лягушки? Я тоже хочу путешествовать. (Собирается.)
(Появляется Пончик с рюкзаком.)
Незнайка: Привет, Понч!.. Что ешь? Опять пончики с повидлом? Пончик: Режим питания — это главное! Я такие уже давно
не ем. Ты какие хочешь? С халвой, с мармеладом или с зефиром?
Незнайка: Нет, спасибо... Слушай, Понч, давай отправимся в путешествие.
Пончик (жует): А зачем?
Незнайка: Мир посмотрим, себя покажем.
Пончик: Да ну-у!
Незнайка: Новых коротышек встретим, новые пончики попробуем.
Пончик: Точно новые?
Незнайка: А то! Такие тебе и не снились!
Пончик: Ну, тогда вперед! (Поет песню.)
Режим питания — это главное.
Его продумать надо заранее,
Чтоб было красиво, вкусно, полезно,
А главное, сытно.
Признаюсь вам честно:
Утром, вечером, в обед,
В среду, пятницу, субботу Без обеда жизни нет,
Ем всегда с большой охотой.
(Путешественники идут по поляне. Вдруг они слышат звуки морзянки.)
Пончик (удивленно): Что это пищит?
Незнайка: Комар, наверное! Пойдем скорее. (Спотыкается о таинственный предмет.) Ой!
Пончик: Ого! Что, очень большой комар?
Незнайка: Нет! Это камень. (Поднимает камень.)
Пончик (подходит к Незнайке): Странный какой-то...
(Камень издает звуки морзянки. Незнайка роняет камень).
Незнайка: Пончик! Это же научное открытие — говорящий камень. Теперь Знайка обязательно нас учеными сделает. (Прячет камень в карман.) Побежали быстрее!
Пончик (недовольно): Ну вот, торопиться надо. Мы так не договаривались.
(Убегают.)
Действие второе
На сцене Знайка. Он делает расчеты и чертежи воздушного шара и поет лесенку.
Знайка:
Я — Знайка, времени зря не теряя,
Пишу, читаю, звезды считаю.
Боятся пусть меня лентяи,
По имени я всех их знаю.
Да, для меня важна наука,
Хоть это дело трудное весьма.
Но знайте, ведь вот какая штука:
Ученье — свет, а неученье — тьма.
(На сцену выбегает Незнайка.)
Незнайка: Знайка! Я совершил великое открытие!
Знайка: Опять ты!!! От тебя один шум и никакой помощи. Незнайка (возмущенно): Как это никакой?! А инопланетный камень?
Знайка: Опять фантазируешь.
Незнайка: Да нет же!.. Я на него наступил, а он как запищит! Знайка (заинтересовавшись): Ну, давай, показывай.
(Незнайка хочет вытащить камень, но тут появляется Кнопочка. В руках у нее книга сказок, которую забыл Незнайка.) Кнопочка: Незнайка, почему ты не сказал, что это сказка? Незнайка (смутившись): Я хотел почитать ее один, в тишине... Кнопочка: Но это не по-товарищески.
Незнайка: Прости меня, Кнопочка! (Берет ее за руку.)
Знайка: Дружба — это, конечно, хорошо, но нельзя ли посмотреть на чудо-камень?
Незнайка (ищет в карманах): Ой, я, кажется, его потерял! Знайка (снисходительно): Какой же ты все-таки выдумщик, Незнайка!
Незнайка: Но это правда! Спросите хоть у Пончика.
Знайка: А вот и он, легок на помине.
(Входит Пончик. Угощает всех пончиками. Знайка и Кнопочка отказываются, а Незнайка замечает в руках у любителя поесть инопланетный камень, который тот уже собирается отправить в рот вместо пончика.)
Незнайка: Ура! Вот она, моя находка! (Выхватывает камень из рук Пончика.) Спасибо, Пончик! Спасибо, миленький!
Знайка (разглядывает камень): Ты же говорил, что он пищит.
(Вдруг снова раздается сигнал, и все вздрагивают от неожиданности.)
Пончик: Странные звуки, ничего не понятно.
Знайка: Сейчас я это исправлю. (Подносит часы, которые у него на руке, к камню.)
Незнайка (рассмеявшись): Ты, наверное, хочешь показать инопланетянам который час!
Знайка (строго): Тише!.. Это не просто часы, а часы-переводчик.
(Сквозь легкий треск слышится голос с некоторым металлическим оттенком. Камень начинает светиться.)
Голос из камня: Земляне! Это космическое послание с планеты Марс. Когда-то наша планета была прекрасной. Мы берегли наш зеленый дом, но постепенно забыли о том, какой он хрупкий. Марсиане вырубали леса, загрязняли реки, охотились на бульбо- завров и мюнсиков. «Остановитесь, пока не поздно!» — говорили нам Мудрецы. Ах, если бы мы послушались их тогда. Но...
Красивые собою любовались,
Трусливые в испуге разбежались,
Крикливые на охоту собирались,
Ленивые вообще не просыпались.
Постепенно наша планета превратилась в пустыню. Вот тут- то мы и поняли, что беречь планету нужно каждую минуту, каждый миг, а не от случая к случаю. И тогда
Красивые зеркала разбили,
Трусливые о страхе забыли,
Крикливые впервые растерялись,
Ленивые с кроватей вдруг поднялись.
Но было поздно... Теперь мы живем внутри марсианских вулканов. Мы не видим солнца, не слышим журчания ручьев и пения птиц. Земляне! Будьте осторожны. Жизнь на планете зависит от вас самих. Берегите Землю, берегите... (Голос обрывается, слышен лишь треск.)
Кнопочка: Неужели от грязной реки Марс стал пустыней?
Знайка: Не сразу, конечно... Мы все — люди, растения, животные — связаны между собой. Если прогнать птиц, то гусеницы съедят всю листву, тогда человеку нечем будет дышать... Все живое погибнет.
Незнайка (возмущенно): Это еще почему?
Пончик (перестав жевать): Потому что листья растений вырабатывают кислород, которым мы дышим.
(Все в потрясении смотрят на Пончика.)
Знайка: Я не думал, Пончик, что у тебя в голове имеются такие научные знания.
Пончик: Так меня никто про них не спрашивал. (Знайка и Пончик начинают обсуждать научные проблемы.)
Кнопочка: Что с тобой, Незнайка?
Незнайка: Мы все связаны между собой... Значит, если не будет тебя, не будет меня, кому-то тоже будет плохо.
Кнопочка: Конечно. Мы все кому-нибудь нужны — и ты, и я.
Незнайка: Да, ты нужна мне, а еще Знайке...
Пончик (прерывая): А мне нужны пончики!
Все (опять недоуменно смотрят на Пончика): Пончики?..
(Звучит мелодия.)
Знайка:
Природа наша терпит, терпит, терпит...
Но сколько может вынести обид?
И вот однажды, вы уж мне поверьте,
Она нам очень сильно отомстит.
Незнайка:
Чтоб чистым воздухом дышать, Природу надо охранять.
Кнопочка:
Деревья новые сажать,
За старыми ухаживать!
Пончик:
Подкармливать их, поливать,
Под ними почву удобрять.
Знайка:
Беречь траву, не мять цветы,
Деревья не ломать, кусты.
Мы их жалеем, бережем,
Другим в обиду не даем!
Кнопочка:
Нет ничего милее — бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, накормит добрый лес.
А будет жажда мучить, то вам лесовичок Средь зарослей колючих покажет родничок. Незнайка:
Глаза распахните! Смотрите!
Растущая дико цветет земляника —
Не рвите! Ромашку не рвите,
Ночную фиалку,
Не делайте палку на случай Из маленькой елки колючей!
Пончик:
Если вырубить леса, пыль пойдет под небеса, Высохнут озера, обмелеют реки,
И не станут птицы в пустыне гнездиться.
Это очень грустно, если в мире пусто.
Все (по очереди):
Давайте будем дружить друг с другом, Как птицы с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами.
(Все поют финальную песню.)
Мы речь свою ведем о том,
Что вся земля — наш общий дом, —
Наш добрый дом, просторный дом, —
Мы все с рожденья в нем живем.
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья,
Отныне мы вместе большая семья —
Цветы и деревья, птицы и я!
Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля.
В сценарии использованы стихи из учебника для начальной школы «Окружающий мир».
Действующие лица: Инопланетянин Альфа, Инопланетянин Омега, Лесничий — с ружьем, Девочка — внучка Лесничего, с книгой.
Инопланетянин Альфа: Омега! Омега! Прием! Прием! Приземление прошло удачно. Исследую местность... (Смотрит на прибор. После небольшой паузы продолжает другим тоном.) Омега! Прием! Это не Земля! Произошла какая-то ошибка. (Выходит Инопланетянин Омега.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - викторина по географии, 6 класс. "Как человек открывал Землю"
Тип урока: урок обобщения знаний в форме географической викторины.Цели урока· Закрепить знания о великих географических открытиях; об известных пу...
"Человек на Земле" урок в 5 классе
Урок в 5 классе "Человек на Земле" с применением групповых технологий проходит с использованием большого количества дополнительной литературы. Учащиеся за урок успевают получить знания о экологической...
«Как человек изменил Землю»
Конспект урока. Природоведение. 5 класс...
Презентация к уроку «Как человек изменил Землю»
Презентация (частичная версия)...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ за курс средней школы по географии. Раздел: «Природа Земли и человек. Оболочки Земли. Атмосфера»
Единый государственный экзамен имеет целью - определение качества подготовки школьников и отбор наиболее подготовленных учеников для поступления дальше в вузы.Введение ЕГЭ показало необходимость измен...
Ты, Человек, люби природу!
Экологическая игра...
Игра-поход "Если ты любишь Землю свою..."
Экологическая игра для трех возрастных групп учащихся (маледшего, среднего и старшего возраста) "Если ты любишь Землю свою...". Участникам игры каждой возрастной группы предлагается вып...