День дружбы в старшей группе
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
День дружбы-14 февраля
«День дружбы»
В старшей группе «Лесовичок»
Воспитатель: Неупокоева Ольга Викторовна.
Задачи: образовательная: развивать связную речь, составлять рассказ по плану воспитателя; продолжать расширять словарный запас детей; закреплять знание пословиц о дружбе.
Воспитательная: формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитывать умение слушать собеседника и чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать чувство взаимопомощи; учить детей ценить и беречь дружбу
Развивающая: обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными; продолжить развивать умение составлять рассказ по плану воспитателя.
Предварительная работа: разучивание с детьми пословиц и поговорок о дружбе; работа над обсуждением смысла пословиц; чтение художественной литературы о дружбе.
Ход занятия: Звучит песня «Друг в беде не бросит».
Воспитатель: Ребята, вы послушали песню, как вы думаете, о чём мы будем сегодня разговаривать
Дети: О дружбе, о друзьях?
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами разговаривать о дружбе, потому- что завтра 14 февраля, День святого Валентина. Это праздник в честь епископа, который тайно обвенчал молодую пару. Парень был воином,а император запретил солдатам жениться. Никто не согласился благословить их брак, а Валентин согласился. Он и раньше помогал влюблённым парам. Император узнал об этом и посадил его в тюрьму. В один из последних дней жизни к нему в тюрьму пришла дочь тюремщика, глаза её были завязаны повязкой, потому что она была слепа. Валентин приложил свои руки к её глазам и она прозрела. Когда она спросила как ему это удалось он ответил «Просто я очень люблю жизнь, мир и людей, которые меня окружают. Я очень хотел чтобы ты прозрела. Если по настоящему верить и любить, то может произойти любое чудо» Перед тем как его казнили, он попросил девушку раздать его друзьям маленькие записки. Одна из них была предназначена ей. В ней было написано «Будь счастлива. Твой Валентин». С тех пор 14 февраля принято называть – Днём святого Валентина. В этот день принято поздравлять любимых, близких и родных людей. Открытки и записки, которые дарят друг другу называют валентинками. Кроме открыток в этот день дарят шоколад, цветы и маленькие подарки.
Для взрослых это день влюблённых, а для детей- это праздник дружбы.
Что такое дружба?
Это каждый знает?
Может быть и спрашивать смешно.
Ну, а всё же, что обозначает это слово?
Значит, что оно?
Дети: Дружба- это когда помогают друг другу, делятся друг с другом, играют дружно, не ссорятся.
Воспитатель: Когда с кем- то дружишь, всегда рад видеть этого человека. Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети берутся за руки и встают кругом). А какие пословицы и поговорки вы знаете про дружбу?
Дети: Крепкую дружбу и топором не разрушишь. Назвался другом - помогай в беде. Друг познаётся в беде. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. С добрыми дружись, а лукавых берегись. Был бы друг, найдётся и досуг. Лучше друг верный, чем камень драгоценный. Старый друг лучше новых двух. Нет друга- так ищи, а нашёл береги.
Воспитатель: Какими мы должны быть, чтобы у нас были хорошие друзья?
Дети: чтобы у нас были хорошие друзья мы должны быть добрыми, ласковыми, отзывчивыми, доброжелательными, аккуратными, весёлыми.
Воспитатель: Настя расскажи стих про дружбу, который мы выучили Девочка: Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою
Дружит с бабочкой цветок
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады
Только ссориться друзья,
Никогда не надо.
Я уверенна, что у вас есть хорошие друзья. А давайте вы расскажете о них. (1-2 детей составляют рассказ по плану воспитателя)
План: Как зовут твоего друга?
Как выглядит ваш друг?
Какой ваш друг?
Во что вы играете вместе?
Да ребята, без друга очень плохо, скучно и неинтересно. А как вы думаете, вашими друзьями могут быть только люди?
Дети: Нашими друзьями могут быть животные и птицы, книги и игрушки.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами правила дружбы. (игра с мячом) Ответы детей: помогай товарищу; делись с товарищем тем, что есть у тебя; останови товарища, если он делает,что то плохое; не ссорьтесь с друзьями, умейте принять помощь и советы.
Воспитатель: О каком празднике мы с вами разговаривали?
Дети: о дне святого Валентина
Воспитатель: какой символ этого дня?
Дети: символ этого дня – сердечки.
Воспитатель: Ребята возьмите сердечки, которые мы сделали на аппликации и подарите их своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование тематической недели «День Защитника Отечества» - старшая группа
Образовательная область «Коммуникация»Образовательная область«Познание»Образовательная область«Социализация»Образовательная область«Художественное творчество»Беседы: «Военные профессии», «Застав...
Сценарий утренника "День Матери" в старшей группе
Сценарий содержит стихотворения, игры, посвященные празднованию Дня Матери...
Сценарий праздника "День матери" в старшей группе
Проведение праздника детей с родителями, участие родителей в сценках, аттракционах. ...
Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе
Старшая группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге н...
Сценарий праздника " День матери" в старшей группе.
Сценарий праздника "День матери"...
День именинника в старшей группе
Цель: Создание благоприятного микроклимата в детском коллективе.Задачи: • Развивать воображение, фантазию, память, смекалку. • Воспитывать умение слушать взрослого и товарищей...
День именинника в старшей группе
Цель: Создание благоприятного микроклимата в детском коллективе.Задачи: • Развивать воображение, фантазию, память, смекалку. • Воспитывать умение слушать взрослого и товарищей...