Сценарий концертной программы к юбилею Великой Победы 1945 г.
материал на тему

Юницкая Алла Геннадьевна

Концертная программа состоялась в канун юбилея Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов. В зале присутствовали ветераны ВОВ, дети войны, родители воспитанников класса вокала, их бабушки и дедушки.

В разработке сценария, подготовке слайдов и видеоматериалов активно участвовали сами дети. Они же являлись ведущими, чтецами и исполнителями.

Практически все песни, звучащие на концерте, вошли в диск, который был записан на студии учащимися класса вокала специально к этой дате. После мероприятия ветераны ВОВ и люди старшего поколения получили диск в подарок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konetsrt_vov_chast_1.docx557.32 КБ
Файл kontsert_vov_chast_2.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Концертная программа состоялась в канун юбилея Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов. В зале присутствовали ветераны ВОВ, дети войны, родители воспитанников класса вокала, их бабушки и дедушки.

В разработке сценария, подготовке слайдов и видеоматериалов активно участвовали сами дети. Они же являлись ведущими, чтецами и исполнителями.

Практически все песни, звучащие на концерте, вошли в диск, который был записан на студии учащимися класса вокала специально к этой дате. После мероприятия ветераны ВОВ и люди старшего поколения получили диск в подарок.

Сценарий концерта, посвященного Великой Победе в войне 1941-1945 г.

Фанфары.
Приветственные слова ведущих  (на экране эмблема Дня победы)
(слайд 1)

1)_«Песня_о_земной_красоте»_(муз.:_Я.Дубравин,_сл.:_В.Суслов)    исп.:_Силандина  П. и  Алексеева С.  (слайд 2)

2) «Ты помни» (муз.: Л.Остапенко, сл.: О.Ткач) исп.: Кузина Ю.

выключен свет в зале, на экране слайд раннего утра (слайд 3)

Музыкальный фон - пение птиц:

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

Объявление Левитана о начале войны (слышно резкие оглушительные взрывы, выключен свет, в глубине сцены исполнители.)

3) «До свидания мальчики» (муз. и сл.: Б.Окуджава) исп.: Поганов Н. и Корнева К.

Музыкальный фон - минусовка «ЖДИ МЕНЯ» К. Молчанова (Во время чтения стихотворения показ слайдов):

Рукой стирая слезы у окна (слайд 4)

Она глазами провожает мужа.

Ведь где-то там опять идет война. (слайд 5)

Скажите: ну кому все это нужно?

Почувствовав её взгляд на спине,

В последний раз несмело обернулся

И будто взглядом он сказал жене: (слайд 6)

«Ты жди, любимая, ты жди. Вернусь я!»

4) «Жди меня» (муз.: К. Молчанов, сл.: К.Симонов) исп.: Генералова Л.

Музыкальный фон  - минусовка «ДЕТИ ВОЙНЫ» О. Юдахиной:

На фоне музыки звучит стих.

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

«Кусочек хлеба - это очень мало,

Но крошечка достанется тебе…»

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля.

«Была семья, был дом… Теперь остались

Совсем одни на свете – ты и я…

Дети войны, вы детства не знали.

Ужас тех лет от бомбежек в глазах.

В страхе вы жили. Не все выживали.

Горечь – полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как же вы голодали…

Как же хотелось собрать горсть зерна.

На зрелых полях колосья играли,

Их поджигали, топтали… Война…

Дети войны быстро взрослыми стали.

Их детство украли фашисты-враги,

Дети войны игрушек не знали,

Книг не читали, прожить не могли.

Где ж вы, родные мои, отзовитесь?!...

Сколько же лет разделяли людей!

Дети войны, как и прежде, крепитесь!

Больше вам добрых и солнечных дней!

5)_«Дети_войны»_(муз.:_О._Юдахина,_сл.:_И._Резник)_исп.:_Трио_«Голоса» (во время исполнения видеоряд 7)

- Какое страшное слово - война! Она принесла детям голод, холод, разлуки и смерть! Может ли нас что-то связывать? Детей 40х и детей современной России? Чем мы похожи?

-Мы, так же как и они любим Родину и гордимся ею. Поем песни о дружбе, о добре и, конечно же, о маме.

6)_«Мама» (муз. и сл.: Ж. Колмагорова) исп.: Ульянов А. (во время исполнения показ слайдов с фотографиями мам)

Музыка в воздухе парит веками,

И для неё не нужно строить городов.

Её все слушают с открытыми сердцами

И понимают смысл музыки без слов.

- Дорогие взрослые, если ваш ребенок упрям, и вы в последнее время часто оказываетесь в беспомощном и жалком положении, когда невозможно выдержать натиск, когда ваш сын или дочка доводит вас  до белого каления. Если к слову «упрямый» вам так и хочется добавить что-то вроде «как баран» или «как коза», тогда номер нашей следующей исполнительницы вас точно заинтересует.

7) «Упрямая коза» (муз.: Н. Вайнер, сл.: А. Вайнер) исп.: Курилова А.

Музыкальный фон -«ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИСНТРУМЕНТОВ» (звучит лирическая пьеса - Г. Шендерёв. Хоровод из сюиты «Узоры луговые»):

Из истории создания военных песен:

-Идет война - до песен ли!?

Зачем они в это страшное военное время??

Выжить бы…! Но надо выстоять и победить! Песни войны - это песни о Родине, о встрече и разлуке, об утрате и надежде. Песни Победы! Песни, которые свяжут такие непохожие, военную и мирную, жизни. И эта нить времен не прервется, пока будут петь военные песни.

- Песня «Катюша» родилась еще в 30е годы. Её успех был огромным. Песня о любви и верности написана композитором Матвеем Блантером и поэтом Михаилом Исаковским. Её пели с удовольствием и старые, и молодые. Пели дома и на демонстрациях. А на фронте «Катюшами» стали называть реактивные миномёты, а «Катюша» стала песней-воином.

8) «Катюша» (муз.: М.Блантер, сл.: М. Исаковский) исп.: Ругалева А.



Предварительный просмотр:

Музыкальный фон - «ОРКЕСТР РУСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» (звучит пьеса - Г. Шендерёв. Полька из сюиты «Узоры луговые»):

Из истории создания военных песен:

-Летом 1942 г. состоялось знакомство композитора Василия Соловьего-Седого и поэта Алексея Фатьянова. Уже на второй день знакомства, как вспоминает композитор: «Алексей принес мне стихотворение, аккуратно выписанное на каком-то листе бумаги, вырванном из амбарной книги. Оно меня сразу обворожило. Стихи светлы, трогательны. Доверительная интонация, простой русский разговорный язык. Стихи сами пели!...В них уже была мелодия…»

-В 1943 Соловьев-Седой приступает к написанию музыки песни. Первоначально это был лирический вальс, однако сам композитор остался недоволен и вскоре написал новую мелодию, и получилось то, что мы знаем и любим.

9) «На солнечной поляночке» (муз. В. Соловье-Седой, сл.: А.Фатьянов) исп.: Радаева Н. и Кузина Ю.

Музыкальный фон - композиция Б. Мокроусова «Одинокая гармонь» (во время чтения стихотворения показ слайдов):

На многочисленных привалах -  (слайд 8)

Ты!...  поднимала русский дух,

И рать великая вставала,

И каждый воин стоил двух.

Старинная волшебница-гармошка, (слайд 9)

Моя звонкоголосая княжна,

Ты к празднику, словно к обеду ложка

Любому поколению нужна! (слайд 10)

10) «Кнопочки баянные» (муз.: В.Темнов, сл.: В. Бутенко) исп.: Белоусова И.

Музыкальный фон - минусовка «БАЛЛАДА О СОЛДАТСКОЙ МАТЕРИ» А.Ермолова:

Как про войну все объясняют нам!

Опять мелькают на экране лица…

А что, скажите, делать матерям?

Им остается верить и молиться.

Чтоб завтра вдруг закончилась война.

И возвратились из кошмара дети.

Ведь в том, что есть – совсем не их вина,

Но наплевать на это всем на свете.

И матери не спят, не спят, не спят…

И молятся отчаянно, неслышно.

А где-то в ночь уже идет отряд.

И где-то группа на заданье вышла.

Но невозможно выход отыскать,

И нет решенья, даже в отдаленье.

И мечется испуганная мать.

И просит о защите, о спасенье.

Мне снится календарь без черных дат,

И что однажды прекратились битвы…

Военный бог, храни своих солдат!

Пусть их спасут надежды и молитвы!

11) «Баллада о солдатской матери» (муз.: А.Ермолов, сл.: Ю.Чичев)

исп.: Мышина В.

Музыкальный фон – минусовка «О ГОСПОДИ» Ю.Началовой:

На коленях в углу, у иконы в слезах

Мать просила здоровья сыночку.

Лишь на бога надежда, в глазах один страх,

Лишь бы выжил в горячей он точке.

12) «О Господи» (муз.: Ш. Остон, сл.: А. Байдо) исп.: Радаева. Н.

Музыкальный фон- «ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (лирическая пьеса – Г.Шендерев. Хоровод из сюиты «Узоры луговые») :

Край родной, родимый край-милая сторонка. (слайд 11)

Где лесов зеленых рай, птичье пенье звонко!

Купол неба в вышине, звезд ночных мерцанье, (слайд 12)

Шорох листьев в тишине и лугов дыханье. (слайд 13)

13) «Мой дом - Россия» (муз.: И. Николаев, сл.: М.Танич)  исп.: Поганов Н. (Во время исполнения видеоряд 14)

14) «Одессит Мишка» (муз.: М.Табачников, сл.: В.Дыховичный) исп.:Кузина Ю.

 

Из истории создания военных песен:

- И вот, наконец, наступила долгожданная победа! (слайд 15). Песня, которую вы сейчас услышите, родилась как раз в День Победы! Ранним утром 9 мая 1945 г. на одном из оживленных берлинских перекрестков лихо оборудовала флажком-жезлом молодая регулировщица. (слайд 16) Десятки берлинцев наблюдали за её размеренными и властными движениями, которые еще более подчеркивали строгость военной формы, её походную простоту.

- «Вдруг послышался цокот копыт, – рассказывает поэт Цезарь Солодарь, - мы увидели приближающуюся конную колонну… (слайд 17) Это были казаки из кавалерийской части, начавшей боевой путь в заснеженных просторах Подмосковья в памятном декабре 1941г.» Через 3 года Цезарь Солодарь летит в Москву и уже в салоне военного самолета набрасывает первые строки будущей песни.

-В тот же день он прочитал стихи братьям-композиторам Дмитрию и Даниилу Покрассам, которым они очень понравились. По их предложению стихи были усилены «лихим» припевом. Музыку написали к вечеру. Песня была написана за один день 9 мая. Вскоре её узнала и полюбила вся страна.(слайд 18)

15) «Казаки в Берлине» (муз.: Ц.Солодарь, сл.: братья Покрасс)

исп.: трио «Голоса»

Выход всех участников:

- Мы живем в мирное время, над нами чистое голубое небо. Поросли травой окопы и воронки от снарядов, бомб и мин, мы можем наслаждаться жизнью!

Мы хотим видеть солнце,

Яркий утра рассвет

Чтобы рано в оконце

Посылал нам привет,

Чтобы пели всем птицы,

Шум листвы веселил

Были счастливы дети,

И народ мирно жил!

16) Финальная песня «Дай мне руку» (муз. и сл.: Ж. Колмагорова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий концертной программы ко Дню Победы для старших дошкольников.

Цели:1.     Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.2.     Развивать слуховое восприятие.Подготовка:Подбираются фонограммы марша «День Победы», пе...

Сценарий выступления на конкурсе, посвященном юбилею Великой победы, победитель муниципального конкурса "Радуга" в 2015-2016 учебном году, г.Одинцово

Сценка о войне на английском языке "Из будущего в прошлое", соавторы и исполнители - учащиеся 6 класса;Песня про войну на английском языке "Алеша", соавторы и исполнители - учащиеся 8 класса, ссылка н...

Сценарий концертной программы "Салют Победы"

Сценарий концертной программы «Салют Победы», посвященной  70-летию Победы ВОВ...

Сценарий концертной программы к Юбилею Великой Победы

Методическая разработка для проведения патриотического мероприятия....

Сценарий концертной программы, посвященной 75-летию Дню Победы в Великой Отечественной войне в рамках реализации проекта «Твори добро».

Сценарий концертной программы, посвященной 75-летию Дню Победы в Великой Отечественной войне в рамках реализации проекта «Твори добро»....

Сценарий концертной программы «Великой Победе посвящается...»

Предложив слушателям концертную программу, воспитывать духовно - нравственные качества, чувства патриотизма у подрастающего поколения, формировать чувство сопричастности с происходившими историческими...

Методическая разработка урока для учащихся 10 класса Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война». Роль и значение Великой Победы 1945 г.

Методическая разработка урока для учащихся 10 класса   Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война». Роль и значение Великой Победы 1945 г....