День Победы
материал на тему
Цели: Расширение знаний учащихся о героических страницах истории нашего Отечества, о земляках – героях. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.
Задачи: - сформировать у учащихся чувство патриотизма;
- развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;
- сохранять память о подвигах Героев Отечества;
- активизировать интерес к изучению истории России, символам государства;
- воспитывать любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_2.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День Победы
Вед.1. Так заведено годами, и дальше тому и быть-
Минувших лет святую память
Мы будем бережно хранить.
Хоть каждый год мы отмечаем
Немало светлых дней,
Но эти дни в начале мая навечно в памяти людей.
Не обожженными сороковыми,
Сердцами вросшимися в тишину,
Сегодня смотрим мы совсем другими
Глазами на ту далекую войну.
Вед.2. Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня так же, как и много лет назад этот праздник останется радостным и трагическим. Никогда не исчезает из народной памяти гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы за нее заплатили.
На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница.
Шкл. Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой
Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.
1 – й. Опять!
2 – й. Сколько можно!
3 – й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!
1 – й. А какой фильм?
Шкл. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.
1 – й. А я люблю про любовь. И чтоб все закончилось хеппи-эндом.
2 – й. Конечно, тебе какая война, тебе боевичок подавай.
3 – й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?
4 – й. А я пойду.
Шкл. Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.
4 – й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.
1 – й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.
2 – й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.
3 – й. А у меня…
4 – й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?
Шкл. Вроде бы больше 20 миллионов.
4 – й. Вроде бы… А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.
Шкл. Как страшно!
4 – й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.
1 – й. Мы пойдем на встречу с ветераном?
2 – й. Да. И в кино пойдем.
Дети встают, на слайде надписи.
1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
5. Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка … моей прабабушке …А сколько во многих семьях хранят фотографий военной поры.
Видеофрагмент «Прости меня дедушка»
Песня «Береза»
Вед.1. Про войну немало песен сложено,
Только вы не ставьте нам в вину,
Что опять, опять мы про это
Про давно минувшую войну.
Дети:
Стихотворение Р.Рождественского «Баллада о зенитчицах»
Как разглядеть за днями
след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу
этот след…
На батарее
были сплошь –
девчонки.
А старшей было
восемнадцать лет.
Лихая чёлка
над прищуром хитрым,
бравурное презрение к войне…
В то утро
танки вышли
прямо к Химкам.
Те самые.
С крестами на броне.
И старшая,
действительно старея,
как от кошмара заслонясь рукой,
скомандовала тонко:
- Батарея-а-а!
(Ой мамочка!..
Ой родная!..)
Огонь! –
И –
залп!
И тут они
заголосили,
девчоночки.
Запричитали всласть.
Как будто бы
вся бабья боль
России
в девчонках этих
вдруг отозвалась.
Кружилось небо –
снежное,
рябое.
Был ветер
обжигающе горяч.
Былинный плач
висел над полем боя,
он был слышней разрывов,
этот плач!
Ему –
протяжному –
земля внимала,
остановясь на смертном рубеже.
- Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!..
- Ой, мама!.. –
И снова:
- Батарея-а-а! –
И уже
пред ними,
посреди земного шара,
левее безымянного бугра
горели
неправдоподобно жарко
четыре чёрных
танковых костра.
Раскатывалось эхо над полями,
бой медленною кровью истекал…
Зенитчицы кричали
и стреляли,
размазывая слёзы по щекам.
И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву
и честь свою
(в буквальном смысле слова!).
И Родину.
И маму.
И Москву.
Весенние пружинящие ветки.
Торжественность
венчального стола.
Неслышанное:
«Ты моя – навеки!..»
Несказанное:
«Я тебя ждала…»
И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.
И то, чтоб закричать
в родильном
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»
И ласточку.
И дождик над Арбатом.
И ощущенье
полной тишины…
…Пришло к ним это после.
В сорок пятом.
Конечно, к тем,
кто сам пришёл
с войны.
Вед.2. Женщина и жизнь – слова-синонимы. На войне женщина стала воином. Она стреляла, убивала, чтобы сохранить жизнь. На заводах, в колхозах уходивших на фронт мужчин заменяли женщины, старики. Женщины садились за руль тракторов, брали в руки штурвалы комбайнов…
Вед.1. Многое пережили наши женщины в годы Великой Отечественной войны. Какая безумная тяжесть легла на их хрупкие плечи! Вместе с воинами они ковали победу, кормили и одевали защитников Родины. А как переживали матери и жены за своих сыновей и мужей, ушедших на фронт.
Песня «Вдовы»
Вед. 2. Предоставляем слово нашим уважаемым гостям – ветеранам Вов
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Вед.1. Всех, кто не вернулся с войны, принято чтить минутой молчания.
Дети: Минута - в боях в 41-м семья на фронт провожает солдата.
Минута - сестра под Москвою моя.
Минута - и нет уже брата.
Минута - убит часовой на посту.
Минута - упала пехота.
Минута….и алым окрасился грунт.
Минута… не счесть этих скорбных минут.
Минута молчания, она без конца.
Не в силах все звуки ее заглушить.
Минута молчания, и сын за отца
Встает, чтоб идти, чтобы петь, чтобы жить.
Вед. 2. Объявляется минута молчания.
Дети: Девятое мая – великая дата!
Кто знает, что было б тогда, в сорок пятом,
Когда бы и прадеды наши и деды
Для нас не добыли великой Победы,
Когда не разбился бы план «Барбаросса»
О волю, о силу, о мужество россов…
Дети: Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Дети: Мир – это воздух, которым дышу.
Мир – это воздух, которым живу.
Мир – это все, что с детства люблю.
Мир – это дом в родимом краю.
Мир – это все, что с детства мы любим!
Мир – это жизнь! Мир – это люди!
Танец «Кукушка»
Вед.1. От всей души поздравляем всех с великим праздником – Днем Победы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»
Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне. Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...
Презентация "День Победы" к 70-летию победы. 8А класс. Авторы: Анна Кустова, Оксана Артюхова, Лиза Чернышова
Презентация "День Победы" к 70-летию победы. Presentation Victory Day in commemoration of the 70th anniversary. 8А класс....
сценарий митинга, посвящённого 70-летию Победы "День нашей Славы, день Победы!"
Школой проведён митинг в честь 70-летия Победы. Непосредственные участники -учителя и учащиеся школы. Этому митингу предшествовала большая подготовительная работа совместно с Администрацией сельского ...
ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Сценарий утренника к 70-летию Победы Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Задачи: - Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г ; - Разв
ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫСценарий утренника к 70-летию ПобедыЦель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Задачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событи...
Сценарий праздничной программы посвящённой 73-й Великой Победы «День Победы - это свято!»
День Победы этот праздник – один из самых торжественных. Дети должны понимать и помнить, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа....
Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»
Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...
Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы
В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию Победы советского наро...