День Победы
материал на тему

Галина Игоревна Тихомирова

Цели:      Расширение знаний учащихся о героических страницах истории нашего Отечества, о земляках – героях. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

Задачи:        - сформировать у учащихся чувство патриотизма;

                     - развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;

                     - сохранять память о подвигах Героев Отечества;

                     - активизировать интерес к изучению истории России, символам государства;

                     - воспитывать любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy_2.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

День Победы

Вед.1.             Так заведено годами, и дальше тому и быть-

                    Минувших лет святую память

                    Мы будем бережно хранить.

                    Хоть каждый год мы отмечаем

                    Немало светлых дней,

                    Но эти дни в начале мая навечно в памяти людей.

                    Не обожженными сороковыми,

                    Сердцами вросшимися в тишину,

                    Сегодня смотрим мы совсем другими

                       Глазами на ту  далекую войну.

Вед.2.        Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня так же, как и много лет назад этот праздник  останется радостным и трагическим. Никогда не исчезает из народной памяти гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы за нее заплатили.

   На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница.

Шкл. Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой 
Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть. 
1 – й. Опять! 
2 – й. Сколько можно! 
3 – й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали! 
1 – й. А какой фильм? 
Шкл. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну. 
1 – й. А я люблю про любовь. И чтоб все закончилось хеппи-эндом. 
2 – й. Конечно, тебе какая война, тебе боевичок  подавай. 
3 – й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо? 
4 – й. А я пойду. 
Шкл. Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс. 
4 – й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести. 
1 – й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда. 
2 – й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала. 

3 – й. А у меня… 
4 – й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда? 
Шкл. Вроде бы больше 20 миллионов. 
4 – й. Вроде бы… А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя. 
Шкл. Как страшно! 
4 – й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны. 
1 – й. Мы пойдем на встречу с ветераном? 
2 – й. Да. И в кино пойдем. 

Дети встают, на слайде надписи.

1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

5. Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка … моей прабабушке …А сколько во многих семьях хранят фотографий военной поры.

Видеофрагмент «Прости меня дедушка»

Песня «Береза»

Вед.1. Про войну немало песен сложено,

            Только вы не ставьте нам в вину,

            Что опять, опять мы про это

             Про давно минувшую войну.

Дети:  

Стихотворение Р.Рождественского  «Баллада о зенитчицах»


Как разглядеть за днями 
след нечёткий?
Хочу приблизить к сердцу
этот след…
На батарее 
были сплошь – 
девчонки.
А старшей было 
восемнадцать лет.
Лихая чёлка 
над прищуром хитрым, 
бравурное презрение к войне…
В то утро 
танки вышли 
прямо к Химкам.
Те самые.
С крестами на броне.

И старшая, 
действительно старея, 
как от кошмара заслонясь рукой, 
скомандовала тонко:
- Батарея-а-а!
(Ой мамочка!..
Ой родная!..)
Огонь! – 
И – 
залп!
И тут они 
заголосили, 
девчоночки.
Запричитали всласть.
Как будто бы 
вся бабья боль 
России 
в девчонках этих 
вдруг отозвалась.
Кружилось небо – 
снежное, 
рябое.
Был ветер 
обжигающе горяч.
Былинный плач 
висел над полем боя, 
он был слышней разрывов, 
этот плач!
Ему – 
протяжному – 
земля внимала, 
остановясь на смертном рубеже.
- Ой, мамочка!..
- Ой, страшно мне!..
- Ой, мама!.. – 
И снова:
- Батарея-а-а! – 
И уже 
пред ними, 
посреди земного шара, 
левее безымянного бугра 
горели 
неправдоподобно жарко 
четыре чёрных 
танковых костра.
Раскатывалось эхо над полями, 
бой медленною кровью истекал…
Зенитчицы кричали 
и стреляли, 
размазывая слёзы по щекам.
И падали.
И поднимались снова.
Впервые защищая наяву 
и честь свою 
(в буквальном смысле слова!).
И Родину.
И маму.
И Москву.
Весенние пружинящие ветки.
Торжественность 
венчального стола.
Неслышанное:
«Ты моя – навеки!..»
Несказанное:
«Я тебя ждала…»
И губы мужа.
И его ладони.
Смешное бормотание
во сне.
И то, чтоб закричать 
в родильном 
доме:
«Ой, мамочка!
Ой, мама, страшно мне!!»
И ласточку.
И дождик над Арбатом.
И ощущенье 
полной тишины…
…Пришло к ним это после.
В сорок пятом.
Конечно, к тем, 
кто сам пришёл 
с войны.

Вед.2.     Женщина и жизнь – слова-синонимы. На войне женщина стала воином. Она стреляла, убивала, чтобы сохранить жизнь. На заводах, в колхозах уходивших на фронт мужчин заменяли женщины, старики. Женщины садились за руль тракторов, брали в руки штурвалы комбайнов…

Вед.1.     Многое пережили наши женщины в годы Великой Отечественной войны. Какая безумная тяжесть легла на их хрупкие плечи! Вместе с  воинами они ковали победу, кормили и одевали защитников Родины. А как переживали матери и жены за своих сыновей и мужей, ушедших на фронт.

Песня «Вдовы»

Вед. 2.  Предоставляем слово нашим уважаемым гостям – ветеранам Вов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Вед.1.     Всех, кто не вернулся с войны, принято чтить минутой молчания. 
               

Дети:       Минута - в боях в 41-м семья на фронт провожает солдата. 
               Минута - сестра под Москвою моя. 
                Минута - и нет уже брата. 
                Минута - убит часовой на посту. 
               Минута - упала пехота. 
               Минута….и алым окрасился грунт. 
               Минута… не счесть этих скорбных минут. 
               Минута молчания, она без конца. 
               Не в силах все звуки ее заглушить. 
               Минута молчания, и сын за отца 
               Встает, чтоб идти, чтобы петь, чтобы жить. 

Вед. 2.     Объявляется минута молчания. 

Дети:         Девятое мая – великая дата!

                  Кто знает, что было б тогда, в сорок пятом,

                  Когда бы и прадеды наши и деды

                  Для нас не добыли великой Победы,

                  Когда не разбился бы план «Барбаросса»

                  О волю, о силу, о мужество россов…

Дети:           Пусть пулемёты не строчат,

                     И пушки грозные молчат,

                     Пусть в небе не клубится дым,

                     Пусть небо будет голубым,

                     Пусть бомбовозы по нему

                     Не прилетают ни к кому,

                     Не гибнут люди, города…

                     Мир нужен на земле всегда!


 Дети:                Мир – это воздух, которым дышу.

                           Мир – это воздух, которым живу.

                           Мир – это все, что с детства люблю.

                           Мир – это дом в родимом краю.

                            Мир – это все, что с детства мы любим!

                            Мир – это жизнь! Мир – это люди!

Танец «Кукушка»

Вед.1.  От всей души поздравляем всех с великим праздником – Днем Победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»

Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне.      Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...

Презентация "День Победы" к 70-летию победы. 8А класс. Авторы: Анна Кустова, Оксана Артюхова, Лиза Чернышова

Презентация "День Победы" к 70-летию победы. Presentation Victory Day in commemoration of the 70th anniversary. 8А класс....

сценарий митинга, посвящённого 70-летию Победы "День нашей Славы, день Победы!"

Школой проведён митинг в честь 70-летия Победы. Непосредственные участники -учителя и учащиеся школы. Этому митингу предшествовала большая подготовительная работа совместно с Администрацией сельского ...

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Сценарий утренника к 70-летию Победы Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Задачи: - Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г ; - Разв

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫСценарий утренника к 70-летию ПобедыЦель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Задачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событи...

Сценарий праздничной программы посвящённой 73-й Великой Победы «День Победы - это свято!»

День Победы этот праздник – один из самых торжественных. Дети должны понимать и помнить, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа....

Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»

Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...

Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы

В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти!  День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию  Победы советского наро...