Спортивный праздник "Россия-Родина моя"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ р. п. Озинки» Озинского района Саратовской области
Спортивный праздник "Россия-Родина моя"
Подготовила: Суздальцева Наталья Сергеевна
Учитель физической культуры
2017-2018 год
Цели и задачи:
- Научить детей проводить свободное время с пользой для своего здоровья;
- Развитие двигательных навыков учащихся, ловкости, сноровки;
- Воспитание взаимовыручки, чувства товарищества, воспитание бережного отношения к своему здоровью, патриотизма, любовь к родине и т.д.
- Выявление сильнейших команд;
Место проведения: спортивный спортзал
Дата и время проведения:
Инвентарь: обручи, мячи (баскетбольные, волейбольные, теннисные, кегли, скамейки гимнастические, стойки), карточки, шарики, клюшки.
Участники: 6-х классов.
Жюри:
Ведущие: ученики 7 «а» класса
Помощники: учащиеся 7 «б» класса
Ход мероприятия
Зал украшен плакатами, поздравлениями к празднику, шарами. Под звуками военного марша в зал входят команды, строятся в шеренги.
Входят девочки, читают стихи – поздравления.
Страна моя прекрасная,
Легко любить ее.
Да здравствует, да здравствует
Отечество мое!
Спать легли однажды дети
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете —
В окнах свет и нет войны!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой.
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым...
(Все.)
От души спасибо им!
Дата есть особого значения
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
Послушайте, мальчишки,
Примите поздравленья!
Желаем счастья в жизни вам
Здоровья и веселья!
Выходят ведущие.
1)Добрый день, дорогие друзья.
2)Сегодня у нас особенный день – День защитников Отечества.
В школе мы поздравляем всех ребят, учителей, дома – отцов, братьев, дедушек.
1)Ребята, какими качествами должен обладать защитник Отечества?
Дети. Смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью.
1)Правильно. Многие качества из названных вами пригодятся в сегодняшних соревнованиях.
Представляю вам членов жюри….
2). Вот и наступило время первого конкурса. Он называется “ Переправа”
Перед вами река, и вам нужно переправиться на другой берег, а “паром” на другом берегу.
По сигналу первый участник бежит на другую сторону (переправляется вплавь), берёт обруч, надевает на пояс и возвращается к команде, добежав, захватывает в обруч второго игрока, с обручем на поясе, они переправляются на другой берег. Первый остаётся, а второй бежит в обруче и переправляет третьего и т.д.
Выигрывает команда, игроки которой быстрее переправляются на другой берег.
1)Вот все команды переправились к месту соревнований, и мы просим их представиться.
Входят по одному участнику от каждой команды.
1)Лётчик.
Встречает юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
2)Моряк.
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется тельняшка.
Хмуро в море, в океане,
Блещут волны там и тут.
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут!
3)Пограничник.
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят,
Притаились у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, наше небо,
Нашу землю сторожат!
4)
- Второй конкурс «Донесение в штаб»
Ребята, вы знаете, как во время учений, военных действий доставляют донесение в штаб?
Сделать это надо быстро и незаметно.
По сигналу участники стартуют парами: один в упоре лежа передвигается, одновременно толкаясь руками. Другой держит его сзади за ноги. Добираются до отметки, меняются ролями, возвращаются к месту старта.
Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполняют задание.
2)Третий конкурс “Вопрос– ответ”
(Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ команде присуждается очко)
- Почему копьё и щит неразлучны? (Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает.)
- Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
- Повар у моряков? (Кок.)
- С чего начинается утро солдата? ( Подъёма, зарядки.)
- Что предстоит солдату принять в начале воинской службы? (Присягу.)
- Любимая пища солдата в армии? (Каша.)
- Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга.)
- За неё и умереть не страшно? (Родина.)
2)Прекрасно справились команды с заданием, и мы переходим к четвёртому конкурсу, он называется “ Патроны на передовую”.
По сигналу первый участник с клюшкой и сумкой патронов(мячей теннисных) обегает стойку, возвращается обратно, передаёт сумку и клюшку второму, который делает то же самое, и так, пока все участники не выполнят задание.
Побеждает команда, которая быстрее других и без ошибок выполнит задание.
- Пятый конкурс «Гигантский прыжок» команды строятся в колонны. От стартовой черты первый участник выполняет прыжок в длину с двух ног с места, остальные последовательно выполняют прыжки с места приземления предыдущего участника. Побеждает та команда, которая оказалась дальше от стартовой линии.
- Шестой конкурс “Минное поле”
По залу лежат мячи теннисные.. По сигналу по одному участнику с завязанными глазами стараются как можно больше собрать мячей в свою коробку в течение 1 минуты.
Выигрывает команда, чей участник собрал больше предметов.
- Конкурс капитанов. К каждому капитану привязывается воздушный шарик на левую ногу. По сигналу каждый старается лопнуть шарик у другого. Побеждает тот, кто дольше всех останется с шариком.
- Следующий конкурс называется «Привал»
А на привале надо обязательно поесть, поэтому мы будем варить кашу.
На карточках написаны ингредиенты для приготовления каши. Среди них есть лишние.
По сигналу первый игрок бежит, берёт одну карточку, приносит к команде, далее 2-й, 3-й, и т. д., пока все карточки не перенесут. Из них необходимо выбрать только те, которые нужны для приготовления каши, положить в пакет и отнести жюри.
Выигрывает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
1) Ребята, а что ещё делают на привале?
Дети: Играют, танцуют, поют.
Пока жюри подводит итоги конкурсов, я предлагаю вам почитать стихи, спеть песню, потанцевать.
Дети читают стихи, поют песни, посвящённые празднику, танцуют.
Жюри подводит итоги.
Вручаются грамоты, призы и подарки.
- Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою смелость, ловкость, силу.
- Быть защитником Отечества – это значит быть сильным, смелым, ловким. Готовьте себя. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, хорошо учитесь.
Всем желаем счастья, мира, удачи в жизни.
Команды под звуки “Прощание Славянки” выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник "Старшеклассник и я дружная спортивная семья"
Цель: Пропагада здорового образа жизни. Повышение интереса км занятиям физкультурой и спортомСотрудничество с ДОУ. Привлечение воспитанников ДОУ в школу. Укрепление взаимотношений между ДОУ микра...
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...
Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»
Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...
сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта
праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме
Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...