Сценарий физкультурно - оздоровительного развлечения ( в лесу) " Осенний лес"
материал на тему
Сценарий физкультурно - оздоровительного мероприятия совместно с родителями и детьми в лесу, для старших и подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pohod_v_les.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурно – оздоровительного мероприятия «Осенний лес»
совместно с родителями для детей старшей и подготовительной группы.
Цель: вызвать положительный эмоционально-психологический настрой у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья, развивать выносливость организма.
- Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях.
- В неформальных условиях выявить уровень представлений родителей об активном отдыхе на природе.
- Создавать условия эмоционального взаимодействия взрослых и детей.
Оборудование: Аптечка, вода; инвентарь для игр
Предварительная работа с воспитателями, детьми и их родителями: сходить в лес заранее и найти игровую площадку, набрать шишек и 5 веток. Провести беседы об осени, осеннем лесу; о технике безопасности возле проезжай части и в лесу, о правилах дорожного движения, обсуждение маршрута, распределение ролей.
Ход мероприятия
Построение у центрального хода детского сада родителей и детей, объявление целей похода.
Ведущий: Как вы думаете, куда мы сейчас с вами отправляемся? Что нас там ждет? (звонит телефон, ведущий разговаривает по телефону, ему сообщают что кто то украл осень, и нужно срочно прийти на помощь, дети оправляются в лес, чтобы спасти осень).
Лес у нас недалеко, но дорога проходит по проезжей части. Давайте вспомним правила перехода. Какие правила мы будем соблюдать?
Действия лесу (по дороге собирают шишки в пакет)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто может прятаться в лесу? ( под тканью сидят Б.Яга и Леший). Может, попробуем, их найти (выбегают герои).
Б.Яга: Кто тут к нам пожаловал, кто к нам в лес пришел?
Леший: Кто нас так порадовал, на обед зашел?
Б.Яга: Ой, полакомимся, Леший, ой покушаем на славу (щупает детей).
Леший: Чур, я ем мальчишек слева ну, а ты девчонок справа
(подходят щекотать детей).
Ведущий: (закрывает детей )
Стойте, стойте, подождите, нам сказали, тут беда
Где то осень тихо плачет не придет она сюда.
Это вы ее украли, как нам быть и что нам делать?
Б.Яга: А давайте ваши детки будут, прыгать, лазать, бегать?
Б. Яга: Если все задания вы пройдете смело, мы вам осень отдадим.
Леший: Коль не справитесь вы с делом, вас мы на обед съедим!
Б.Яга: Для начала самое простое, спорим вы не справитесь,
Отгадайте вы загадки, рано улыбаетесь.
Леший:
1) Листья с веток облетают
Птицы к югу улетают.
«Что за время года» - спросим
Нам ответят это: «…..» (Осень).
2) Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты земля, еще рожай.
Мы собрали …. (урожай).
3) Ветер тучу позовет, туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ, моросит холодный …. (дождь).
4) Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся.
Сбрасывают листья сад это просто … (листопад).
5) Холода их так пугают, к теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться. Кто собрался в стайки?... (птицы).
6) Кто растет в лесу у дорожки?
Есть у них и шляпки и ножки. (грибы)
Б.Яга: Ну, молодцы, ничего не скажешь, все отгадки знаете.
Ведущий: А мы Б.Яга тебя вовсе и не боимся, можем про тебя и песню спеть и даже станцевать.
Б.Яга: Ну, удивили бабушку, ну повеселили старую! Тогда начнем проверять вашу, силу, ловкость и быстроту!
Дети делятся на 2,(3) команды
Леший: Чтобы осень повидать, начинаем мы играть! Мы вот с бабулей уж 300 лет дружим, душа в душу живем! А вы ребята умеете дружить?
Игра – эстафета в парах «Дружные ребята». Пробежать до конуса и обратно при этом держать обруч с разных сторон. Затем передать обруч следующей паре.
Б.яга: Молодцы, но дружить это легко, а вот пройти по болоту и не застрять в трясине вам точно не удастся. Мы 500 лет в лесу живем, и до сих пор ни одно болото нас не засосало (смеются).
Эстафета «Не упади в болото» (полоса препятствий). Перепрыгнуть через пеньки, прогнувшись, пролезть под веревкой, попрыгать по кочкам, не упасть, обежать конус обратно бегом, передать эстафету следующему.
Леший: А сейчас проверим взрослых,
Они то, точно забоятся,
Прыгать быстро не умеют,
Ну, что готовы потягаться?
Эстафета для взрослых «Бег в мешках» (3 команды одинаковое кол-во взрослых, участвуют все желающие) Допрыгать в мешке до конуса и обратно, передать мешок следующему.
Б.Яга: Что думаете, все умеете? Да? А вы знаете, что в лесу нужно еще и метким быть? В птичек из рогатки стрелять? (Дети отвечают, что нельзя птичек и животных убивать). Ну ладно, уговорили, тогда как же нам вашу меткость проверить?
Ведущий: А у нас шишки есть, которыми можно в корзину попадать.
Леший: Ну, тогда вперед, играть!
Игра – эстафета « Самый меткий». У каждого ребенка по одной шишке. Нужно забросить от линии старта шишку прямо в корзину (на расстоянии 2-3 метра). Чья команда закинет больше всех шишек, та и победила.
Б. яга: Становитесь дети в круг,
Замету я все вокруг,
Я метелочкой веду,
Ты подпрыгни замету.
Подвижная игра: «Замету». Баба яга с лешим ходят по кругу с метлами и стараются задеть детей, дети в это время подпрыгивают, кого заденут метлой выходят из круга.
Леший: Поиграли, не устали?
Дети отвечают: Нет!
Леший: Где вы осень потеряли?
Ведущий: Это вы ее украли! Возвращайте поскорей!
Мы ее везде искали, и теперь пришли за ней!
Дети зовут осень. Появляется Осень.
Баба яга и леший увидели осень, хватают и ведут привязывать к дереву.
Б. Яга и Леший (привязывают и приговаривают):
- Вяжем, вяжем, туже, туже, чтоб ребятам было хуже.
Не отпустим осень мы, подождите до зимы!
Дети подбегают к ним.
Ведущий: Ребята, давайте, крикнем осеннюю закличку.
Осень, осень, в гости просим.
С листопадом и дождем
С перелетным журавлем.
(Дети повторяют 3 раза)
Осень: Как я долго вас ждала, я на праздник в садик шла
Эти старые коряги, мне в дороге помешали.
Отпустите вы меня, я подарки принесла!
Осень: Ой, спасибо как я рада будет и для вас награда!
Предлагаю поиграть и призы свои собрать!
Игра – эстафета: « Собери конфеты». На длинной веревке ( привязанной к деревьям) висят конфеты. Дети по одному бегут, срывают конфету возвращаются на старте кладут ее в корзину, затем бежит следующий, и так пока все участники не соберут конфеты.
Осень: Ах, какие молодцы, все задания прошли! Поздравляю вас с началом Осени! Желаю, чтоб солнышко светило ярче, чтоб на дворе стояла всегда ясная и теплая погода, а ваше настроение всегда было доброе и радостное! Чтоб в вашем доме царило счастье, мир, и покой!
Предлагаю вам по старой традиции (раздает каждой группе ветку дерева), каждому взять ленту, загадать желание и привязать ее на ветку! Ваше желание обязательно сбудется, если эту ветку сохранить!
Дети танцуют вместе с Б.Ягой, Осенью, Лешим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Зайки на прогулке».
Ничего лишнего, все рядком. Думаю и вам пригодится, и деткам понравится....
«На лесной опушке» Сценарий летнего музыкально - оздоровительного развлечения. Старший дошкольный возраст.
«На лесной опушке» Сценарий летнего музыкально - оздоровительного развлечения. Старший дошкольный возраст....
Обеспечение организации и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организация работы спортивно-оздоровительных лагерей, физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.
Цели:· охранение и укрепление здоровья учащихся; · совершенствование процесса физического воспита...
Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника «Малые Олимпийские игры»
Пропаганда знания об олимпийском движении....
Сценарий осеннего развлечения "Прощание с Осенью" в старшей группе.
Сценарий осеннего развлечения "Прощание с Осенью" в старшей группе....
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ)
Веселые старты для детей 7-8 лет...
Сценарий физкультурного развлечения-тимбилдинга «Дружба – это сила»
Цель: закрепление у детей представления о дружбе, доброжелательного отношения друг к другу. Формирование и развитие навыков командной работы.Задачи:1. Закрепить у детей понятие «Дружба&raqu...