1 сентября 2018 года было проведено мероприятие для всех будущих юристов нашего колледжа, в том числе и моей группы
методическая разработка на тему
Студенческая пора – эта самая яркая и веселая пора в жизни каждого человека. Для того чтобы наша с вами студенческая жизнь была веселой, интересной, разнообразной, чтобы наши группы были успешными как в творческом плане, так и в плане учебы нам необходимо упорно трудиться, а самое главное подружиться друг с другом и сплотиться в команду единомышленников. Мне очень хочется, чтобы наши группы были самыми успешными, самыми активными и самыми дружными! Для этого мы должны научиться слушать и слышать друг друга, понимать друг друга с полуслова, поддерживать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Первомайский филиал Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Томского аграрного колледжа
Методическая разработка
внеклассного мероприятия для студентов 1, 2, 3 курсов по специальности
«Право и организация социального обеспечения»
Разработчики: Дулякова Е. В.
Иванова Ю. М.
Первомайское, 2018
Участники: студенты 1, 2, 3 курсов Пмф ОГБПОУ Так
Цель:
- Знакомство студентов колледжа друг с другом, установка благоприятного психологического микроклимата в группах.
- Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
- Пропаганда правовых знаний.
- Повышение правовой культуры несовершеннолетних и предупреждение совершения несовершеннолетними преступлений.
- Воспитание уважительного отношения студентов к правам и свободам человека, правовым документам, обеспечивающим их.
Задачи:
1. Установление контакта классных руководителей со студентами;
2. Создание доверительной атмосферы в группах;
3. Содействие сплочению групп;
4. Содействие успешной адаптации студентов 1 курса;
5. Воспитание уважения к закону и нормам коллективной жизни; воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения.
6. Формирование сознательного законопослушного поведения студентов, глубокого внутреннего уважения к праву, законам, законности и правопорядку,
Ход мероприятия.
Классный руководитель: Добрый день, дорогие студенты. Я рада приветствовать вас в нашем колледже. Сегодня у нас с вами первое совместное мероприятие. Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Основная часть нашего с вами мероприятия будет посвящена знакомству друг с другом.
Студенческая пора – эта самая яркая и веселая пора в жизни каждого человека. Для того чтобы наша с вами студенческая жизнь была веселой, интересной, разнообразной, чтобы наши группы были успешными как в творческом плане, так и в плане учебы нам необходимо упорно трудиться, а самое главное подружиться друг с другом и сплотиться в команду единомышленников. Мне очень хочется, чтобы наши группы были самыми успешными, самыми активными и самыми дружными! Для этого мы должны научиться слушать и слышать друг друга, понимать друг друга с полуслова, поддерживать друг друга.
Упражнение «Имя прилагательное» - все 3 курса сразу
Классный руководитель: Сейчас я попрошу вас представиться и назвать имя прилагательное, которое характеризует вас и начинается с той же буквы, что и ваше имя. (Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, Веселая Валентина.) Второй участник вначале называет первого участника, затем свое имя, также в сочетании с именем прилагательным. Третий участник называет первых двух, затем называет себя и так - вплоть до последнего участника, который называет всех сидящих в кругу и только затем - себя.)
Молодцы, ребята вот мы и познакомились!
Упражнение «Круг с закрытыми глазами»- для каждого курса отдельно
Классный руководитель: Теперь я попрошу вас всех встать и собраться плотной группой в центре аудитории. По моей команде вы все закроете глаза и, не произнося ни слова, попытаетесь выстроиться в круг.
(Через несколько минут по команде классного руководителя все замирают и открывают глаза и обсуждают, что получилось, какие были трудности, что помогало в работе.)
Обсуждение и выводы: В ходе обсуждения студенты 1 курса, в отличие от 2-х других групп, должны придти к выводу о том, что они в своей группе сейчас еще как слепые котята и ничего добиться пока не могут. Для успешного достижения цели им необходимо узнать друг друга и научиться взаимодействовать.
Упражнение «Автобусная остановка»
Классный руководитель: Сейчас давайте мы с вами определимся для чего же мы пришли (поступили) в колледж, а некоторые учатся уже, и что вы ожидаете от учебы. Предлагаю вам разбиться на группы (ребята разбиваются на 3 группы (3курса), классный руководитель вывешивает на доске 3 плаката с надписями «ЗНАТЬ», «УМЕТЬ», «ИСПЫТАТЬ»)
Каждой группе предлагаю встать у одного из листов ватмана. Теперь посоветовавшись друг с другом, вы должны написать маркером, все то, что вы ждете и хотите получить от обучения в техникуме, примерно три ожидания от группы, можно совещаться. Теперь, как автобусы двигаются по городу и останавливаются на остановке, каждая ваша группа должна по кругу «проехать» до следующего ватмана и сделать у него «остановку» и записать свои ожидания от учебы, но повторять, то, что записала предыдущая группа нельзя, надо написать, что-то новое.
(Затем классный руководитель вновь дает сигнал о передвижении и, когда каждая из групп побывает у каждого из трех ватманов, учащиеся садятся на свои места.)
Теперь давайте посмотри, что у нас с вами получилось. (Классный руководитель зачитывает надписи. Проводится обсуждение.) Я надеюсь, что все ваши ожидания, планы и надежды осуществятся. Посмотрим это на выпускном вечере.
Упражнение «Доверие». Время выполнения 10-15 минут.
Классный руководитель: «Я хочу предложить вам игру, в которой ваши глаза будут отдыхать, а вести вас будут руки, уши, интуиция. Закройте глаза и начните медленно ходить по комнате. Привыкайте к новому способу ориентирования… В этой игре нельзя разговаривать. (1 мин.)
Не открывая глаз, попробуйте найти себе партнера. Возьмитесь за руки. Когда сделаете это, встаньте рядом…
А теперь почувствуйте руки друг друга. Какого размера ладони у вашего партнера, теплые они или холодные, мягкие или шершавые, нежные или жесткие?.. Попытайтесь сделать нечто вроде «тактильной фотографии» его рук, сохраните ее в памяти (2-3 мин.)
Не открывая глаз, отпустите руки партнера и пройдитесь по комнате в одиночестве. (1 мин.)
Попробуйте с закрытыми глазами вновь найти руки того же человека. Если вы уверены, что нашли их, встаньте рядом и откройте глаза. Понаблюдайте за остальными.»
Обсуждение.
- Как я себя чувствовал во время выполнения упражнения?
- Когда я чувствовал неуверенность?
- Когда я чувствовал себя уверенно?
- Как я воспринимал руки разных людей?
- Какую роль для меня играют прикосновения, если речь идет о вопросе доверия?
- Изменилось ли что-нибудь в моем отношении к группе или к партнеру?
Упражнение «Рисунок вдвоем»
Классный руководитель: «Для выполнения упражнения вам необходимо объединиться в пары. Постарайтесь выбрать человека менее знакомого вам. Все действия выполняются по инструкции и молча, т.е. разговаривать с партнером не разрешается.
Инструкция. Возьмите на двоих один лист бумаги и одну ручку, которой будете рисовать, держась за нее вдвоем. Ваша задача, не договариваясь с партнером, нарисовать сюжетный рисунок. Время выполнения – 3минуты.
По окончании работы дайте название своему рисунку. Поблагодарите партнера за совместную деятельность.
Покажите свой рисунок группе. Посмотрите, что нарисовали другие. Есть ли сходства у рисунков?».
Во время выполнения упражнения в группе возникает много положительных эмоций, повышается активность.
Обсуждение:
- Какие эмоции и чувства вы сейчас испытываете?
- Что помогало и что мешало вам выполнять задание?
- Как вы распределяли функции? Кто из вас был лидером?
- Похоже ли ваше поведение сейчас на то, что обычно происходит с вами в группе?
- Готовы ли вы брать на себя ответственность за принимаемое решение?
Классный руководитель: Молодцы ребята! Как бы тяжело не было, вы успешно справились со всеми упражнениями. И я думаю, что вы действительно будете лучшими группами!
Классный руководитель: Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество несовершеннолетних преступников растет. Почему это происходит и как можно этого избежать? Разобраться в этих сложных перипетиях жизни нам с вами сегодня и предстоит. Сегодня мы проводим правовой десант «С законом по жизни». Это десант помощи, подсказки, десант правовых знаний. Мы посмотрим, что знают первокурсники о своей будущей специальности и чему уже научились студенты 2 и 3 курса.
Классный руководитель: Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права.
Права человека – это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей. Конституция Российской федерации закрепляет за своими гражданами их права, а также обязанности. Всеобщая Декларация прав человека – важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы, и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека.
Классный руководитель: Сейчас мы с вами вместе выступим в роли защитников прав человека и определим, в каких из перечисленных ситуаций имеет место нарушение прав человека и куда необходимо обратиться, чтобы защитить эти права:
· Хулиганы отобрали на улице мобильный телефон у молодой девушки.
· Преподаватель на уроке обозвал студента.
· Подростки подрались между собой и нанесли друг другу увечья.
· Неизвестные ограбили квартиру.
· Полицейские задержали подростка и не сообщили об этом его родителям.
· Человека не приняли на работу без объяснения причины.
· В поликлинике отказались оказывать необходимую медицинскую помощь.
· Вас не включили в избирательный список по выборам депутатов в ГД РФ.
Классный руководитель: Право неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому свои права и обязанности должен знать каждый человек. Уважаемые ребята. Вам необходимо сейчас указать нужный возраст. Я зачитаю вопрос, а вы определяетесь с правильным ответом.
1. Права и обязанности школьника (с 6 лет)
2. Право на временную работу в свободное от учебы время (14)
3. Уголовная ответственность за преступления (14)
4. Граждане РФ могут самостоятельно осуществлять свои права и обязанности (18)
5. Право быть избранными в Государственную думу (21)
6. Право быть судьёй (25)
7. Право на пенсию по старости (55\60)
8. Право быть президентом Р.Ф.(35)
Классный руководитель: Ребята, напоминаю, существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:
- Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет
- Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.
- Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины, опаздание.
- Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения.
Классный руководитель: Я Вам предлагаю определить, к какому виду юридической ответственности будут привлечены подростки в предложенных ситуациях.
- Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу.
2) Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло.
3) На перемене учащийся зашел в раздевалку, забрал понравившуюся ему чужую шапку.
4) Студенты остановили первокурсника и потребовали у них деньги.
5) Подростки курили в туалете общежития.
6) Подросток перебежал улицу на запрещающий сигнал светофора.
7) Подросток без водительского удостоверения ездил на автомобиле.
8) Подростки похитили из коммерческого киоска партию шоколада и сигарет.
Классный руководитель: Как вы считаете, какие обстоятельства являются смягчающими, а какие отягощающими уголовную ответственность:
1. Совершение преступления впервые.
2. Совершение преступления организованной группой.
3. Совершения преступления с особой жестокостью или издевательством над потерпевшим.
4. Чистосердечное раскаяние или явка с повинной, активное способствование раскрытию преступления.
5. Оговор заведомо невиновного лица.
6. Совершение преступления в состоянии опьянения.
7. Предотвращение вредных последствий совершенного преступления.
Классный руководитель: А теперь попытаемся определить причины правонарушений. Я называю негативные и позитивные причины, вам необходимо выбрать те, которые приводят к правонарушениям:
- пренебрежительное отношение к учебе, знаниям,
- стремление к примитивному времяпровождению,
- зависть,
- преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных ценностей,
- жадность,
- резкое падение уровня жизни большей части населения, социальная незащищенность,
- неуверенность в завтрашнем дне,
- стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции,
- низкий материальный уровень жизни населения,
- низкий уровень правовой культуры граждан. Алкоголизм и наркомания,
- ответственное отношение к учебе, знаниям,
- общение и искусством, природой,
- доброта.
У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра.
Анкета «Откровенно говоря…»
Мое имя
- Если оценивать мое внутреннее состояние по 10-бальной шкале то:
Самочувствие-…
активность-…
настроение - …
- Во время занятия я понял, что…
- Самым полезным для меня было…
- Я не смог быть более откровенным, так как…
- На занятии мне удалось…
- На занятии у меня не получилось…
- На следующем занятии я хотел бы…
- На месте ведущего я…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час к 1 сентября 2016 года "Имя Кубани" и урок "Моя будущая профессия"
Классный час к 1 сентября 2016 года "Имя Кубани" и урок "Моя будущая профессия"...
Презентация к классному часу 1 сентября 2016 года "Имя Кубани" и урок "Моя будущая профессия"
Презентация к классному часу 1 сентября 2016 года "Имя Кубани" и урок "Моя будущая профессия"...
Конспект классного часа 1 сентября 2018 года в 9 классе "История России и нашего края в датах календаря"
Разработка классного часа в 9 классе вечерней школы на 1 сентября, День Знаний...
Итоги Всероссийской спартакиады для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (17 – 21 сентября 2018 года, Москва)
17 – 21 сентября 2018 года в городе Москве состоялась Всероссийская спартакиада для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее – Спартакиада)....
28 сентября 2018 года исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского (1918 — 1970).
Василий Александрович родился в деревне Васильевка ныне Кировоградской области в семье столяра. В 1938 году окончил Полтавский педагогический институт. Работал сельским учителем. Во время войны ушел д...
ПРОТОКОЛ № 2 заседания цикловой методической комиссии экономических дисциплин 05 сентября 2018 года
ПРОТОКОЛ № 2заседания цикловой методической комиссииэкономических дисциплин 05 сентября 2018 года...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднованию Дня окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) « Была война….Была победа…»
Целью литературно-музыкальной композиции, посвященной празднованию Дня окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) " Была война….Была побе...