1 сентября 2018 года было проведено мероприятие для всех будущих юристов нашего колледжа, в том числе и моей группы
методическая разработка на тему

Иванова Юлия Михайловна

Студенческая пора – эта самая яркая и веселая пора в жизни каждого человека. Для того чтобы наша с вами студенческая жизнь была  веселой, интересной, разнообразной, чтобы наши группы были успешными как в творческом плане, так и в плане учебы нам необходимо упорно трудиться, а самое главное подружиться друг с другом и  сплотиться в команду единомышленников. Мне очень хочется, чтобы наши группы были  самыми успешными, самыми активными и самыми дружными! Для этого мы должны научиться слушать и слышать друг друга, понимать друг друга с полуслова, поддерживать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Первомайский филиал Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Томского  аграрного колледжа

Методическая разработка

внеклассного мероприятия для студентов 1, 2, 3 курсов по специальности

«Право и организация социального обеспечения»

Разработчики: Дулякова Е. В.

Иванова Ю. М.

Первомайское, 2018

Участники: студенты 1, 2, 3 курсов Пмф ОГБПОУ Так

Цель:

  • Знакомство студентов колледжа друг с другом, установка благоприятного психологического микроклимата в группах. 
  • Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
  • Пропаганда правовых знаний.
  • Повышение правовой культуры несовершеннолетних и предупреждение совершения несовершеннолетними преступлений.
  • Воспитание уважительного отношения студентов к правам и свободам человека, правовым документам, обеспечивающим их.

Задачи:

1.  Установление контакта классных руководителей со студентами;

2.  Создание доверительной атмосферы в группах;

3.  Содействие сплочению групп;

4.  Содействие успешной адаптации студентов 1 курса;

5. Воспитание уважения к закону и нормам коллективной жизни; воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения.

6. Формирование сознательного законопослушного поведения студентов, глубокого внутреннего уважения к праву, законам, законности и правопорядку, 

Ход мероприятия.

Классный руководитель: Добрый день, дорогие студенты. Я рада приветствовать вас в нашем колледже.  Сегодня у нас с вами первое совместное мероприятие. Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Основная часть нашего с вами мероприятия будет посвящена знакомству друг с другом.

Студенческая пора – эта самая яркая и веселая пора в жизни каждого человека. Для того чтобы наша с вами студенческая жизнь была  веселой, интересной, разнообразной, чтобы наши группы были успешными как в творческом плане, так и в плане учебы нам необходимо упорно трудиться, а самое главное подружиться друг с другом и  сплотиться в команду единомышленников. Мне очень хочется, чтобы наши группы были  самыми успешными, самыми активными и самыми дружными! Для этого мы должны научиться слушать и слышать друг друга, понимать друг друга с полуслова, поддерживать друг друга.

Упражнение «Имя прилагательное» - все 3 курса сразу

Классный руководитель: Сейчас я попрошу вас представиться и назвать имя прилагательное, которое  характеризует вас и начинается с  той же буквы, что и ваше имя.  (Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, Веселая Валентина.) Второй участник вначале называет первого участника, затем свое имя, также в сочетании с именем прилагательным. Третий участник называет первых двух, затем называет себя и так - вплоть до последнего участника, который называет всех сидящих в кругу и только затем - себя.)

Молодцы, ребята вот мы и познакомились!

Упражнение «Круг с закрытыми глазами»- для каждого курса отдельно

Классный руководитель: Теперь я  попрошу вас всех встать и собраться плотной группой в центре аудитории. По  моей команде вы все закроете глаза и, не произнося ни слова, попытаетесь выстроиться в круг.

(Через несколько минут по команде классного руководителя все замирают и открывают глаза и обсуждают, что получилось, какие были трудности, что помогало в работе.)

Обсуждение и выводы: В ходе обсуждения студенты 1 курса, в отличие от 2-х других групп, должны придти к выводу о том, что они в своей группе сейчас еще как слепые котята и ничего добиться пока не могут. Для успешного достижения цели  им необходимо узнать друг друга и научиться взаимодействовать.

Упражнение «Автобусная остановка»

Классный руководитель: Сейчас давайте мы с вами определимся для чего же мы пришли (поступили) в колледж, а некоторые учатся  уже,  и что вы ожидаете от учебы. Предлагаю вам разбиться на группы (ребята разбиваются на 3 группы (3курса), классный руководитель вывешивает на доске 3 плаката с надписями «ЗНАТЬ», «УМЕТЬ», «ИСПЫТАТЬ»)

Каждой группе предлагаю встать у одного из листов ватмана. Теперь посоветовавшись друг с другом, вы должны написать маркером, все то, что вы ждете и хотите получить от обучения в техникуме, примерно три ожидания от группы, можно совещаться. Теперь, как автобусы двигаются по городу и останавливаются на остановке, каждая ваша группа должна по кругу «проехать» до следующего ватмана и сделать у него «остановку» и записать свои ожидания от учебы, но повторять, то, что записала предыдущая группа нельзя, надо написать, что-то новое.

(Затем классный руководитель вновь дает сигнал о передвижении и, когда каждая из групп побывает у каждого из трех ватманов, учащиеся садятся на свои места.)

Теперь давайте посмотри, что у нас с вами получилось. (Классный руководитель зачитывает надписи. Проводится обсуждение.) Я надеюсь, что все ваши ожидания, планы и надежды осуществятся. Посмотрим это на выпускном вечере.

Упражнение «Доверие». Время выполнения 10-15 минут.


       
Классный руководитель:  «Я хочу предложить вам игру, в которой ваши глаза будут отдыхать, а вести вас будут руки, уши, интуиция. Закройте глаза и начните медленно ходить по комнате. Привыкайте к новому способу ориентирования… В этой игре нельзя разговаривать. (1 мин.)
Не открывая глаз, попробуйте найти себе партнера. Возьмитесь за руки. Когда сделаете это, встаньте рядом…
А теперь почувствуйте руки друг друга. Какого размера ладони у вашего партнера, теплые они или холодные, мягкие или шершавые, нежные или жесткие?.. Попытайтесь сделать нечто вроде «тактильной фотографии» его рук, сохраните ее в памяти (2-3 мин.)
Не открывая глаз, отпустите руки партнера и пройдитесь по комнате в одиночестве. (1 мин.)
Попробуйте с закрытыми глазами вновь найти руки того же человека. Если вы уверены, что нашли их, встаньте рядом и откройте глаза. Понаблюдайте за остальными.»
Обсуждение.

  • Как я себя чувствовал во время выполнения упражнения?
  • Когда я чувствовал неуверенность?
  • Когда я чувствовал себя уверенно?
  • Как я воспринимал руки разных людей?
  • Какую роль для меня играют прикосновения, если речь идет о вопросе доверия?
  • Изменилось ли что-нибудь в моем отношении к группе или к партнеру?

Упражнение «Рисунок вдвоем»


       
Классный руководитель:  «Для выполнения упражнения вам необходимо объединиться в пары. Постарайтесь выбрать человека менее знакомого вам. Все действия выполняются по инструкции и молча, т.е. разговаривать с партнером не разрешается.
Инструкция. Возьмите на двоих один лист бумаги и одну ручку, которой будете рисовать, держась за нее вдвоем. Ваша задача, не договариваясь с партнером, нарисовать сюжетный рисунок. Время выполнения – 3минуты.
По окончании работы дайте название своему рисунку. Поблагодарите партнера за совместную деятельность. 
Покажите свой рисунок группе. Посмотрите, что нарисовали другие. Есть ли сходства у рисунков?».
Во время выполнения упражнения в группе возникает много положительных эмоций, повышается активность.
Обсуждение:

  • Какие эмоции и чувства вы сейчас испытываете?
  • Что помогало и что мешало вам выполнять задание?
  • Как вы распределяли функции? Кто из вас был лидером?
  • Похоже ли ваше поведение сейчас на то, что обычно происходит с вами в группе?
  • Готовы ли вы брать на себя ответственность за принимаемое решение?

Классный руководитель:  Молодцы ребята! Как бы тяжело не было, вы успешно справились со всеми упражнениями. И я думаю, что вы действительно будете лучшими группами!

Классный руководитель:  Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество несовершеннолетних преступников растет. Почему это происходит и как можно этого избежать? Разобраться в этих сложных перипетиях жизни нам с вами сегодня и предстоит. Сегодня мы проводим правовой десант «С законом по жизни». Это десант помощи, подсказки, десант правовых знаний. Мы посмотрим, что знают первокурсники о своей будущей специальности и чему уже научились студенты 2 и 3 курса.

Классный руководитель:  Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права.

Права человека – это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей. Конституция Российской федерации закрепляет за своими гражданами их права, а также обязанности. Всеобщая Декларация прав человека – важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы, и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека.

Классный руководитель:  Сейчас мы с вами вместе выступим в роли защитников прав человека и определим, в каких из перечисленных ситуаций имеет место нарушение прав человека и куда необходимо обратиться, чтобы защитить эти права:

· Хулиганы отобрали на улице мобильный телефон у молодой девушки.

· Преподаватель на уроке обозвал студента.

· Подростки подрались между собой и нанесли друг другу увечья.

· Неизвестные ограбили квартиру.

· Полицейские задержали подростка и не сообщили об этом его родителям.

· Человека не приняли на работу без объяснения причины.

· В поликлинике отказались оказывать необходимую медицинскую помощь.

· Вас не включили в избирательный список по выборам депутатов в ГД РФ.

Классный руководитель:  Право неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому свои права и обязанности должен знать каждый человек. Уважаемые ребята. Вам необходимо сейчас указать нужный возраст. Я зачитаю вопрос, а вы определяетесь с правильным ответом. 
1. Права и обязанности школьника (с 6 лет) 
2. Право на временную работу в свободное от учебы время (14) 

3. Уголовная ответственность за преступления (14) 
4. Граждане РФ могут самостоятельно осуществлять свои права и обязанности (18) 
5. Право быть избранными в Государственную думу (21) 
6. Право быть судьёй (25) 
7. Право на пенсию по старости (55\60) 
8. Право быть президентом Р.Ф.(35) 

Классный руководитель:  Ребята, напоминаю, существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

  1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет

  1. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.

  1. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины, опаздание.

  1. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения.

Классный руководитель:  Я Вам предлагаю определить, к какому виду юридической ответственности будут привлечены подростки в предложенных ситуациях. 

  1. Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу. 
    2) Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло. 
    3) На перемене учащийся зашел в раздевалку, забрал понравившуюся ему чужую шапку. 
    4) Студенты остановили первокурсника и потребовали у них деньги. 
    5) Подростки курили в туалете общежития. 
    6) Подросток перебежал улицу на запрещающий сигнал светофора. 
    7) Подросток без водительского удостоверения ездил на автомобиле. 
    8) Подростки похитили из коммерческого киоска партию шоколада и сигарет.

 

Классный руководитель:  Как вы считаете, какие обстоятельства являются смягчающими, а какие отягощающими уголовную ответственность:


1. Совершение преступления впервые. 
2. Совершение преступления организованной группой. 
3. Совершения преступления с особой жестокостью или издевательством над потерпевшим. 
4. Чистосердечное раскаяние или явка с повинной, активное способствование раскрытию преступления. 
5. Оговор заведомо невиновного лица.
6. Совершение преступления в состоянии опьянения. 
7. Предотвращение вредных последствий совершенного преступления. 

Классный руководитель:  А теперь попытаемся определить причины правонарушений. Я называю негативные и позитивные причины, вам необходимо выбрать те, которые приводят к правонарушениям:

- пренебрежительное отношение к учебе, знаниям,

- стремление к примитивному времяпровождению,

- зависть,

- преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных ценностей,

- жадность,

- резкое падение уровня жизни большей части населения, социальная незащищенность,

- неуверенность в завтрашнем дне,

- стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции,

- низкий материальный уровень жизни населения,

- низкий уровень правовой культуры граждан. Алкоголизм и наркомания,

- ответственное отношение к учебе, знаниям,

- общение и искусством, природой,

- доброта.

 У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра.

Анкета «Откровенно говоря…»
Мое имя

  • Если оценивать мое внутреннее состояние по 10-бальной шкале то:

Самочувствие-…
активность-…
настроение - …

  • Во время занятия я понял, что…
  • Самым полезным для меня было…
  • Я не смог быть более откровенным, так как…
  • На занятии мне удалось…
  • На занятии у меня не получилось…
  • На следующем занятии я хотел бы…
  • На месте ведущего я…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час к 1 сентября 2016 года "Имя Кубани" и урок "Моя будущая профессия"

Классный час к 1 сентября 2016 года "Имя Кубани" и урок "Моя будущая профессия"...

Презентация к классному часу 1 сентября 2016 года "Имя Кубани" и урок "Моя будущая профессия"

Презентация к классному часу 1 сентября 2016 года "Имя Кубани" и урок "Моя будущая профессия"...

Конспект классного часа 1 сентября 2018 года в 9 классе "История России и нашего края в датах календаря"

Разработка классного часа в 9 классе вечерней школы на 1 сентября, День Знаний...

Итоги Всероссийской спартакиады для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (17 – 21 сентября 2018 года, Москва)

17 – 21 сентября 2018 года в городе Москве состоялась Всероссийская спартакиада для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее – Спартакиада)....

28 сентября 2018 года исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского (1918 — 1970).

Василий Александрович родился в деревне Васильевка ныне Кировоградской области в семье столяра. В 1938 году окончил Полтавский педагогический институт. Работал сельским учителем. Во время войны ушел д...

ПРОТОКОЛ № 2 заседания цикловой методической комиссии экономических дисциплин 05 сентября 2018 года

ПРОТОКОЛ № 2заседания цикловой методической комиссииэкономических дисциплин  05 сентября 2018 года...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднованию Дня окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) « Была война….Была победа…»

Целью литературно-музыкальной композиции, посвященной  празднованию Дня окончания  Второй мировой войны (2 сентября 1945 года)   " Была война….Была побе...