Сценарий закрытия "Года экологии в России". 2018
методическая разработка на тему
закрытие года экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zakrytiya_goda_ekologii._2018.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое мероприятие, посвященное закрытию года экологии в России.
«В некотором царстве, в некотором государстве»
Задачи:
1.Познакомить детей с опасными ситуациями, причинами
возникновения пожара, с правилами поведения при пожаре.
2. Закрепить знания детей о пользе и опасности огня.
3. Формировать основы экологической культуры, воспитание любви,
ответственного и бережного отношения к родной природе.
4. Создавать условия для реализации творческих возможностей детей в процессе разнообразных видов деятельности (театральной, музыкально-ритмической, игровой, певческой)
Предварительная работа:
Беседы по экологическому воспитанию, на темы противопожарной безопасности, разучивание сценок, стихов, пословиц и поговорок по теме.
Разучивание песен, танцев, игр.
Материалы:
Декорации: царский дворец, лес, речка.
Атрибуты: Ведра, стол с угощениями( фрукты, пирог, мед, варенье), Меч, цветы.
Оборудование: Музыкальный центр, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
ВСТУПЛЕНИЕ
Ведущий 1:
Здравствуйте, уважаемые участники мероприятия посвященного закрытию Года экологии в России.
Ведущая 2
Добрый день, все, кто преисполнен желаний и дел на благо родной земли.
1 ребенок: Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Живет повсюду красота –
В любом цветке, в любой травинке,
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
2ребенок: Выглянуло солнышко, улыбнулось сладко,
В голубое озеро глянуло украдкой.
Золотой листвою, осень пролетает,
Ах, какой красивой Родина бывает!
ХОР: «?????»
Ведущий 1.
Традиционный призыв государственной власти в 2017 году был обращен к природе великой страны.
Ведущая 2.
Год экологии был провозглашен указом президента и направлен обществу для реализации комплекса мер по защите окружающей среды.
Ведущий 1.
Позади большой ряд мероприятий, куда были вовлечены самые активные участники общественной жизни нашей школы.
Ведущая 2.
Культурные достижения человечества покорили земные просторы, океан, небо, покорили бесконечные возможности космоса.
Ведущий 1.
Этот год дарил нам уникальную возможность подвести итоги соперничества с природой, проанализировать успехи, проделать работу над ошибками.
Ведущая 2.
За большими достижениями человека стоят серьёзные проблемы, главные из которых — проблемы экологии.
Ведущий 1
Насколько мы ответственны за будущее планеты, родной страны, своих сел, деревень и городов предстояло разобраться всем вместе.
Ведущая 2.
Экологический кризис затронул все страны и народы, которым неизбежно пришлось принимать меры, во имя спасения нашей прекрасной планеты.
Ведущий 1.
Год экологии — был важным шагом, показать всему миру, что народы России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.
Ведущая 2.
Предлагаем вашему вниманию специальный репортаж, который раскрывает экологический потенциал наших ребят.
Фильм????????????????
Песня «Родная песенка»
Льется солнышко веселое
Золотыми ручейками
Над садами и над селами,
Над полями и лугами.
Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные.
Здесь простые подорожники
С детства — самые родные.
Тополиные порошицы
Закружились на опушке,
И рассыпались по рощице
Земляничные веснушки.
Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные.
Здесь простые подорожники
С детства — самые родные.
И опять захороводили
Стайки ласточек над домом,
Чтобы снова спеть о Родине
Колокольчикам знакомым.
Ведущий:1
Не только экологическими десантами, но шуткой и юмором призывали ребята помочь природе. И они продолжают свой призыв….Предлагаем вашему вниманию сказку «Как Иван экологию спасал!»
Ведущий 2: В одном царстве, в известном государстве, а именно в том, где мы с вами живем, жил-был Царь. И была у него дочь, единственная и ненаглядная Царевна Несмеяна.
1 сцена – декорации дворца
(Входят Царь и царевна)музыка
Царь:
Ну что ты сидишь, не весела, головушку повесила?
Почему кручинишься, топорщишься, морщинишься?
Несмеяна:
Что – то все неладно, мой папенька Царь, в нашем царстве – государстве. Птичек, бабочек и зверей все меньше становиться. Кто – то их губит. А воздух! Дышать нечем, леса горят, дым кругом!Тоска у меня на сердце от этого. Хотела бы я, чтобы нашли того разбойника и наказали.
Царь:
А может и правда, завелось в наших краях Чудо- Юдо огнедышащее, поджигает леса пересушивает реки, травит зверье, губит природу-матушку. Надо с чудищем сразиться и сторонушку нашу от разбойника избавить.
Царевна:
А где ж найти такого молодца, который не побоится с чудищем сразиться?
Царь:
Есть у меня на примете молодец, на все руки удалец. Позвать ко мне Ивана!
Иван:( под муз. входит Иванушка)
Слышал я, что появилось
В приграничной полосе
Чудо-Юдо огневое,
И боятся его все.
Никого я не боюсь
И с чудовищем сражусь!
Не позволю змею проклятому нашу родимую сторонушку губить.
Только дайте в руки меч,
И полетят головы с плеч!
Царь:
Ну что ж, Иванушка, благословляю тебя в путь – дорожку.
А чтобы меч добыть,
Надобно тебе к кузнецу сходить!
(Царь и Царевна провожают Ивана в путь)
Ведущий 2:
А пока наш Иван в пути посмотрим сказку«Зайчонок и медвежонок»
Экологическая сказка
Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.
Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.
Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.
Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили.
На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.
Ведущий 2.Есть желающие собрать мусор в специальные экологические баки?
ИГРА «Собери мусор»
2сцена (полянка)
Иван: Путь предстоит нелегкий.(что-то замечает, приглядывается)
«Танец бабочек»
Иван: (крадется, ловит бабочку)
Что это за чудо? Птичка, не птичка, муха ни муха?
Бабочка:
Мы бабочки – шалуньи, веселые летуньи.
С цветочка на цветок порхаем весь денек!
Пожалей меня, добрый молодец.
Нас бабочек и так мало осталось, нас даже в красную книгу занесли.
Иван:
Не трону я вас. А что это за книга такая, Красная?
Ведущий1:
Что такое Красная книга? (ответы детей)
Презентация о красной книге.
Песня «Просьба»
Ведущий 1:
Загадки о животных и растениях.
Иван:
Мне надо поторопиться, с огненным чудовищем сразиться.
Ведущий 2: И пошел наш Иван дальше. В пути ему встретились кусты, но ягоды с них уже осыпались, Иван не знает их название.
ИГРА «Собери ягоды» - 2 человека (Музыка)
Игра «Следы»
Иван: Здравствуй, кузнец!
Кузнец: Здравствуй, добрый молодец! С чем пожаловал?
Иван: Надобно мне сковать меч.
Кузнец: Сейчас посмотрю, как там огонь мой в печи не погас?
Иван: Погоди-ка, я иду сторонушку родимую от огня спасать! Не ты ли тот самый поджигатель?
Кузнец: Что ты, Иванушка! Мой огонь мне помощник, без него я не то что меча богатырского, но и гвоздя простого не скую. (заходит к себе в кузню и выходит с мечом) Ну-ка, полюбуйся на мою работу.
Иван: Да, славный меч, спасибо тебе, кузнец! Пора мне дальше в путь отправляться. До свидания!
Кузнец: Счастливого пути.
Ведущий 2:И снова Иван нуждается в нашей помощи, поможем? сыграем в игру «Экомяч», на ком закончатся слова, тот отвечает на мой вопрос.
«Ты катись наш экомячик,
Долго-долго по рукам,
У кого остался мячик,
Тот сейчас расскажет нам…».
Ведущий. Может ли сазан забраться в океан?
Нет. (Это речная рыба.)
Ведущий. Может ли дрозд отморозить хвост?
Нет. (Он зимует на юге.)
Ведущий. Может ли оса взлететь на небеса?
Да.
Ведущий. Может ли кулик прикусить себе язык?
Нет. (У птиц нет зубов.)
Ведущий. Может ли тюлень на боку лежать весь день?
Да.
Ведущий. Может ли синица на крыше поселиться?
Да.
Ведущий. Могут ли собаки отодрать всем ракам баки?
Нет. (Раки живут на дне водоемов.)
Ведущий. Может ли медведь зимою потолстеть?
Нет. (Зимой медведь спит.)
Сцена 3 (в лесу.)
«Танец огня» .
Бабочки: Пожар, пожар! (с ведрами, лейками тушат огонь, садятся)
Выходит Иван: Здесь что, был пожар? Да, одна гарь осталась! Не скоро здесь зазеленеют деревья, запоют птицы. (замечает речку) О, речка. Как хорошо после пожара искупаться. (зачерпывает воду). ОЙ, а вода – то какая грязная.
Голос речки: Ох, помоги мне Иванушка!. Стала я пересыхать, и не плещется больше рыба в моей воде. Погибаю! Высыхаю!
Иван: Что же де делать, как же речке помочь? Да и не справиться мне одному.
Ведущий 1:Ребята, надо помочь развести рыб в нашей речке.
Игра:«Поймай рыбку».
Река: спасибо, ребята, спасли вы меня, вот и рыбки зарезвились в моих чистых водах.
Фонограмма :Журчанье воды.
Иван: Хорошо отдохнуть у речки, но пора и дальше в путь оправляться. (обходит зал) Ох, устал, вечереет, прохладно стало. Сейчас бы обогреться и перекусить. (Замечает дымок) Ой. Что это, дым? Уж не логово ли это огненного чудовища. (Вынимает меч и направляется к жилищу, стучит) А ну – ка, Чудо – юдо проклятое, выходи!
(выходит дракон)
Дракон: Это кто здесь шумит?
Иван: Ах, змеюка, ах злодей, хочешь погубить людей? Ну, берегись!
Дракон: Постой, почему меня злодеем называешь, обижаешь?
Иван: Как. Почему? Ты несешь погибель на нашу землю – леса поджигаешь. Птицы и звери из-за тебя страдают. Ты же огнедышащий!
Дракон: Да, огнедышащий, ну и что, ведь огонь может не только зло, но и добро нести людям. Без огня печь не растопить, обед не сварить, жилище не обогреть. Успокойся, Иван, давай потолкуем
Иван:
Но что же мне делать? Как найти настоящего злодея?
Дракон: Чудак ты человек, Иванушка! Вот, подумай, от чего случается пожар в лесу? А от чего возгораются дома и квартиры? Неужели ты думаешь, что это все моих рук дело? А может во всех этих бедах есть другие виновники?
(Иванушка чешет затылок)
Иван: Надо подумать.
Ведущий 2.
Пожар - эффективнее предупредить и выполнить определенные профилактические меры. Какие? Послушайте.
Гаврил:
Всем детям это нужно знать:
Опасно спичками играть.
Еще ребята знать должны:
Опасно разжигать костры.
Петарды тоже злая шутка,
Легко они поранят руку.
Нельзя играться утюгом –
Утюг бывает тоже злом.
Все игры детские с огнем
Бедой кончаются потом.
Малыш, со спичкой не шути,
и эти правила учи:
Без старших печь не зажигай,
Огонь и газ опасны! Знай!
Не приключиться, чтоб беде,
Утюг нельзя включать тебе.
И свечи не игрушка дети,
Все малыши должны знать это.
И зажигалка – не игрушка,
Сгорит и скатерть и подушка.
Не жгите листья дым и жар
Ведь превращаются в пожар.
Пожар – беда, пожар – не шутка.
Причина – шалости минутка.
Пожар невинных обижает
И много боли причиняет.
Иван: Я все понял. Так значит виновники всех бед – сами люди.
Дракон: Не только люди. Природа отвечает нам за наше плохое отношение к ней землятресениями, наводнениями, пожарами и другими стихийными бедствиями.
Звучит музыка, выходят дети и царь с царевной.
Царь:Давайте будем беречь планету,
Иван: Во всей вселенной похожей нету.
Дракон: во всей вселенной всего одна.
Несмеяна: Что будет делать без нас она?
Бабочка.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть в реке будет рыба!
А в пустыне верблюд.
Пусть всегда будут птицы.
Пусть всегда будут рощи
Пусть всегда будут звери.
А у дома цветы!
(фонограмма)
Ведущий 1.
О Люди! Надо быть мудрее. Любите, берегите шар земной. Терпимей будьте, мягче и добрее… и навсегда покончите с войной.
Ведущий 2.
О, царь Природы, дорогой мой Человек, Каким коротким может быть твой век! Уж сколько лет молва в народе ходит, Что глупость до плохого лишь доводит.
Ведущий 1.
Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.
Ведущий 2.
Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе и классах, на своих улицах и в нашем селе. И тогда завтрашний день будет таким, каким мы создадим его сегодня.
Ведущий 1
Год экологии в России подходит к концу, но наши добрые дела не должны заканчиваться никогда.
Ведущий 2:
Настало время отметить лучшего знатока экологии в нашей школе. Посчитайте свои баллы.
Презентация «Природа России»
Поют песню «Здравствуй Родина моя» (Ю.Чичков, К. Ибряев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку английского языка 9 класс "Экология в России"
Презентация учащихся 9 класса к уроку английского языка по теме "Экология в России"...
Классный час в 10 классе на тему "Культура и экология – будущее России".
Классный час построен в виде ток-шоу «Пусть говорят»....
2016-Год экологии в России.
Байкал - уникальное озеро. Беригите Байкал!...
Сценарий общешкольного мероприятия: литературно-музыкальный вернисаж «Как прекрасен этот мир» (Посвященный 2017 году - году Экологии в России).
Сценарий общешкольного мероприятия: литературно-музыкальный вернисаж "Как прекрасен этот мир". Данное мероприятие посвящено 2017 году- году экологии в России. Данный сценарий имеет все текстовые матер...
Сценарий мероприятия с использованием интернет-ресурсов. Классный час " 2017- Год Экологии в России"
Цель: формирование ответственного отношения к природе, развитие экологического мышления. Задачи: - познакомить студентов с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, кот...
Сценарий веселых стартов посвященных году экологии в России.
Сценарий веселых стартов посвященных году экологии в России....
сценарий фестиваля-конкурса "Я люблю тебя, Россия!"2018
Для проведения конкурса патриотической песни...