"Ай-да мячик"
план-конспект на тему
развлечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sportivnogo_razvlecheniya_s_myachom_dlya_2_mlad._gr.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения
для детей 3-4 лет (2 младшая группа).
«Ай - да мячик».
Цель: Формирование интереса к физической культуре детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры с мячом.
Задачи:1. Закрепить знания (цвет) используя цветные мячики.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Развивать ловкость, быстроту, внимание, меткость.
4. Воспитывать желание заниматься физической культурой по средствам подвижной игры с мячом.
5. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения.
Предварительная работа: Воспитатели: загадывание загадок на тему мяч.
Материалы и оборудование: Цветные пластмассовые мячики (желтые, красные, зеленые, синие), корзины 3-4 шт., загадки, мяч большого диаметра, воротики 2 шт., флажки цветные для корзин, музыка, шарики воздушные или чупа-чусы по кол-ву детей.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
В зале звучит веселая музыка.
Дети входят в зал, а там их встречает клоун Пружинка. Дети садятся на скамейки.
Клоун: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуй!
К: Сегодня в зал ко мне, к Пружинке вы пришли
Побегаем, попрыгаем с мячами от души!
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Д: Да!
П: А спортивные загадки?
Д: Да!
П: Тогда слушайте и громко отвечайте.
1.Загадки:
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
Кто там скачет по дорожке
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок. (Мяч)
Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим.(Мяч).
П: Правильно, умнички все загадки отгадали, а загадки все были про что?
Д: Ответ. (Про мячик!)
П: Правильно, про мячик. И сегодня мы с вами играем только с мячиком.
П: Вставайте в круг большой поиграем с детворой.
2.Игра «Пузырь».
Надувайся пузырь, надувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся (образовать круг большой).
Бабахххх! Вот и лопнул пузырь (собраться в середину круга)
игра проводится ( 2-3 раза).
П: Я всех ребят приглашаю еще поиграть. А вы ребята знаете цвета?
Д: Да!
П: Ну тогда играет детвора.
3.Игра «Собери мячи».
Мячи разного цвета (синие, зеленые, желтые, красные) из 1 корзины рассыпаются в зале. Дети по сигналу собирают мячики в разные корзины по цветам.
П: Какие внимательные ребята и правда, знают цвета. Все правильно собрали.
Мячи лежать уже устали,
Может, снова поиграем?
Да, вы быстрые и внимательные, а меткие ли вы? А в ворота попасть сумеете ли вы?
Д: Да!
4.Игра «Попади в ворота».
У ребят в руках у каждого мячик. Они по очереди по одному подбегают к линии и катят мячик в ворота и бегут обратно. Затем следующий ребенок бежит к линии с мячиком. Игра продолжается до последнего участника.
П: Какие меткие у нас детишки. Молодцы.
П: Скачет мячик прыг да скок, Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд. От ладошки и назад. (Г. Кузнец)
А теперь хочу узнать, в мяч умеете играть?
Д: Да.
П: Ну тогда, слушайте внимательно и делайте все правильно.
Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро далеко.
У кого веселый мячик, тот подпрыгивает высоко.
5.Игра «Попрыгунчик» по принципу «Догони мяч».
На одной стороне зала стоит «Пружинка», в руках корзина с мячами по количеству стоящих детей. Дети стоят вдоль стены. «Раз, два, три – беги! » - говорит Пружинка и выбрасывает вперед все мячи из корзины. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, берет его в руки, подпрыгивает на месте соответственно словам текста. Подходят к Пружинке, кладут его в корзину. Затем дети садятся на свои места. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.
П: Какие ребята быстрые и ловки. Наверно устали?
А давайте надуем огромные шары и запустим в небо.
Д: Ответ.
6.Дыхательное упражнение. «Надуй шарик».
Вдох через нос, выдох через рот в кулачок. Кулачком имитируем шарик. 2-3 вдоха - выдоха. Шарик растет и становится огромным. В конце его ребята отпускают вверх в (небо).
П: Шарики отпустили, отдохнули.
Д: Да.
П: Мячи лежать уже устали,
Может, снова поиграем?
А теперь я с вами хочу поиграть попрыгать и половить вас.
7.Игра «Мой весёлый звонкий мяч».
Дети стоят в зале. Пружинка становится перед ними на некотором расстоянии и проделывает упражнения с мячом. Она показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом приговаривает:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Затем она вызывает предлагает детям попрыгать вместе с мячом. Снова проделывает упражнения с мячом, сопровождая их чтением стихов. Закончив стихотворение, она говорит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают на скамейки от Пружинки, которая делает вид, что ловит их.
Указания. Кого поймали тот присаживается на скамейку и не играет. Слова произносить довольно быстром темпе, соответствующем прыжкам детей (а они довольно часты). Если дети не смогу воспроизвести движения мяча, им надо показать это.
П: В игры хорошо играли и, наверное, устали?
Какие вы все смелые, ловкие и умелые. Вы ребята, Молодцы!
8.Дыхательное упражнение «Молодцы» 2-3 вдоха- выдоха.
Стоя, ноги врозь, руки внизу. Вдох через нос. На выдохе произносим «Молодцы».
Пора праздник завершать,
В хоровод всех приглашаем.
И призы все получаем.
Под музыку веселую ребятам вручаются призы шарики воздушные или можно чупа- чупсы. После вручения дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Бросание мячика в стенку» на языке Gambas
В первом файле - полный листинг программы (с графической интерпретацией) для создания проекта «Бросание мячика в стенку», написанный на языке Gambas. Во втором файле - листинг программы для создания п...
Играем с массажным мячиком
Уважаемые родители! Играя с массажными мячами Вы развиваете кисти рук и пальцы, а веселые стихи и картинки сделают занятие интересными. Желаю успеха!...
Подгрупповое занятие по автоматизации звуков [р] и [р`] в связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр с мячиками и кубиками
Предлагаю вашему вниманию программу занятия, которая включает в себя описание этапов деятельности, их краткое содержание и список необходимого для проведения занятия оборудования. В приложении приведе...
Упражнения с колючим мячиком "Суджок"
Упражнения направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием массажера "Суджок"....
Буклет "Игровые упражнения с массажным мячиком для детей".
Игровые упражнения с массажным мячиком Су-Джок вызывают у детей большой интерес, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику, координацию речи с движениями, стимулируют речевую функци...
Игровой массаж с использованием массажных мячиков Су джок.
Су-Джок терапия — это «метод воздействия на биологически активные точки, расположенные на кистях и стопах («су» — кисть, «джок» — стопа)» И кисти, и стопы — единстве...
Упражнения с массажными мячиками.
В материале представлены упражнения с массажными мячиками,которые помогут развитию мелкой моторики не только детей,но и взрослых. Эти упражнения полезны всем....