Сценарий спортивно-развлекательной игры «Форт Бойярд»
материал на тему

Великанова Мария Валерьевна

Цель мероприятия: создание условий для социального взаимодействия между подростками, формирование здорового образа жизни.

Задачи:
  - активизировать познавательную деятельность учащихся;

- развивать коммуникативные способности учащихся, умения как работать в группе, так и проявлять лидерские качества;

- профилактика правонарушений несовершеннолетних;

- развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях и для решения различных задач;

- развивать познавательную активность обучающихся;

- создать условия для развития и активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы школьников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivno-razvlekatelnoy_igry_fort_boyyard.docx53 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Маша\Desktop\с флешки\РАБОТА\логотип.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРИЗОНТ»

Сценарий спортивно-развлекательной игры  
«Форт Бойярд»

Аудитория: подростки (13-15лет)

Автор (составитель):
педагоги-организаторы
Великанова Мария Валерьевна,
Ефимова Анастасия Валерьевна

г. Ярославль, 2016 год

Пояснительная записка

Цель мероприятия: создание условий для социального взаимодействия между подростками, формирование здорового образа жизни.

Задачи:
  - активизировать познавательную деятельность учащихся;

- развивать коммуникативные способности учащихся, умения как работать в группе, так и проявлять лидерские качества;

- профилактика правонарушений несовершеннолетних;

- развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях и для решения различных задач;

- развивать познавательную активность обучающихся;

- создать условия для развития и активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы школьников.

Место проведения: игра проводится на базе Центра детского творчества «Горизонт» и будет состоять из 10 этапов (станций).

На каждой станции находится педагог, который перед прохождением этапа дает краткую инструкцию.

        Для участия в игре необходима спортивная одежда и сменная обувь.

        Участники Игры

В Игре принимают участие для обучающихся средних общеобразовательных школ г. Ярославля в возрасте 13-15 лет.

Подведение итогов и награждение участников Подведение итогов состоится в день проведения игры. Победители игры будут награждены дипломами I, II и III степени.

Этапы мероприятия: 

1. Построение команд, общий сбор.

2.  Вручение командам маршрутных листов (планов).

3.  Прохождение маршрутов по станциям.

4.  Подведение итогов, награждение победителей.

Оборудование: ноутбук, акустическая система

Инвентарь:  

- воздушные шары – 12 шт.;

- дротики – 3 шт.;

- скотч – 1 шт.

- веревка, страховка туристическая – 1 шт.

Ход мероприятия.

I. Вступление.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашей игре.

200 лет назад в башню Форт Боярда был заключен преступник, который на протяжении долгих лет отбирал золото у людей. Его имя Фура. Сегодня, вам представится возможность отвоевать золото у старца Фура. Для этого вам нужно будет пройти самые разнообразные испытания. Для начала придумайте название вашей команды. Вас ждет 10 испытаний, на которых вы выигрываете подсказки. Если ваша команда не прошла испытание, вы можете попытать удачу у старца Фура. Отгадав его загадку, вы зарабатываете для своей команды недостающую подсказку. (К старцу Фура может пойти только один игрок от команды.) К финальному испытанию, вам предстоит отгадать ключевое слово с помощью ваших подсказок, которые можно вскрывать по ходу игры. Всем командам дается одно и то же слово. Если вы, ненароком, проговоритесь или произнесете ключевое слово вслух, а соперники его услышат – вы проиграли. Будьте предельно осторожны, враг не дремлет.  Команды, выберите капитанов. Капитанам мы выдаем маршрутный лист. Отбросьте свои страхи, будьте смелее, не сдавайтесь. Встретимся на последнем испытании. Желаем всем командам удачи.

II. Основная часть.

1 этап. «Шары».

         На стене 6 надутых шаров, в которых спрятаны слоги и буквы, написанные на карточках. Дротиком необходимо попасть в шар и из выпавших букв составить подсказку.

2 этап. «Гусеница» 

         Команда встает в колонну. Ноги игроков перематывают скотчем (связывают все левые и все правые ноги).  Задача команды за определенное время преодолеть дистанцию и не упасть.

3 этап. «Гвозди» 

         В доску забивается (не до конца) 5 гвоздей. Задача участников, передавая молоток из рук в руки, забить по очереди, по одному гвоздю до упора, за 1 мин.

4 этап. «Выручи друга»

Одного из участников команды уводят в комнату и там закрывают в коморку на ключ. Ключ помещается в один из контейнеров. Каждый контейнер наполнен какой-либо гадостью (геркулес, желатин, грязь, червяки, опарыши). Задача игрока найти ключ и освободить друга. В случае невыполнения заключенного отправляют к старцу Фура.

5 этап. «Полоса препятствий»

         По залу натягиваются веревки. Игрока пристегивают страховкой к веревке. Его задача, пройти веревку до конца, за 2 мин.

6 этап.  «Лабиринт»

         На полу начерчен лабиринт. Одному игроку завязывают глаза. Все остальные дают команды - куда идти. Нельзя наступать на линии. Если ошибся - выходи. Дается 3 попытки. Подсказка в конце лабиринта.

7 этап. «Старец Фура» (Загадки);

8 этап. «Домино» 

На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась — проиграл.  

9 этап.  «Интеллектуалы»

(дешифровщик, спички, ловкач, цветные круги, гири)


        В комнате сидят 5 мастеров. Задача каждого игрока пройти испытание мастера и выиграть подсказку.

- «Дешифровщик» Игроку предлагается зашифрованное в цифрах слово. Его задача догадаться, что зашифровано слово с клавиатуры мобильного телефона и отгадать само слово. Потом игроки команды должны сложить из отгаданных слов пословицу. (Маленькое дело лучше большого безделья – 524359453  3345  46783  25498525  23333499)

- «Монетки» В тазике с водой стоит пластиковый стаканчик. Задача участника за 30 сек. бросить в стаканчик как можно больше монеток, не утопив при этом стакан.

- «Карандаши» На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим. 

- «Цветные круги» Мастер раскладывает на столе 7 разноцветных кругов. За минуту игрок должен запомнить расположение кругов. Мастер путает круги, а игрок должен расставить все на свои места.

- «Гири» Участник должен победить мастера, продержав гирю на вытянутой руке дольше, чем мастер.

Финальное испытание.

ВЕДУЩИЙ:        Проходя предыдущие испытания, каждая команда выигрывала подсказки  (команды пишут на карточке свои ответы) Посмотрим, кто же допускается к финальному испытанию…. По моей команде поднимаем ваши карточки вверх.

Та команда, у которой слово на карточке получилось верно, получает возможность взять золото из «клетки с тигром».

ВЕДУЩИЙ:        Итак, теперь, у вас есть 20 секунд на то, что бы набрать для своей команды

наибольшее количество золота. В кофту, карманы, сумки, пакеты и другие емкости набирать запрещено. Набирайте в ладошки или пользуйтесь вашей фантазией. Время пошло!

(Ведущий взвешивает золото и определяет 1-ое, 2-ое, 3-е место)

ВЕДУЩИЙ:        Еще раз поздравляем всех победителей! Сегодня, своей смелостью и находчивостью, вы доказали старцу Фура, что не один он достоин обладать золотом. Спасибо за великолепную игру. До новых встреч!

Список используемых источников:

1.  http://festival.1september.ru/articles/580096/ 

2.  http://www.fortboyard.ru

 3.  http://vseriale.tv/7194-fort-boyard.html 

4.  http://www.maaam.ru/stati/konspekty-zanjatii-v-detskom-sadu/sportivno-dosugovoe-meroprijatie-fort-bojard.html

Приложение №1

Загадки старца Фура:

  1. Есть у него хребет, и крылья с двух сторон; случается, он вздёрнут, иль заложен он. (Нос)
  2. Чтобы его не терять, его нужно проявлять, а чтобы им обладать, его нужно воспитать и никогда не терять.

      (Мужество)

  1. Тот, что в соборе Шартра, известен широко: любят играть с ним дети, хоть выбраться оттуда нелегко.

      (Лабиринт)

  1. В одеждах либо обнажённые, одни из них глубоко почитаемы, благодаря другим немало знаменитостей остались в вечности.

      (Статуи)

  1. Мужественная, живая, летящая, тайная или административная, на земле по ней узнают моряка

      (Походка)

  1. Что можно прекратить, а можно сохранить? Когда этого нет, то ее все ищут,
    а когда она есть, то только ее и слышно.

      (Тишина)

  1. Он наводит слезу на глаза, мы при этом совсем не грустим, он уходит своею дорогой, что ведёт прямиком в небеса.

       (Дым)

  1.  Возвышаясь на нём, как колонна, Вы парите на крыльях славы, но едва как колонну его разбивают, Вы немедля оттуда падёте.

       (Пьедестал)

  1. Она бывает новая, она бывает полная, и цветом вовсе не вороньего крыла; мечтателей любимица, она и селенитами населена 

       (Луна)

  1. Сверхъестественное для смертных, оно является достоянием богов,
    таких, как Юпитер, а также всех великих

      (Бессмертие)

  1. Присуща человеку и предмету всегда бывает видима она; порой она обманчива, порой была бы честь соблюдена.

      (Внешность)

  1. Её формула известна. Сердечные формы используются редко. Достояние цивилизованных людей, остальным она плохо известна.

      (Вежливость)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-развлекательного праздника для педагогов ОУ к 8 марта "Самые обаятельные и привлекательные!..."

     Сценарий спортивно-развлекательного праздника разработан с целью пропаганды здорового образа жизни и популяризации активного отдыха среди педагогов. Попробуйте в нетра...

сценарий спортивно- развлекательной программы "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

сценарий совместного мероприятия детей и родителей для создания единой общности...

Сценарий спортивно-развлекательной игры «Форт Боярд», упрощенный

Время проведения 1,5 часа, предпочтительно на улице (на открытом воздухе).Участники играют командами, что позволяет задействовать большое количество детей разного возраста и уровня подготовки. Содержи...

сценарий спортивно-развлекательной игры "Мама и я"

сценарий игры подготовлен для проведения в день матери....

Математическая игра «Форт Бойярд»

Методическая разработка математической игры «Форт Бойярд»....

Сценарий спортивно-развлекательной игры "А ну-ка,девочки"

Спортивно-развлекательная игра проводится в спортивном зале.Участвуют две команды по 6 человек.Участие принимают только девочки....

Сценарий спортивно-развлекательной игры "Мама, папа, я - спортивная и дружная, здоровая семья"

Совместное с родителями проведение праздников поднимает авторитет традиционных ценностей, которые необходимы в воспитании культурного наследия нашего  поколения. В "Год Семьи" такие вст...