Сценарий Театр и дети
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Театр и дети»
Автор: Дюкина Ф.К., педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Балезинский ЦДТ»
1. «Привет»
-Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему … Привет!
-С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой… Привет!
-При встрече через много лет вы крикните друзьям… Привет!
-И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… Привет!
-И вы запомните совет: дарите всем друзьям… Привет!
-Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы… Привет!
2. «Ералаш»
Собери фразы, уничтожь ералаш
Злой кабан | Сидел на ветке | |
Пароход | Томился в клетке | |
Соловей | Точил клыки | |
Дикобраз | Давал гудки | |
Кошка | Физику учила | |
Маша | Хвостик свой ловила | |
Буратино | Шил себе штаны | |
Портной | Все поел блины | |
Еж | Накрыл к обеду стол | |
Чиж | Усами шевелил | |
Рак | Летал под облаками | |
Стол | Гонялся за мышами | |
Чайник | Прыгал во дворе | |
Мальчик | Булькал на костре |
После расстановки должно получиться:
Злой кабан точил клыки,
Пароход давал гудки,
Соловей сидел на ветке,
Дикобраз томился в клетке,
Кошка хвостик свой ловила,
Маша физику учила,
Буратино все поел блины,
Портной сшил себе штаны,
Еж гонялся за мышами,
Чиж летал под облаками,
Рак усами шевелил,
Стол накрыт к обеду был,
Чайник булькал на костре,
Мальчик прыгал во дворе.
3. Театральная викторина:
- Первое публичное выступление актера (дебют)
- Предметы сценической обстановки (Бутафория)
- Искусство изменения лица с помощью специальных красок, парика, накладных усов и бороды (грим)
- Совокупность пьес, поставленных театром за определенный промежуток времени (Репертуар)
- Предварительная работа, а также пробное исполнение спектакля (репетиция)
- Заключительная сцена спектакля, окончание действия (Финал)
- Исполнитель ролей в театральных постановках (актер)
- Полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала (занавес)
- Перерыв между действиями спектакля или отделениями концерта (антракт)
- Речь актера, обращенная к самому себе или к зрителям (монолог)
- Коллектив, творческий состав театра (труппа)
- Объявление, что все билеты на данный спектакль проданы (аншлаг)
- Словесное действие, сценическая игра без предварительной подготовки (импровизация)
- Муза, покровительница театра (Мельпомена)
4. «Ахи-вздохи»
Каждому участнику конкурса вздохнуть: испуганно, тяжко, точно несет неподъемные сумки; радостно, словно получил подарок, о котором мечтал; изумленно, будто узнал неожиданную весть; театрально, как актеру на сцене.
5. Новые боевые искусства.
Во все времена у мужчин ценилось умение драться без оружия. Как, правило мужчины во время таких драк использовали кулаки, локти, колени и даже головы. Постепенно приемы, используемые в драках, совершенствовались и на их основе возникли новые боевые искусства. Сегодня существуют сотни школ и каждая из них специализируется на ударах, определенной частью тела. Представьте, что недавно появился ряд новых школ.
Покажите, как идет подготовка бойцов в новых школах, если известно, что главные удары сторонники нового единоборства наносят …
-животом
-Плечом
-мизинцем
-подбородком
-тем местом, на котором человек сидит
6. Изобразить пословицу
-Цыплят по осени считают
-Сытый голодному не товарищ
-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
-Делу время – петехе час
7. Прочитать скороговорки:
-
8. Путешествие по странам: Япония, Россия
9. Театр – экспромт
10. Пойми меня.
Изобразить без слов, при помощи жестов и мимики информацию:
-встретимся вечером в 5 часов у магазина
-в субботу пойдем кататься на лыжах
-завтра я буду нянчиться с братом
-ты мой самый лучший друг
11. Песня «Улыбка»
Спеть песню «Улыбка», где все существительные заменить фразой ла-ла-ла
12.Конкурс на воображение.
Обоняние: запах ландыша, нашатырного спирта, чеснока, жареных пирожков.
осязание: гладите кошку, берете в руку лягушку, берете в руку стакан с горячим чаем, принимаете холодный душ.
Вкус: шоколада, апельсина, соли, таблеток.
13. Театральный герой.
Узнать театрального героя. Участник всовывает голову в отверстие. Остальные участники задают вопрос. Участник должен угадать героя.
14. «Винегрет»
Участникам раздаются роли героев сказок, мультфильмов.
Ведущий называет сказку, в это время герои названной сказки должны прибежать к ведущему и призвести звуки героя.
15.Танцы народов мира.
Звучит музыка, необходимо протанцевать танцы правильно.
16. Повторяй за мной.
Звучит музыка. Ведущий показывает движения, остальные участники повторяют движения.
17. «Эмоции»
Прочитать стихи разными эмоциями:
-как секрет подружке
-весело, радостно
-печально, как Пьерро
-сердито
-Как на уроке (выразительно, с душой)
-как робот
-плаксиво
Бычок
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ах, доска качается
Сейчас я упаду
Лошадка
Я люблю свою лошадка
Причешу ей шерстку гладка
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
Слон
Спать пора, уснул бычок
Лег в коробку на бочок
Сонный мишка лег в кровать
Только слон не хочет спать
Головой кивает слон
Он слонихе шлет поклон
Грузовик
Нет напрасно мы решили
Покатать кота в машине
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик
Зайка
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок
Мишка
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
Самолет
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме
Мячик
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч
18. «Фантазия»
Придумать новое применение старому предмету:
-лампочке
-ручке
-банке
-
19. «Кенгуру»
Участник должен изображать кенгуру, остальные отгадывают, но пытаются затянуть отгадывание. Все знают, что изображается кенгуру.
20. Сказочные загадки
-Вот книжку, ребята, в руках я держу,
Но как называется, вам не скажу.
Но все ж догадаетесь сами,
Вот дедушка в лодке поплыл за дровами …
И вот островок небольшой на воде,
Зверюшки на нем.
Ой, зверюшки в беде.
Вода прибывает , зверюшек снесет…
Нет, дедушка, добрый сейчас их спасет!
Усядется в лодку команда косая…
А книжка, ребята, про деда… (Мазая)
- Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, опасность ее ждет….
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь! (Красная шапочка, серый волк)
-Сидит в корзине девочка у Миши за спиной
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадай загадку! Ты поскорей ответь
Названье этой сказки… (Маша и медведь)
-Скорей бы близился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золотистой карете
Поехать на сказочный бал…
Никто во дворце не узнает
Откуда я? Как я зовусь?
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
-И мои помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд…
Кто-то за кого – то ухватится крепко,
А пока не вытянуть… Кто же это? (Репка)
-Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался (Колобок)
21. «Пойми меня»
Готовятся карточки с указанными на них понятиями и игровой кубик. Игроки двух команд по очереди вытягивают карточки и бросают кубик. Игроки двух команд по очереди вытягивают карточки и бросают кубик. Понятие объясняется словами, если на кубике выпало 1 очко, пантомимой – 2 очка, рисуется - -3 очка, объясняется через синонимы или ассоциации – 4 очка, любым из указанных способов – 5 очков. Если выпало 6 очков, ход передается соперникам. Команда, угадавшая скорее, получает балл.
22.»Покажи высший класс».
Эй, мальчишки и девчонки
Что стоите вы в сторонке?
Проведу игру для вас.
Покажите высший класс!
Мальчики, за руль садитесь
И покрепче пристегнитесь.
Надавите – кА на газ!
Покажите высший класс!
Вам, девчонки, не слабо
Дружно прыгнуть высоко?
Прямо здесь, прямо сейчас!
Покажите высший класс!
Ну, мальчишки, молодцы!
Вы теперь у нас пловцы,
Вы плывете в стиле брасс.
Покажите высший класс!
Наши милые девчата –
Симпатичные котята.
Есть артисты среди вас?
Покажите высший класс!
23. «Театр- экспромт»
Вот уже много дней обессиленные, измученные, еле передвигая ноги, брели мы по знойной пустыне. Нещадно палило солнце. По лицу струился пот, рубашки прилипли к телу. Мы сгибались под тяжестью рюкзаков. Наконец решили расстаться с ними, закопали у подножья двух барханов. У руководителя Ивана Петровича осталось в руках лишь 2 банки консервов. Мы были в отчаянии. Один из нас увидел вдали темную полоску. Мы собрались в кружок и стали спорить , что это такое. Тут один из нас хлопнул ладонью по лбу: «Да это, наверно, джунгли. Мы страшно обрадовались, закричали, захлопали в ладоши, запрыгали, подбрасывая вверх канаты. А Иван Петрович жонглировал своими «Банками». Наконец мы угомонились. «Вперед!» - скомандовал руководитель, и мы бросились туда, наконец-то мы спасены. И тут мы почувствовали страшный голод. У нас были консервы. Но как открыть их? Мы стали искать что – нибудь острое, пытались открыть банки, как вдруг послышалось страшное рычание и прямо на нас выскочил полосатый тигр. Мы упали на землю, замерли, а тигр ходил вокруг нас, точно спрашивал: «А это еще что такое». Ему попались наши злополучные банки. Он обнюхал их, взял в рот и сразу выплюнул и сказал человечьим голосом: «Опять эти шпроты: как они мне надоели» и скрылся.
Путешествие на самолете.
Весь зал делится на четыре команды: Индия, Россия ,Чукотка, Япония.
Каждой стране соответствует определенные восклицания и движения.
-Индия-«Джимми, Джимми, ача-ача!»( проговаривая эти слова , поднять кисти рук, имитируя движения индийского танца);
-Россия- «У-уух, ты, елы-палы!( нужно почесать затылок)
-Чукотка-« Хайя-хайя-хайя-хо!» (нужно поднять согнутые в локтях руки с оттткрытыми ладошками и сделать покачивающиеся движения влево-вправо- наподобие танца из мультфильма «Чунга-чанга»
-Япония- «Канитива!» (нужно сложить ладошки у груди и сделать полупоклон, наподобие того , какой делают японцы при приветствии)
Задача команд заключается в том, чтобы хором выкрикнуть свою фразу, когда будет произнесено название «их» страны.
Мы летим на самолете над Россией(У-уух ты ,елы-палы!»)
Россия- большая страна; мы пролетаем над Чукоткой(хайя-хайя-хайя-хо),Чукотка- большая и красивая земля. А мы поворачиваем на юг, летим дальше и видим Японию(«Канитива»). В Японии(канитива) много японцев. Японию называют Страной восходящего солнца. А вот теперь на горизонте мы заметили Индию( «Джимми,Джимми, ача-ача»)В Индии много слонов и обезьян. А священным животным в Индии считают корову. У нас уже заканчивается топливо и мы решаем дозаправиться в Японии. Мы залили полные баки и вылетаем из Японии( Канитива) и возвращаемся домой (пролетаем страны в обратном или любом произвольном порядке).Перед посадкой мы поднялись высоко-высоко в небо и увидели все страны вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Театр-игра-дети" для 1-4 классов
Программа расчитана на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических о...
Занятия в кружке "Кукольный театр" для детей 7-9 лет
Предлагаю планы трёх занятий, взаимосвязанных темой "Животные" Занятия состоят из двух частей : актёрское мастерство и декоративно-прикладное творчество. Время занятия-45 минут. Первую часть (20 минут...
сценарий театра здоровья "Игры, которые мы заслужили вместе с тобо"
Сценарий театра здоровья...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем детей - Творческая школа "Театр и Дети" на базе НГ МБОУ ДОД ДШИ
Программа включает в себя методическое описание проведения летнего лагеря. предполагаемые результаты. цели и задачи, описание творческой школы....
Сценарий праздника для детей и родителей "Театр мод" (демонстрация костюмов из бросового материала)
Активизировать, объединить творческие проявления детей и родителей, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость....
Сценарий кукольного театра для детей во второй группе «Колобок-ледяной бок»
Для театра используются куклы: Колобок снежный, Заяц, Медведь, Волк, Лиса, Маша; декорации леса: ели, кусты, ледяная избушка....
рабочая программа ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»...