Сценарий новогоднего праздника воспитанников театрального объединения "Радуга" с участием родителей.
методическая разработка по теме

Шабалина Елена Николаевна

     Предлагаю вашему вниманию сценарий совместной детско-родительской творческой театральной деятельности. Материал будет интересен педагогам детских театральных студий, педагогам-организаторам и классным руководителям. Сценарий можно использовать, как целиком (время проведения праздника - 2 часа), так и отдельные его части. Количество участников праздника не ограничено. В нашем случае были заняты 4 группы театрального объединения (50 детей в возрасте от 9 до 17 лет) и около 30 человек родителей и гостей. Спектакль "Снегурочка из Лукоморья" готовился родителями втайне от детей и стал для них настоящим сюрпризом. Много радости и смеха вызвал показ презентация "Я у новогодней елки". Ребята с удивлением узнавали на детских фотографиях своих пап и мам, и себя в детсадовском возрасте. Массу положительных эмоций получили участники праздника в ходе игровой программы, где взрослые и дети на равных участвовали в конкурсах. Ведущими праздника были юноши и девушки из старшей группы театрального объединения. 

         Примечание. Приложения к сценарию см. ниже. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx32.25 КБ
PDF icon prilozhenie_1.pdf379.95 КБ
Файл prilozhenie_2.docx40.44 КБ
Файл prilozhenie_3.docx12.98 КБ
PDF icon prilozhenie_4.pdf458.9 КБ
Файл prilozhenie_5.docx12.75 КБ
Файл prilozhenie_6.rar154.46 КБ
Файл prilozhenie_7.docx10.14 КБ
Файл prilozhenie_9.docx11.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника в театральном объединении «Радуга»

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе театрального объединения, как среди родителей, так и среди детей.

Задачи: 

- Создать условия для совместной творческой  деятельности детей и взрослых

-  Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми.

- Формировать такие черты характера у детей, как терпение, дружелюбие, ответственность.

- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей и взрослых.

 

Участники: Воспитанники театрального объединения от 9 до 17 лет, родители и родственники  воспитанников.

В холле Дома творчества гостей встречают ведущие праздника.

Ведущий 1: Проходите, проходите, лишь улыбку предъявите!

Ведь улыбка – ваш билет! А без билета входа нет!

Ведущий 2: Скучных мы отсылаем обратно.

Скучать можно дома совершенно бесплатно!

Перед входом в зал каждый участник праздника получает именную медаль с номером

(см. приложение 1)

Ведущий 3: Каждый участник праздника нашего

Медаль получает красиво украшенную.

Ведущий 4: А  перед  Вами стоит задача такая –

Носить медаль весь вечер,  не снимая.

Ребята и взрослые, получившие медали, проходят в зал. Дальнейшее действие происходит в зале. Звучит музыка «Новогодние фанфары». На сцену выходят ведущие.

Ведущий 5: Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, родители, что стоят в сторонке.

Ведущий 1: Сегодня с морозом, с декабрем снежным

Зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно:

«Наступает … Новый год

Ведущий 2: А с ним – фейерверки, веселье, праздничное настроенье!

Ведущий 3: С Новым годом, театральная студия «Радуга»!

Ведущий 4: С Новым годом, наши дорогие гости!

Для создания праздничной атмосферы ведущие могут использовать хлопушки, серпантин, конфетти.

Ведущий 5: И как же замечательно, что мы сегодня

 Собрались здесь все вместе,

Ведущий 1: Чтобы веселиться, сказки смотреть,

 Играть и петь песни!

Ведущий 2: Итак, музыка звучит, занавес открывается,

Зрители, затаив дыхание, сидят…

Сказка начинается!

Выступление родителей воспитанников. Спектакль «Снегурочка из Лукоморья» (см. приложение 2)

Ведущий 3: Спасибо  вам, уважаемые сказочные герои, что пришли к нам на праздник! Мы очень рады вам, и хотим пригласить в наш новогодний хоровод. Давайте все вместе споем для Деда Мороза и Снегурочки веселую песню.

Ведущий 4: Но сначала мы хотим наградить вас вот такими замечательными медалями. (Раздают медали)

Ведущий 5: А сейчас, чтобы хоровод наш получился веселым и разноцветным, я прошу всех вас объединиться по цвету медалей. Те ребята и взрослые, у кого синие медали объединяются возле Кота Ученого. Те, у кого красные, подойдите к Шамаханской Царице. «Золотые» медалисты (люди с желтыми медалями) объединяйтесь возле Несмеяны, обладатели зеленых медалей – возле Царицы из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

Ребята и взрослые, объединившиеся по цвету медалей в команды, образуют вокруг елки четыре хоровода. Во время исполнения песен хороводы двигаются в разных направлениях.

Песни и танцы для хороводов:

  1. Песня «В лесу родилась елочка»
  2. Танец  «Лавата»
  3. Танец «Тик-так часики»

Ведущий 1: Дедушка Мороз, весело поют и танцуют наши гости?

Дед Мороз. Весело! Очень весело! Ох, устал я. Уморили вы меня, ребята. Давайте-ка я посижу, стихи ваши послушаю…  Знаете стихи, ребята?

Ведущий 1: Да,  Дедушка Мороз, стихов наши ребята много знают. Но лучше мы вам со Снегурочкой сказки и сценки покажем. Ведь вы попали на праздник в театральную студию.

Снегурочка. Ой, как здорово! Мы с Дедушкой сказки очень любим.

Ведущий 1: Так что, гости дорогие, усаживайтесь поудобнее, смотрите внимательно, поддерживайте наших артистов аплодисментами.

  1. Сказка «Новогодние приключения Колобка» (исп. младшая группа театрального объединения «Радуга») (см. приложение 3)
  2. Сцена из спектакля «Волшебные слова» (исп. средняя группа театрального объединения «Радуга») (см. приложение 4)
  3. Сценка «Двенадцать месяцев» (исп. старшая группа театрального объединения «Радуга») (см. приложение 5)

Дед Мороз. Какие здесь замечательные ребята собрались: красивые, умные, артистичные. Давай-ка, Снегурочка, мы их наградим, конфетками порадуем.

Снегурочка. Конечно, наградим. А ну-ка, Нади, Даши, Кати и Пети – самые талантливые на свете, к нам с Дедушкой подбегайте, конфетки сладкие получайте!

Дед Мороз и Снегурочка угощают ребят.

Ведущий 2: На празднике нашем сегодня

Почта работает новогодняя.

Ведущий 3: Доставят нужному адресату письма ваши

два почтальона Костя и Даша.

В одном из углов зала заранее был приготовлен стол с письменными принадлежностями. Почтальон 1 и Почтальон 2 выносят «почтовый ящик» и объясняют правила работы «Новогодней почты».

Почтальон 1. У каждого из вас на медали есть цифра – это ваш номер для переписки. Вот здесь лежит бумага и ручки. Вы можете написать письмо любому человеку, который присутствует здесь на празднике, сложить его (можно треугольником) и написать вот здесь номер адресата (того человека, которому адресовано письмо). Подписать письмо можно своим именем, а можно номером.

 

Почтальон 2. Затем следует опустить письмо в почтовый ящик, и оно будет доставлено точно и в срок. Выемка писем производится каждые 15 мин.

Почтальон 1: И еще одно важное замечание -

В письмах должны содержаться

Только добрые пожелания!

Звучит музыка «Фанфары»

Ведущий 4: Внимание!  Внимание! Сюрприз от Деда Мороза!

Дед Мороз. Скажите-ка мне, ребята, какой у вас самый любимый праздник? А у вас, дорогие мамы и папы? А вы хотите вернуться в прошлое и вспомнить себя маленького у новогодней елки? А ведь я могу это устроить. Сейчас мы с вами, взрослые и дети, переместимся в прошлое.

Готовы? Закройте глаза! Не подглядывайте. Снип, снап, снуре, снуре, базилюре!

Звучит «волшебная» музыка. «Загорается» экран телевизора.

Показ презентации «Я у  новогодней елки».

Снегурочка. Ой, смотрите, что это за мальчик в костюме клоуна? Вы его узнали? А эту девочку зовут…

В ходе презентации на экран выводится фото одного из воспитанников или детское фото родителей. Задача зрителей - угадать, кто на фотографии. Далее на экран выводится подпись к фотографии.

Ведущий 4:  А сейчас, дорогие гости, я прошу вас вновь объединиться по цвету медалей. Посмотрите на эту елочку. Что вы видите? Разноцветные шары. Если мы внимательно посмотрим на цвет и количество этих шаров, то сможем припомнить один известный детский стишок. Итак, сколько здесь шаров? Семь. Какого они цвета?  Вспомнили стишок? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)  Правильно. О чем идет речь? Ну, конечно, о РАДУГЕ. А почему мы вспомнили о радуге, ведь сегодня Новый год? Правильно, это название нашего объединения. Итак, сейчас мы с вами будем играть в «НОВОГОДНЮЮ РАДУГУ».  

Игровая программа «Новогодняя радуга»

Ведущий 5: У нас есть для этого четыре команды. Сейчас мы выберем компетентное жюри. Я думаю, что возглавят его главные герои нашего праздника – уважаемый Дед Мороз и прекрасная Снегурочка.

Ведущий 1: А для участников - первое задание:

Выбрать капитана, придумать для команды девиз и название.

     

Команды выполняют задание. Затем проходит представление команд.

Ведущий 1: Благодарим команды за находчивость и творческий подход. Этот конкурс не оценивается. Будем считать, что знакомство состоялось.

Ведущий 2:  И  мы начинаем игру (ведущие все вместе) «Новогодняя радуга»! (звучат «Фанфары») Конкурсные задания написаны на этих разноцветных шарах. И первый шар, который мы перевернем, чтобы узнать задание … подсказывайте…  правильно - КРАСНЫЙ. Задание начинается на букву К – «Крокодил». Эта игра знакома всем начинающим актерам. Нужно без слов, только при помощи мимики и жестов изобразить загаданное слово. Но у нас  сегодня не просто «Крокодил», «Новогодний крокодил». Поэтому каждая команда задумывает новогоднее слово, приглашает представителя из команды-соперника, говорит ему слово. Он  идет к своей команде и показывают слово при помощи мимики и жестов. Напоминаю, говорить категорически запрещается. За правильно угаданное слово – 1 балл. Можно получить дополнительный балл за интересное  слово.

Ведущий 3: Перевернуть следующий шар имеет право команда, набравшая наибольшее количество баллов в предыдущем конкурсе. ОРАНЖЕВЫЙ шар – конкурс под названием «О зиме, о елке и о новогоднем празднике». Как вы думаете, что нужно делать? Совершенно верно. ПЕТЬ! Какой же праздник без веселой песни. Итак, «кольцовка песен». Ваша задача - вспомнить как можно больше песен о зиме и о новогоднем празднике. В песне обязательно должны быть «зимние» слова. Все участники команды вместе запевают песню, по сигналу ведущего ход переходит к следующей команде. Время на раздумье не дается. Считаем до трех, если песня не спета, команда выбывает из игры. Выигрывает та команда, которая дольше всех продержится в игре. Итак, начали…

Ведущий 4: ЖЕЛТЫЙ шар. Конкурс «Живые картины» (см. приложение 6). 

Каждая команда получает репродукцию известной картины известного художника. Задание – воссоздать сюжет картины в 3Д формате. Другими словами изобразить то, что нарисовано на картине. Оценивается точность передачи сюжета и артистизм участников. Команды-соперники могут попытаться угадать название и получить 1 балл, и автора картины – 1 балл.

Ведущий 5: ЗЕЛЕНЫЙ шар. Конкурс «Золотой гусь». Помните сказку братьев Гримм с таким названием? В этой сказке все приклеивались друг к другу, потому что у первого в руках был золотой гусь. Так вот, сейчас вам нужно будет за несколько минут придумать танец и исполнить его. Но при этом вы обязательно должны быть склеены между собой какой-нибудь частью тела. Какой именно частью, вы узнаете, вытянув записку (см. приложение 7).  Время для подготовки танца – 5 мин.  Танцы исполняем по очереди.

Ведущий 1: ГОЛУБОЙ шар. Конкурс «Год собаки». Все просто. Мы подготовили для вас по два листочка— с кадрами из фильмов и мультфильмов про собак. Ваша задача – угадать название фильма и написать его на свободном поле листочка (см. приложение 8)

Ведущий 2: СИНИЙ шар. Конкурс на букву С. Кто попробует угадать, в чем будем соревноваться? Правильно! Скороговорки! Кто больше – по кругу. Думаем всей командой. Произносит кто-то один. Не повторяться. А сейчас определим, кому начинать. Капитаны, подойдите ко мне. Кто из вас быстрее и чище произнесет вот эту зимнюю скороговорку (см. приложение 9), тот и начнет соревнование. Капитаны готовятся - 30 сек. А команды уже вспоминают скороговорки.

Ведущий 3: У нас остался один последний ФИОЛЕТОВЫЙ шар. Финальный конкурс – соревнование в быстроте и ловкости. Сейчас вы получите по набору букв, из которых нужно будет собрать новогоднюю гирлянду «С Новым годом!» Буквы следует прикреплять к ленте скрепками. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит в этом заключительном конкурсе.

Ведущий 4: А сейчас для подведения итогов мы просим жюри подняться на сцену.

Дед Мороз и Снегурочка вручают Новогодние дипломы (см. приложение 10).  Каждая команда отмечена одной из номинаций: - за артистизм и импровизацию;

                                         - за смелость и находчивость;

                                         - за оригинальность и остроумие;

                                        - за сообразительность и эрудицию.

Ведущий 5: А сейчас, дорогие ребята, мы просим вас по очереди подходить к Деду Морозу. Потому что для каждого из вас наш любимый Дедушка приготовил новогодний подарок.

Вручение подарков. Далее ведущие праздника выходят на сцену. Фоном звучит любая новогодняя мелодия.

Дед Мороз: Ну что ж, друзья, пора прощаться

Всех поздравляю от души!

Снегурочка: Пусть в Новый год здоровы будут

И взрослые, и малыши!

Ведущий 1: По лунной искристой дорожке

Ведущий 2: Струится серебряный свет!

Ведущий 3: Пусть год принесет только радость

Ведущий 4: И счастье на множество лет!

Ведущий 5: Дарите друг другу подарки

И теплые эти слова:

Почтальон 1: Счастливого Нового года,

Почтальон 2: Счастливого вам Рождества!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Т. Раздорожная

СНЕГУРОЧКА  ИЗ  ЛУКОМОРЬЯ

Современная Мама

Ксюша

Андрюша

Кот Ученый

Старуха

Шамаханская Царица

Злая Царица

Царевна-Несмеяна

Дед Мороз и Снегурочка

Входит  СОВРЕМЕННАЯ МАМА, деловая женщина с телефоном, ноутбуком, в строгом костюме. Открывает занавес, поднимается на сцену

СОВРЕМЕННАЯ МАМА

(на мотив «Песенки про 5 минут»)

Не закончу я работу в пять минут.

Мне партнеры документы не пришлют,

Телефон не отвечает,

Что же это означает?

Не решить проблем за пять минут.

Вбегают Ксюша и Андрюша, ее дети

ДЕТИ

Пять минут, пять минут.

Новый год стучится в двери!

Отдохни от забот,

И встречай его скорее!

МАМА

Пять минут, пять минут.

Разобраться если строго,

Даже в эти пять минут

Можно сделать очень много.

Пять минут, пять минут,

Так давай его встречать

И подарки получать!

Появляются Сказочные персонажи,  Мама, Ксюша и Андрюша их не замечают.

СКАЗОЧНЫЕ  ПЕРСОНАЖИ

(фонограмма с голосом)

На часах у нас двенадцать без пяти

Новый год уже, наверное, в пути.

К нам он мчится полным ходом,

Скоро скажет: С новым годом!

На часах двенадцать без пяти.

Новый год - он не ждет,

Он у самого порога.

Пять минут пробегут -

Их осталось так немного.

ДЕТИ (наперебой): - С новым годом, мамочка! Поздравляем!

МАМА (не отрываясь от ноутбука): - Да, да, и вас тоже с Новым годом! Ксюша, доченька! Андрюша, сыночек!

АНДРЮША: - Мамочка, а где же подарки?

КСЮША: - Покажи скорее, что принес Дед Мороз в этом году?

МАМА: - Подарки? Какие подарки? (Смотрит на детей). Ах да, конечно! Подарки!.. (Отходит за подарком).

КСЮША: - Андрюш, ты что просил у Деда Мороза?

АНДРЮША: - Я? У Деда Мороза? Ты что, до сих пор веришь в сказки? Нам подарки родители покупают и под ёлочку кладут.

КСЮША: - А вот и не правда! Дед Мороз исполняет самые заветные желания! Я ему даже письмо написала, в город Великий Устюг, Деду Морозу лично!

МАМА: -  Дорогие мои, а вот и ваш подарок.

ДЕТИ получают что-то, завернутое в красивую бумагу, разворачивают.

АНДРЮША: - Мама? Это что такое?

МАМА: - Это книга! «Сказки Пушкина». Очень интересная.

КСЮША: - Как же так? Я просила у Деда Мороза совсем другое…

АНДРЮША: -  Ты лучше спроси, приходил ли к нам вообще Дед Мороз?

МАМА: - Конечно, приходил. Он прилетел к нам на оленях…

КСЮША: - Мама, это Санта Клаус прилетает на оленях, а Дед Мороз приходит со Снегурочкой!

АНДРЮША: - Просто мама забыла купить нам новогодние подарки!

МАМА: - Книга – лучший подарок детям. Садитесь, читайте,  а мне надо еще  поработать.

АНДРЮША: - Поработать! В Новый год! Знаешь, Ксюш, мое самое заветное желание – чтобы мама встречала этот праздник вместе с нами!

КСЮША: - Да, да! Такая нарядная, красивая, веселая!

АНДРЮША: - Чтобы она пела и танцевала вместе с нами!

КСЮША: - Андрюша, я все поняла! Дед Мороз приходил один, без Снегурочки, поэтому он и оставил нам не те подарки!

АНДРЮША: - Ну, конечно. А вот если бы он пришел со Снегурочкой, мы бы сейчас не сидели с этой скучной книжкой!

КСЮША: - Правильно! Поэтому мы с тобой должны найти Снегурочку, пока Новый год не закончился!

АНДРЮША: - Интересно, и где же ты ее искать собираешься?

КСЮША: - Снегурочка живет в сказке – правильно? Значит, мы должны туда попасть.

АНДРЮША: - Куда это – туда?

КСЮША: - В сказку, конечно! Вот только как?

АНДРЮША: - Я в такие игры не играю, не маленький! И книжку эту можешь оставить себе, не нужен мне такой «подарок»! (Бросает книжку).

КСЮША: - Ну, конечно! Лукоморье! Самое сказочное место на земле!  «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…»

В комнате происходит какое-то движение, раздается кошачье мяуканье.

АНДРЮША: -  Что это? Ксюшка, откуда в нашей комнате появилась кошка?

КСЮША: - Я не знаю. Это… это сказка!

ДЕТИ стоят у большого Дуба, мяуканье настойчиво повторяется.

АНДРЮША: - Кис-кис-кис…Сейчас я ее поймаю!

ГОЛОС КОТА: -  «В некотором  было  царстве,  в  некотором  государстве  был-жил  царь,  по имени...   мнэ-э...   Скажем,  мнэ-э... Василий. У него было три сына-царевича».  Первый...  мнэ-э-э... Третий был дурак, а вот первый?..

КСЮША: - Андрюша, это не кошка, это же  Кот!

АНДРЮША: - Какой Кот?

КСЮША: - Да ученый же!

КОТ: - Нда, проблема…  «Бывали-живали  царь да   царица.  И был у них один  сын...  мнэ-э...  дурак, естественно...» Нет, но ведь кое-что  помню! "Ха-ха-ха!  Будет  чем  полакомиться:  конь -  на обед,  молодец – на ужин..." Откуда бы это?

АНДРЮША: - Не может быть! Говорящий кот?

КОТ: - А Иван,  понятно  - дурак, отвечает: "Эх ты,  чудище,  не  поймавши  добра молодца,  да  кушаешь!" Потом калена стрела,  все три головы долой, и привозит их домой матушке...   Шикарный подарок старушке! (Детям).  Есть такая  болезнь, называется склероз!

КСЮША: - Добрый день, уважаемый Кот! Меня зовут Ксюша.

КОТ:- Очень приятно, Василий. (Неожиданно). "Кря-кря, мои деточки! Кря-кря,  голубяточки! Я...  я слезой вас отпаивала... вернее - выпаивала..."  (Стонет). О-о-о нееет!

АНДРЮША: - Андрей! (жмет коту лапу).

КОТ: - Очень приятно… (Неожиданно). «В славном городе Багдаде жил-был портной,  по имени...» Вот с этими именами у меня совсем беда! Абу... Али... Кто-то ибн чей-то... Ну хорошо, скажем, Василий ибн... мнэ-э...  Васильевич...  Тьфу! Все  равно  не помню,  что было с этим портным! (Садится и хватается лапами за голову).

АНДРЕЙ: - Простите, а что вы делаете?

КОТ: - Да сказки же! Сказки!

КСЮША: - Что – сказки?

КОТ: - Старые – вспоминаю, новые – сочиняю, я же Кот Ученый! Ну ничего, совершенно ничего в голову не приходит… Мне же больше двух сотен лет, спасибо Александру свет Сергеевичу!

АНДРЮША: - Какому Александру Сергеевичу?

КОТ: - Пушкину! Ну-ка, уступи старшему место, али в школе не обучен? (Андрюша отходит от дерева, Кот замирает скорбной  позе «Мыслителя»).

КСЮША: - Уважаемый Кот, а вы не знаете, где здесь можно найти Снегурочку?

КОТ (в той же скорбной позе): - А зачем она вам?

АНДРЕЙ: - Наша мама подарила нам не те подарки, а Ксюшка думает, что их Дед Мороз перепутал, потому что рядом Снегурочки не было!

КОТ: - Ура!!!! Отлично, спасибо! Новая сказка: «В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Мама.  Как-то раз она перепутала подарки»… (Начинает сочинять сказку).

КСЮША: - Подождите, а  Снегурочка?

КОТ: - Не знаю, ни чем не могу помочь. У меня тут только Русалка на ветвях сидит, но сейчас она уплыла куда-то. Могу показать Следы Невиданных Зверей или этого, старого, который все над златом чахнет…

АНДРЮША: - Кащея? спасибо, не надо. Идем, а то он еще с Бабой-Ягой или Черномором встретиться предложит!

КСЮША: - Да, нам нужна совсем другая сказка!

ДЕТИ открывают книгу: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря!». И попадают в «СКАЗКУ О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

СТАРУХА (репетирует): - А я ему, значит, скажу так: «Дурачина ты, простофиля! Воротись, поклонись рыбке: не хочу быть черной крестьянкой, хочу быть… столбовою дворянкой!» А не мало? Может, сразу еще что-нибудь пожелать?

КСЮША: - Как вам не стыдно! Вы же взрослая женщина, можно сказать, уже бабушка, а такая жадная…

СТАРУХА: - Ой, это кто же такие? Вас часом не Золотая рыбка прислала?

АНДРЮША: - Рыбка, рыбка. И просила вам передать: хорошего понемножку.  А то сначала – новое корыто, потом изба, потом дворянка, потом царица…

СТАРУХА: - Ай, спасибо, соколик, надоумил бабушку! Значит, как дед придет, так ему сразу и скажу: «Хочу я быть вольною царицей!»

АНДРЮША: - А закончится все, между прочим, разбитым корытом!

КСЮША: - Подожди, Андрюша, с ней по-другому надо, ласково. Вы нам, бабушка,  не подскажете, где можно найти Снегурочку?

СТАРУХА: - Столько лет живу на свете, а о Снегурочке не слыхала. Это кто ж такая будет?

КСЮША: - Добрая, веселая, красивая, она с Дедом Морозом приходит и подарки приносит.

СТАРУХА: - Из волшебниц что ли?

АНДРЮША: - Можно и так сказать.

СТАРУХА: -  Так и богатая, небось? С Дедом, говоришь, ходит? Так это ж прям про меня!  Я ж и веселая, и симпатичная…  И дед мой завсегда рядом. Так что я с что ни на есть Снегурочка!

АНДРЮША: - Но вы же, простите… Старуха!

СТАРУХА: - А это, сынок, как посмотреть!

ПЕСНЯ СТАРУХИ

(на мотив песни «Гадалка»)

Ежедневно меняется мода,

 Но покуда стоит белый свет

 Каждой женщине хочется гордо

Услыхать небольшой комплимент.

 Пусть стара она и некрасива,

Глуховата, седа и больна,

 Но веселой, счастливой, любимой

 И старуха когда-то была!

 Ну что сказать, ну что сказать...

На возраст не смотрите,

А танцевать, а танцевать

Могу я, как хотите!

 

 Ну что сказать, ну что сказать...

Секрет я вам открою:

Могу пленять, могу влюблять,

Могу быть молодою!

Танец Старухи и детей.

 

СТАРУХА: - Ну, что, чем я не Снегурочка?

КСЮША: - Нет. Снегурочка добрая, а вы  все-таки немного ….

АНДРЮША: - Жадная вы. Все подарки себе заберете, да еще и мало будет!

КСЮША: - Нам пора, бабушка!

АНДРЮША: - И не сердите Золотую Рыбку!

ДЕТИ открывают книгу: «Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон». Восточная музыка,  они  попадают в «СКАЗКУ О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»

КСЮША: - Мы, кажется, не туда попали. Это Восток. Откуда здесь взяться Снегурочке?

ШАМАХАНСКАЯ: - Какие милые дети! Зайдите в мой шатер, отдохните с дальней дороги!

АНДРЮША: - Ой, Ксюша! Какая она красивая! Вы Снегурочка?

ШАМАХАНСКАЯ: - Если пожелает молодой господин, я буду Снегурочкой! Не хочешь ли сладостей восточных отведать?

АНДРЮША: - Конечно, хочу!

КСЮША: - Что ты, что ты, Андрюша! Неужели ты ее не узнал? «Там за стол его сажала, всяким яством угощала». Это же Шамаханская царица!

ШАМАХАНСКАЯ: - Позволь спросить, молодой господин, богат ли ты, знатен ли?

АНДРЮША: - Да! У меня даже есть своя копилка.

ШАМАХАНСКАЯ: - Возьмешь ли ты меня с собой в путь-дорогу дальнюю, поселишь ли в своем дворце златоглавом?

АНДРЮША: - У меня есть целая комната! Я думаю,  мама будет не против!

КСЮША: - Андрюша, ну что ты говоришь?  Помнишь, что случилось в сказке? «А царица вдруг пропала, будто вовсе не бывало».

ШАМАХАНСКАЯ: - Господин мой, а к чему тебе твоя спутница? Разве я не прекраснее, чем она?  Разве не веселее тебе со мной? Прогони ее, и мы будем вместе наслаждаться  музыкой, сладостями и фруктами.

АНДРЮША:  - Иди. Ксюш, иди. Ищи свою Снегурочку. А я свою – нашел!

КСЮША: -  Хорошо, я уйду. Но не могла бы твоя Снегурочка, если она, конечно, Снегурочка, станцевать для нас?

ШАМАХАНСКАЯ: - Если это доставит удовольствие молодому господину…

КСЮША: - Доставит, доставит! Что-нибудь новогоднее, хоровод или «В лесу родилась ёлочка»…

ШАМАХАНСКАЯ  ЦАРИЦА танцует  восточный танец, пытаясь превратить его в хоровод.

КСЮША: -  Ну что, убедился, что это никакая не Снегурочка?

АНДРЮША: - Эх вы,  притворщица! Но какая все-таки красивая!

ДЕТИ открывают книгу: «Царь с Царицею простился, в путь- дорогу снарядился, и царица у окна села ждать его одна!»  

И попадают в «СКАЗКУ О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ».

ЦАРИЦА: - Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи! Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

ГОЛОС  ЗЕРКАЛЬЦА: - «Ты, конечно, спору нет, ты, Царица, всех милее, всех румяней и белее!»

КСЮША: - Кажется, мы опять не туда попали! Это завистливая Царица из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

АНДРЮША: - Вот бы нам ее волшебное зеркальце, с его помощью мы бы точно Снегурочку отыскали!

КСЮША (потихоньку берет волшебное зеркальце): - Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, ведь Снегурка всех милее, всех румяней и белее!»

ГОЛОС  ЗЕРКАЛЬЦА (громко): - «Всех Снегурочка милее, всех румяней и белее».

ЦАРИЦА: - Что я вижу? В моем дворце незваные гости! (Выхватывает зеркальце). Что я слышу? Я ль, скажи мне, всех милее, всех румяней и белее!

ГОЛОС ЗЕРКАЛЬЦА: - «Всех Снегурочка милее, всех румяней и белее!»

ЦАРИЦА: - Кто такая эта Снегурочка? Покажи мне ее немедленно! (Смотрит в зеркальце). Ах ты, мерзкое стекло, это врешь ты мне назло! Ну, скажи, как можно ей быть во всем меня милей? Признавайся, всех я краше, обойди все царство наше!

ГОЛОС  ЗЕРКАЛЬЦА: «В царстве нашем – равной нет, но послушай мой ответ: всех Снегурочка милее, всех румяней и белее, в целом мире лишь она, словно первый снег, бела!»

ЦАРИЦА замахивается зеркальцем.

КСЮША: - Пожалуйста, не разбивайте зеркальце! Нам так надо Снегурочку найти!

ЦАРИЦА: - Что ж, выходит нам с вами по пути! Потому что я тоже хочу ее найти! Немедленно!

АНДРЮША: - Нет, так не пойдет! Вы ей отравленное яблочко дадите, она уснет глубоким сном. А кто подарки разносить будет? Кто же тогда будет Снегурочкой?

ЦАРИЦА: - Как это – кто? Самая прекрасная женщина на земле!  Снегурочкой буду я!

КСЮША: - Бежим, Андрюша, из этой сказки!

ДЕТИ  прилетают в  неизвестную сказку. На троне сидит ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА.

КСЮША: - Добрый день!

НЕСМЕЯНА: - День? Добрый день? (Громко рыдает).

АНДРЮША: - Может, добрый вечер?

НЕСМЕЯНА: - Вот видите, пока вы тут стоите, уже вечер наступил! (Рыдает).

КСЮША: - Извините, мы не хотели вас обидеть.

НЕСМЕЯНА (капризно): - А вот обидели! Обидели!

АНДРЮША: - Мы путешествуем по сказкам. А вы кто?

НЕСМЕЯНА: - Я? Царевна-Несмеяна!

АНДРЮША: - Разве у Пушкина есть такая сказка?

НЕСМЕЯНА: - Что, у Пушкина нет такой сказки? Нет сказки про меня? (Горько рыдает).

КСЮША: - Не плачьте, пожалуйста!  Как бы нам ее развеселить?

АНДРЮША: - Царевна, чего бы вам хотелось? Больше всего на свете?

НЕСМЕЯНА: - Я хочу быть Снегурочкой!

КСЮША: - Как это – Снегурочкой?

АНДРЮША: - Откуда вы про Снегурочку знаете?

НЕСМЕЯНА: - Да все Лукоморье об этой Снегурочке только и говорит. Начала, как обычно,  Старуха, вечно ей чужого хочется и даром! Потом Шамаханская раскапризничалась, за ней Царица со своим зеркальцем-подлизой! И, по-вашему, я совсем ничего не знаю? (Рыдает).

КСЮША: - Нет, не можете вы, Царевна, Снегурочкой стать! Никак не можете!

НЕСМЕЯНА: - Почему это?

КСЮША: - Снегурочка веселая, никогда не плачет. Она счастье в дом приносит!

НЕСМЕЯНА: - Думаете, я только плакать умею? Да я страшно, жутко веселая!

ЧАСТУШКИ НЕСМЕЯНЫ

Заходи ко мне на праздник,

 Всех друзей к себе зову!

 Веселись и развлекайся,

Я немного пореву!

Пляшут зайцы и медведи,

 Снег на солнышке блестит.

 Новый год на тройке едет,

 Жалко – мимо пролетит!

Едет Дедушка Мороз,

К нам спешит без устали,

Но пока в санях их вез,

Подарки перепутались!

Гости ели, гости пили,

 А домой уйти забыли,

Вот такой он Новый год -

Все храпят, открывши рот!

Как оденусь я Снегуркой

Да усядусь в саночки,

Ни к кому я не поеду,

И не будет праздника!

КСЮША: - Вы замечательно поете! Но все-таки вы не Снегурочка.

АНДРЮША: - Пора нам, Ксюша, домой возвращаться! Скоро Новый год наступит, мама волноваться будет.

НЕСМЕЯНА: - Погодите-ка, погодите! Я с вами!

ДЕТИ и ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА перемещаются в комнату.

КСЮША: - Ура! Мы снова дома!

АНДРЮША: - Знаешь, даже мамин подарок мне  не кажется  теперь таким скучным!

НЕСМЕЯНА: - Как вы можете! Вы дома, вам хорошо, у вас праздник, подарки, а про меня забыли…. (Рыдает)

Появляются  СТАРУХА, ШАМАХАНСКАЯ  и ЗЛАЯ ЦАРИЦА с ЗЕРКАЛЬЦЕМ.

СТАРУХА: - Что ж это вы, голубчики!?

ШАМАХАНСКАЯ: Хотели обойтись без нас? Нехорошо!

ЦАРИЦА: - А ну-ка, свет мой Зеркальце, скажи, да всю правду доложи, где Снегурочка сейчас? Пусть  появится у нас!

В комнату входят ДЕД  МОРОЗ и СНЕГУРОЧКА.

СНЕГУРОЧКА: - Здравствуйте, а вот и я, заждались меня, друзья?

ДЕД  МОРОЗ: - Мы с подарками для вас, новогодний близок час!

ДЕТИ кричат «Снегурочка!» и кидаются к ней.

ЗЛАЯ  ЦАРИЦА: - Не подвело меня волшебное зеркальце! Где-то было у меня волшебное яблочко?

СТАРУХА: - Ну, старик, радуйся, теперь твоей Снегурочкой буду я!

ШАМАХАНСКАЯ: - Нет, нет, Снегурочка – это я,  ведь я  самая красивая из вас!

НЕСМЕЯНА: - А как же я? Хочу быть Снегурочкой! Хочу! Хочу! (Рыдает).

ДЕД  МОРОЗ: - Вот что, мои дорогие Снегурочки, послушайте-ка меня, Деда Мороза! Снегурочка – это радость! (Несмеяна отступает) Снегурочка – это доброта! (Злая Царица отступает) Снегурочка – это щедрость! (Старуха отступает) Снегурочка – это любовь! (Шамаханская отступает). А злым да коварным, жадным да плаксам в Новом году делать нечего! Возвращайтесь-ка обратно  в свои сказки!

ДЕТИ: -  Потому что в сказках добро всегда побеждает зло!

СТАРУХА, ЗЛАЯ ЦАРИЦА, ШАМАХАНСКАЯ  И  НЕСМЕЯНА пропадают.

СНЕГУРОЧКА: - Где же, Дедушка у нас новогодние подарки для Андрюши и  Ксюши?

ДЕД  МОРОЗ: - В мешке, внученька!

СНЕГУРОЧКА: - Надо хозяйку позвать, как без нее подарки дарить?

АНДРЮША: - Наша мама занята – у нее работа.

КСЮША: - Важные переговоры, телефонные звонки и договоры…

СНЕГУРОЧКА: - В Новый год самое главное – быть рядом со своей семьей и друзьями. Раз, два, три!

Волшебная музыка. Входит Современная Мама в красивом платье, нарядная и веселая.

СОВРЕМЕННАЯ  МАМА: - Ксюша, Андрюша! Поглядите-ка, какой большой мешок стоит у нас дома!  Что это в нем?

Все открывают мешок, оттуда вылезает КОТ УЧЕНЫЙ.

КОТ: - Вот и сказочке конец, кто все понял – молодец!

МАМА, ДЕТИ, КОТ, ДЕД  МОРОЗ и СНЕГУРОЧКА

(на мотив «Песенки про 5 минут»)

 Новый год настает,

С Новым годом, с новым счастьем!

Время мчится вперед,

Старый год уже не властен.

Пусть кругом все поет

И цветут в улыбках лица.

Ведь на то и новый год,

Чтобы вместе веселиться.

Новый год настает!

С Новым годом! С Новым счастьем!

С Новым годом! С Новым счастьем!

ДОБАВЛЯЮТСЯ  ВСЕ ПЕРСОНАЖИ

(фонограмма с голосом)

Время мчится вперед,

Старый год уже не властен.

Пусть кругом все поет

И цветут в улыбках лица.

Ведь на то и новый год,

Чтобы вместе веселиться.

Новый год настает!

С Новым годом! С Новым счастьем!

С Новым годом! С Новым счастьем!



Предварительный просмотр:

Кирюшкина Л.Е. ,

учитель начальных классов

МБОУ «Кузбасская СОШ»

Новогодняя сценка «Новогодняя ёлка Колобка»

Действующие лица: дед, баба, Колобок, Заяц. Волк, Медведь, Лиса, две Сороки.

Дед

Новогодняя пора! Пахнет свежей смолкой.

Веселится детвора  у нарядной ёлки.

Баба

Я смотрю, дед, ты – поэт!

Не пора ли на обед!?

Испекла я колобок. У него румяный бок!

Где же он? Вот шалунишка!

- Не видали, ребятишки? (Обращается в зрительный зал.)

Дед

Говорят под  Новый год, что не пожелается –

Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.

Загадаем же и мы скромное желание:

Колобка хотим найти, приложив старание!

(Уходят искать Колобка.)

Сороки

1-ая: «В лес густой хотят идти!»

2-ая: «Колобка хотят найти!»

Колобок

Здравствуйте, ребята!

Я – Колобок! Вкусен мой румяный бок!

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

 Ёлку я в лесу нашёл.

Ёлку буду наряжать, деда с бабой удивлять!

Сороки

1-ая: «Ёлку будет наряжать!»

2-ая: «Бабу с дедом удивлять!»

Заяц

Колобок, привет, привет! Съем тебя я на обед! (Колобок пугается.)

Да шучу, не буду есть! Разнесли сороки весть:

Будешь ёлку украшать, бабу с дедом удивлять!

Вот возьми, украл я ловко с грядки вкусную морковку!

Ты её повесь на ёлку! Так-то будет больше толку!

Волк

Я – Волчишка-драчунишка!

Тоже ловкий я мальчишка.

Глянь, сколь зайцев я принёс!

Зайцы-то все снежные, фигуры очень нежные!

Правда, я продрог до слёз, ведь на улице мороз.

Ну, ребята, налетай!

Заяц

- Сколько их тут?

Волк

- Сам считай!

Медведь

И я – Медведь, пришёл посмотреть (заяц пугается).

- А ну, не реветь! Ты меня не бойся!

 Ну-ка, успокойся!

Вот сосновые шишки от Мишки

Да медовые конфетки на еловые ветки!

Лиса

Вы узнали, я – Лиса!

Всему лесу я краса.

Причесала утром хвостик

И отправилась к вам в гости.

Вот снежинки вырезные,

Вот сосульки ледяные.

Ёлка наша пусть блестит,

Деда с бабой веселит!

(Выходят дед с бабой.)

Дед

Что такое, баба?

Баба

Что такое, дед?

Баба и дед (хором)

Колобок наш жив, здоров

И не съеден на обед!

Вот удивил! Да он ёлку нарядил!

Колобок

Помогли мне нарядить

Ёлку на лужайке

Волк, Медведь, Лиса-краса и длинноухий Зайка.

Сороки (хором)

Зря мы время не теряли, ёлку тоже наряжали.

Разыскали в  чаще бусы мы  блестящие.

Все персонажи (хором)

Мы под ёлочкой такой и станцуем,  и споём!

С Новым годом поздравляем,

Счастья, радости желаем!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий сценки «12 месяцев»

 10-15 учеников (мальчишки и девчонки). Ребята сидят, занимаются каждый своими делами. Заходит староста.

УЧЕНИК 1: Ну? Что сказала завуч?

СТАРОСТА: 12 месяцев!

УЧЕНИК 2: Так прям и сказала: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь?

СТАРОСТА: Нет, сказала просто, что от нашего класса на новогодний концерт нужна постановка сказки «12 месяцев».

УЧЕНИК 3: Кто-нибудь помнит про что там?

УЧЕНИК 4: Типа падчерицу в лес за подснежниками отправили

УЧЕНИК 5: Не, я в лес не пойду. Что там делать? Там даже wi-fi нет!

УЧЕНИК 6: Интересно, как ты в животе у мамы 9 месяцев без wi-fi обходился!

УЧЕНИК 5: Это были самые тяжелые мои 9 месяцев.

СТАРОСТА: Сейчас разговор не о 9, а о 12 месяцах. Давайте распределять роли. Кто будет кем?

УЧЕНИКИ 7,8,9: Чур мы будем июнь, июль и август!

СТАРОСТА: Почему?

УЧЕНИКИ 7,8,9: А эти месяцы в школе ничего не задают, значит и в спектакле учить ничего не надо будет.

УЧЕНИК 10: А я тогда буду Сентябрь. Это тот месяц, когда еще в школу хочется ходить.

УЧЕНИК 11: По этой логике я вообще никаким месяцем не буду.

СТАРОСТА: (к девочке) А ты будешь искать подснежники в лесу. Справишься? Это непростая задача…

УЧЕНИЦА 1: Непростая задача — это такую кофту найти, что бы такой ни у кого не было, а подснежники — это ерунда.

УЧЕНИЦА 2: Я что-то не хочу в этом участвовать. Кто вообще это все написал?

СТАРОСТА: Маршак!

УЧЕНИЦА 2: И кто это такой? Что-то я ни одной его статья в Cosmo не помню. Тоже мне писатель — Маршак … вот если б Собчак …

Ученики начинают недовольно ныть, что не хотят в этом участвовать.

СТАРОСТА: Ладно! На этот случай завуч сказала, следующее: за участие в постановке пятерка в четверти по русскому и литературе… но теперь ставим сказку 4 месяца!

УЧЕНИЦА 2: А можно меня месяцем. Маршак — мой любимый писатель.

УЧЕНИК 1: Нет, меня. Я эту сказку с детства регулярно читаю.

УЧЕНИК 2: Неправда. Это моя самая любимая сказка!

УЧЕНИКИ: Можно я! Можно я! Возьмите меня.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Мораль сей истории такова — бессмертие и любовь произведениям литературы — дает время и учитель литературы!



Предварительный просмотр:

Пятки

Плечи

Колени

Уши



Предварительный просмотр:

Замороженное мороженое в мороз такое мороженое, что после него ещё не отмороженное становится как отмороженное.

Замороженное мороженое в мороз такое мороженое, что после него ещё не отмороженное становится как отмороженное.

Замороженное мороженое в мороз такое мороженое, что после него ещё не отмороженное становится как отмороженное.

Замороженное мороженое в мороз такое мороженое, что после него ещё не отмороженное становится как отмороженное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в ШРР «Букварёнок» «Новогодний хоровод»

Цель:   создание условий для совместного отдыха детей и родителей.Задачи:- сплочение детского коллектива;- привитие детям и взрослым умения дарить радость общения в коллективе; умения ...

Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника для детей 1,5 - 3 лет вместе с родителями « Как Умка хотел попасть на Новогоднюю Ёлку»

Сценарий рекомендован для групп развития и кратковременного прибывания в ДОУ "Мама и малыш"....

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе"Здравствуй, праздник новогодний!" ...

Весеннее настроение сценарий весеннего праздника в ДШИ с участием родителей

Весеннее настроениесценарий весеннего праздника учащихся  ДШИ с участием родителей...

Сценарий Новогоднего праздника для воспитанников детского дома "Самый, самый новый год"

Сценарий новогоднего праздника для воспитанников детского дома "Самый, самый новый год"Программа расчитана на детей от 3-6 лет. Программа была апробирована участниками Волонтерского отряда, ...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе «Здравствуй, праздник новогодний!»

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе«Здравствуй, праздник новогодний!»Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельност...