Хлеб всему голова
материал на тему
Предварительный просмотр:
Досуг «Хлеб всему голова»
Цель:
создание условий для развития творческого и познавательного потенциала детей.
Задачи:
воспитывать уважение к труду на родной земле,чувство гордости за свою Родину;
расширять и систематизировать знания детей о выращивании и приготовлении хлеба;
учить наблюдать и замечать изменения в природе;
систематизировать знания детей о различных профессиях;
развивать и активизировать словарный запас;
совершенствовать навыки полученные в процессе музыкальных занятий;
развивать умение договариваться в процессе совместной деятельности.
Действующие лица: Весна, Лето, Осень, Чучело- взрослые.
Атрибуты и оформление: экран и проектор, колосья в вазе, каравай, картинки с изображением профессий и этапов созревания хлеба.
В начале досуга звучит песня в исполнении казачьего хора «Хлеб- всему голова». На экране видео пшеничного поля. Весь досуг сопровождается презентацией.
Ведущая: Дорогие друзья!
Сегодня мы собрались с вами в этом зале , чтобы поговорить о хлебе. С весны до осени не покладая рук трудятся люди, чтобы в каждый дом , на каждый стол пришел хлеб!
Наверное вы слышали как в народе говорят о хлебе.
Давайте вспомним пословицы и поговорки:
Хлеб—всему голова.
Хочешь есть калачи—не сиди на печи.
Ржаной хлебушко—пшеничному дедушка.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Хлеба ни куска, и стол –доска.
Плох обед , коли хлеба нет.
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
Гречневая каша—матушка наша, а хлебец ржаной—отец родной.
Береги хлеб—он наше богатство.
Вед.: Хлеб –основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день.
Мы знаем , что осень –горячая пора для тружеников полей и для тех, кто помогает им убирать урожай хлеба, овощей и фруктов.
Давайте споем песню об урожае.
Исполняется песня Г. Гусевой «Осень золотая»
(или др. по выбору муз. рук.)
Дети: Радо солнцу небушко,
Полюшко подсолнушку,
Рада скатерть хлебушку—
Он на ней как солнышко.
Под музыку входят Весна, Лето, Осень.
Осень: Вот он хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он—теплый,золотистый,
Словно солнцем налитой!
В нем –здоровье наше ,сила,
В нем –чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Весна: Ведь не сразу стали зерна
Хлебом, тем , что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Лето: В нем –Земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем..
Уплетай за обе щеки!
Вырастай богатырем!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Вед: Ребята? А вы знаете , кто к нам пришел?
Весна:
Я –Весна –красна, всем людям мила!
Лето:
А я зеленое Лето, летом вся земля согрета!
Осень:
Я –Осень золотая. Осень – время сбора урожая!
Вед: Мы очень рады , что вы пришли к нам на праздник.
Сегодня мы с ребятами говорим о хлебе, а значит и о вас.
Давайте посмотри на экран и вспомним, как выращивают хлеб.
Весна: Все начинается весной. В эту пору, когда растаял последний снег, начинается подготовка поля к посеву.
Послушайте стихотворение Е.Трутневой «Золотой дождик» в исполнении ребят.
Дети: По земле сырой не жесткой,
Там, где тракторы прошли,
Неглубокие бороздки
В черной пашне пролегли.
И до вечера , и позже,
До полночи с темнотой,
Зерна сыпались как дождик,
Точно дождик золотой!
Весна: Трактористы готовят мягкую теплую постель для зерен, работая день и ночь.
Об этом говорится в стихотворении Я. Акима «Хлеб»
Дети: Пашут каждую весну,
Поднимая целину.
Сеют, жнут ,ночей не спят.
С детства знай , как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Весна:
Посеяли хлеб хлеборобы весною
Созрел он и стал золотою стеною.
Лето:
А дальше приходит моя пора.
Посмотрите, прогревает солнышко землю, и зернышко превращается в маленький росточек, а из него –в зеленый колосок.
Дети: В этом крошечном зерне,
Как в чудесной почке,
До весенних теплых дней
Спрятаны листочки.
Стебелек и колосок бронзового цвета—
Станет мне под поясок он к началу лета.
В кулачке у колоска зернышки-малышки,
В каждом зернышке—мука , пироги да пышки.
Прибегут за стол ко мне
Весело ребята—
В каждом солнечном зерне
Щедрый праздник спрятан.
Лето: Вот и созрели колоски. Они стали твердыми, большими, крепкими—вот такими. Колоски набрали силу. А тут еще напасть –птички .
Прилетают на поле и давай клевать зернышки. Кто же поможет, кто спасет зернышки от птиц?
Догадайтесь, кто оно –сторожить поставлено,
чтобы птицы не летали,
колоски чтоб не клевали,
чтоб боялись галки—длинный шарф на палке,
Шляпу нахлобучило—кто же это ?(чучело)
Правильно .ребята.
Чучело помогает сохранять урожай .А вот и оно!
Чучело: Чучелу наскучило воробьев пугать.
Очень хочет чучело с вами поиграть.
Как услышит чучело песни , шум и смех,
Крутится, волнуется на глазах у всех.
Очень хочет Чучело с вами поиграть
А ему приходится воробьев пугать.
Вед:
А хотите поиграть с Чучелом?
Дети: Здесь на поле чучело шляпу нахлобучило,
Рукавами машет да как будто пляшет.
Проводится игра «Ловишки»
Лето: Посмотрите ,ребята, какое красивое хлебное поле.
Вот и созрел урожай.
Дети: Проходит лето, жать пора—
Полны зерном колосья.
Работа с раннего утра
Кипит у нас в колхозе.
Встает стеною золотой
Волнуется пшеница.
И каждый колос налитой
К земле готов склониться.
Рожь наливается зерном
Тяжелым урожайным,
И солнечным погожим днем
В поля идут комбайны.
Грузовики спешат,гудят—
Везут с полей пшеницу.
Колхозный урожай богат
Мы можем им гордиться.
Осень: А дальше начинается моя работа.
Убран хлеб, и тише стало,
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
Вед: Радуются люди –хлеб убран. Но не скоро он попадет в магазины.
На элеваторе хранится много зерна. Сюда его привозят с полей на хранение.
Дети: С поля сразу в магазины
Хлебу ехать рановато,
Он уселся на машины
И спешит на элеватор.
Вед : потом хлеб попадает в пекарню.
Дети: Даже стены тут приятно
Пахнут хлебом ароматным:
Много дружных пекарей
Хлеб пекут здесь на заре.
А потом его—в машины
И развозят в магазины.
Вот откуда к нам на стол
Теплый вкусный хлеб пришел.
Вед: А сейчас ребята в песне расскажут как появляется хлеб.
Песня «Что везешь,ЛОШАДКА?»
Вед.:Ребята , мы сегодня с вами увидели: сколько нужно труда, чтобы вырастить хлеб.....Давайте вспомним сколько людей трудились, для того, чтоб хлеб попал на наш стол.
Игра.(необходимо из множества картинок, изображающих профессии, выбрать те, которые связаны с производством хлеба и разложить их в нужной последовательности)
Осень: Хлеб в трудах добывается,
Сам собой не родясь.
Хлеб не просто богатство—
Хлеб опора для нас.
Весна: Будет хлеб , будет песня!
Правда в этих словах.
Будет хлеб полновесный—
Будет радость в глазах.
Вед: Радуются трудовые люди—собран богатый урожай.
Веселятся и пляшут.
Лето: Собирайся, народ!
В хоровод, в хоровод!
Кто работы не боится тот и пляшет,и поет.
Танец «Ой ,при лужку, при лужку!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе "Хлеб- всему голова!"
Данная разработка внеклассного мероприятия по литературе ориентирована на учащихся 5-7 классов. Основные цели мероприятия: познакомить с заповедями русского народа п...
Хлеб всему голова!
Классный час о хлебе....
"Хлеб - всему голова" Сценарий
Сценарий, посвященный Дню агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности. Праздник проходил в седьском Доме культуры....
Ил куәте- икмәктә.Хлеб- всему голова.
«Хлеб — это щедрый дар природы, это пища, которую ничем невозможно заменить... Он годится для любого времени суток, для людей любого возраста и любого темперамента. Он настолько приспособлен д...
Хлеб - всему голова
Концерт для тружеников села...
Конспект интегрированного занятия "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе
В занятии пройден путь"Хлеба"( от подготовки поля, посева, сбора урожая, измельчения зерна до изготовления хлебобулочных изделий). Занятие развивает лексику, грамматику,зрительное и слуховое внимание,...
"Хлеб всему голова"- классный час, посвящённый Дню Победы.
100 граммов чёрного хлеба... Использованы воспоминания детей-войны о хлебе, который был разделён на маленькие кусочки в детском саду....