Сценарий литературно-музыкальной композиции "Поклонимся великим тем годам".
методическая разработка (10 класс) на тему
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам", посвящена Великой Победе. Напоминает о большой трагедии советского народа. Посвящается тем людям, которые не вернулись с полей сражения.Напоминает нам, какой большой ценой оплачена наша Великая победа в годы Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Великой Победе | 19.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По обе стороны –плакаты. Слева (черным цветом) «22 июня 1941, справа (красным цветом)» 9 мая 1945 года»
На стенах висят в определенном порядке сменные декорации в виде отрывных календарей. По ходу сценария «листки календаря» будут отрываться. Слева на сцене стоит вешалка, на которой висят гимнастерки, пилотки, белые халаты, косынки и сумки медсестер, оружие, вещмешки
Плакат «Счастья вам, выпускники 1941». Под музыку вальса на сцене танцуют 4 пары в выпускных костюмах 40-х годов.
Первый юноша: Вот и все!
Второй юноша: Как говорится, последний раз в нашем классе…
Первая девушка: Даже не верится, что мы в последний раз в нашем классе…
Вторая девушка: Ребята! А здорово сегодня сказал наш директор?..
Первый юноша: Да.Дорогие друзья! Сегодня у вас замечательный день! Сегодня мы провожаем Вас в последний путь! Ой, что я говорю? … (все смеются)
Первая девушка: Тихо! Тихо! Не все сразу. Давайте устроим вечер воспоминаний! 21 июня 1941!
Второй юноша: Да не 21 июня уже, а 22! Уже без пятнадцати четыре.
Вторая девушка: Сколько?
Второй юноша: Без пятнадцати четыре!
Вторая девушка: Ой, влетит мне от мамы. Никогда так поздно домой не приходила.
Первый юноша: Ты хочешь сказать- так рано? (все смеются)
(Звучит запись голоса Левитана об объявлении начала Великой Отечественной войны. Звучит песня «Священная война». На фоне песни, учащиеся переодеваются, звучат стихи.)
Первый ведущий:
Июнь. Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливается море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Второй ведущий:
Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
-1-
Третий ведущий:
Война-жестче нет слова.
Война-печальней нет слова.
Война-святее нет слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет
Четвертый ведущий:
Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые…
Война гуляет по стране, а мы такие молодые.
(Во время этих слов юноши снимают пиджаки и одевают гимнастерки, пилотки, вешают на плечо оружие. А девушки поверх бальных платьев одевают: кто гимнастерки и пилотки, кто белые халаты и косынки медсестер.)
Первая девушка:
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат...
До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Вторая девушка:
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите вы... И все-таки
постарайтесь вернуться назад.
Первый юноша
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб — разлуки и дым!
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги... Ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Второй юноша
Вы наплюйте на сплетников, девочки!
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад...
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад!
(Девушки и юноши расходятся в разные стороны, звучит песня «Прощание славянки»)
-2-
Ведущий
Как тяжелы были те минуты, когда родные и близкие провожали на фронт своих любимых. Что принесет война? Вернется ли самый дорогой человек живым и здоровым? Никто тогда не мог ответить на эти вопросы. Горестные предчувствия терзали сердце.
(Звучит песня «Огонек». В это время две девушки размещаются с правой стороны сцены. Звучит запись взрывов. Юноша пишет письмо, проговаривая вслух.)
Юноша:
Милая Тонечка! Я не знаю, прочитаешь ты когда-нибудь эти строки. Но я твердо знаю, что это последнее мое письмо. Сейчас идет бой, жаркий, смертельный. Кругом нас фашисты, весь день отбиваем атаки. Мы остались вдвоем. Мы не думаем о спасении своей жизни, мы солдаты и не боимся умереть за Родину. Не так тяжело умирать, когда знаешь, что где-то есть человек, который помнит о тебе и любит.
Девушка:
Дорогой мой! Кажется, целая вечность прошла с тех пор, когда я проводила тебя. Каждый день с замиранием сердца жду почтальона, жду твоей весточки. Как мне хочется прибежать к тебе, быть с тобой. Пусть моя любовь поможет тебе.
Юноша-боец читает: стихотворение Симонова «Жди меня».
Ведущий:
На войне всем тяжело. Бойцы собой закрывали огненную картечь на линии фронта. Их матери, сестры и братишки работали в тылу, падая от усталости и недоедания. Но что приходилось испытать девушкам, ушедшим на фронт? Что чувствовали они? Могли ли они плакать от горя и боли.
(На скамейку, укрывшись одной шинелью, сидели Зинка и Юлька)
Зинка:
Мы легли у разбитой ели.
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, гнилой земле.
— Знаешь, Юлька, я — против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый,
У меня — лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет… -3-
Знаешь, Юлька, я — против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Юлька:
Отогрелись мы еле-еле.
Вдруг приказ: «Выступать вперед!»
Снова рядом, в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.
С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.
Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам
Через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы.-
Мы хотели со славой жить.
…Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?
Ее тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав…
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.
Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Где-то, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живет.
У меня есть друзья, любимый,
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом стоит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
…Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала?! -4-
(Уходит, звучит песня Н.Королевой «Только ты не умирай». Все участники на сцене.)
Первый ведущий:
Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивились, тому, что с начала войны неожиданно стали взрослыми. Но не всем было дано вернутся домой. А кто вернулся –помнят о подвигах, о боевых друзьях. Вечная слава павшим героям-солдатам, сержантам, офицерам. Прошу всех встать. Почтим память всем погибших минутой молчания.
(звучит «Лакримозо» Моцарта. Минута молчания.)
Чтец:
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады услышал мой ребенок, мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда коснулся их блокадною рукой.
Чтец:
Я не хочу, чтоб даты обнажались, как раковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили и чью-то жизнь с собою унесли.
Чтец:
Пусть вскинут люди миллион ладоней и защитят прекрасный солнца лик.
От гари пепелищ и от хатынской боли. Навечно! Навсегда! А не на миг!
Чтец:
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады услышал мой ребенок, мой и твой.
Пусть мир взорвется криком: «Нет! Не надо! Мне нужен сын не мертвый, а живой!»
Чтец:
Хочу, чтобы раскаты канонады
Не слышали мы больше никогда.
Хочу, чтоб пели и плясали дети,
И мирной наша жизнь была всегда.
Чтец:
Как хорошо влюбляться и смеяться,
Как хорошо порою погрустить,
Как хорошо встречаться и прощаться,
И просто хорошо на свете жить.
Чтец:
Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что ночью снятся сны.
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны.
(Звучит песня «День Победы») -5-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...
Сценарий районного конкурса «Вожатый года» и «Актив года»
Цель: - совершенствование развития детского движения в районе;- выявление талантливых вожатых и передового педагогического опыта;- поиск педагогических идей по обновлению содержания воспита...
Стихотворение М.Ю. Лермонтова о войне 1812 года "Бородино". Тема патриотизма русского солдата в Отечественной войне 1812 года.
Урок изучения и первичного зкрепления новых знаний с использованием ЦОР....
Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года
В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...
Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...
«Окопный реализм» писателей-фронтовиков 1960-1970-х годов. «Деревенская проза» 1950-1980-х годов. Историческая романистика 1960-1980-х годов. Авторская песня как песенный монотеатр 1970-1980-х годов
маршрутный лист дистанционного урока...
Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...