Презентация ко Дню снятия блокады Ленинграда
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
В презентации представлен ход мероприятия, а также фотографии, иллюстрирующие его канву.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommentariy_k_prezentatsii.docx | 19.56 КБ |
teatralizatsiya_istorii.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ИСТОРИИ. БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД.
ИНТЕРАКТИВНОЕ МАССОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ШКОЛЕ
Презентация к мероприятию
Слайд 1. Тема: Театрализация истории. Блокадный Ленинград. Интерактивное массовое образовательное мероприятие.
Слайд 2. Вступление. Использование видеопроекта. Евгений Миронов читает фрагмент из «Блокадной книги» Даниила Гранина и Алеся Адамовича. С помощью шумовых эффектов (звука подводной бомбы) создается тяжелая атмосфера тревоги.
Слайд 3. Чтение стихотворения Веры Инбер «Сыну, которого нет». За белым полотном-ширмой резко зажигается свет, появляются двое чтецов. Для создания диалога между матерью и сыном, большего проникновения в боль нерастраченной любви, стихотворение разделено на две партии: женскую и мужскую. Сцена оканчивается исполнением колыбельной народной песни (фонограмма). Атмосфера нагнетается за счет музыкального сопровождения.
Слайд 4. Дневник Тани Савичевой. Во время последних слов колыбельной на столе зажигается лампа – зрительское внимание перемещается на главного героя – сидящую за столом девочку в окружении людей. На сцене идет повествование о трагедии семьи Савичевых. «Умершие» один за другим родные Тани Савичевой перемещаются за подсвеченное полотно, превращаясь в тени, тем самым символизируя тысячи умерших людей во время блокады Ленинграда. Свет гаснет, люди исчезают из поля зрения.
Слайд 5. Видео «Дети блокадного Ленинграда» в сопровождении фортепиано. Внимание зрителей переносится на проектор, где под сопровождение фортепианной музыки в исполнении ученицы 5-го класса, учащимся демонстрируется документальный видеосюжет о детях Ленинграда. Сюжет заканчивается сплошным красным фоном.
Слайд 6. Дневник Юры Рябинкина. Монолог. За полотном снова зажигается свет. Актер читает выдержки из дневника Юры Рябинкина. Дневник постепенно угасающей жизни восьмиклассника, дневник, который полон «взрослыми» рассуждениями, простыми человеческими желаниями, надеждой, призван найти место в сердце каждого зрителя для осознания того, что ныне живущие люди уже счастливы:
«12 декабря. Пройдет полгода, год. война кончится, настанет прежняя счастливая жизнь в нашем городе. Истлеют наши трупы, в пыль рассыплются кости, а Ленинград будет вечно стоять на берегах Невы гордый и недоступный врагу.»
Слайд 7. Исполнение танца. Ученица шестого класса исполняет танец как художественное обрамление фрагмента из дневника Юры Рябинкина.
Слайд 8. Чтение стихотворения О. Берггольц «29 января 1942». На сцене появляется два актера. Стихотворение разделено на женскую и мужскую партию для создания атмосферы глубокого соучастия и взаимной поддержки ленинградцев, находясь в гуще ужасающих событий (цитирование сценария).
Слайд 9. Финал. Монологи актеров, адресованные зрителям. Перфоманс. В финале мероприятия в сценическом пространстве появляется трое актеров, которые сообщают о жизни Ленинграда во время блокады:
Актер 1. Мы ежедневно бываем в местах, где матери проливали слезы по умершим детям, где падали от обстрелов мирные жители, жаждущие жить, как и мы с вами. Они хотели любить, как и каждый из нас. У них было кого любить, но эти люди умирали у них на глазах.
Актер 2. 871 день в аду. Пути эвакуации – отрезаны. В городе жило около 3 миллионов человек. За время блокады от голода и холода погибло 630 тысяч человек. На фашистские обстрелы пришлось только 3 процента смертей. Всего погибло 2 миллиона человек.
Актер 3. Блокадный Ленинград – это работающие госпитали, школы, заводы, театры, музеи. Во время блокады была написана известнейшая симфония Дмитрия Шостаковича, названная «Ленинградской». Композитор начал писать ее в осажденном Ленинграде, а закончил уже в эвакуации. Когда композиция была готова, её доставили в осаждённый город. Все блокадные дни работало радио, которое служило для всех ленинградцев не символом продолжающейся жизни.
Слайд 10. Финал. Перфоманс. Под музыкальное сопровождение один из чтецов берет емкость с красной краской и неспешными движениями пишет на полотне-декорации даты начала и окончания блокады.
Общее время мероприятия составляет около 20-ти минут. Динамика мероприятия позволяет держать зрительный зал в постоянном напряжении.
Галинская Ангелина Александровна,
педагог-организатор,
педагог дополнительного образования
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование видеопроекта
Чтение стихотворения Веры Инбер «Сыну, которого нет»
Дневник Тани Савичевой
Дневник Юры Рябинкина. Монолог
Исполнение танца
Финал. Чтение стихотворения О . Берггольц «29 января 1942»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к" Дню снятия блокады Ленинграда "
Эту презентацию можно использовать на уроках литературы и внеклассных мероприятиях....
К 70-летию полного снятия Блокады Ленинграда ХОЛОКОСТ И БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА КАК ПРОЯВЛЕНИЯ ГЕНОЦИДА.
2-я мировая война по своим преступлениям доказала, что и Холокост, и Блокада – это явления одного порядка....
Презентация ко Дню снятия блокады Ленинграда
Презентация является приложением к музыкально-литературной композиции "День снятия блокады Ленинграда"....
"Блокада Ленинграда" методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне
Данная работа посвящена годовщине снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В работе...
Блокада Ленинграда методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне
Данная работа посвящена годовщине снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В работе...
Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда. «Чтобы помнить…… Блокада Ленинграда.»
Как гранит состоит из кристаллов, так и история нашей страны складывалась из больших и малых битв, из подвигов известных и неизвестных, из мужества и героизма десятков миллионов людей. Победы русского...
Презентация к уроку "Снятие блокады Ленинграда".
материал к уроку...