Посвящение в кадеты
классный час (8 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия для кадетских классов и школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_kadety.docx | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩЕНИЯ В КАДЕТЫ
Мероприятие проходит в актовом зале, участвуют кадетские классы, приглашены родители новоиспеченных кадет, гости.
Ведущий 1: Дорогие родители, уважаемые гости, товарищи кадеты! Сегодня для 25 мальчишек-восьмиклассников – особенный день: у них начинается новая жизнь, теперь они кадеты!
(Звучит песня «Мальчишки-кадеты», входят восьмиклассники.)
Ведущий 2: Скажем сразу, что мы вам рады: нашего полку прибыло. Но предупреждаем: поступить в кадетский класс – это еще полдела. Главное – с честью носить гордое имя кадета.
Ведущий 1: Поэтому сначала – небольшая историческая справка, чтобы вы представили, в какое славное братство вступаете (презентация «Имя тебе – кадет», слайд 1).
Ведущий 2: «Кадры воспитывают с юности, как честь смолоду берегут», – именно этот принцип лег в основу появившейся в Российской империи в начале XVIII века системы кадетского воспитания. Позднее, в XX веке, в страшную Гражданскую войну, кадетов назовут знаменем и совестью русской армии.
Ведущий 1: Слово «кадет» происходит от уменьшительного «капдет» на гасконском наречии французского языка, что означает «маленький капитан» или «маленький глава» (слайд 2 ). Ту роль, которую сыграли «маленькие капитаны» в истории России, переоценить сложно: конечно, не все из них стали профессиональными военными, но очень многие продвигали отечественное искусство, науку и культуру на благо Отечества. И очень многие выпускники кадетских корпусов навсегда вписаны в золотые страницы истории России.
Ведущий 2: Михаил Илларионович Кутузов, фельдмаршал, победитель «непобедимой» французской армии (слайд 3).
Ведущий 1: Федор Федорович Ушаков, адмирал, командующий Черноморским флотом, не потерявший в бою ни одного корабля (слайд 4).
Ведущий 2: Павел Степанович Нахимов, адмирал, «истребитель турецкой эскадры» в Синопском сражении (слайд 5).
Ведущий 1: Михаил Петрович Лазарев, адмирал, ученый-исследователь Антарктиды (слайд 6).
Ведущий 2: Александр Николаевич Лодыгин, ученый, изобретатель лампы накаливания, лауреат Ломоносовской премии Российской академии наук (слайд 7).
Ведущий 1: Александр Федорович Можайский, контр-адмирал, изобретатель в области воздухоплавания и авиации, создатель одного из первых в мире летательных аппаратов тяжелее воздуха (слайд 8).
Ведущий 2: Сергей Иванович Мосин, генерал-майор, выдающийся русский конструктор-оружейник (слайд 9).
Ведущий 1: Петр Николаевич Нестеров, штабс-капитан, военный летчик, первым в мире выполнивший «мертвую петлю» (слайд 10).
Ведущий 2: Владимир Иванович Даль, мичман, военный врач, ученый-этнограф, писатель, составитель знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка» (слайд 11).
Ведущий 1: Василий Васильевич Верещагин, знаменитый живописец (слайд 12).
Ведущий 2: Александр Николаевич Скрябин, выдающийся русский композитор и пианист (слайд 13).
Ведущий 1: Герард Вячеславович Васильев, народный артист России, ведущий солист Московского государственного академического театра оперетты (слайд 14).
Ведущий 2: Юрий Петрович Власов, олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта, писатель (слайд 15).
Ведущий 1: Владимир Александрович Джанибеков , генерал-майор авиации, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза (слайд 16).
Ведущий 2: Геннадий Федорович Шпаликов, известный киносценарист, режиссер, поэт (слайд 17).
Ведущий 1: Данила Козловский, известный российский актер (слайд 18).
Ведущий 2: Антон Журавлев, учитель ОБЖ школы №14 (слайд 19).
Ведущий 1: Следующим можешь быть ты…(слайд 20).
Ведущий 2: Кадетское солнце в зените,
Нам имя – Отвага и Честь
В истории нашей в граните
Мы были, мы будем, мы есть!
Ведущий 1: Три века державную славу
Крепила кадетская рать.
Мы братству верны и Уставу!
В кадетах - особая стать.
Ведущий 2: А начиналась история кадетства в далеком восемнадцатом веке… Кадетские корпуса, по сути, стали ответом на требования, которые выдвинуло новое время, время революционных преобразований Петра Великого. Вышедшему на новый виток развития государству жизненно необходимо было создать привилегированную касту военных, целые династии, уважающие традиции собственной страны, знающие ее историческое и культурное наследие и обладающие четкой гражданской патриотической позицией.
Ведущий 1: Еще в 1701 г. Петр I основал «Школу математических и навигацких наук», чуть позже возникли специальные инженерные и артиллерийские школы. Но образованных и хорошо подготовленных кадров для огромной армии все равно не хватало, и поэтому императрица Анна Иоанновна (слайд 21) повелела учредить в России кадетский корпус.
Ведущий 2: 17 февраля 1732 года состоялось открытие первого кадетского корпуса в Санкт-Петербурге, который назывался «Рыцарская Академия». В этот день в строю стояло 56 воспитанников. Вскоре начали открываться и другие кадетские корпуса (слайд 22 ).
Ведущий 1: С самого начала Кадетский корпус находился под самым пристальным вниманием первых лиц Российской империи. Правители страны, а также высший командный состав армии и видные государственные деятели регулярно посещали кадетов, вносили свои поправки в учебную программу, даже принимали экзамены. Так, Екатерина II стала «шефом корпуса» (слайд 23).
Ведущий 2: При Николае I в корпусе обучались цесаревич Александр Николаевич (будущий император Александр II), и его братья – великие князья Константин, Николай и Михаил Николаевич (слайд 24 ).
Ведущий 1: Вместе с тем, в столь привилегированное учебное заведение могли попасть не только дети из знатных родовитых семейств, но и дети обычных штабс-офицеров. Преимуществами обладали мальчики из неимущих семей и те, чьи отцы были ранены или убиты на войне (слайд 25). Начало формы
Ведущий 2: Учиться в кадетском корпусе было нелегко. Сделать такие выводы можно, изучая правила корпуса.
Ведущий 1: Принимали в кадеты мальчиков с 5 лет. При поступлении с родителей брали подписку о том, что они добровольно отдают ребенка в заведение не менее чем на пятнадцать лет и «даже во временные отпуски брать не будут» (слайд 26).
Ведущий 2: Все кадеты проживали вместе на территории корпуса, под надзором со стороны воспитателей. Один капитан с поручиком всегда безотлучно находился с кадетами.
Ведущий 1: Надзиратели обязаны были воспитывать в кадетах «учтивость, пристойную покорность, умение повелевать и бороться с ложью и другими непристойными пороками» (слайд 27).
Ведущий 2: Помимо основной учебы, кадетов обучали строевой подготовке, они участвовали в парадах, несли караульную службу; сдавали публичные экзамены в присутствии императрицы или министров, генералитета.
Ведущий 1: Словом, обучение в корпусе никак нельзя было назвать простым и легким, а самих кадетов – «мальчиками-мажорами». Например, все они работали в токарных и столярных мастерских: считалось, что будущий офицер обязан уметь все (слайд 28). Внеклассные часы также были загружены до предела: кадеты занимались спортом, фехтованием, выездкой, танцами, иностранными языками, пением, музыкой, декламацией, участвовали в театральных постановках (слайд 29).
Ведущий 2: Самое же главное внимание уделялось тому, чтобы привить будущему офицеру необходимые нравственные качества: так, в кадетских корпусах строго запрещались «дедовщина», вранье и ябедничество. Старшие кадеты обязаны были заботиться о младших и помогать им в учебе. За леность и равнодушие отпрыск даже самого благородного рода мог быть запросто отчислен из школы.
Ведущий 1:Автор первого Устава кадетских корпусов - генерал-поручик Иван Иванович Бецкий (слайд 30), сподвижник Екатерины II, кратко и емко описал цели и задачи такого воспитания:
Ведущий 2: « Сделать человека здоровым и способным сносить воинские труды».
Ведущий 1: «Украсить сердце и разум делами и науками, потребными гражданскому судье и воину».
Ведущий 2: « Взрастить младенца здорового, гибкого и крепкого, вкоренить в душе его спокойствие, твердость и неустрашимость».
Ведущий 1: После Октябрьской революции кадетские корпуса были закрыты, однако им на смену в годы Великой Отечественной войны пришли суворовские и нахимовские училища, куда принимали детей погибших солдат и офицеров (слайд 31). 1 декабря 1943 года начались занятия в девяти таких училищах.
Ведущий 2: Возрождение кадетских корпусов с их уникальным опытом воспитания гражданина и патриота началось после 1991 года. К суворовским и нахимовским училищам добавились кадетские корпуса, школы и классы. Был создан кадетский класс и в нашей школе. (На экране видеоролик «Кадетский класс школы №14».)
Ведущий 1: Первые кадеты в нашей школе сели за парты 1 сентября 1997 года. Прошло ровно 20 лет, так что ваш набор юбилейный. Это почётно, но и очень ответственно. Слова напутствия скажет куратор кадетских классов подполковник Васильев В.В. (Выступление куратора).
Ведущий 2: А теперь послушайте опытных кадет. Слово учащимся 11А класса.
Выступление кадет 11 класса
1.Мы уже четвёртый год в кадетском классе, у нас большой опыт, делимся с вами абсолютно бескорыстно. Слушайте и мотайте на ус! Мы вам плохого не посоветуем.
2.Если ты не выучил как следует урок,
Если не управился с заданием ты в срок,
Если до полуночи в компе ты зависал –
Говори, что от беды товарища спасал!
Это прокатит!
1.Если на урок ты, как обычно, опоздал,
Если кеды-плавки на занятие не взял,
Если на истории вдруг сон тебя сморил –
Говори, что ночью террористов ты ловил.
Это прокатит!
2.Если не по форме ты немножечко одет,
Если неизвестно, куда делся твой берет,
Если берцы-пряжки недостаточно блестят –
Говори, что «сёдня» вроде как бы не парад…
Это прокатит!
1.Если ты внимательно прослушал этот текст,
Если понял, что тебе подходит, а что – нет,
Если не повёлся на сомнительный совет –
Значит, настоящий выйдет из тебя кадет!
Ты нам подходишь!
2.Для тех, кто не понял: это – шутка. А если всерьёз - то поступайте по Кодексу кадетской чести. Он напечатан в вашем Дисциплинарном дневнике. Ещё там написано, за что можно получить поощрение, а за что – взыскание. Мы желаем вам, чтобы для поощрений не хватало листов, а для взысканий не было поводов. Удачи! Передаю дневники вашему классному руководителю.
Ведущий 1: С напутственным словом к вам обращаются ваши родители.
Ведущий 2: Ну, а теперь ваше ответное слово. (Выступление восьмиклассников.)
Кадет 1: По зову сердца мы ушли
Из стен безоблачного детства.
Своё призвание нашли
В строю российского кадетства.
Кадет 2: Мы званье гордое «кадет»,
Как знамя, пронесём по жизни,
И выше чести для нас нет,
Чем честь служить своей отчизне.
(Н. Колдашов)
Исполняют песню «Служить России» .
Ведущий 1: На этом торжественная часть завершается. Спасибо гостям и родителям, что были с нами. За мальчишек своих не волнуйтесь, они в надёжных руках, мы за ними присмотрим. До свидания, до новых встреч!
Звучит песня «Мальчишки-кадеты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в кадеты учащихся 5 класса/торжественная линейка
ЛИНЕЙКА,посвященная приему учащихся 5бкласса МБОУ СОШ № 15 станицы Старонижестеблиевской Красноармейского района в состав Полтавского кадетского казачьего корпуса....
Посвящение в кадеты
В данном материале размещён подробный сценарий торжественной церемонии принятия в кадеты учащихся 8 класса....
Сценарий праздника "Посвящение в кадеты"
Сценарий посвящения обучающихся класса обронно-спортивного профиля в кадеты....
Открытое мероприятие "Посвящение в кадеты"
Открытое общешкольное мероприятие "Посвящение в кадеты"...
Сценарий "Торжественное посвящение в кадеты"
Торжественная церемония посвящения в кадеты...
Посвящение в кадеты
Сценарий "посвящения в кадеты" знакомит с элементами приема учащихся в кадеты. Можно познакомиться с этапами проведения этого праздника....
Сценарий праздника "Посвящение в кадеты" 6 класс.
Сценарий праздника " Посвящение в кадеты" 6 класс....