Цветочная Франция
занимательные факты (5, 6, 7 класс) на тему

Предлагаемый материал может быть использован преподавателями в школе, педагогами учреждений дополнительного образования, организаторами по воспитательной работе. Данный сценарий был применён в летний – оздоровительный период по тематике «Путешествие по странам» для детей среднего и старшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_frantsiya.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «Цветочная Франция»

Цель: Активизировать познавательную и творческую деятельность у детей.

Задачи:

1.Формировать у детей знания о цветах и представление о значимости цветов  в жизни французов.

2.Развивать творческие способности ребят, чувство прекрасного.

3.Способствовать сплочению детского коллектива на основе совместной деятельности.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, четыре обруча, цветы из картона, шаблоны цветов (гвоздика, ромашка, василёк и другие), клей, ножницы, восковые мелки, два ватмана.

Ход мероприятия

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

Звучит французская мелодия.

На экран проецируется фото цветов с названием мероприятия

Ведущая 1:

На экран проецируется фото Эфелевой башни.

- Добрый вечер, «Бон суар»

Мы приветствовать, Вас, счастливы.

Предлагаем посетить, Вам, Интересную страну.

Ведущая 2:

Мы отправимся сегодня никуда-нибудь - во Францию.

Давайте же скорее отправимся туда.

Франция, Франция, Франция от неё мы без ума.

Ведущая 1:- Чуть ли не каждый месяц во Франции отмечен каким-либо цветочным праздником, (на экран проецируется фото замка с парком) холлы замков и домов всегда украшены горшками и вазами со свежими цветами, с балкончиков свисают желтые бегонии, (на экран проецируется фото арок, из цветов) арки и двери густо увиты плетистыми розами, а прохожие прижимают к груди небольшие букетики нарциссов. Цветы во Франции всегда играли важную роль. Почему же мы и французы так любим цветы и что они для нас вы узнаете здесь, на празднике цветов.

Ведущая 2: (на экран проецируется фото памятника богине Флоре) Однажды богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на землю, и Флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро их разбрасывать по земле. Земля покрылась яркими цветами, (на экран проецируется фото разнообразных цветов)

Звучит французская мелодия.

Ведущая 1:

С неба радуга-дуга опустилась на луга,

В саду солнышко играет, оживилось все кругом,

И цветы в росе сияют тихим ласковым огнем.

Садовник.

Цветы цветут – их море,

Красивее их нет.

Я рано вышел в поле

Собрать большой букет.

Звучит музыка. Девочки - цветы танцуют

Ромашка.

Я белая ромашка,

В середине желтый цвет.

Возьми меня с собою

– Украшу твой букет.

Колокольчик.

Колокольчик я лиловый,

Расту в тени лесной,

И в просеке сосновой

Киваю головой

И меня возьми с собой.

Мак.

Я – красный мак, как алый флаг.

Меня не взять нельзя никак.

Анютины глазки.

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая,

Анютины глазки нас все называют.

Роза.

За тонкий запах легких лепестков

Зовут меня царицею цветов.

Шипами стебель всех колоть готова

Ведь нет на свете розы без шипов

Все цветы.

Собрались мы и весело заводим хоровод,

Танцуем мы под песенку,

Поляна вся цветет.

II. Основная часть.

1.Игра « Доскажи словечко»

Ведущая 2: Получилось удивительно красиво! Каждому цветку богиня Флора дала своё название. А вы хорошо знаете цветы? Вот мы сейчас и проверим.

Есть еще одна игра для вас –

Мы прочтём стихи для вас сейчас,

Мы начнём, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте

Ведущая 1.

Золотая середина и лучи кругом,

Это может быть картина, солнце в небе голубом? Нет, не солнце на бумажке

На лугу цветок… (ромашка).

На экран проецируется фото с изображением ромашки.

Ведущая 2:

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок! (Незабудка.)

На экран проецируется фото с изображением незабудки.

Ведущая 1.

Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок,

А как вечер наступает,

Гасит красный огонек.

Погляди-ка, погляди-ка

Что за красный веерок?

Это яркая… (гвоздика) Новый празднует денек.

На экран проецируется фото с изображением гвоздики.

Ведущая 2:

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

И зовут его ребята

Просто… (одуванчик).

На экран проецируется фото с изображением одуванчика.

Ведущая 1:

5. В траве густой, зеленой, он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк,

Он выгнан беспощадно,

Головка голубая и длинный стебелек,

Ну, кто ж его не знает? Ведь это... (василек)

На экран проецируется фото с изображением василька.

Ведущая 2:

Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине... (подснежник).

На экран проецируется фото с изображением подснежника.

2.Знакомство с цветами

ПОДСНЕЖНИК

Ведущая 1: Одним из первых цветов весной зацветает подснежник.

Сценка «Подснежник».

Надоела Волку Зима холодная, лютая. Топнул он лапой, ударил хвостом, заскрипел зубами:

-Пойди, Зима, прочь!

Проснулся Медведь, вылез из берлоги. Протёр глаза, лапой Зиме пригрозил:

-Уходи, Зима, подобру-поздорову, покуда я не разгневался!

А Зима, знай себе, снегом сыплет, ветрами свищет. Выкатилось из-за тучи Солнце. Смотрит – на полянке, в лесу, появился из-под снега нежный белый цветок. Маленький, чуть видно его, и еле-еле слышным голоском песенку поёт: «Солнышко ясное, веселее грей!

А ты, Зима, уходи скорей!»

Ни Волка, ни Медведя Зима не испугалась. А услышала – поёт Подснежник, увидела его нежные лепесточки, побросала наспех в мешок ветры, да снегопады, метели да бураны, и кинулась наутёк! Чего испугалась зима? Да ведь Подснежник – первый вестник весны.

На экран проецируется фото с изображением подснежника.

Чтец 1. «Выглянул подснежник…»

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик.

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга,

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд –

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт.

( Е. Серова.)

Конкурс: «Посади полянку» проводит ведущая 1.

Дети делятся на небольшие группы по 4-5 человек.

В четыре обруча, которые являются «полянками» ребята «высаживают» цветы.

ЛАНДЫШ

Ведущая 2: - Отгадайте загадку:

Крошечные чашечки развесил.

Словно бусы, он на стебельке,

И, должно быть думает о лесе,

Солнечной лужайке и реке.( Ландыш.)

На экран проецируется фото с изображением ландыша.

-Ландыш - ароматный майский цветок.

Чтец 2. « Ландыш».

Родился ландыш в майский день.

И лес его хранит,

Мне кажется: его задень

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг,

И птицы, и цветы..,

Давай послушаем, а вдруг

Услышим - я и ты?

( Е. Серова.)

Ведущая 2: Французы с 17 века в первое майское воскресенье отмечают праздник ландышей. Многие французы в знак дружбы и любви обмениваются букетиками этих душистых ранних цветов. Прелестные, словно фарфоровые, "колокольчики" продают повсюду. Ими украшают столы, а после праздника подолгу хранят, веря, что первомайские ландыши приносят счастье.

Дети исполняют песню «Ландыши».

Ведущая 1: На экран проецируется фото с изображением садов в Ментоне.

- Июнь открывается месяцем садов в Ментоне, что в 30 км от Ниццы. Его называют царством садов и жемчужиной Франции. Сады – это не только красиво рассаженные цветы, (на экран проецируется фото с изображением  садов) но и интересные архитектурные композиции. Более 10 лет подряд город чествует свои сады.

РОЗА

Ведущая 1:-Ребята, какой цветок в саду считается главным? (На экран проецируется фото с изображением розы.) Роза - царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение.Всем знакомо название духов Chanel№ 5, но не все знают, что около 50 % всей французской парфюмерии создаётся в городе Грасе.

Огромные плантации жасмина, цитрусовых, лаванды, шалфея, фиалки и роз остаются в Грасе неизменными. Роза из города Граса входит в состав Chanel№ 19.

Ведущая 2: - Многие французские короли превыше других ставили розу - существовал праздник для знати. Девушки из богатых семей возводили посреди города крепость из драгоценных тканей, а знатные юноши осаждали её. Дамы, защищались, бросая в «неприятеля» орехи и розы. По окончании весёлого действа молодые люди  выбирали себе женихов и невест, разбиваясь на парочки.

 В наше время во Франции популярны так называемые цветочные битвы и костюмированные выступления, где в качестве снарядов и нарядов выступают цветы.

Старшие девочки демонстрируют «цветочные костюмы».

Ведущая 1. - Французские октябрь - ноябрь славятся выставками цветов.

На экран проецируется фото с изображением цветочных выставок

Чтец 3. «Букет».

Ну, а я – просто букет.

Чего только во мне нет:

Здесь листочки, там цветы,

Ленточка блистает…

И в шуршащий целлофан

Меня наряжают.

Тихо песенку пою,

В центре я стола стою

В аромате всех цветов

И я к празднику готов

На экран проецируется фото с изображением букета.

Конкурс: « Творческий » Создай букет.

Две команды детей на ватмане составляют  букеты под руководством ведущей 1.

Конкурс для детей – колясочников «Собери пазлы»

Собрать и наклеить пазлы - картинки с изображением ромашки, василька.

На экран проецируется фото с изображением букета в вазе.

Ведущая 2: Цветочный этикет (с залом)

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям…)

3. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, свадьба…)

4.Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Собственного изготовления букет или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный.)

5.Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.)

6.Вы вошли в квартиру с букетом. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.)

7. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным (1, 3, 5, 7, 9), при большем количестве – произвольное.)

8. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.)

9. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.)

10. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части нужно убирать; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз, а тем более свисать.)

Проверка выполнения заданий: демонстрация работ.

Ведущая 1: -Международный карнавал в Ницце - самое важное зимнее мероприятие. Грандиозное 12-дневное веселье сопровождается цветочными парадами, концертами. Шествием с фонарями, танцами с цветами.

Цветочный танец. «Одуванчик».

На экран проецируется фото с изображением одуванчика.

III. Заключительная часть.

Ведущая 2: - От такого обилия цветочных праздников и парадов во Франции голова идёт кругом! Наверное, нет ничего совершеннее в природе, чем цветы! Они и украшение, и лекарство, и пища, и символы. Цветы всегда были любимы людьми, даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Будем друг другу дарить цветы - улыбку природы.

На экран проецируется фото с изображением букета цветов.

Ведущая 1:-Цветы, как люди, на добро - щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие, тёплые костры.

На экран проецируется фото с изображением цветов «Спасибо за внимание!

1.Сайт: Путешествия@Mail.Ru##

2.Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе: Сценарии праздников в начальной школе.- Ярославль: Академия развития: Академия,2002.- 240 с.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Франция. Урок-викторина. Знаешь ли ты Францию?

Презентация может быть использована для активизации, совершенствования страноведческих знаний о Франции. Материал можно использовать для смотра знаний обучающихся в необычной форме-презентации. Контур...

Учебный материал по страноведению Франции. Реки Франции.

В тексте представлена информация о 5 главных реках Франции, дана их краткая характеристика. Объясняется различие между понятиями la rivière и le fleuve. Текст сопровождается французско-русским словари...

Презентация ( викторина 5-6 классы) " Здоровье и спорт во Франции", 7-9 классы " Спорт во Франции"

Материал можно использовать на уроках в рамках темы " Спорт" или " Здоровый образ жизни" , а также как внеклассное мероприятие для 5-6 и 7-9 классов...

Телемост между Францией, Германией и Англией. Тема урока: "Культурные традиции Франции, Германии и Англии. Рождество".

Цели урока: Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся;развитие навыков аудирования,  говорения по теме;развитие лингвистических способностей учащихся (фонематический и интонационный ...

Презентация к уроку по французскому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в рамках изучения темы "Регионы Франции"в 8-м классе ГБОУ СОШ № 485 с углубленным изучением французского языка

Презентация к уроку пр францускому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в 8-м классе школы с углубленным изучением французского языка в рамках темы "Регионы Франции&quo...

История Франции "Россия и Франция во время Второй мировой войны"

Презентация для проведения урока по истории Франции....