Пушкинские сказки у новогодней елки.
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkinskie_skazki.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника
«Пушкинские сказки у новогодней елки»
Веселая музыка зовет детей на праздник. Дети в карнавальных костюмах зайцев, медведей, лисы, снежинок входят цепочкой в зал и встают вокруг елки. Другая группа детей, одетых в костюмы героев пушкинских сказок, стоит пока у дверей зала.
1-й ведущий (взрослый)
Золотом дождем сверкает
Наш уютный светлый зал,
Елка в круг нас приглашает-
Час для праздника настал.
2-й ведущий
Возле елки ожидают
Вас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса!
Звучит вступление в 4-му действию оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова.
1-й ведущий.
Открывайте шире глазки!
Посмотрите — к нам из сказки
Царь Салтан идет седой,
Трех девиц ведет с собой.
2-й ведущий.
Ну, а это князь Гвидон
Шлет царице свой поклон.
Вот и Лебедь приплыла,
Резвых рыбок привела.
Со старухой дед идет,
Белки скачут в хоровод.
Дети в костюмах героев пушкинских сказок выходят друг за другом в зал и образуют второй круг возле елки. Все приветствуют их аплодисментами.
2-й ведущий.
Праздник наш, друзья, начнем,
Песню елочке споем.
Дети исполняют под грамзапись «Новогодний хоровод» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).
1-й ведущий.
К елке ближе подойдите,
Все игрушки разглядите.
Дети под тихую музыку рассматривают елочные украшения, называют понравившиеся им игрушки.
1-й ведущий.
Нравится вам елочка, дети?
Наша елочка красива,
Всем гостям она на диво.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
С нами, елка, попляши,
Тебя просят малыши!
Все. Начинаем краковяк!
Дети свободно расходятся по залу парами и исполняют пляску под грамзапись «Краковяк» (оркестр Джеймса Ласта).
2-й ведущий.
Ай да молодцы!
Пляской всем вы угодили
И себя развеселили!
Дети садятся на свои места.
2-й ведущий.
Кто-то в двери к нам стучится...
Может, зверь, а может, птица?
Зайчик, мишка, выходите,
Кто стучится — поглядите!
Зайчик и мишка выглядывают за дверь и ведут в зал Снегурочку.
2-й ведущий (вместе с детьми).
Здравствуй, Снегурочка.
Снегурочка.
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я —
И зайчат, и медвежат,
И лисичку, и бельчат!
Ну, а где мои снежинки,
Серебристые пушинки?
Снежинки.
Мы летим, летим, летим,
Петь и танцевать хотим!
Снежинки окружают Снегурочку и вместе с ней исполняют «Песенку Снегурочки». В припеве кружатся. Во втором куплете снежинки приглашают танцевать зверят и в припеве кружатся с ними в парах. Пока исполняется песенка, Снеговик незаметно уходит за елку.
1-й ведущий. Спасибо тебе, Снегурочка, за чудесную песню.
Золотые рыбки (две девочки — Снегурочке). А у нас для тебя есть сюрприз!
Снегурочка. Интересно, какой сюрприз?
Золотые рыбки. Сейчас увидишь!
Просят Снегурочку закрыть глаза и убегают за елку, там они берут Снеговика под руки и приводят к Снегурочке.
Золотые рыбки. Снегурочка, смотри!
Снегурочка. Снеговик! Это ты? Вот так сюрприз! Какая на тебе модная шляпа! (Дотрагивается до ведерка на его голове.) А какая у тебя красивая сумка! (На сумке крупная надпись «Почта».) А почему ты молчишь? Может, меня не узнаешь? Да что с ним, дети?
Снеговик стоит, не шевелясь и не улыбаясь.
1-я Золотая рыбка.
Снеговик совсем замерз,
У него сосулькой нос.
2-я Золотая рыбка.
Его надо отогреть,
Хором песню ему спеть.
Снимают с плеча Снеговика сумку и ведут в центр зала. Дети старшей группы, взявшись за руки, идут по залу и образуют полукруг за спиной Снеговика. Исполняют и инсценируют песню «Снеговик» (приложение 2). В конце инсценировки дети пляшут со Снеговиком. Одна Золотая рыбка дарит ему игрушечное мороженое, другая — маленькие саночки, в которых сидит Снеговичок- игрушка. Снеговик везет саночки по залу, дети машут ему вслед. Он ставит саночки под елку, быстро закидывает сумку на плечо и говорит:
Я — веселый Снеговик,
Быстроногий почтовик,
Шел я в слякоть и мороз,
Поздравленья всем принес.
1-й ведущий. Спасибо тебе! Давай скорее поздравленья, мы их детям прочитаем!
Снеговик. Письма даром не отдам!
1-й ведущий. Как же так? Что делать нам?
Снеговик.
Вас, друзья, прошу я встать,
Польку для меня сплясать.
Дети исполняют парную пляску под «Польку» Б. Сметаны.
Снеговик вручает ведущему письмо. Конверт красочно оформлен, на нем — изображение новогодней елки. Доставая письмо из конверта, ведущий слегка дует в него, и оттуда летят белые снежинки (мелко нарезанная гофрированная бумага).
2-й ведущий.
Вот и первое письмо!
Интересно, от кого?
На метелях серебристых
Еду к вам я в санках быстрых,
Всем везу подарков воз,
Скоро буду...
Снегурочка (с детьми). Дед Мороз!
2-й ведущий.
Дорогого гостя ждем,
Его дружно позовем...
Дети. Дед Мороз! Дед Мороз!
В зал входит Дед Мороз.
Дед Мороз.
Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Ой, какие вы нарядные,
Все румяные да ладные!
Знать, морозов не пугаетесь,
С горок ледяных катаетесь?
Санки любите, коньки?
И еще игру в снежки?
(Ответы детей.)
Ай да молодцы! Богатыри!
Вдруг из-за елки в Деда Мороза летят снежки (комочки ваты, украшенные блестками). Дед Мороз удивленно оглядывается, спрашивает у детей, кто это над ним подшучивает. Снегурочка прячется за елкой и продолжает бросать снежки. Дети подхватывают ее игру.
Дед Мороз. Ага! Вижу белые косички, вижу льдинки-рукавички! Это ты,
Снегурочка? Выходи, хватит прятаться! А ну-ка признавайся, это ты в I меня снежки бросала?
Снегурочка. Что ты, дедушка Мороз! Когда мне с тобой в снежки-то играть! Пора всех детей в хоровод приглашать!
Дед Мороз. Ой, и правда!
Собирайтесь-ка, ребятушки,
Поскорее в хоровод.
Смехом, песнями и плясками
Встретим с вами... Новый год!
Дети встают в два круга возле елки, исполняют песню «Елочка»
Дед Мороз. Вижу, любите вы петь да плясать! А вот я очень-очень люблю... морозить!
1-й ведущий. Ну, попробуй, заморозь нас!
Под тихую загадочную музыку (лучше использовать синтезатор) Дед Мороз обходит всех детей, слегка дотрагивается до них рукавицами и дует на них.
Дети замирают, превращаясь в ледяные фигуры. Дед Мороз ударяет в ладоши и радостно восклицает: «Заморозил всех ребят!» Звучит веселая плясовая «Светит месяц» (в грамзаписи). Дети пляшут, используя различные движения русских народных плясок.
Дед Мороз изумленно смотрит на детей, потом останавливает пляску словами: «Стойте, стойте! Уж теперь-то я вас точно заморожу!» Игра повторяется снова, заканчивается пляской.
Дети (хором).
Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода,
Мы поем и веселимся,
Не замерзнем никогда!
Дед Мороз. Ох и смелые ребята! Никакой мороз вас не берет! Отпускаю всех на места!
1-й ведущий. А ты, дедушка, отдохни здесь возле елки! Смотри, к тебе почтальон идет.
Снеговик. Дед Мороз! Получите письма! (Отдает ему свою сумку с письмами.)
Дед Мороз. Спасибо тебе, дружок! (Заглядывает в сумку.) Ой, сколько писем! Давайте их почитаем. (Достает письмо, на котором изображена белка, показывает всем детям.) Кому это письмо?
Дети. Белочке!
Дед Мороз. Белочка, беги ко мне! Ой, да ты не одна, а с подружками! Ну, слушайте.
«Дорогая белочка!
С Новым годом тебя поздравляем,
Твой хрустальный дворец охраняем,
Будь здорова, орешки грызи
Да в казну изумруды носи!
Твои верные слуги».
Выходят два мальчика в кафтанах, с топориками на плечах. Скрещивают топорики, и белки за ними прячутся. Потом они разводят топорики в стороны, белки выбегают и пляшут перед елкой под русскую народную песню «Во саду ли, в огороде». По окончании пляски белки бегут на свои места в сопровождении слуг.
Снегурочка. А вот это письмо кому? (На конверте изображена царевна Лебедь.)
Дети. Царевне Лебеди!
Снегурочка.
Вот царевне молодой
Пишет парень удалой:
«Предо мной ты появись,
Белой лебедью пройдись!»
Звучит фрагмент арии царевны Лебеди из оперы Н. Римского-Корсаков а «Сказка о царе Салтане» (грамзапись).
Царевна Лебедь плещется в волнах. Князь Гвидон ходит по берегу моря с луком на плече и любуется ею. Потом зовет ее к себе, берет за руку, и они уходят за елку.
Дед Мороз. Ах, какая парочка! Глаз не отвести!
Снегурочка. А вот это письмо кому? (Показывает детям конверт с изображением трех девушек в русских сарафанах, сидящих за прялками.)
Дети. Трем девицам!
Снегурочка (читает).
С Новым годом вас, девицы,
Три прекрасные сестрицы,
Прясть садитесь в поздний час,
Я приду глядеть на вас.
Дед Мороз. Это кто же такое письмо трем сестрицам написал? Как думаете, дети?
Дети. Царь Салтан!
Под русскую народную песню «Позолоченная прялица» выходят три девочки в сарафанах и кокошниках, садятся на лавочку перед елкой и начинают прясть. Появляется царь Салтан. Девицы встают, низко ему кланяются.
Царь Салтан (подходит к одной из девиц).
Здравствуй, красная девица,
На тебе хочу жениться.
Все участники этой сценки пляшут под русскую народную песню «Травуш- ка-муравушка».
Дед Мороз. Дети, вы догадались, из какой сказки к вам пришли все эти герои?
Дети. Из «Сказки о царе Салтане».
2-й ведущий. А написал ее наш любимый русский поэт...
Дети. Александр Сергеевич Пушкин!
Дед Мороз. Я очень рад, что вы любите стихи! А кто из вас хочет нам их прочитать?
Дети читают отрывки из сказок Пушкина, его стихи, а также стихи других поэтов о зиме, Новом годе (3—4 выступления).
Дед Мороз.
За стихи я вас хвалю,
Песни тоже я люблю.
Спойте песню о зиме,
Душеньку потешьте мне!
Дети исполняют песню «Зима пришла» (приложение 4).
Снегурочка.
Там за елкой кто-то спит, Потихонечку сопит.
Дед Мороз.
Надо встать и посмотреть...
Ой, да кто же там? Медведь!
Медведь рычит и бросается за Дедом Морозом в погоню. Дед Мороз, обежав два—три круга возле елки, садится на стул, тяжело дышит. Медведь подбирается к нему сзади и рычит.
Дед Мороз. Ой, Мишенька, не сердись! Эх, зря я тебя разбудил.
Медведь.
Ты меня не рассердил,
Дед Мороз, я пошутил!
Дед Мороз.
Говорят, поешь ты чисто?
Ну, медведь, пойдешь в артисты?
Группа детей в костюмах зайчиков вместе с медведем исполняет песню «Про мишку». В конце медведь пляшет, кланяется, потом рычит на зайчат, они пугаются, бегут на свои места, а мишка их догоняет.
Снеговик (бежит по залу, размахивая листком). Телеграмма! Срочная телеграмма!
2-й ведущий. Стой, Снеговик! Кому телеграмма?
Снеговик. Золотой рыбке!
2-й ведущий. Золотая рыбка, плыви со своими подружками ко мне, получи телеграмму!
Звучит музыка «Аквариум» К. Сен-Санса, Золотые рыбки исполняют небольшой танец (импровизация).
Золотая рыбка. Читайте телеграмму! Я слушаю!
2-й ведущий (читает).
Дорогая Золотая рыбка!
Не гневись на меня, старуху!
Твоего мне царства не надо,
Подари ты мне к Новому году Телевизор цветной «Панасоник».
Золотая рыбка. Добро! Будет старухе телевизор!
Золотые рыбки выносят телевизор (большой черный экран, выполненный из плотного картона). Старик со старухой кланяются Золотой рыбке и благодарят ее. Старуха садится на лавку перед телевизором и при помощи воображаемого пульта переключает каналы.
Старик. Ну, теперь-то твоя душенька довольна?
Старуха. Довольна, очень довольна!
Старик. Эх, старуха, посмотрим концерт!
Старуха. Эх, старик, будем жить до ста лет!
Двое детей выносят куклы бибабо и показывают их в рамке экрана, который держат с двух сторон две Золотые рыбки. Звучит веселая танцевальная музыка. Куклы танцуют, и дети вместе с ними исполняют любой веселый бальный танец. Дед Мороз танцует со всеми, приглашает старика и старуху присоединиться к общей пляске.
1-й ведущий.
Мы играли и плясали,
Пели и стихи читали,
Праздник завершать пора,
Ждет подарков детвора!
Дед Мороз. А разве я вам их не дарил? Нет? А где же подарки? Ну-ка под елкой поглядим! Здесь нет! Золотая рыбка, на помощь!
Золотая рыбка. Чего тебе надобно, старче?
Дед Мороз. Скажи, где наши подарки: на суше или на море?
Золотая рыбка. На море! (Слышится шум моря, грамзапись.)
Дед Мороз. Идем, рыбка, к синему морю! (Идут к тому месту, где спрятаны подарки, прикрытые сетью.) А ну помогай невод тянуть! Тянем- потянем, вот они, подарки!
Дед Мороз под веселую музыку, с которой начинался праздник, раздает детям подарки, прощается со всеми и уходит из зала. Праздник завершен.
Примечание. Количество писем, прочитанных на празднике, можно, по желанию музыкального руководителя, сократить, не нарушая при этом логику развития праздничного действа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя сказка "Проделки лесной нечести у новогодней елки"
Сценарий разработн для проведения утренника в МОУДОД-ЦДТ " Светлячок"...
Сценарий новогоднего праздника "Приключения у новогодней елки"
Сценарий новогоднего представления...
Новогодний праздник "Приключения у новогодней елки"
Праздник для детей начальной школы...
Приключения у новогодней елки - новогодний праздник для детей
Приключения у новогодней елки - новогодний праздник для детей...
Новогодний утренник для учащихся 1-4 классов "Снеговик-почтовик" (по мотивам сказки В. Сутеева "Елка")
Организация досуга младших школьников, создание новогодней атмосферы волшебства, хорошего настроения, положительных эмоций, знакомство со сказкой В Сутеева "Елка"....
Сценарий новогоднего праздника в группах младшего возраста «Чудеса у новогодней елки»
Цель. - Формирование у детей представления о традициях празднования Нового года - Формирование у детей духовно-нравственных основ посредством приобщения к тра...