День космонавтики
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 86.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
Введение ……………………………………………………………………..2
- Сценарий осеннего праздника «Посвящение в ученики»………....3
- Сценарий новогоднего праздника
«Проказы Бабы Яги и Кощея»……………………………………..15
- Сценарий новогоднего утренника
«Пушкинские сказки у новогодней елки»………………………....27
- Сценарий весеннего праздника,
посвященного Дню космонавтики………………………………….38
- Сценарий утренника «Выпуск из школы»…………………………42
Список литература…………………………………………………………53
Введение.
Дети с нетерпением ждут праздников. Яркие впечатления детства надолго остаются в нашей памяти. Поэтому праздник должен стать ярким, творческим и познавательным событием, которое запомниться надолго.
Праздничная атмосфера и активное участие в торжествах необходимы ребенку для формирования эмоционального восприятия мира.
Процесс воспитания является многогранным и требует взаимодействия всех его участников. Образовательное учреждение в своей работе должны учитывать семью как фактор, оказывающий решающее воздействие на становление личности ребенка.
Детские праздники являются прекрасным способом в организации совместной деятельности с семьей на уровне сотрудничества, так как она является одним из важнейших участников педагогического процесса.
Детей, родителей, учителей объединяют общие заботы. Они положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личный смысл; осуществляют совместное планирование. Мы видим изменения в Я-позиции на более положительные и конструктивные по отношению к своему ребенку.
Благодаря детским праздникам родители повышают свою педагогическую культуру.
Сценарий осеннего праздника «Посвящение в ученики».
У центральной стены деревенский пейзаж (дома, заборы). В одном углу зала собачья будка.
Ведущий:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора
Сливы, груши, виноград
Все поспело для ребят
И арбуз, увидев важный, оживится детвора-
И радушно скажет каждый Дети:
Здравствуй, осени пора!
Ведущий: Здравствуйте, гости. Это наша старшая группа. А теперь встречайте тех ребят, которые только входят, точнее, въезжают в страну Знаний.
Песня «Веселые путешественники» музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова
Ведущий: (монтаж стихотворений)
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Ребенок Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Ребенок Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Ребенок Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой- Как хорош ты, лист цветной!
Ребенок Слышит Мишка косолапый
Близкой бури грозный свист.
Он зовет на помощь папу Удержать последний лист...
Ребенок Папа шепчет: - Это осень....
А осеннею порой
Расстается лес с листвой.
Ребенок
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели.
Ребенок
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит.
Ребенок В гости дождик зачастил
Старый тополь загрустил
-Спой мне, ласточка, прошу,
А она в ответ:
Ребенок -Спешу!
Собираю в путь семью,
Вот вернусь весной - спою!
Ребенок Опустел скворечник
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Ребенок Целый день сегодня
Все летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Ребенок К нам приходит осень,
Новая пора-
Дождики приносит,
Свежие ветра.
Ребенок Листья опадают
Золотом горя,
Птицы улетают
В дальние края.
Ведущий: приглашаем детей младшей группы для исполнения песенки
Песня «Кап-кап» мл. гр.
За дверью раздаются шум и стук.
Ведущий:
Что-то Осени не видно.
Где-то задержалась,
Но своих гонцов прислала,
Как и обещала.
Голос Бабы:
Мы из знакомой сказки,
В ладу с детьми живем.
Вы угадайте, кто мы,
Тогда, мы к вам придем!
Голос Деда:
Сам я репку посадил,
Сам я вкусную растил.
А тащить ее пришлось —
Все семейство собралось.
Из какой мы сказки?
Ответьте без подсказки!
Дети. Из «Репки»!
В зал входят Д е д и Баба.
Дед, Баба:
Здравствуйте, ребята.
Мальчишки и девчата!
Мы на празднике на вашем Сейчас весело попляшем.
Дед и Баба пляшут под любую русскую плясовую мелодию.
Ведущий: А что это, бабушка и дедушка, такие веселые?
Дед: Как же нам не веселиться — урожай собрали мы богатый.
Баба:
Дружно, музыка, играй!
Встанем в круг все вместе,
Встретим новый урожай Дружной, звонкой песней.
Хоровод «Урожай собирай» Музыка Филиппенко
Дед: Вот посмотрите, какой нынче у нас урожай (высыпает овощи, фрукты и ягоды в обруч, лежащий в середине зала.)
Баба: Ну, дед, какой ты неаккуратный: и овощи, и фрукты— все в одну кучу собрал! Кто же так делает?
Дед: Так пусть ребята нам помогут.
Аттракцион «Рассортируй овощи, фрукты и ягоды»
Баба: Спасибо, миленькие. Вот как быстро управились!
Дед: Слушай, бабуля, давай-ка мы с тобой ребятам расскажем, как такой богатый урожай вырастили. А то они — детишки городские, ничего в этом деле не понимают.
Баба: Давай расскажем.
Весной с дедусею, ребятки,
Мы взяли грабли и лопатки
Да на огород пошли.
Дед:
Землю черную разрыли.
Грядки мы соорудили
И оградой обвели.
Баба:
А потом внучат позвали,
Семена им в руки дали.
Выходят три девочки с корзинками и показывают, как сажают семена.
1-я девочка
Посажу морковку,
Красную головку.
2- я девочка
Посажу огурчик,
Сладок, зелен, хрупчат.
3-я девочка
Вырастай, редиска,
Ярко нарядись-ка.
Танец с корзинками девочки «Осень бродит по дорожке» Е.Тиличева
Дед и Баба «поливают» грядки из леек.
Дед
Вот полили огород.
Сядем, бабка, отдохнем.
Баба
А пока мы отдыхаем,
Пусть оркестр для нас сыграет.
Дети играют в оркестре.
Появляется Крапива.
Баба
У забора сиротливо
Пригорюнилась крапива.
Может, кем обижена?
Подойду поближе я.
(Подходит, прикасается к крапиве и отдергивает руку.)
А она-то, злюка,
Обожгла мне руку.
Крапива
Привет, привет!
А вот и я!
Гляжу, не ждали вы меня!
(Поет па мотив песни «Урожай собирай»)
Я — крапива-сорнячок.
Засоряю цветничок,
И фасоль, и горох.
Чтобы урожай засох!
Я придумала химическое удобрение для сорняков. Вот посыплю его, и сразу станет лопухов, колючек, крапивы в сто раз больше. (Разбрасывает по залу сорняки.) Смотрите, как хорошо удобрение помогает, растут, растут мои сорняки. Не будет у вас урожая!
Дед. Ну-ка, ребята, берите ведерки да соберите все сорняки.
Игра «Собери сорняки»
Дети пока звучит музыка, собирают в ведерки сорняки, скомканные, небольшие бумажки зеленого цвета.
Крапива. Надо же, как эти детишки хорошо работают, даже химия не помогает.
Ну, ничего! Не удалось мне урожай погубить сорняками, я другое придумаю. (Ходит из угла в угол, думает.) Так-так-так! Придумала! Я сейчас к вам в огород гостей незваных запущу.
Дед
Чтобы целы были грядки.
Надо песика, ребятки,
В огород наш посадить,
Огород наш сторожить.
И зовут его Барбос.
Дети. Барбос! Барбос!
Пес Барбос садится около будки. Дети обыгрывают сценку «Госта ходят в огороде Л. Михайловой. К огороду подходит Курица.
Крапива
К огороду курица.
Курица
Ко-ко-ко!
Крапива
На грядки любуется.
Курица
Ко-ко-ко!
Хороши огурчики,
Ко-ко-ко!
Кушай, кушай, курочка,
Ко-ко-ко!
Ведущий: ой, посмотрите, курица еще и деток привела
Танец «Мои цыплята» музыка Г.Гусейнли
Барбос лает и прогоняет Курицу. К огороду подбегает Заяц.
Крапива
К огороду заинька Трух, трух, трух.
На капусту зарится — Хрус, хрус, хрус.
Заяц
Вкусные кочанчики
Съем, съем, съем.
Кушайте, зайчики,
Хватит всем. (Подзывает рукой зайцев.)
Ведущ: Ой, а зайчик своих друзей позвал.
«Танец зайцев в огороде», музыка Ю. Рожавская
Барбос лает и разгоняет зайцев. К огороду подходит Коза.
Крапива. К огороду козочка.
Коза
Ме-ме-ме.
Редиски немножечко Мне, мне, мне.
Кушай, кушай, козочка,
Ме-ме-ме.
Барбос лает и прогоняет Козу.
Баба: Молодец, Барбос. А за верную службу возьми косточку.
Крапива. Ах, так. Не пустили вы моих гостей в огород, не дали грядки
разорить. Что бы такое придумать, чтобы урожай не удался. Ведь тогда я стану царицей огорода — такой красивой, зеленой, колючей. И буду расти в огороде только я — крапива жгучая. (Прыгает на месте и хлопает в ладоши.) Придумала, придумала! Где вы, мои бабочки-капустницы, любительницы овощей?
Танец бабочек мл.гр. девочки
Дед
Не летайте, бабочки,
Над капустной грядкою,
Не садитесь, бабочки,
На капусту сладкую.
Баба
Кочешки капустные —
Белые и вкусные.
Ваших гусениц отряд.
Мы прогоним с наших гряд!
Выходят несколько детей с пульверизаторами и «опрыскивают» грядки. Бабочки улетают.
Крапива.
Все, осталось последнее средство.
Я на ваш огород ворон напущу.
Баба.
А мы пугало поставим.
Ведущий Устало пугало на огороде стоять
Выйди с нами Пугало поиграть Игра «Чучело»
В огороде чучело целый день Дети идут хороводом
стоит, вокруг водящего «чучела»,
И по сторонам оно день стоящего в центре круга,
и ночь глядит, разведя руки в стоны.
Птицы лишь появятся — сразу зашумит,
А когда рассердится — даже побежит.
(Говорком.) Раз, два! — Останавливаются, хлопа-
Не зевай, ют в ладоши.
Птиц скорее догоняй! Топают ногами и разбегаются
«Чучело» их догоняет.
Ведущая: Дети понравилась вам игра с Пугалом. Хочешь, мы всем расскажем, какое ты хорошее?
Пугало: Еще как хочу!
Ребенок:
Знатное, благородное Пугало Огородное
Верхом на лопате сидит,
За воронами в небе следит.
Ребенок
Облик у Пугало бравый:
Шлем из кастрюли дырявой,
Усищи из рыжего веника
И сто орденов из репейника.
Ребенок
-С этим дядькой плохие шутки,
Говорят индюшки и утки.
Если Пугало хмурит брови Страшновато даже корове
Пугало:
Спасибо детки, порадовали вы меня.
Баба. Всё, надоела ты мне, крапива!
Я сейчас тебя сорву, и щи из тебя сварю.
Крапива
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня.
Баба. А я рукавицы надену. (Наступает на крапиву, надев рукавицы)
Крапива. Ой, не надо, не надо! Обещаю в огороде не расти. Я буду расти на пустырях, в лесу. Всё, всё, ухожу в лес (Убегает.)
Дед. Сейчас посмотрим, что же выросло у нас на грядках. А помогут наши загадки. (Загадывает загадки, после того как дети отгадают, показывает большие бутафорские овощи на грядках.)
Он совсем, совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Догадался? Молодец!
Это вкусный... (огурец).
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор Очень любят... (помидор).
Из норы за холку пышную
Я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку,
А хрустящую... (морковку).
Много платьев, много хруста.
А зовут ее... (капуста).
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь (репка)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картошка)
Вырастает он в земле
Убирается к зиме
Головой на лук похож
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку
Будет пахнуть долго-долго (чеснок)
Бабуся, свари, пожалуйста, их этих овощей суп.
Баба: Конечно, конечно суп получится славный. Но дед мы с тобой забыли о самом главном, зачем нас прислала Осень к деткам. Ведь осень богата не только своим урожаем овощей, фруктов и ягод, но осенью дети идут в школу! А ведь эти ребята тоже пришли учиться. И сейчас мы должны их посвятить в ученики!
Вручение удостоверений.
Но это еще не все. Осень приготовила для вас гостинчик - вкусные яблочки! Раздаются яблоки.
Дед: Пришла пора прощаться, друзья, до новых встреч!
Сценарий новогоднего праздника «Проказы Бабы Яги и Кощея».
Дети входят в зал танцуют и поют под песенку «Белые снежинки кружатся с утра.. » и садятся на стулья.
Ведущий:
С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идет.
И, конечно, Д,М, нам Всем подарки принесет
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждет?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем.
Дети: Новый год!
- реб.
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется, всех она краше,
Всех зеленей и пышней.
- реб.
В зелени прячется сказка,
Белая лебедь плывет,
Зайчик скользит на салазках,
Белка орехи грызет.
- реб.
Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Все мы от радости пляшем
В день новогодний под ней.
Стихотворение «Елка»
Были бы у елочки ножки
Побежала бы она по дорожке
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на елочке игрушки –
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Завертелись бы на елочке флаги
Из пунцовой, из серебряной бумаги
Засмеялись бы на елочке матрешки
И захлопали б от радости в ладошки.
Потому что у ворот
Постучался Новый год!
НОВЫЙ, НОВЫЙ, МОЛОДОЙ, С ЗОЛОТОЮ БОРОДОЙ!
Хоровод+танец «К деткам елочка пришла»
после этого дети присаживаются
Звучит музыка и входит Снеговик с метлой.
Снеговик: Я, ребята Снеговик
К снегу, к холоду привык
Вы слепили меня ловко
Вместо носика морковка
А на голове ведро
Не дырявое оно.
Снеговик я не простой
А веселый, озорной!
Очень я люблю играть
Бегать, прыгать и ..плясать!
А вы, ребятки, плясать любите?
Очень хорошо! Тогда давайте вместе спляшем.
Ведущий: Дети, выходите в круг, сейчас узнаем, кто самый внимательный, смотрите на Снеговика и повторяйте за ним движения!
Пляска Снеговика и детей (по показу)
Снеговик: Ой, молодцы дети. Очень весело плясали.
Ведущий: Снеговик, наши дети старались, повторяли за тобой движения. А давай, и мы вместе станцуешь веселый хоровод. Дети, встаем.
Песня - хоровод «Снеговик »
А снегу-то сколько около елочки! Садитесь скорее, где моя метла? (Дать снеговику метлу).
Я снег метлою разметаю
И снежинки раздуваю! («Метет» вокруг елки)
Ведущий: Подожди, подожди, Снеговик! Лучше послушай песенку о Снежинках.
Песенка «Снежинки»
Ведущий: Снеговик послушал песенку, а теперь полюбуйся на наши Снежинки.
Танец Снежинок
Снеговик: Танцуете и поете вы хорошо, а играть в снежки вы умеете. А то в Сочи снега мало?
Ведущий: А давайте дети покажем, как мы умеем играть в снежки (Внести снежки).
Игра со снежками «Попади в цель» вместе со Снеговиком.
Снеговик: (в конце игры) Ой, как мне стало жарко! Ой, я таю.. (убегает) таю...таю...
Дети сели на стульчики.
Ведущий: Ой, дети слышите, кто идет?
Дети сели. Звучит музыка. На метле влетает Баба Яга.
Баба Яга: Ой, сколько народу! И что это вы все здесь собрались? .. .Какой, какой праздник?
Ведущий: Здравствуй Б.Я.! У нас сегодня праздник Нового года!
Баба Яга: Здрасьте, пожалуйста. И почему это вы решили, что я Б.Я.? Да я Снегурочка! Это у меня просто платье не праздничное. А вот если меня приодеть, то я такая красивая! Не то, что ваша елка - длинная да колючая! (Спорит с ведущей...)
Да нет, же, это я красивая
Это ж я, Снегурочка
Вишь, какая фигурочка!
Ведущий: А мы тебя сейчас проверим
По вечерам, что любишь делать?
Баба Яга: Да в карты играть. Ой, это...песни петь!
Ведущий: А живете в хрустальном домике?
Баба Яга: Замок мой хрустальный На двух ногах
Голос его звонкий Кудах-тах-тах.
Ведущий: Вот Б.Я. и проговорилась!
Баба Яга: Да это же шутка новогодняя!!! Я очень люблю шутить! Давайте поиграем.
Ведущий: А давай Б.Я. мы проверим, не из пугливых ли ты? Мы для тебя приготовили песенку - «пугалку».
Песня - пугалка «Баба-Яга» (все дети вместе)
Баба Яга: А, вот и не напугали!
Б.Я находит посох Д. М. возле елочки (объясняя детям, что это такое)
Под песню входит Снегурочка
Снегурочка: Ах, как много ребяток
И девчонок и мальчишек.
Здравствуйте!
Не страшны зимы угрозы
Я метели не боюсь
Внучкой Дедушки Мороза
Я Снегурочкой зовусь!
Снегурочка: Я путешествовала по всему миру, и смотрела, как в мире празднуют Новый год. Вы знаете, дети в каждой стране есть своя любимая песенка. В Англии и Америке это песенка про рождественские колокольчики. Давайте мы ее все вместе споем.
Песенка на английском языке.
Баба Яга: Вот это Снегурочка? Ну, удивили, ну рассмешили!
Баба Яга: Подумаешь, платье красивое надела, корону, шубку! А мой наряд хуже? А?
Баба Яга: А, обижаете (имитация плача) Да к тому же я колдовать умею! И в этом мне поможет посох Д.М. Не верите?
Елку вашу заколдую
На огни ее подую!!! (стучит посохом)
Баба Яга: Что- то грустно мне. Позову я друга Змея Горыныча.
Пусть придет мой старый друг,
Наведет на всех испуг.
Он костями погремит
И народ весь удивит.
Ты явись сюда, Горыныч,
Разлюбезный мой злодей!
Снегурочка: Ах, огни погасли! Как же нам быть?
Звучит музыка, входит Кощей.
Баба Яга: Что-то с посохом случилось. Бракованный, наверное, подсунули. Я ж Горыныча звала, а явился Кощей. А Горыныч где? Куды, мой трехглавенький подеваися?
Кощей: Он в Египте кости греет и на солнышке там млеет. Вам привет он передал,
Кощей: Я видел ты, Яга посох волшебный нашла. Очень мне тоже хочется поколдовать. Когда моя очередь наступит?
Баба Яга: Держи, так и быть.
Кощей: В общем, я так решил: Посох я тебе не отдам. Расходитесь по домам.
Баба Яга Давай сюды посох и брысь отседа!
Кощей: Не отдам.
Дерутся. Прилетает Курица.
Курица: Вот они, голубчики! Чужое добро никак не поделят. Ко Ко Ко!
Все, попались, господа,
Дед Мороз идет сюда.
Рассердился он на вас,
В льдины превратит сейчас.
Баба Яга: А ну, лети отсюда, пернатая, пока я из тебя курицу-гриль не сделала!
Курица Кошмар! С кем приходится иметь дело!
Курица улетает.
Ведущая: Ребята, мне кажется, пришло время позвать Дедушку Мороза. Пусть скорее приходит и наведет здесь порядок.
Давайте дружно его позовем.
Дети зовут Деда Мороза. Издалека доносится его голос.
Дед Мороз: Ого-го! Иду-иду, ребятушки.
Входит Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад.
Подросли, большими стали,
А меня-то вы узнали?
Дети отвечают.
Дед Мороз: Молодцы, порадовали Деда Мороза.
К., и Баба Яга испугались, заметались у елочки.
Баба Яга: А что это мы так разволновались. Забыли, что волшебный посох-то у нас? Чего нам бояться, захотим - и сами его в льдину превратим.
Кощей: Точно! А захотим - к Горынычу в Египет отправим. Пусть на песочке себе тает! Хохочут над Дедом Морозом.
Дед Мороз: Приключилась со мной беда, ребятушки. Лесная нечисть забрала мой посох волшебный. Вы случайно их не видели?
Дети отвечают. Дед Мороз оборачивается, видит нечисть лесную.
Дед Мороз: Ах, вот вы где! Решили, значит, нам с ребятами праздник испортить? Не выйдет, Ну-ка, хватит баловаться. Отдавайте волшебный посох!
Баба Яга: Это с какой это стати мы его отдавать должны? Попользовался, отдай другим. Не тебе одному чудеса творить.
Дед Мороз: Да, вы тут натворили чудес, как я погляжу... З.Г. из сказки собрала! Отдавайте-ка посох по-хорошему!
Баба Яга: Я бы на твоем месте так не шумел, дедуля. A-то, ведь, мы и рассердиться можем. С нами же по-хорошему надо. Вот, ежели ты с нами поиграешь, да выиграешь у нас... (подмигивает З.Г.) Тогда посмотрим.
ИГРА ’’ЗАЙМИ СТУЛ”.
Правила игры: возле елочки ставится стул; соревнуются двое, по команде они оббегают вокруг елки "противоходом" (один бежит вокруг елки по часовой стрелке, второй - против часовой стрелки), тот, кто быстрее оббежит и сядет на стул, тот и победитель. Играют два раза:
- Вокруг елки бегут Баба Яга и Дед Мороз. Баба Яга хитрит - бежит вместе со стулом.
- Соревнуются К. и Дед Мороз. З.Г. с полдороги возвращается назад и занимает стул.
Дед Мороз: Играть с вами не интересно. Вы жульничаете. Давайте лучше так: я загадаю вам одну загадку. Если отгадаете ее - посох ваш, а если нет, то посох мне отдаете. Договорились?
Баба Яга: Договорились. Только ведь нам загадки отгадать - раз плюнуть. Гляди, не останься навсегда без посоха!
Дед Мороз: Загадка: Ела-ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб.
Кощей: Ну, это просто. Это Баба Яга. Она вчера добра молодца упустила, так с голоду дуб грызть стала. Теперь ходит беззубая.
Баба Яга дает Кощею подзатыльник.
Дед Мороз: эту загадку вы не отгадали. Это пила.
Дед Мороз: Не отгадали вы мою загадку. Про то любой ребенок знает. Так что отдавайте посох, как договаривались.
Баба Яга: Ой, умора! И где же ты, старый, видел, чтоб с нечистой силой договориться можно было?
Смеются над Дедом Морозом, дразнятся.
Дед Мороз: Значит, не хотите по честному. Ладно. Смотри-ка, Баба Яга, кто это в ступе летит твоей? Уж не Горыныч ли из Египта возвращается?
Баба Яга: Где? Ах. он злыдня, в мою ступу забрался!
Баба Яга оборачивается туда, куда указывает Дед Мороз. Дед Мороз отнимает у нее посох.
Дед Мороз: Ветры буйные, летите,
Лесную нечисть подхватите,
Завьюжите, закружите,
Прочь отсюда унесите.
Нечисть кружится и убегает.
Снегурочка: Д.М. помоги нашей беде, зажги огоньки, расколдуй елку! А то она грустная стоит и почему-то не блестит!
Дед Мороз: Эту мы беду исправим
Все огни гореть заставим!
Дружно скажем 1,2,3.
Наша елочка гори!
Дети повторяют, елка загорается.
Дед Мороз: Мы не зря старались с вами Елка вспыхнула огнями
Д.М. вас всех зовет В новогодний хоровод!
Песня - хоровод «Танец около елки».
Дед Мороз: Ребята, а вы мороза не боитесь?
А вот я сейчас поиграю с вами, кто не уберет руки, тот заморозится.
Игра «Эх, заморожу». Игра «Не выпустим из круга».
Дед Мороз: А как мне из круга выйти?
Ведущий: А ты спляши нам, тогда мы тебя из круга выпустим
Пляска Д.М.
Ведущий: Как ты дедушка, плясал!
Дед Мороз: Ой, плясал! Ой, плясал!
Ведущий: Неужели не устал?
Дед Мороз: Ой, устал! Ой, устал!
Ведущий: Сядь скорее, посиди.
А мы с детками для тебя попляшем.
«Пляска с платочком»
Дед Мороз: Очень весело плясали Я ребят благодарю Всем «спасибо» говорю.
Игра в прятки.
Д.Мороз: Дети, а вы любите играть в прятки? Да и я тоже люблю и моя внученька. Особенно люблю икать. Давайте поиграем.
Снегурочка: Давай дедушка поиграем.
Снегурочка подводит к Д.М. мальчика и просит его запомнить.
Д. Мороз: Память у меня хорошая: один раз увижу и всю жизнь помню, особенно таких славненьких мальчиков. Так: у мальчика ушки, глазки, такая красивая рубашечка, такие штанишки такой (галстук, бабочка). Все, запомнил! Можешь его прятать! Закрывает глаза и считает до 5.
Снегурочка сажает мальчика среди детей, прикалывает ему на голову очень большой, красивый бант.
Снегурочка: Пора!
Д.М. проходит мимо каждого ребенка и приговаривает: «Мальчик, девочка, мальчик, девочка...» Когда доходит до мальчика в платочке, то говорит: «Какая красивая девочка, где-то я ее уже видел, но мне нужно найти мальчика» и проходит дальше.
Д. Мороз: Эх, не нашел!
Снегурочка подводит мальчика с бантиком к Д Морозу.
Д. Мороз: Так ты пошутила надо мною! Давай еще сыграем! Я теперь знаю, что надо искать мальчика с бантом.
Снегурочка подводит к Д.М. другого мальчика и просит его запомнить. Снегурочка сажает мальчика среди детей, повязывает ему на голову платочек Дед Мороз видит «девочку» в платочке, а мальчика не находит..
Д. Мороз: Эх, не нашел!
Снегурочка подводит мальчика
Д. Мороз: Я теперь знаю, что надо искать мальчика в платочке.
Снегурочка идет к родителям и повязывает платочек какому-нибудь папе. Снегурочка: Пора!
Д. Мороз: снова проходит мимо детей и вдруг видит «мальчика в платочке». Вижу, вижу, нашел, вон он, мальчик в платочке. Я же говорил, что как один раз взгляну, так на всю жизнь запомню. Иди, мальчик, сюда, что ты там сидишь. «Мальчик в платочке» встает во весь рост.
Д. Мороз: Ой, какой ты большой, ты в какую группу ходишь? А как тебя зовут? Вова? Ну-ка спляши Вовочка, а мы тебе похлопаем.
Папа танцует, после Д.М. угощает конфеткой, гладит по голове.
Ведущий: Все сегодня серебрится И сверкает, искрится Всюду елки, там и тут А ребят подарки ждут!
Снегурочка: Добрый Д.М. всем подарки нам принес!
(Д.М. ищет, не находит).
Дед Мороз: Ах, я Старый стал надо мне помощников выбрать, а то один не донесу. Д. М. выносит из - за елки бутафорскую гирю, пытается ее поднять (изображает, что она очень тяжелая), его заносит то влево, то вправо.
Дед Мороз: Что вы удивляетесь, сейчас посмотрю, как вы сможете поднять эту тяжелую гирю.
Он предлагает выйти на середину какому-то папе, тихо незаметно для детей просит его поднять гирю 6 раз, и то с большим напряжением. Потом Д.М. отходит от взрослого и вместе с детьми начинает считать количество подъемов. На счет «ш-е-с-ть» папа начинает качаться. Д.М. подхватывает его и помогает поставить гирю на пол.
Дед Мороз: Рекорд - шесть раз! А вот посмотрим, кто из детушек сможет поднять гирю.
Д.М выбирает ребенка, все считают. 8 раз и Мороз останавливает игру, объявляет ребенка чемпионом. В его честь звучит туш. Ребенку повязывает ленту с надписью «Чемпион по поднятию гири».
Дед Мороз: Конечно, у нас много сильных детей, давай позовем всех мальчиков, они помогут нам.
Д.М. ставит детей друг за другом, цепочкой, дает им в руки шелковую ленту и говорит, что этой лентой завязан мешок с подарками. Но мешок тяжелый, засыпан снегом, и одному не справиться.
По команде дети начинают тянуть ленту и вытаскивают в зал мешок с подарками. Д.м. благодарит детей.
Раздает подарки.
Дед Мороз: Как мы весело играли
Песни пели и плясали
И сейчас ребятки вам
Я подарочки раздам.
Д.М. и Снегурочка прощаются и уходят.
Сценарий новогоднего утренника
«Пушкинские сказки у новогодней елки»
Веселая музыка зовет детей на праздник. Дети в карнавальных костюмах зайцев, медведей, лисы, снежинок входят цепочкой в зал и встают вокруг елки. Другая группа детей, одетых в костюмы героев пушкинских сказок, стоит пока у дверей зала.
1-й ведущий (взрослый)
Золотом дождем сверкает
Наш уютный светлый зал,
Елка в круг нас приглашает-
Час для праздника настал.
2-й ведущий
Возле елки ожидают
Вас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса!
Звучит вступление в 4-му действию оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова.
1-й ведущий.
Открывайте шире глазки!
Посмотрите — к нам из сказки
Царь Салтан идет седой,
Трех девиц ведет с собой.
2-й ведущий.
Ну, а это князь Гвидон
Шлет царице свой поклон.
Вот и Лебедь приплыла,
Резвых рыбок привела.
Со старухой дед идет,
Белки скачут в хоровод.
Дети в костюмах героев пушкинских сказок выходят друг за другом в зал и образуют второй круг возле елки. Все приветствуют их аплодисментами.
2-й ведущий.
Праздник наш, друзья, начнем,
Песню елочке споем.
Дети исполняют под грамзапись «Новогодний хоровод» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).
1-й ведущий.
К елке ближе подойдите,
Все игрушки разглядите.
Дети под тихую музыку рассматривают елочные украшения, называют понравившиеся им игрушки.
1-й ведущий.
Нравится вам елочка, дети?
Наша елочка красива,
Всем гостям она на диво.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
С нами, елка, попляши,
Тебя просят малыши!
Все. Начинаем краковяк!
Дети свободно расходятся по залу парами и исполняют пляску под грамзапись «Краковяк» (оркестр Джеймса Ласта).
2-й ведущий.
Ай да молодцы!
Пляской всем вы угодили
И себя развеселили!
Дети садятся на свои места.
2-й ведущий.
Кто-то в двери к нам стучится...
Может, зверь, а может, птица?
Зайчик, мишка, выходите,
Кто стучится — поглядите!
Зайчик и мишка выглядывают за дверь и ведут в зал Снегурочку.
2-й ведущий (вместе с детьми).
Здравствуй, Снегурочка.
Снегурочка.
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я —
И зайчат, и медвежат,
И лисичку, и бельчат!
Ну, а где мои снежинки,
Серебристые пушинки?
Снежинки.
Мы летим, летим, летим,
Петь и танцевать хотим!
Снежинки окружают Снегурочку и вместе с ней исполняют «Песенку Снегурочки». В припеве кружатся. Во втором куплете снежинки приглашают танцевать зверят и в припеве кружатся с ними в парах. Пока исполняется песенка, Снеговик незаметно уходит за елку.
1-й ведущий. Спасибо тебе, Снегурочка, за чудесную песню.
Золотые рыбки (две девочки — Снегурочке). А у нас для тебя есть сюрприз!
Снегурочка. Интересно, какой сюрприз?
Золотые рыбки. Сейчас увидишь!
Просят Снегурочку закрыть глаза и убегают за елку, там они берут Снеговика под руки и приводят к Снегурочке.
Золотые рыбки. Снегурочка, смотри!
Снегурочка. Снеговик! Это ты? Вот так сюрприз! Какая на тебе модная шляпа! (Дотрагивается до ведерка на его голове.) А какая у тебя красивая сумка! (На сумке крупная надпись «Почта».) А почему ты молчишь? Может, меня не узнаешь? Да что с ним, дети?
Снеговик стоит, не шевелясь и не улыбаясь.
1-я Золотая рыбка.
Снеговик совсем замерз,
У него сосулькой нос.
2-я Золотая рыбка.
Его надо отогреть,
Хором песню ему спеть.
Снимают с плеча Снеговика сумку и ведут в центр зала. Дети старшей группы, взявшись за руки, идут по залу и образуют полукруг за спиной Снеговика. Исполняют и инсценируют песню «Снеговик» (приложение 2). В конце инсценировки дети пляшут со Снеговиком. Одна Золотая рыбка дарит ему игрушечное мороженое, другая — маленькие саночки, в которых сидит Снеговичок- игрушка. Снеговик везет саночки по залу, дети машут ему вслед. Он ставит саночки под елку, быстро закидывает сумку на плечо и говорит:
Я — веселый Снеговик,
Быстроногий почтовик,
Шел я в слякоть и мороз,
Поздравленья всем принес.
1-й ведущий. Спасибо тебе! Давай скорее поздравленья, мы их детям прочитаем!
Снеговик. Письма даром не отдам!
1-й ведущий. Как же так? Что делать нам?
Снеговик.
Вас, друзья, прошу я встать,
Польку для меня сплясать.
Дети исполняют парную пляску под «Польку» Б. Сметаны.
Снеговик вручает ведущему письмо. Конверт красочно оформлен, на нем — изображение новогодней елки. Доставая письмо из конверта, ведущий слегка дует в него, и оттуда летят белые снежинки (мелко нарезанная гофрированная бумага).
2-й ведущий.
Вот и первое письмо!
Интересно, от кого?
На метелях серебристых
Еду к вам я в санках быстрых,
Всем везу подарков воз,
Скоро буду...
Снегурочка (с детьми). Дед Мороз!
2-й ведущий.
Дорогого гостя ждем,
Его дружно позовем...
Дети. Дед Мороз! Дед Мороз!
В зал входит Дед Мороз.
Дед Мороз.
Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Ой, какие вы нарядные,
Все румяные да ладные!
Знать, морозов не пугаетесь,
С горок ледяных катаетесь?
Санки любите, коньки?
И еще игру в снежки?
(Ответы детей.)
Ай да молодцы! Богатыри!
Вдруг из-за елки в Деда Мороза летят снежки (комочки ваты, украшенные блестками). Дед Мороз удивленно оглядывается, спрашивает у детей, кто это над ним подшучивает. Снегурочка прячется за елкой и продолжает бросать снежки. Дети подхватывают ее игру.
Дед Мороз. Ага! Вижу белые косички, вижу льдинки-рукавички! Это ты,
Снегурочка? Выходи, хватит прятаться! А ну-ка признавайся, это ты в I меня снежки бросала?
Снегурочка. Что ты, дедушка Мороз! Когда мне с тобой в снежки-то играть! Пора всех детей в хоровод приглашать!
Дед Мороз. Ой, и правда!
Собирайтесь-ка, ребятушки,
Поскорее в хоровод.
Смехом, песнями и плясками
Встретим с вами... Новый год!
Дети встают в два круга возле елки, исполняют песню «Елочка»
Дед Мороз. Вижу, любите вы петь да плясать! А вот я очень-очень люблю... морозить!
1-й ведущий. Ну, попробуй, заморозь нас!
Под тихую загадочную музыку (лучше использовать синтезатор) Дед Мороз обходит всех детей, слегка дотрагивается до них рукавицами и дует на них.
Дети замирают, превращаясь в ледяные фигуры. Дед Мороз ударяет в ладоши и радостно восклицает: «Заморозил всех ребят!» Звучит веселая плясовая «Светит месяц» (в грамзаписи). Дети пляшут, используя различные движения русских народных плясок.
Дед Мороз изумленно смотрит на детей, потом останавливает пляску словами: «Стойте, стойте! Уж теперь-то я вас точно заморожу!» Игра повторяется снова, заканчивается пляской.
Дети (хором).
Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода,
Мы поем и веселимся,
Не замерзнем никогда!
Дед Мороз. Ох и смелые ребята! Никакой мороз вас не берет! Отпускаю всех на места!
1-й ведущий. А ты, дедушка, отдохни здесь возле елки! Смотри, к тебе почтальон идет.
Снеговик. Дед Мороз! Получите письма! (Отдает ему свою сумку с письмами.)
Дед Мороз. Спасибо тебе, дружок! (Заглядывает в сумку.) Ой, сколько писем! Давайте их почитаем. (Достает письмо, на котором изображена белка, показывает всем детям.) Кому это письмо?
Дети. Белочке!
Дед Мороз. Белочка, беги ко мне! Ой, да ты не одна, а с подружками! Ну, слушайте.
«Дорогая белочка!
С Новым годом тебя поздравляем,
Твой хрустальный дворец охраняем,
Будь здорова, орешки грызи
Да в казну изумруды носи!
Твои верные слуги».
Выходят два мальчика в кафтанах, с топориками на плечах. Скрещивают топорики, и белки за ними прячутся. Потом они разводят топорики в стороны, белки выбегают и пляшут перед елкой под русскую народную песню «Во саду ли, в огороде». По окончании пляски белки бегут на свои места в сопровождении слуг.
Снегурочка. А вот это письмо кому? (На конверте изображена царевна Лебедь.)
Дети. Царевне Лебеди!
Снегурочка.
Вот царевне молодой
Пишет парень удалой:
«Предо мной ты появись,
Белой лебедью пройдись!»
Звучит фрагмент арии царевны Лебеди из оперы Н. Римского-Корсаков а «Сказка о царе Салтане» (грамзапись).
Царевна Лебедь плещется в волнах. Князь Гвидон ходит по берегу моря с луком на плече и любуется ею. Потом зовет ее к себе, берет за руку, и они уходят за елку.
Дед Мороз. Ах, какая парочка! Глаз не отвести!
Снегурочка. А вот это письмо кому? (Показывает детям конверт с изображением трех девушек в русских сарафанах, сидящих за прялками.)
Дети. Трем девицам!
Снегурочка (читает).
С Новым годом вас, девицы,
Три прекрасные сестрицы,
Прясть садитесь в поздний час,
Я приду глядеть на вас.
Дед Мороз. Это кто же такое письмо трем сестрицам написал? Как думаете, дети?
Дети. Царь Салтан!
Под русскую народную песню «Позолоченная прялица» выходят три девочки в сарафанах и кокошниках, садятся на лавочку перед елкой и начинают прясть. Появляется царь Салтан. Девицы встают, низко ему кланяются.
Царь Салтан (подходит к одной из девиц).
Здравствуй, красная девица,
На тебе хочу жениться.
Все участники этой сценки пляшут под русскую народную песню «Травуш- ка-муравушка».
Дед Мороз. Дети, вы догадались, из какой сказки к вам пришли все эти герои?
Дети. Из «Сказки о царе Салтане».
2-й ведущий. А написал ее наш любимый русский поэт...
Дети. Александр Сергеевич Пушкин!
Дед Мороз. Я очень рад, что вы любите стихи! А кто из вас хочет нам их прочитать?
Дети читают отрывки из сказок Пушкина, его стихи, а также стихи других поэтов о зиме, Новом годе (3—4 выступления).
Дед Мороз.
За стихи я вас хвалю,
Песни тоже я люблю.
Спойте песню о зиме,
Душеньку потешьте мне!
Дети исполняют песню «Зима пришла» (приложение 4).
Снегурочка.
Там за елкой кто-то спит, Потихонечку сопит.
Дед Мороз.
Надо встать и посмотреть...
Ой, да кто же там? Медведь!
Медведь рычит и бросается за Дедом Морозом в погоню. Дед Мороз, обежав два—три круга возле елки, садится на стул, тяжело дышит. Медведь подбирается к нему сзади и рычит.
Дед Мороз. Ой, Мишенька, не сердись! Эх, зря я тебя разбудил.
Медведь.
Ты меня не рассердил,
Дед Мороз, я пошутил!
Дед Мороз.
Говорят, поешь ты чисто?
Ну, медведь, пойдешь в артисты?
Группа детей в костюмах зайчиков вместе с медведем исполняет песню «Про мишку». В конце медведь пляшет, кланяется, потом рычит на зайчат, они пугаются, бегут на свои места, а мишка их догоняет.
Снеговик (бежит по залу, размахивая листком). Телеграмма! Срочная телеграмма!
2-й ведущий. Стой, Снеговик! Кому телеграмма?
Снеговик. Золотой рыбке!
2-й ведущий. Золотая рыбка, плыви со своими подружками ко мне, получи телеграмму!
Звучит музыка «Аквариум» К. Сен-Санса, Золотые рыбки исполняют небольшой танец (импровизация).
Золотая рыбка. Читайте телеграмму! Я слушаю!
2-й ведущий (читает).
Дорогая Золотая рыбка!
Не гневись на меня, старуху!
Твоего мне царства не надо,
Подари ты мне к Новому году Телевизор цветной «Панасоник».
Золотая рыбка. Добро! Будет старухе телевизор!
Золотые рыбки выносят телевизор (большой черный экран, выполненный из плотного картона). Старик со старухой кланяются Золотой рыбке и благодарят ее. Старуха садится на лавку перед телевизором и при помощи воображаемого пульта переключает каналы.
Старик. Ну, теперь-то твоя душенька довольна?
Старуха. Довольна, очень довольна!
Старик. Эх, старуха, посмотрим концерт!
Старуха. Эх, старик, будем жить до ста лет!
Двое детей выносят куклы бибабо и показывают их в рамке экрана, который держат с двух сторон две Золотые рыбки. Звучит веселая танцевальная музыка. Куклы танцуют, и дети вместе с ними исполняют любой веселый бальный танец. Дед Мороз танцует со всеми, приглашает старика и старуху присоединиться к общей пляске.
1-й ведущий.
Мы играли и плясали,
Пели и стихи читали,
Праздник завершать пора,
Ждет подарков детвора!
Дед Мороз. А разве я вам их не дарил? Нет? А где же подарки? Ну-ка под елкой поглядим! Здесь нет! Золотая рыбка, на помощь!
Золотая рыбка. Чего тебе надобно, старче?
Дед Мороз. Скажи, где наши подарки: на суше или на море?
Золотая рыбка. На море! (Слышится шум моря, грамзапись.)
Дед Мороз. Идем, рыбка, к синему морю! (Идут к тому месту, где спрятаны подарки, прикрытые сетью.) А ну помогай невод тянуть! Тянем- потянем, вот они, подарки!
Дед Мороз под веселую музыку, с которой начинался праздник, раздает детям подарки, прощается со всеми и уходит из зала. Праздник завершен.
Примечание. Количество писем, прочитанных на празднике, можно, по желанию музыкального руководителя, сократить, не нарушая при этом логику развития праздничного действа.
Сценарий весеннего праздника, посвященного Дню космонавтики.
Дети под музыку заходят в зал.
Под песню "Маленький принц" танец звездочек. В конце танца девочки приподнимают ткань, под которой сидит Маленький принц.
Маленький принц: Сквозь комические пробки,
мимо звезд и прочих тел.
я в летающей тарелке
к вам на праздник прилетел!
передать вам всем привет
от галактик и планет.
Сквозь планеты я прорвусь,
принцем маленьким зовусь!
Ведущий: Да, Маленький принц, не случайно ты к нам прилетел. Мы отмечаем праздник "День космонавтики", день неба, звезд, всех планет, неизведанных миров.
Маленький принц: Раньше жил я на планете,
ее знаете, друзья?
Та планета так красива, зелена и велика
А названье ей - Земля!
Ведущий: Оставайся с нами, Маленький принц, мы тоже ищем эту планету. Ребята, а кто нам может помочь туда добраться?
Дети: КОСМОНАВТЫ!
Ведущий: 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества наша страна осуществила полет человека в космос. Первым космонавтом земли стал гражданин нашей страны. Кто он?
Дети: ЮРИЙ ГАГАРИН
Ведущий: Он совершил свой полет на корабле "Восток".
Ведущий: А какими качествами должен обладать будущий космонавт?
Дети: СМЕЛОСТЬ, ХРАБРОСТЬ, ОТВАЖНОСТЬ!
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что ест космонавт в специальных тюбиках (там и борщ, и суп, и различные каши).
А хотите поиграть в игру "Собери завтрак космонавту"?
(игра "Собери завтрак космонавту" Эстафета - 2 команды)
Ведущий: И у нас есть космонавты, которые нам и помогут добраться до планеты Земля! Выходите космонавты!
1 космонавт: Скучных, мрачных и сердитых
не возьмем мы на орбиты.
сядем быстро мы в ракету
и найдем твою планету!
Под песню "Земля в иллюминаторе" танец космонавтов.
2 космонавт: Внимание! Внимание!
Всем приготовиться к спуску!
Пристегните ремни!
Открыть люки!
Ведущий: Вот мы и приземлились!
Где мы?
Что это за планета?
(слайд "Планета Сатурн")
выходят Сатурнята
Сатурнята: Мы жители планеты Сатурн!
1. У каждой планеты есть что-то свое
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо
его окружает большое кольцо!
2. Оно не сплошное, из разных полос
ученые вот как решили вопрос;
когда-то давно там замерзла вода,
и кольца Сатурна и снега и льда!
3. Мы не просто к вам пришли
с собой мы игры принесли,
Выходите поиграть,
свою ловкость показать!
Игра "9 планет" (9 обручей, 10 детей)
Сатурнята: Здесь от нас не далеко,
в веренице облаков,
шар огромный в гуще света
может ваша та планета?
Ведущий Маленькому принцу:
Давай-ка в ракету мы сядем с тобой,
помчимся быстрее к планете другой!
(Слайд "Планета Юпитер")
Ведущий: Это планета Юпитер. Самая большая и яркая планета Солнечной системы. Но что здесь никого нет. Летим дальше!
Ведущий и дети:
Давайте в ракету мы сядем с тобой,
помчимся быстрее к планете другой!
(слайд "Луна")
Луна- спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе!
Ой, а кто здесь живет?
Какие-то интересные существа?
Танец "Лунатики"
1 лунатик: Здесь на нашей на Луне,
на прекрасном валуне.
мы, лунатики, живем,
и танцуем, и поем!
2 лунатик: Смотрим мы, как над Луной,
шар красивый, голубой,
шар земной, вначале всходит
через время он заходит!
3 лунатик: Путь направьте свой туда
Ведь планета та - Земля!
Ведущий: Ребята, мы на правильном пути! Садимся в ракеты, приготовьтесь к взлету! (слайд "Земля)
Ведущий: Смотри, Маленький принц, вот она наша планета. Ура! Это как раз то, что мы искали! Земля! Наша планета!
Стихи о планете Земля
Ведущий: Сегодня мы совершили путешествие по нашей Солнечной системе, побывали на разных планетах. А помогают нам познакомиться с планетами космонавты. Давайте споем гимн космонавтов!
Вот и закончился наше путешествие. Поздравляем всех с Днем Космонавтики!
«В СТРАНЕ
НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ»
На центральной стене — надпись «Здравствуй, школа!», украшенная яркими драпировками с прикрепленными к ним цифрами и буквами.
Дети входят в зал под песню «Наташка-первоклашка», маршируют по кругу и садятся на свои места
Ведущая Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей:
В школу нынче провожаем
Мы из студии детей!
1-й ребенок И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
2-й ребенок Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок:
Будет школьником отныне
Дорогой ее внучек!
3-й ребенок Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь ученики!
Ведущий: дети, а вы знаете что-нибудь о школе? Что такое школа?
Ребенок:
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!
Песня «Чему учат в школе» Дети поют под караоке.
Входит Грамота с большой книгой сказок.
Грамота
Здравствуйте, ребята!
Если хотите в школе учиться,
С грамотой надо вам подружиться.
Я научу вас буквы писать,
Я научу вас книжки читать.
Ведущий: Поскорей хотим узнать,
Что нам в школе ожидать!
Грамота: Что ж, ребята, так и быть,
Рада службу сослужить.
Принимайте-ка гостей,
Да встречайте веселей!
Из-за занавеса выбегают Карандаши.
Красный карандаш
Пролежали мы на полке,
Отлежали все бока.
В школе очень пригодимся
Вам, друзья, наверняка.
Гласной букве подчиняюсь
— Братец красный карандаш,
— И того, кто задается,
Я беру на абордаж!
Синий карандаш
Ну а я со всем согласный,
Подчиняюсь лишь согласным.
Братец синий всех красивей,
Я в тетрадке командир.
Коль стирать возьмешься стеркой,
Лишь тетрадь сотрешь до дыр!
Игра на внимание
Назови гласные и согласные звуки!»
Ведущий называет простое слово, например «мак», кино, сок. Дети должны определить на слух, сколько гласных и согласных звуков они услышали.
В зале неожиданно появляется Л и н е й к а. Она подходит к ведущей и начинает ее измерять большой бутафорской линейкой.
Линейка
Люблю во всем я точность.
Я тонкая линейка.
Отрезок ровный без меня
Отмеряй-ка, сумей-ка.
Я в точной математике
Не лишняя, учти!
По мне учиться можно
Считать до двадцати!
Ведущий: Да дети, ведь в школе нам понадобится линейка. А давайте мы с вами поиграем в игру цифры.
Игра с цифрами
Под любую плясовую мелодию ведущий по очереди нимает карточки с изображением разных цифр, 1, 2, 3, в зависимости от того, какая карточка поднята, дети должны вставать в пятерки, в четверки, в тройки, в двойки (пара-или по одному, лицом к зрителям. Дети садятся на места.
Выходит Тетрадь.
Тетрадь Я чистая, я белая,
И в клетку, и в линеечку.
Я научу писать, считать
И мальчика, и девочку!
Люблю детей старательных,
Послушных и внимательных!
Ведущая: Будете вы школе учиться И тетрадь вам пригодится! Сколько же вещей нужно взять в школу и ничего не позабыть.
Грамота
А в подарок мы
Вам оценки принесли.
Вы «четверки» и «пятерки»
Получайте в школе только.
Грамота подает Ведущему конверт. Он его раскрывает.
Ведущий. Ой, ребята, а где же оценки? Да тут записка. (Достает из конверта записку и читает ее.) «Если хотите получить свои оценки, приходите в Страну невыученных уроков. Для этого надо 3 раза повернуться вокруг себя
Дети трижды поворачиваются вокруг себя. Звучит медленная музыка. В зал входит Лодырь.
Лодырь. Милости просим в Страну невыученных уроков.
Ведущий. Как вас зовут, уважаемый?
Лодырь
Лодырь я.
В долине Лодырянии,
В деревне Хулигании
Лежат мои родимые края!
Найти меня нетрудненько
— У нас почти безлюдненько:
Направо — никого, налево — я!
Ведущий. Уважаемый лодырь, вы, случайно, не видели наших оценок?
Лодырь.
Видал, как не видать!
Я их сам припрятал.
Сейчас я вам оценочки отдам. (Достает «двойку» и «тройку».)
Ведущий. Нам таких отметок не надо! Ребята, какие оценки нам нужны? (Дети отвечают.)
Лодырь. Зачем вам «пятерки» и «четверки»? Вот я когда в школу в первый класс пришел, меня учитель спросил: «Ты каким учеником хочешь стать — двоечником или отличником?» Я его спрашиваю: «А кто они такие?» А учитель и говорит: «Отличник в школе получает только "пятерки", все время учит уроки, читает, считает. А двоечник часто пропускает уроки, гуляет на улице, смотрит телевизор и в школе получает только "двойки"». Я подумал и решил: буду я лучше двоечником, тогда у меня будет много свободного времени для игр.
Ну зачем же мне стараться,
Разным делом заниматься,
Уставать за целый день?
Лучше слушать свою лень!
Так я все ленился, ленился и очутился в Стране невыученных уроков.
Ведущий. Лодырь, по-моему, в школе все-таки лучше, чем здесь.
Лодырь. Я хоть в школе и учился (по три года в каждом классе сидел), а буквы до сих пор запомнить не могу.
Ведущий. А наши ребята, хотя еще в школу не ходят, а буквы уже знают.
Лодырь. А я сейчас проверю. (Загадывает загадки и показывает карточки с буквами.)
Вы посмотрите — кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу?
(Буква «Б».) '
На эту букву посмотри
— Она совсем как цифра «три». (Буква «3».)
Эта буква широка
И похожа на жука. (Буква «Ж».)
Игра «Составь слово»
Дети делятся на две группы по два-три человека и складывают из букв слово «Школа». Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Лодырь. Подумаешь, слова они могут составлять! Зато в нашей стране кроме двоечников живут самые жадные жадины. У вас в группе жадины тоже, наверное, есть? Я сейчас это узнаю. (Обращается к детям.)
Жадины! Поднимите руки! ...
жадные девочки, жадные мальчики...
Поднимите хотя бы пальчики!
Дети не поднимают руки.
...Сколько жадных?
Смотрим тщательно. Жадных нет?!
Ведущий. Замечательно! Зато у нас есть математики.
Дети инсценируют стихотворение.
Пошел Сережа в первый класс,
С Сережей не шути?
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
- Два пирожка тут, папа, да?
- А хочешь — на пари?
- ;Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три! :
: Считаем вместе:
Вот один,
А вот и два, смотри!
Один и два,
— закончил сын,
— Как раз и будет три!
— Вот молодец! — сказал отец,
И в самом деле три! .
И потому я два возьму,
А третий — ты бери!
Лодырь. Так считать и я умею. А вот попробуйте вы решить задачи. Они такие трудные, что я еще ни разу не смог найти правильный ответ.
Дети решают задачи.
Наварил ухи рыбак.
Сосчитать не мог никак,
Сколько рыб в уху попало,
Чтоб уха вкуснее стала:
Щука, окунь, два ерша,
Лещ — блестящие бока!
(Пять рыб.)
Уповая на удачу,
Слон решал в уме задачу:
Сколько надо взять водицы,
Чтоб умыться и напиться.
Три ведра принес из бочки,
Отдохнул чуть-чуть в тенечке
И решил не экономить,
Три ведра еще наполнить.
Ты реши скорей вопрос,
Сколько ведер слон принес?
(Шесть.)
Десять мальчишек играли в футбол.
Только на улице дождик пошел,
Мигом мальчишки домой разбежались.
Ну а на поле лишь... (лужи) остались!
Сколько мальчиков осталось на футбольном поле?
(Никого не осталось.)
У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки друзей? (3)
Лодырь: А я приготовил вопросы и для родителей ваших учеников. Готовы? Вам задам вопросы-шутки
Каких камней не найдешь в море?
(сухих)
Без чего хлеба не испечешь?
(Без корки.)
Во время дождя заяц под каким кустом сидел?
(Под мокрым.)
Какие часы показывают верное время два раза в сутки?
(Которые остановились.)
Какой вещи человек очень верит?
(Замку.)
Лодырь. Вы знаете, что лучшее в варенье? Если дети не ответили, обращаемся к родителям.
Дети. Пенка.
Лодырь. А в школе — переменка.
Перемена
В школе перемена!
Задрожали стены! Ровно 305 ребят
Скачут, прыгают, галдят.
Кто-то булку ест в буфете,
Кто-то в классе бутерброд, —
Подкрепиться нужно детям
И набрать калорий впрок!
Этот в жмурки, этот в прятки,
Этот кубарем с перил.
Кто-то смог списать задачу,
Тот — заданье повторил.
Перемена — значит нужно
Детям снять учебный стресс.
Ох, и сложная работа — Обучающий процесс!
Игра с игрушками (как игра «Лишний стул»)
Лодырь. А теперь я позову мою подружку. Она тоже двоечница, но не потому что ленится, а потому что все время болтает. (Зовет.) Болтунья, иди сюда!
Под первый куплет песни «Болтунья» С. Прокофьева входит Болтунья.
Болтунья
Что болтунья Лида, мол,
Это лодырь выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда.
Тары-бары, тары-бары,
Тары-бары, та-ру-ра!
Начинаю тараторить
Прямо с самого утра.
Ваши ссоры, ваши споры
— Это радость для меня.
Начинаю тараторить
Прямо с самого утра.
Я и ваших ребят сейчас научу болтать и сплетничать. (Хлопает в ладоши.)
Раз, два! Не зевай, Болтать начинай!
На середину зала выбегают несколько ребят и начинают тараторить.
1-й ребенок
Коля — парень подходящий.
У него одна беда:
Коля самый настоящий,
Беспросветный ябеда.
2-й ребенок
Если хвалят не Ерёму,
То Ерёме тяжко.
Он завидует любому,
Мается, бедняжка.
3-й ребенок
Ты, Арина, не дерись,
Лучше с нами помирись.
В дружбе жить с тобой хотим,
Тебе об этом говорим.
Песня « Дважды два- четыре» Дети поют под караоке.
Болтунья. Лодырь, что этим ребятам от нас надо? Зачем они пришли в нашу страну?
Лодырь. За оценками пришли.
Болтунья. Ну оценок у нас хватает. (Выставляет оценки на фланелеграф.)
Вот лентяйка «единица»!
Не хочу с такой водиться.
Не люблю и цифру «два»,
Цифру «три» терплю едва,
Аи да умница «четыре»,
Но не всех прекрасней в мире.
Всех прекрасней цифра «пять».
Вот всегда бы «пять» опять.
Лодырь. Ты знаешь, болтунья, что я придумал: отдадим им «пятерку» и «четверку», если они справятся с нашими заданиями.
Болтунья. Чур, первым будет моё задание. Вот какое: нужно сложить картинку из маленьких кусочков.
Я веселый белый гусь,
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот
— Получился пароход.
Помогите, помогите,
Из кусков меня сложите.
Несколько детей складывают из геометрических фигур гуся. Болтунья восхищается работой ребят.
Л о д ы р ь. А теперь мое задание. (Проводит физкультминутку.)
Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо вам.
Вы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам?
Руки в стороны поставим,
Правой левою достанем.
А потом наоборот
Будет вправо поворот.
Раз — хлопок, два — хлопок,
Повернись еще разок!
Раз-два-три-четыре,
Плечи выше, ноги шире!
Опускаем руки вниз
И на стульчики садись!
Болтунья. Лодырь, надо отдавать хорошие оценки. Только мы их не просто так дадим, а в портфели сложим. Но сначала пусть ребята покажут, умеют ли они собирать портфели.
Лодырь. Только, дети, не забудьте, что в школьный портфель складывают не всё подряд, а только нужные школьникам вещи.
Аттракцион «Кто быстрее соберет портфель»
Вместе со школьными принадлежностями на столе лежат мелкие игрушки, рогатка, маленький магнитофон, наушники, бинокль и т.д. Участники должны положить в портфель только школьные принадлежности. После игры Лодырь дает «пятерку» участнику, первым собравшему портфель, а Болтунья дарит «четверку» второму игроку. Дети кладут отметки в портфели.
Лодырь и Болтунья желают детям хорошо учиться в школе, прощаются и уходят.
Ребенок
Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся.
Жалко с вами расставаться,
Но ведь в школу хочется.
1-й ребенок
Мы в дружбе вырастали,
Любили посмеяться,
Но вот большими стали,
Пришла пора расстаться.
2-й ребенок
Открыла школа двери,
Нас парта ждет и класс.
Уходим мы, но верьте,
Мы не забудем вас.
В ед ущи й
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Важным словом «выпускник»
Оттого, что расставаться
Нам пора сегодня с вами
Мы грустим, и в то же время
В школу тоже идти надо.
В коридоре, на фасаде-
Разноцветные флажки:
Для ребят сегодня праздник,
Все теперь ученики!
Этот класс принарядился,
У него серьезный вид:
Озабоченно и грустно
На детей своих глядит. (пауза)
Мы желаем вам удачи,
Крепких знаний. В добрый час!
Приходите, навещайте,
Не забудьте в школе нас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Празднуем День космонавтики.
Сценарий праздника Дня космонавтики включает:1. Линейку, посвященную Дню космонавтики.2. Радиопередачу о развитии космонавтики и космонавтах, составленную в игровой форме.3. Викторину для 5(6) классов...
День космонавтики
Прививать чувство патриотизма, показывая великие свершения русских людей....
День космонавтики
Сценарий школьной линейки, посвященной Дню космонавтики....
День космонавтики
Давно нас ожидают Далекие планеты, Холодные планеты, Безмолвные поля. Но ни одна планета Не жнет нас так как эта, Планета дорогая, По имени земля!...
День космонавтики
Давно нас ожидают Далекие планеты, Холодные планеты, Безмолвные поля. Но ни одна планета Не жнет нас так как эта, Планета дорогая, По имени земля!...
Игра "Космическое путешествие" - на день космонавтики.
Игра "Космическое путешествие" - для учащихся начальной школы, посвященная Дню космонавтики. Игра по станциям. на каждой станции команда получает звездочки....
День космонавтики
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики для всей школы...