" Богатырская наша силушка"
план-конспект по теме

Сухомлина Елена Викторовна

викторина приуроченная к 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_bogatyrskaya_nasha_silushka_2.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина-игра

 "Богатырская наша сила"

Для обучающихся 6-9 классов

Воспитатель Сухомлина Е.В.  Дата: 23.02.2017г.

 Цель: познакомить с истоками возникновения нашего Отечества  и образами русских богатырей; развивать у школьников чувство гордости за свою Родину и свой народ; воспитывать у обучающихся, воспитанников  любовь к своей Родине, постоянную готовность к её защите.

Предварительная подготовка: Учащиеся знакомятся с народными сказаниями о русских богатырях, рассматривают картины на «богатырскую» тему. Для проведения мероприятия готовятся репродукции или слайды картин В.М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», рисунки богатырского оружия. Понадобится аудиозапись песни А.Н. Пахмутовой «Богатырская наша сила».

I. Организационный момент: заранее  группам предлагается создать команды, представить богатыря, назвать команды, выбрать капитана.

Ребята, сегодня мы поговорим о Героях-богатырях Древней Руси, которые жили 1000 лет назад, а вот слава о их подвигах как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла до наших дней.  

Ребята, кто такой богатырь?

БОГАТЫРЬ, -я, м. 1. Герой русских былин, совершающий воинские подвиги. 2. перен. Человек очень большой силы, стойкости, отваги. II прил. богатырский, -ая, -ое. Богатырские былины. Богатырское сложение (крепкое телосложение). Б. рост (очень высокий). Б. сон (очень крепкий).

Силён, как вольный ветер,
Могуч, как ураган,
Он защищает землю
От злобных басурман!

Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей
!             Презентация…о богатырях…

II. Игровая часть

Давайте поприветствуем наши команды – участницы,  ну, вот представление команд закончено и теперь переходим к самой викторине «Богатырская наша сила».

1. Приветствие команд.

2. конкурс

Вопросы командам.

Как мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в далёкой старине и прославились своими подвигами им делами? (Из былин, сказаний, стихотворений, из книг.)

- Былина произошла от слова быль, былина. В русском народе из уст в уста, от деда к внуку переходили былины о могучих богатырях. В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень нелёгкой на Руси.

Кто слагал былины о богатырях? (Былины слагал сказитель. Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал на распев похожие на песню былины о героях-богатырях, об их подвигах.)

- Сказитель рассказывал о том, как было, делах и победах богатырей, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою храбрость, смекалку, доброту.

 Вопросы командам.

- Как называлась наша Родина в старину? (Русь, Русь Великая.)

- Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка, Садко, Князь Владимир, Никита Селянинович.)

3. конкурс

РАССМЕШИ СОПЕРНИКА

Это игра-шутка, которая хорошо подходит для праздников, да и просто для того, чтобы немного развлечься. Для игры потребуются  лавочка. Две команды встают каждая на тонкую лавочку. По сигналу игроки начинают смешить (движениями, строя рожицы, песенками) другую команду, чтобы те в конечном счете не выдержали и свалились). Играют определенное время, после чего подсчитывается количество упавших и объявляется команда-победитель.

В качестве усложнения можно стоять  на одной ноге.

4. конкурс

- Что охраняют богатыри? (Землю русскую, её границы.)

.- Как называется одежда? (Кольчуга, шлем.)

- Как называются снаряжения богатыря? (Булава, колчан, стрела, щит.) Главным другом богатырей был конь, лошадь. То, что на лошади, называется упряжь.

- Что сюда относится? (Уздечка, стремена, седло.)

В старину воина называли - ратник.

5. конкурс «Пословицы»

Какие пословицы о смелости и отваге русских героев вы знаете?

 Командам раздаются конверты, а в них пословицы в разрезанном виде. Ребята должны правильно сложить пословицы. Чья команда быстрее и правильно справится с заданием, та и победила. Под музыку.

  • «Не родом богатырь славен, а подвигом».
  • «Лучше дела нет, чем родную землю от врагов защищать».
  • «Моё богатство - сила богатырская, моё дело - Руси служить, от врагов оборонять».
  • «В русском сердце честь да любовь».
  • «Смелость силе воевода».
  • «Кто смел, тот и на коня сел».
  • «Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит».
  • «На Руси не все караси, есть и ерши».
  • «Смелому горох хлебать, а не смелому и щей не видать».
  • «Бой отвагу любит».
  • «Волков бояться в лес не ходить».

6. конкурс

Сейчас мы посмотрим, насколько же сильны наши богатыри. Вызываю по три человека из каждой команды для перетягивания каната. Под музыку.

7. конкурс Собрать картинку разрезную  каждой команде.

8. конкурс.

Конкурс капитанов. Посмотрим какие они меткие стрелки. (Дартс)  Нужно убить злого разбойника, имея всего три стрелы. Под музыку.

9. конкурс.  В погоне за узелком

В конкурсе принимают  участие 2 богатыря.  На середине шнура завязан узелок, а к   концам прикреплены простые карандаши. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка -тот победитель.

10. конкурс

Богатыри, необыкновенные красавицы, забавные говорящие животные вновь возвращаются к нам в красочном мультфильме "Три богатыря и Шамаханская царица". Возможно, по нему невозможно изучать историю. Да и не нужно — ведь это дело учебников. Будем наслаждаться великолепной анимацией и любоваться любимыми героями.

№1С какими врагами сражаются богатыри в мультфильме "Три богатыря и Шамаханская царица"?
1)татары
2)монголы
3)Шамаханская царица++++
4)друг с другом

№2Кто влюбился в Шамаханскую царицу (мультфильм "Три богатыря и Шамаханская царица")?
1)Алеша Попович
2)Князь Киевский
3)Добрыня Никитич
4)Князь Киевский и Алеша Попович++++

№3Кто в мультфильме "Три богатыря и Шамаханская царица" заведует библиотекой?
1)Князь киевский
2)Конь Юлий++++
3)Ослик Моисей
4)Аленушка

№4 Какова была цель прибытия на Русь Шамаханской царицы?
1)получить земли киевские
2)наполнить кувшин золотом
3)наполнить кувшин слезами++++
4)выйти замуж за князя киевского

№5 В кого превращается Шамаханская царица в конце мультфильма "Три богатыря и Шамаханская царица"?
1)в чудовище
2)в красавицу
3)в ворона
4)в младенца++++

№6Какое блюдо ел Добрыня Никитич в гостях у Змей Горыныча ("Три богатыря и Шамаханская царица")?
1)яичницу
2)суши и роллы++++
3)картошку с мясом
4)спагетти

№7Был ли среди богатырей "главный богатырь" (мультфильм "Три богатыря и Шамаханская царица")?
1)Алеша Попович
2)Добрыня Никитич
3)Илья Муромец
4)нет, "главного" не было++++

№8Почему плакали русские красавицы (мультфильм "Три богатыря и Шамаханская царица")?
1)потому что остались без мужей
2)потому что увидели себя старыми++++
3)потому что разбилось зеркало
4)потому что не хотели выходить замуж

№9Почему три богатыря расстались на обратной дороге в Киев (мультфильм "Три богатыря и Шамаханская царица")?
1)это были происки ворона++++
2)они поссорились
3)они решили идти в обход
4)у них были разные цели

№10На чем передвигалась Шамаханская царица (мультфильм "Три богатыря и Шамаханская царица")?
1)на коне
2)на ковре-самолете
3)на рабах++++
4)шла пешком

№11Что случилось в Киеве, пока храбрый воин Добрыня Никитич собирал с тугар дань (мультфильм "Добрыня Никитич и Змей Горыныч")?
1)Украли племянницу князя Забаву++++
2)Соловей разбойник украл казну
3)Наводнение
4)Сгорела конюшня

№12Как звали ослика в мультфильме "Алеша Попович и Тугарин Змей"?
1)Юлий
2)Ослик Моисей++++
3)Тугарин
4)Тындын

№13Какие персонажи из предыдущих серий будут в новом мультфильме "Три богатыря и Шамаханская царица"?
1)Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич
2)Змей Горыныч, Юлий, Моисей
3)Забава, Аленушка, князь Киевский
4)Все перечисленные герои будут в новом мультфильме++++

Вот и подошла к концу наша викторина о русских богатырях.

Жюри подведет итоги викторины.

 А мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:

  • Защищать свою Родину, беречь её.
  • Защищать слабых, бедных, стариков и детей.
  • Быть сильным, храбрым, мужественным, отважным.
  • Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

- А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле,
Не топтать их коням землю русскую,
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь - не шатается!
И века простоит - не шелохнётся!

- А преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава русской стороне!

Послушаем итоги.  Всем большое спасибо за активное участие.

 Игры для зрителей

А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Да - нет»

Игра «Да- нет»

Наша Родина сильна ……………………………..да.

И у нас она одна…………………………………..да.

На Руси богатыри есть……………………………да.

Им всегда хвала и честь…………………………..да.

Илья Муромец герой ……………………………..да.

Он был самый молодой………………………….нет.

Соловья он победил………………………………да.

Из автомата подстрелил…………………………нет.

Алёша Попович тоже герой……………………..да.

Он сильный, смелый, молодой………………….да.

Он в Киеве граде дружинником был……………да

Карабаса в бою победил………………………..нет.

На танках боролись богатыри с врагом………..нет.

Они воевали с мечом и копьём…………………да.

Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.

Он змея сумел победить своей силой…………..да.

Гордимся мы нашими богатырями……………..да.

Хотим ли быть такими же сами…………………да.

(игра речь с движением)

Дружно встанем раз-два-три-

Дети шагают на месте

Мы теперь богатыри!

Руки согнуты в локтях, показывают силу.

Мы ладонь к глазам представим,

Руку правую подносят козырьком к глазам

Ноги крепкие расставим,

Ноги в стороны

Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво.

Поворот вправо

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево

Наклонились влево- вправо

Руки на поясе, наклон влево-вправо

Получается на славу!

Руки вверх

Самоанализ внеклассного мероприятия  

«Игра-викторина  Богатырская наша силушка»

 .

        Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в  школе-интернате.

Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-викторина».

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу  детей, позволяет обучающимся, воспитанникам  раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

  По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра является средством самораскрытия, а обучающимся, воспитанникам  очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир.  

Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у обучающихся, воспитанников путем воображения и фантазии.

При подготовке к занятию мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к играм,  достаточно высокая мотивация, которая  стимулировалась    формой мероприятия.

Цель: познакомить с истоками возникновения нашего Отечества  и образами русских богатырей; развивать у школьников чувство гордости за свою Родину и свой народ; воспитывать у обучающихся, воспитанников  любовь к своей Родине, постоянную готовность к её защите.

Задачи:

- развитие  памяти, внимания, творческого мышления;

- воспитание стремления к самостоятельному изучению материала через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других обучающихся, воспитанников;

- способствовать объедению обучающихся, воспитанников разных возрастных групп.

Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков обучающихся, воспитанников. Так, были  использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый,   познавательные задания.

Формы организации деятельности на мероприятиии: фронтальная, групповая и парная. Активность обучающихся, воспитанников на разных этапах мероприятия была высокой.  

Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.  

 Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Вывод: игра-викторина прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча с героями былин  дала обучающимся, воспитанникам возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.

Воспитатель:  Сухомлина Е.В.

ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»

Викторина-игра

 "Богатырская наша сила"

Воспитатель: Сухомлина Е.В.

Дата: 23.02.2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню защитника Отечества «Богатырская наша силушка».

Мероприятие проходило 23 февраля в реабилитационном центре для несовершеннолетних "Дружба". Сценарий представляет собой концертную программу с конкурсами и состязаниями для мальчиков. Сюрпризным момен...

Богатырская наша сила

Сценарий спортивно - игровой программы "Богатырская наша сила" посвящается мальчикам в честь 23 февраля   для среднего возраста. Основная часть программы построена на конкурсах, где мальчики могл...

Былины - богатырский эпос русского народа. Былины "На заставе богатырской", "Три поездки Ильи Муромца"

Былины являются эпическими песнями о русских богатырях; именно здесь мы находим воспроизведение общих, типических их свойств и историю их жизни, их подвиги и стремления, чувства и мысли. Каждая из эти...

Программа соревнований « БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА»

Что ни день, то праздник, а праздники нужны детям и мы их проводим.Работа с детьми сложна, но труд сей весьма благодарный : если вкладываешь в него душу, и получаешь моральное удовлетворениеМы хотим п...

Спортивно-патриотический праздник "Богатырская сила наша"

Спортивно - патриотический праздник«Богатырская сила наша»в 4 классах Звучит музыка М.Мусоргского « Богатырские ворота».Ведущий:-Сильна и могуча Русь. Всегда Россия славил...

Методическая разработка «Богатырская наша сила!»

Методическая разработка «Богатырская наша сила!»...

Отведай-ка силушки богатырской

Спортивное мероприятие...