Разработки внеклассных мероприятий. В помощь педагогам. Красные дни календаря.
материал на тему

Махмутова Эльвира Каримовна

Мероприятия к красным дням календаря.авторы неизвестны..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarii_prazdnichnyh_meropriyatiykrasnye_dni_kalendarya.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

“ШКОЛЬНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ” (ДЕНЬ ЗНАНИЙ. 1 СЕНТЯБРЯ)        2

КОРОЛЕВА ОСЕНЬ (ОСЕННИЙ БАЛ)        3

СУД ДА ДЕЛО (ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ)        6

“ДОМ С ПРИВИДЕНИЯМИ”        8

ПЕСНИ ЛЮБВИ (День Святого Валентина)        9

ПОЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ (23 февраля)        13

ПОРТРЕТ ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ (день 8 марта)        16

“ТА ВЕЛИКАЯ ВОЙНА” (9 мая)        18

ПРОЩАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР ТАНЦЕВ (праздник окончания учебного года)        19

ПРАЗДНИК.  “В СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ”        21


“ШКОЛЬНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ” (ДЕНЬ ЗНАНИЙ. 1 СЕНТЯБРЯ)

Старший вожатый после торжественной линейки собирает ребят и говорит о том, что школа – заминирована.

Ее надо срочно разминировать и найти террористов, спрятавшихся где-то в школе. Для того, чтобы разминировать школу. Необходимо отключить террористов от различных “школьных служб”: школьного радио, учительская, спортивный зал, библиотека, раздевалка, столовая, актовый зал, предметных кабинетов.

Каждый из ребят может выбрать одну из служб, которую он будет разминировать. Он отправляется к месту разминирования, где его ожидают саперы (учителя). Саперы дают участникам вопросы, связанные с деятельностью службы.

Участники за ограниченное время (20 минут) ответить на все вопросы. Разминированной служба считается тогда, когда на все вопросы(пусть даже общими усилиями), даны правильные ответы. Но участие каждого игрока тоже учитывается. Если игрок сделал 5 и более ошибок, то он становится “сержантом”. Если он сделал 3-4 ошибки, то он становится “ лейтенантом”, если же 1-2 или не сделал вовсе – “полковник”.  

        После того, как служба разминирована, игроки отправляются на поиски террористов. Поиск ведется группами (классами) по 20 – 25 человек. Руководят каждой группой штаб, в который входят  полковники. В школе существует поисковый центр. В центре каждой команде выдаются кусочки карты местности, где спрятались террористы.  Каждая команда получит разное количество кусочков в зависимости от того, сколько в ней сержантов, лейтенантов, полковников. Соответственно, каждый сержант получает один кусочек, лейтенант – два, полковник – три. Задача каждой команды пользуясь составленной из кусочков картой  найти спрятавшихся террористов. (это могут быть старшеклассники или учителя) Побеждает та команда, которая первой найдет террористов и приведет их в Центр поисков.


КОРОЛЕВА ОСЕНЬ (ОСЕННИЙ БАЛ)

Звучит вальс “Осенний сон”

Выходят 2 ведущих.

1 вед.: Добрый вечер, дорогие друзья!

2 вед.: Здравствуйте!

1 вед.: А ведь сегодня вечер и правда как по заказу! Да и как ему не быть добрым, если сегодня – первый бал в этом учебном году!

2 вед.: И вокруг столько радостных, улыбающихся лиц.

1 вед.: Величава золотая русская осень. Чист и прозрачен воздух, виднее стал простор чарующих пейзажей. “В саду горит огонь рябины красной”.

2 вед.: Осень вплетает золото в кудри берез, раскидывает по полянам белые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутины.

1 вед.:

Осыпаются астры в садах,

Старый клен под окошком желтеет

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

2 вед.:

Ближний лес затихает, и в нем

Показались повсюду просветы

И красив он в уборе своем,

Золотою листвою одетый!

1 вед.: Осенний бал – это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.

2 вед.: Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы – музыку, поэты – песни,  природа – свою красоту, а учащиеся _______________ класса дарят свой музыкальный сюрприз.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР УЧАСТНИКОВ БАЛА

1 вед.: Есть две осени. Одна – радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой.

2 вед.: Другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас поздней осенью.

1 вед.: Каждую осень мы любим по-своему. Золотая осень! Та, которую мы любим за ясные дни, за лазурно-голубое небо. Осень – красавица девушка.

2 вед.: А давайте представим, что осень – это образ королевы.

1 вед.: Осталось лишь подумать, какими  качествами должна обладать королева.

ОБРАЩАЮТСЯ К ЗАЛУ

2 вед.: Сегодня мы узнаем, кто же обладает всеми этими качествами, кто достоин, носить звание Королевы  Осени.  

1 вед.:  у нас на балу присутствует жюри, которое и определит лучшего среди лучших.

2 вед.: Итак, состав жюри…  

1 вед.: Состязание будет нелегким, но каждой из участниц полна решимости завоевать это почетное звание – Королева Осень.

2 вед.: Встречайте умных, красивых, обаятельных и находчивых участниц.

(Звучит музыка, участницы поднимаются на сцену).

1 вед.: А поскольку мы еще не знакомы с нашими участницами, то предлагаем вашему вниманию первый конкурс, который носит название “Расскажи мне о себе”.

2 вед.: пока наши участницы будут готовиться свой музыкальный сюрприз предлагает ___________ класс.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР УЧАСТНИКОВ БАЛА

1 вед.: Итак, участницы – на сцену. Задание участницам было следующее – с помощью трех предметов им нужно рассказать о своем детстве, настоящем и о будущем. Слово участницам.

(предметы могут вытягиваться по жребию  – яблоко, зеркало,  книга -   или придумываться самими  участницами).

1вед.: Осень – это как чарующая мелодия, наполненная чистотой и вдохновением, богатством красок и неповторимостью пейзажей.

2вед.: И следующий наш конкурс тоже немного необычный. Он называется “Угадай мелодию”. Каждой участнице предлагается музыкальный фрагмент песни, название и исполнителя которой она должна назвать. Итак, задания.

1 вед.: Наш конкурс продолжается. 

2 вед.: Осень это –  великолепная художница, рисующая свои картины под названием “Осеннее очарование”.

1 вед.: Каждая участница получила задание, в котором она должна проявить себя как талантливый художник-скульптор.

2 вед.: вашему вниманию будут представлены сюжеты следующих картин: “Три богатыря”, “Опять двойка”, Неравный брак”, “Аленушка”, “Иван-царевич и Серый Волк”, “Возвращение блудного сына”.  Пока участницы готовятся, мы предлагает игру со зрителями. Мы приглашаем на сцену 5 желающих. Вашему вниманию предлагается следующее задание:

1 вед.: Вам нужно дорисовать с завязанными глазами рисунки, чтобы получилось симпатичное животное, а зрительный зал должен угадать, кто это.  Вместо красок у вас будут готовые части животного. Итак, начали.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ “Черный кот”

2 вед.: Спасибо, у нас получился симпатичный котенок. А свой осенний сюрприз предлагает….

1 вед.: Спасибо. Прошу внимания. Пред вами – сюжеты картин известных художников в исполнении наших участниц и их помощников.  

2 вед.: Спасибо участницам и их помощникам. А наш конкурс продолжается.

1 вед.: Следующий конкурс носит название “Экстремальная  ситуация”. С минуту на минуту должны прийти гости. Все готово, кроме яблочного салата. Ваша задача – очистить яблоко так, чтобы кожура не прервалась, а превратилась в красивую ленту. Учитывается время и качество. Начали! А мы поддерживаем наших участниц аплодисментами.

2 вед.: А что нам приготовили наши участницы, мы сейчас посмотрим.

1 вед.: Спасибо.

Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…

2 вед.: Наверное, все краски осени, все дивное великолепие заключено в ее цветах. Мы предлагаем участницам составить икебаны.

1 вед.: А вы, дорогие жюри, можете выбрать ту композицию, которая вам больше всего понравится.

2 вед.: А на нашей сцене – музыкальный подарок ______ класса.

1 вед.: Спасибо. Слово нашим участницам.

2 вед.: Наш последний конкурс – “Веселый музыкант”. Каждая участница получила какой-нибудь музыкальный инструмент (трещотка, ложки, треугольник, барабан, бубен, колокольчик  и т. д.). Для всех участниц конкурса звучит одна и та же мелодия. Конкурсантки должны подыгрывать на своем инструменте так, чтобы получалась стройная композиция. Участницы – на сцену!

1 вед.: Спасибо участницам.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду

Только бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер

Приглашаю на танец всех вас

Пусть как листья осенние кружит

Никогда не стареющий вальс.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ВАЛЬС “Осенний сон”

2 вед.: А теперь пришло время подводить  итоги нашего конкурса. Слово предоставляется нашему строгому, но справедливому жюри.

1 вед.: Спасибо всем участницам конкурса, а также зрителям. Наш вечер продолжается на школьной дискотеке.


СУД ДА ДЕЛО (ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ)

Игра была предложена в 1999 году вожатыми – гостями из Франции и Испании. В этом сборнике мы предлагаем несколько измененный вариант.

Сапожник починит нам ботинки

А плотник табуретку и крыльцо.

Но только у учителей в починке

Светлеют наше сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти,

А самому потом тихонечко уйти…

За несколько дней до дня учителя  во все классы школы приходят письма-обращения, в которых сообщается, что ученики могут опускать в почтовый ящик, вывешиваемый  в школе, свои “обвинения” учителям с указанием конкретного имени, кто обвиняется. “Обвинения” должны быть шуточные или высказаны в вежливой форме.

Например, ученики 7 класса “Б” обвиняют учительницу английского языка (ФИО) в том, что она на уроках разговаривает только на английском языке. Или: ученики 5 “А” класса обвиняют учителя физкультуры  (ФИО) в том, что он очень громко свистит в свисток и т. д.

Организаторы  перед Днем учителя изучают все обвинения и выделяют несколько наиболее оригинальных. Их надо будет озвучить в день учителя на “судебном заседании” учеников и учителей. Учителя приглашаются на суд в качестве гостей. Они не должны знать, кого и в чем обвиняют. Это будет для них сюрпризом.

Ведущие по очереди вытягивают из шляпы “обвинения”, зачитывают их вслух, вызывают на сцену обвиняемых учителей. Обвиняемым предлагается “искупить свой грех”, пройдя какое-нибудь испытание. Например, если учитель английского говорит все время на английском языке, надо попросить его спеть что-нибудь на французском, немецком или китайском языке. Испытания могут быть самыми разными. Главное - чтобы задания учителям были веселыми, интересными и не задевали личного достоинства. После  выполнения каждого задания ведущие спрашивают у зала: “Прощаем?”. Зал отвечает. Если звучит ответ “нет”, то подразумевается, что задание выполнено плохо. В этом случае ведущий предлагает следующее задание “провинившемуся” учителю.  

Когда все учителя “прощены”, им предлагается музыкальный подарок учеников – концерт.

Большое количество шуток, раздающихся во время всего дела, доброжелательное отношение учеников и учителей друг к другу – залог успеха всего праздника.  


“ДОМ С ПРИВИДЕНИЯМИ”

(Hellowin – День всех святых)

Праздник проводится на кануне дня всех святых -  в последний выходной октября.  Этот праздник является традиционным для стран Западной Европы и США. Но этот праздник получает в последнее время широкое распространение и в России.

Во время этого праздника все школьники одевают заранее подготовленные карнавальные костюмы и карнавальным шествием отправляются в актовый зал,

 где подводятся итоги на самый интересный, оригинальный, страшный и прикольный костюмы. (Победителям могут вручаться оригинальные призы: дипломы-тыквы, а так же тыквы, вырезанные изнутри в форме лица, в которые вставлены зажженные свечки, что является символом этого праздника.)

После этого все участники устраиваются в актовом зале по командам для розыгрыша призов дома с привидениями.  Координатор игры заранее готовит игровое табло, которое представляет собой нарисованный на нескольких листах ватмана  дом старинного образца.

В каждой комнате этого дома живет свое привидение (Это может быть учитель или старшеклассник). Каждое привидение представляет себя и предлагает присутствующим в зале свой конкурс, связанный с местом проживания. (Например, привидение столовой предлагает конкурс на лучший рецепт пирога “Hellowin”, привидение из спальни предлагает конкурс на самую оригинальную колыбельную и т.д.). Конкурсы должны быть индивидуальными. Желающие принимают участие в конкурсах. Каждое привидение оставляет себе после конкурса наиболее понравившихся 3-4 ученика и удаляется. Но оставляют после себя в месте своего обитания паутинку (на нарисованный дом крепятся кусочки марли ). После чего, каждое привидение со своими учениками готовит творческое представление себя (песни, танцы, вредные советы, стихи и т.п.). каждая группа привидений готовит небольшое развлекательное дело для остальных участников карнавала. Пока привидения готовятся к выступлению, остальные участники праздника пытаются освободить дом от паутины отвечая на вопросы ведущего – хозяина дома. Ответившему на вопрос предоставляется

право снять одну из паутинок. Праздник заканчивается развлекательной программой, подготовленной привидениями и их учениками.


ПЕСНИ ЛЮБВИ (День Святого Валентина)

Каждый класс заранее готовит театральную постановку одной из легенд о любви. Возможные легенды для постановки даны в сценарии. Они могут быть любыми другими, главное – ведущий вечер должен заранее знать какой класс готовит какую легенду.

В ЗАЛЕ ЗАТЕМНЕНИЕ. ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ ДЕВУШКИ В БЕЛЫХ ТУНИКАХ СО СВЕЧАМИ

Девушки ставят свечи по краю сцены и уходят. Звучит мелодия греческого танца “Сиртаки”. На сцене появляются боги в греческих туниках. Они исполняют танец и под стихающую музыку рассаживаются на  сцене. Начинается беседа.

1 бог: Скажи мне, брат мой, веришь  ты в любовь земную? В то, что сильней она  любви богов?

2 бог: О брат мой, я говорю тебе: любовь людей прекрасна! Она способна разрушить и создать, преодолеть пространство, время, искушенье.

1 бог: Ты плохо спал должно быть…

2 бог: Не веришь ты словам моим, так посмотри на землю.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ “Орфей и Эвридика”. ЗА СЦЕНОЙ ЗВУЧИТ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС.

Вы столь забывчивы, сколь незабвенны, -

Ах, Вы похожи на улыбку вашу!

Сказать еще? – Злотого утра краше!

Сказать еще? – Один во всей Вселенной!

Самой любви младой военнопленный,

Рукой Чилини ваянная чаша.

Друг, разрешите мне на лад старинный

Сказать любовь нежнейшую на свете.

Я Вас люблю. Моя любовь невинна.

Я говорю, как маленькие дети.

Друг! Все пройдет. – Виски в ладонях сжаты?

Жизнь разожмет! – Младой военнопленный –

Любовь отпустит Вас, но – вдохновенный –

Всем пророкочет голос мой крылатый –

О том, что жили на Земле когда-то

Вы, - столь забывчивый, сколь незабвенный.

2 женский голос:

Что мне стихии, что могучий бог, -

Они не властны надо мной,

Есть только ты любимый!

И с губ моих последний самый вздох

Сольется лишь в твое святое имя!

Голос 1 бога:

Ну так умри ж! (вспышка, звук молнии) Бездыханная Эвридика опускается на руки молодого человека (Орфея). Свечи по очереди гаснут, кроме той, что самая ближняя к влюбленным. Орфей склоняется над девушкой, читает стихи.

Я твое повторяю имя

В темноте, во тьме молчаливой,

И звучит оно так отдаленно,

Как еще никогда не звучало.

Это имя ярче, чем солнце,

И печальней, чем дождь усталый.

Я твое повторяю имя

В темноте во тьме молчаливой,

Когда собираются звезды

К лунному водопою,

И дремлют, свесившись,  листья,

Смутные, над тропою.

(Молодой человек обнимает девушку)  

И кажусь я себе в эту пору

Пустотою из звуков и боли,

Обезумевшими часами,

Что о прошлом поют поневоле.

Гаснет последняя свеча.

В темноте зала звучит песня “Любовь, не покидай меня”.

Раздается подобный ударам колокола голос 1 бога:

Морщинами множится кожица –

Любовь поцветет,

Поцветет и скукожится…

На Олимп всходит Орфей.

Боги его с интересом рассматривают.

Орфей: Боги! Неужто любовь – столь тяжкий грех? Неужели влюбленные достойны кары? Пусть так!

1 бог: Так ты пойдешь за ней? Ну что ж, иди, но знай: ценою возвращенья ее стать может жизнь твоя.

2 бог: Иди, но помни: ты должен доказать, что есть на свете любовь земная.

Орфей: согласен я.

Гаснет свет. Орфей и боги покидают сцену. К выступлению готовится первый класс. На сцене совершаются необходимые перестановки.  В это время звучат стихи. (Они и в последствии выполняют роль связок между эпизодами – легендами, - являясь вводом в постановку).


ЭПИЗОД 1. СКАЗКА АНДЕРСЕНА “РУСАЛОЧКА”

Женский голос:

Весна наводит сон. Уснем.

Хоть врозь, а все ж сдается: все

Разрозненности сводит сон.

Авось увидимся во сне.

ЭПИЗОД 2. ЛЕГЕНДА “НЕЗАБУДКА”

Давным-давно, когда люди еще только познали любовь, на берегу реки сидели девушка и юноша. Влюбленные радовались каждой минуте: каждому дуновению ветерка, каждому движению ветки, склоненной над водой. Вдруг, вдалеке вспыхнула синяя искорка, потом еще одна, потом еще… И вскоре стало ясно, что это не огни, а маленькие цветы, которые синевой своей могли бы поспорить с синевой небес. Юноша заметил, как засияли глаза его возлюбленной и , не раздумывая, побежал по тропинке, туда, где покачивались синие венчики. Он уже возвращался с цветком в руке, оставалось толко миновать край болота, вдоль которого лежал путь, но подскальзнулся  и упал прямо в черную жижу. Поняв, что гибель неминуема, собрав последние силы, он выбросил цветок на берег и крикнул любимой: “Не забудь!”  с тех пор этот цветок называют незабудкой.

Мужской голос:

Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес

Оттого что лес – моя колыбель,  и могила – лес,

Оттого, что я о тебе спою - как никто другой.

Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей,

У всех золотых знамен, у всех мечей.

Я тебя отвоюю у всех!

ЭПИЗОД 3. “ПОХИЩЕНИЕ ПЕРСЕФОНЫ АИДОМ”

Была у богини Деметры юная прекрасная дочь Персефона. Ее отец – Зевс – предназначил ее в жены мрачному своему брату – Аиду. Аид решил тотчас похитить ее. Богиня Деметра разгневалась на громовержца Зевса за то, что отдал без ее согласия дочь. Она покинула Олимп и долго блуждала между смертными, проливая горькие слезы. Замерзла жизнь на земле.  Вопли голодных неслись к небу, но не внимала им Деметра. Наконец, Аид согласился отпустить Персефону к матери. Деметра вернула плодородие земле, но каждый год, ровно на его четверть покидает свою мать Персефона, чтобы встретиться с мужем, и снова тоскует Деметра, и наступает на земле время холода и бесплодия…

Голос Орфея:

Все великолепие

Труб - лишь только лепет

Трав перед тобой.

Голос Эвридики:

Как правая и левая рука -

Твоя душа моей душе близка.

Мы смежены, блаженно и тепло,

Как правое и левое крыло.

Голос Орфея:

Но вихрь встает – и бездна пролегла

От правого – до левого крыла.

 

ЭПИЗОД 4. “ИВУШКА”

В одной деревне жила девушка. И была она застенчива и очень хороша собой. Полюбила она охотника, который жил на краю деревни, но он не обращал на нее внимания. Каждый вечер уходил он к реке и разговаривал с ивами. Никому из людей он не решился бы сказать то, что шептал деревьям. Долго тосковала девушка и решила стать ивой, чтобы любимый, наконец, заметил ее. Пошла она к ведьме и та, выслушав внимательно, напоила девушка волшебным настоем. С той поры у реки появилось невиданной красоты дерево. Каждый вечер приходил охотник на берег. Приметил он одну иву, рядом с которой ему было уютно и радостно. Полюбил он эту иву, и приходил он к ней каждый вечер. И не знал охотник, что весь день ждет его девушка и плачет, а к вечеру, когда он приходит к ней  в гости, слезы  ее высыхают. С тех пор и зовут эти ивы плакучими.

Свет снова гаснет. Загорается “блуждающая” свеча: это Орфей идет на встречу своей судьбе. Он вглядывается в лица сидящих в зале и движется от последних рядов к первым.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ИЗ ОПЕРЫ “Юнона и Авось”. Хор “Аллилуйя любви!”

Голос Эвридики со сцены:

Орфей!

Голос Орфея:

Эвридика!

Орфей поднимается на сцену и от своей свечи зажигает другую, которую держит в руке Эвридика. На заднем плане боги выстраиваются в виде полумесяца. У каждого в руке – зажженная свеча! Орфей и Эвридика держат друг друга за руки.

1 бог: Ты прав, мой брат – любовь благословенна. Она способна сокрушить заслоны, достойны любящие счастья!  

2 бог: Перед тобой – два любящие сердца: они тому надежная порука.

Музыка звучит громче.

Орфей и Эвридика выходят вперед, поднимают руки со свечами вверх.

Их жест повторяют боги.


ПОЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ (23 февраля)

- Добрый вечер, дорогие друзья! Спешу напомнить, что сегодня 23 февраля. День Защитников. Ребят нашего класса, будущих защитников, мы приглашаем пройти испытание в недавно открывшейся полицейской Академии.

Позволь, а почему же полицейской?

- Ты что, не смотрел крутых боевиков? Там всегда побеждают сильные, добрые и отважные полицейские.

- Мы решили у нас, в России открыть школу настоящих  героев – полицейских как в фильмах.

  • Какие же науки будут изучать полицейские?
  • Как у любых нормальных полицейских: этикет, история, военное искусство, физическая подготовка, актерское мастерство. Приглашаем на сцену Директора Академии. Ему слово. (выходит учитель)
  • Добрый день, уважаемые курсанты! Преступаем к нашим испытаниям. Звание “Лучших” получат не все. Только те, которые пройдут все испытания, будут награждены дипломами нашей Академии. На старте все курсанты получат цветные ленточки-нашивки. Всего их пять. Цвет каждой ленточки соответствует одной из дисциплин Академии. Задача каждого курсанта – к финишу снять все ленточки. Ленточка снимается в случае прохождения одного из 5 этапов. Время, не забывайте, ограничено.
  • Этапы, на которых находятся преподаватели дисциплин, вы найдете на территории всей школы. Передвигаясь группами по 3 человека, ваша задача: как можно быстрее найти все этапы и качественно выполнить задания.
  • Все могут передвигаться в свободном поиске. Девочки могут войти в состав контрольной службы. Они будут наблюдать за выполнением заданий на этапах.
  • Итак, На старт, внимание, марш!!!!

Задания на этапах:

  1. Этикет:

Представьте что вы – хозяева вечеринки, пригласившие к себе домой коллег мало знакомых между собой. Продемонстрируйте ваши действия в первые несколько минут

  1. История:
  • I. Исправь ошибку.

1. Воронеж был полностью освобожден от фашистов 25 января 1944 года. (1943 г.)

2. Блокада Ленинграда была полностью снята русскими войсками 12 – 18 января 1943 года. (13 января 1944 года.)

3. Оборона Севастополя длилась с октября 1941 по июнь 1942 года. (по 9 июля 1942 года.)

4. 5 августа 1943 года в Москве прозвучал первый салют в честь освобождения двух городов – Курска и Воронежа. (Орла и Белгорода.)

5. С 28 ноября по 1 декабря 1943 г. в Тегеране проходила конференция глав правительств стран – союзниц: Англии, Франции, СССР. (Англии, США, СССР).

6. Советские войска водрузили Знамя Победы над рейхстагом 9мая 1945 года. (30 апреля 1945 г.)

II. Выбери правильный ответ

1. Мосин Сергей Иванович, родившийся в Рамони и окончивший Воронежскую военную гимназию был выдающимся конструктором. Он был создателем:

а) грозной 152-мм гаубицы

б) знаменитой винтовки – “русской трехлинейки”

в) модели первого дельтаплана

2. С воронежской земли берут рабочий старт самолеты Ту-144 и Ил-86. Кто был автором конструкции самолетов “Ил” во время войны?

а) Микоян А.И.

б) Илларионов В.М.

в) Ильюшин С.В.

3. Вместе со своим отцом из Швеции в Россию в середине ХIX века приезжает маленький мальчик Альфред. Получив прекрасное образование он становится крупным ученым. Ему принадлежит изобретение динамита, бездымного пороха, усовершенствование нитроглицерина, как взрывного вещества. Перед смертью этот человек завещает весь доход от капитала ежегодно распределять в виде премий между теми, “кто принес наибольшую пользу для человечества”. Его звали:

а) Нобель

б) Оскар

в) Сорес

4. Создатель теории ракетного движения, основоположник современной космонавтики, был обыкновенным преподавателем физики и математики в Калуге. Еще когда ракеты относились к области фантастики, он твердо верил в скорый возможный полет человека в космос. Это был:

а) Тимирязев

б) Вернадский

в) Циолковский

5. В 1899 г. один из русских броненосцев потерпел аварию в Балтийском море. Связь с ним была восстановлена благодаря изобретению А.С.Попова. Тогда впервые в мире был использован:

а) телефон

б) телеграф

в) радиоприемник

  1. Военное искусство:

Конкурс “Маскировка”.

Ведущий становится лицом к стене. Все участники выстраиваются в одну линию, за спиной у ведущего и должны по одному и должны незаметно прокрасться к ведущему и дотронуться до его плеча. Ведущий не поворачиваясь должен остановить крадущегося, как только услышит какой-нибудь шорох с его стороны. В случае, если ведущий услышал крадущегося, он говорит: “стоп!”, игрок не может продолжать движение. Победит тот, кто ближе прокрался к ведущему.

Физическая культура.

«Полоса препятствий».

Ведущий заранее подготавливает полосу: Нагромождение различных больших предметов и мебели. Участники должны перебраться через загромождения  не задев колокольчика, висящего на шее у каждого. Если колокольчик зазвонит, значит,  участник выбывает из игры. Полосу препятствий он не прошел.

«Актерское мастерство».

Все участники становятся в круг.  Один должен рассмешить всех остальных  (мимикой и жестами). Остальные участники не должны рассмеяться. Если за 1.5 минуты они не рассеялись, испытание пройдено.

Окончание игры:

Только лучшие, снявшие все ленточки за определенное время, (30 мин.) получают диплом Академии. Их можно наградить призами по отдельным дисциплинам. Девочки могут наградить призом “Зрительских симпатий” наиболее понравившегося им участника.


ПОРТРЕТ ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ (день 8 марта)

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ. НА СЦЕНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ 2 ВЕДУЩИХ.

1 вед (девочка): Добрый вечер, дамы  и господа!

2 вед.(мальчик): Добрый вечер, прекрасные дамы!

1 вед. : Саша, а почему ты доброго вечера желаешь только дамам?

2 вед.: Но ведь сегодня праздник дам – 8 марта?!

1 вед.: Абсолютно верно. Но  рядом с дамой всегда рядом должен быть смелый и сильный рыцарь, только тогда она будет по-настоящему прекрасной дамой. Так что, добрый вечер вам, отважные  рыцари!

А кстати, Саша, давно хочу спросить: на твой, мужской взгляд – какая она, прекрасная дама?

2 вед.: Ну-у, знаешь ли… Вопрос сложный. Наверное, у каждого свое представление.

1 вед.:  В разные времена прекрасным считалось разное. Идеалы постоянно меняются. Интересно, что нравиться мальчишкам в девчонках сегодня?.. Давай-ка, попробуем нарисовать портрет прекрасной дамы!

2 вед.: Отлично, причем художниками будут сами дамы. Что они смогут нарисовать, то и будет на портрете! А присутствующие мальчики выберут лучшее. Здорово я придумал?

1 вед.: Неплохо. Только, я думаю, это будет испытание не из легких для самих дам... Но ведь мы и не обязываем всех. В конкурсе могут принять участие только желающие – самые смелые и уверенные в своих силах.

2 вед.: Портрет будет создаваться из нескольких эпизодов:

  • конкурса походка
  • представление (самопрезентация)
  • искусства составления букетов
  • конкурса умелых ручек
  • конкурса фотомоделей
  • состязания в светских беседах
  • танцев
  • пения
  • конкурса дамской эрудиции

Ведь все это, наверное, должно быть у по-настоящему прекрасной дамы!?

1 вед.: Саша, но ведь нет идеальных людей, которые могут столько вещей сразу!

2 вед.: Это точно. Но каждая дама сильна хотя бы в чем-то одном. Пусть сейчас самые смелые заявят о себе и предложат посостязаться всем желающим в любом из перечисленных умений, а, может быть, и придумают что-то свое. Время на состязание - 40 минут. Главное, каждая дама должна определить, где она ждет желающих посостязаться с ней.  На каждой площадке, где будут проходить состязания, будут находиться три мальчика, которые, в итоге, и выберут лучшую в каждом умении.

1 вед.: А чтобы все увидели и убедились в правильности решения мальчишеского жюри, победившие  девочки  продемонстрируют свое искусство прямо на сцене. В итоге у нас и получиться портрет прекрасной дамы, “написанный” руками многих девочек.

2 вед.: А настоящий парадный портрет в полный рост лучших девчонок все-таки будет! Мы снимем все на фотоаппарат, и фотографии  лучших образуют Галерею портретов Прекрасных Дам уже через несколько дней.

1 вед.: Великолепно!  Итак, в путь, прекрасные дамы!


“ТА ВЕЛИКАЯ ВОЙНА” (9 мая)

Заранее каждый класс готовит рассказ (на 5 минут) об одной из битв или сражений Великой Отечественной войны (лучше  использовать наглядное изображение. Координатор игры должен проконтролировать, чтобы классы не выбрали одну и ту же битву.

9 мая все собираются в актовом зале. Представители каждого класса приглашают к себе ребят из других классов. Каждый класс получает маршрутный лист, в котором написаны возможные места рассказов о битвах, их названия. Каждый класс может выбрать несколько битв на свое усмотрение. На каждую станцию отводится 5 минут. Существует время для переходов от одной станции к другой. Всего каждый класс может посетить 3 станции. После этого все собираются в актовом зале. На сцене укреплено игровое табло. Оно представляет собой в расчерченный  на игровые квадраты ватманский лист.

Представитель каждой команды подходит к табло и указывает на любую точку на табло. Секрет заключатся в том, что игроки не видят квадратов. Таким образом, квадрат, в который они попадут, остается за ними. Это значит, что команда должна будет ответить на вопросы той группы, которая готовила рассказ о битве, помещенной в данный квадрат. Если команда не может ответить на вопрос, то желающие из зала могут ответить на вопрос в очередности поднятой руки. Очки за правильный ответ отдается ответившей команде. Победит та команда, у которой будет больше очков.

Координатор игры заранее к финалу готовит из нескольких листов ватмана “Стену Победы”, которая вывешивается на видном месте. Победившая команда в конце игры имеет право поставить на “Стене Победы” свои росписи, пожелания и поздравления с праздником (команду можно наградить призами или особыми медалями, а другим командам  - вручить “Орден Участника”).


ПРОЩАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР ТАНЦЕВ (праздник окончания учебного года)

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА.

ВЫХОДЯТ 2 ВЕДУЩИХ

Ведущий 1: Каждый человек знает, когда он родился,  знаешь день своего рождения и ты. Но никто не знает места и времени рождения танца. Это было так давно, что на свете еще не было не только твоих бабушек и дедушек, но даже их прадедушек и прабабушек.

Ведущий 2: Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые нам звери, и  люди жили племенами, возник Танец.

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА – РИТМ БАРАБАНОВ

Ведущий 1: Под резкие удары барабанов, звон копий и воинственные крики наши далекие предки плясали вокруг костра. Они верили, что танец поможет счастливой охоте, оградит людей от бед и болезней.

Предлагаем конкурс танцевальным группам. Все группы должны будут под звук барабанов  отстучать чечетку. Победит наиболее оригинальная и профессиональная чечетка.

Ведущий 2: Шло время, менялся облик земли. Но у всех народов, где бы они ни жили, отвадилось почетное место танцу.

Ведущий 1: Держа в руках бараньи рога, как символ плодородия и изобилия, танцевали на празднике жатвы древние египтяне. А в храме жрецы исполняли танец, получивший название астрономического. Их плавное торжественное шествие вокруг горящего алтаря походило на движение небесных светил вокруг Солнца.

В древней Индии танцем встречали появление первых, после сезона дождей, лучей солнца. Индусы поднимались на вершину холма и начинали сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее кружиться. Так они приветствовали долгожданное тепло и свет.

Следующий конкурс довольно сложен. Каждой группе нужно будет, двигаясь  по кругу  в танце изобразить священное животное, которое могло бы стать покровителем вашей команды. После этого надо объяснить смысл танца и почему вы выбрали именно это животное.

Ведущий 2: Но, наверное, не было в далекой истории народа и государства, где бы танец приобрел такое значение, как в древней Греции. Может быть, поэтому именно дали имя музе танца, назвав ее Терпсихорой. Танец прописывался греческими врачами как лекарство от многих болезней. Наравне с философией, поэзией, гимнастикой молодые люди изучали в школах танец.

Конкурс для лидеров команд. Лидеры должны за короткое время научить группу зрителей (или другой команды) танцу, который знает сам. Группа должна продемонстрировать выученный танец.

Ведущий 1: Искусство танцоров ценили так высоко, что, наряду с мыслителями, великими полководцами, победителями в Олимпийских играх, им ставили памятники как настоящим героям.

Предлагаем конкурс танцевальных пар. Каждая пара исполняет спортивный танец с определенным условием. Последнее вытягивается жребием. (это может быть связанные руки, 2 ноги на двоих, связанные  ноги, закрытые глаза и т. д.)

Ведущий 2: На вазах и барельефах изображали эллины свои пляски. Не было в Греции  праздника  или события, в котором не участвовала бы Терпсихора. Пришла она и на наш праздник.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТВКА. ВЫХОД ТЕРПСИХОРЫ.

Терпсихора: “О, свободные граждане, сидящие в зале, приветствую вас в этом прекрасном зале на замечательном празднике танца. Я видела и слышала все. Ибо, где танец, там и я. Лучшие танцоры пусть будут награждены. (ВЫНОСЯТ ПРИЗЫ ПОБЕДИВШИМ ПАРАМ). Я, посланница богов Олимпа, передаю вам эстафету любви и почитание великого искусства танца. Идут времена, меняются традиции, но танец будет жить вечно! Так давайте танцевать! Музыку, дискжоккей! ” (Терпсихора уходит).

ДИСКОТЕКА.


ПРАЗДНИК.  “В СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ”

На стуле сидит Гена. У его ног небрежно брошен портфель с учебниками. Рядом с Геной – профессор Архип Архипович.

А.А. Итак, если я вас правильно понял, вы получили 2 по литературе. Что ж ситуация довольно заурядная… Не расстраивайтесь!

Гена (презрительно) Кто? Я?.. Очень мне надо из-за такой ерунды расстраиваться! Да кому она вообще нужна, вся литература.

А.А. Вы серьезно так думаете?

Гена. Да все так думают, только сказать бояться. Притворяются “Ах, Фонвизин! Ах, Пушкин!” Просто противно. В космос летаем, а они 100 лет – все одно и то же: “Тятя, Тятя наши сети притащили мертвеца…” В гробу я видал этого мертвеца, в белых тапочках… Вы думаете меня зло берет, что я 2 получил? Еще чего! Мне одно обидно: меня теперь тренер в секцию не пустит, пока не исправлю…

А.А.  А разве это так трудно- исправить 2?

Если хотите, я могу вам помочь. Я мог бы вам устроить  встречу…

Гена. С каким-нибудь учителем?

А.А. Да нет, вовсе не с учителем! Я могу устроить встречу с самими литературными героями.

Гена. То есть как? Взаправду?

А. А. Самым натуральным образом. Я, изволите ли

видеть, изобрел аппарат…Вернее сказать, машину…

Гена. (с облегчением) А, вы изобретатель! А я уж подумал, что вы тоже имеете отношение к литературе.

А.А. (уклончиво) Только косвенное. Позвольте представиться – меня зовут Архип Архипович.

Гена. А меня Гена, очень приятно.

А.А. Итак, Прямо к делу. С помощью моей машины мы можем в любой момент перенестись в любую из областей страны Литературии.

Гена (подозрительно) Как вы сказали? Какой страны? Я про такую даже и не слышал.

А.А. Не мудрено. Там еще не ступала нога человека. Мы будем первыми.

Гена. Значит, эта страна необитаемая? Да?

А.А.  Ну, нет! Необитаемой её назвать никак нельзя. Я бы даже сказал, что плотность населения этой страны несколько выше, чем в самых населенных странах Европы.

Гена  А это далеко?

А.А. Да нет, совсем рядом.

Встают идут по сцене.

Гена  Совсем рядом и еще не ступала нога человека? Вы меня, наверное, разыгрываете! Где же он все же находиться эта ваша страна? Как же мы туда попадем.

А.А.  Я же говорил: с помощью машины, которую я сконструировал. Кстати, мы уже пришли. Сюда… Вот так… Милости прошу. (указывает на машину)

Гена. Вот это да! Это, значит, и есть Ваша машина. А как она включается?

А.А. Осторожно, аппарат еще не вполне отрегулирован…

Гена. А это что? Похоже на спидометр.

А.А. Совершенно верно. Только стрелка этого спидометра указывает не километры, а виды жанров. Видишь надпись: сказки, фантастика, приключения… Включай старт!

ЗВУЧИТ ТАИНСТВЕННАЯ МУЗЫКА, ГАСНЕТ СВЕТ.

Гена. Почему так трясет?

А.А. Я ведь предупреждал тебя: аппарат еще не вполне отрегулирован.

СВЕТ ВКЛЮЧАЕТСЯ, МУЗЫКА ТИХНЕТ.

А.А. Мы с вами с тобой в стране Литературии, перед нами Тридесятое царство.

ИДЕТ ИНСЦЕНИРОВКА СПЕКТАКЛЯ КАКОЙ-НИБУДЬ СКАЗКИ АНДЕРСЕНА.

Ведущий. Мы увидели сказку, скажи-ка, кто ее автор?

Я приглашаю на сцену знатоков сказок Андерсена. У меня в руках билеты, в  которых перечислены предметы, участвующие в той или иной сказке Андерсена. Нужно определить, о какой сказке идет речь.

Пока участники думают над вопросом, я представлю жюри.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.

Конкурсанты готовы? Вам слово.

Ведущий.

Это правда, что же тут скрывать,

Дети любят, очень любят рисовать,

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

Мы предлагаем Вам принять участие в конкурсе на лучший портрет сказочного героя, но не на окнах трамвая, а на ватмановском листе. Мы предлагаем одного- двух художников от команд. Ваша задача – дорисовать персонаж, назвать автора этой сказки.

УЧАСТНИКИ РИСУЮТ НА ВАТМАНАХ, ГДЕ НАНЕСЕНО УЖЕ НЕСКОЛЬКО ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ГЕРОЕВ ШРИХОВ.

Итак, художники принимаются за работу. А я прошу оставшихся участников праздника узнать по описанию одного из героев русских народных сказок.

ЗАДАНИЕ:

  • Предприимчивая немолодая женщина с больной ногой, передвигающаяся с помощью оригинального аппарата.

(Баба Яга)

Наш конкурс называется “Помоги Бабе Яге”. Бедняга не может взлететь, потому что в ее ступе серьезная поломка.

Необходимо помочь женщине исправить ее машину. Для этого приглашаются по одному человеку от команды.

Каждый конкурсант должен назвать номер под которым находится недостающее в ступе звено. (Ответы ребят). Приглашаем художников со своими рисунками. Просим жюри сообщить результаты конкурса. (Сообщение жюри).

Ведущий Наше путешествие продолжается.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА.

А.А. прилаживает к своему агрегату какой-то новый кусок.

Г. с интересом за ним наблюдает.

Гена А.А. , Что это вы делаете?

А.А. Вот пробую приспособить к нашей машине нечто вроде экрана.

Гена. А зачем?

А.А. Чтобы каждый житель страны Литературии в любой момент мог с нами связаться.

Гена. Это вы хорошо придумали! Давайте скорей испытаем этот самый Ваш экран!

ИДЕТ ТАНЕЦ “Пасадобль”

Ведущая. Мы на пике Острых сюжетов. Приглашаем от каждой команды по два человека знатоков приключенческой литературы. Предлагаем им решить кроссворд.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА.

Гена. Куда это нас с Вами занесло?

А.А. Есть все основания предполагать, что мы с тобой находимся на необитаемом острове.

Гена. Ура! А как вы это узнали?

А.А. По некоторым признакам.

Гена. Нет, вы точно скажите, по каким?

А.А. Ну, так и быть, открою тебе эту маленькую тайну… Оглянись вокруг! Есть тут где-нибудь поблизости хоть одна консервная банка?  

Гена. (оглядываясь). Нет ни одной.

А.А. А теперь взгляни на деревья. Может быть, хоть на одном из них ты найдешь хоть какую-нибудь надпись?

Гена. Нет! Никаких надписей тут нет.

А.А. Ну, вот! А если бы этот остров был обитаем, уж наверняка, здесь где-нибудь было бы вырезано перочинным ножом “Витя” или “Коля”.

Гена. Верно.

А.А. В 20 веке настоящий необитаемый остров можно найти только здесь, в стране Литературных героев.

Гена. А где же сами литературные герои?

А.А. Они находятся в заколдованном замке. (уходит)

Ведущий. Приглашаю на сцену литературных персонажей. В этом конкурсе учитывается актерское мастерство исполнителей.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ.

Ведущий. На одной из стен заколдованного замка мы заметили зашифрованное послание. На сцену приглашается любители разгадывания ребусов по одному от каждой команды.

ОТГАДЫВАНИЕ РЕБУСА.

Русская народная пословица записана здесь в виде ребуса взята эпиграфом к известному произведению нашей классической литературы. Прочтите ребус, назовите это произведение.

Ведущий. А теперь давайте вместе с А.А. и Геной побываем в области юмора и сатиры. Но прежде прошу по одному человеку от команды подняться на сцену. Вы должны вписать в стихотворение имена известных литературных персонажей.

КОНКУРС ПОЭТОВ.

Ведущий. Ребята, предлагаю сыграть в игру “Кричалки”. Кто громче и быстрее крикнет пропущенное слово.

ИГРА С ЗАЛОМ.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА. Выходят Гена и А.А.

Гена. А как можно попасть в страну Литературных героев без помощи машины времени. Ведь ни каждый школьник может встретить такого профессора, как Вы.

А.А. А очень просто. Для этого необходимо узнать, где расположена ближайшая от вашего дома библиотека, и зайти туда, чтобы совсем просто оказаться в стране Литературных героев. Все вместе мы и отправимся с Вами в Читай-Город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку. Обучение межкультурной коммуникации при помощи интерактивного метода, ролевой игры «Поездка в Лондон».

Проведение внеклассных мероприятий способствует активизации речевого взаимодействия на уроках иностранного языка. Положительный результат при проведении мероприятий оказывает ролевая игра. Ролевую игр...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (деловая игра между родителями, педагогами и учениками) «Мы – за единство!»

ТЕМА: «Мы – за единство!» ЦЕЛЬ: Формирование позитивных взаимоотношений между педагогами, родителями и учениками на основе принципа единства. ЗАДАЧИ: 1. Организация совместной деятельности педаго...

Разработка внеклассного мероприятия "Те, кто нуждается в помощи"

Разработка занятия для детей, пребывающих в лагере...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Литературная гостиная «Константин Дмитриевич Ушинский – великий педагог и детский писатель»

2023 год был объявлен  годом педагога и наставника, благодаря знаменательной дате в истории Российской педагогике – 200-летие К.Д. Ушинского. Данное мероприятие дает объективное представлен...

Внеклассное мероприятие "Встреча Нового года по лунному календарю" 6 класс

Общешкольное празднование Нового года по лунному календарю...