"Сказочные эстафеты"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 5»
Сценарий спортивного праздника
для 1-ых классов
«Сказочные эстафеты»
Разработала:
учитель физической культуры
Атаулина Оксана Вячеславовна
г. Дзержинск
Цель: Организовать деятельность детских коллективов на основе их интересов, с учётом потребностей в лидерском и творческом потенциале;
Задачи:
- формировать у школьников представление о здоровом образе жизни;
- сознательному отношению к семейным ценностям;
- обеспечить взаимодействие с родителями учащихся;
- формировать у школьников целостное и эмоционально-образное восприятие, социальную и коммуникативную компетентность школьников.
Оборудование: воздушные шары, широкополые шляпы, сапоги большого размера, деревянные палки, мётла, вёдра.
Ход мероприятия.
- Приветствие.
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!
- Сегодня у нас в школе в рамках проведения Дня открытых дверей проводится «Сказочная эстафета».
2. Представление команд и ведущих.
А теперь разрешите вам представить наших ведущих этого мероприятия: – ведущий «Сказочной эстафеты», - учитель уроков по физической культуре.
В «Сказочной эстафете» примут участие 4 команды обучающихся первых классов.
Встречайте команду 1 «А» класса и их родителей!
Встречайте команду 1 «Б» класса и их родителей!
Встречайте команду 1 «В» класса и их родителей!
Встречайте команду 1 «Г» класса и их родителей!
3. Приглашение в жюри.
В жюри приглашают двое родителей, изъявившие желание, стать участником судейской команды.
4. Разминка. Викторина «В мире сказок»
- Поднимите руки, кто любит сказки?
- Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете героев известных вам сказок.
- Итак, разминка – викторина «В мире сказок».
- В какой сказке произошло такое событие: «…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама по улице пошла, по дороге, прямо к царю…»? («По щучьему велению»).
- О ком это сказано: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё нет даже усиков!». («Дюймовочка»).
- В какой сказке старик со старухой прожили вместе тридцать лет и три года? («Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с богом»).
- Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? («Оловянный солдатик»).
- В какой сказке принцесса с помощью горошины нашла себе жениха? («Принцесса на горошине»).
- В какой сказке в зеркале прекраснейшие ландшафты выглядели вареным шпинатом, а лучшие из людей – уродами? («Снежная королева»).
- В какой сказке седьмой козлёнок спрятался в печке? («Волк и семеро козлят»).
- Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»).
- Из чего сделала Фея карету для Золушки? (Из тыквы).
5. Сказочная эстафета.
5.1 Представление конкурсов.
Прежде чем провести конкурсы спортивной эстафеты, нам предстоит с вами отгадывать их названия конкурсов. Ну, давайте попробуем.
Конкурс № 1.
Я знаю, все вы любите покататься на автомобилях, а вот воспользоваться воздушным транспортом, подняться в воздух, например, на дирижабле или аэроплане – это совсем не просто. Но мы с вами народ бывалый и сегодня нашу спортивную эстафету начнём с полёта на ядре. Для определения названия конкурса нужно ответить, а какой сказочный герой, впервые осуществил полёт на ядре?
Барон Мюнхгаузен.
Ядро – обычный воздушный шарик, на котором можно крупно написать: «ЯДРО» вручается участникам конкурса. Каждый участник команды должен оседлать ядро, зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем – передать ядро следующему игроку. Если ядро «взрывается» (а с воздушными шариками это случается довольно часто) – команде выдается другой воздушный шарик и она продолжает эстафету.
Конкурс № 2. Какой зверь может сразиться с самым страшным людоедом и одержать заслуженную победу? Подсказка – он носит одежду, запросто общается с представителями королевской семьи и помогает своему хозяину достичь богатства и личного счастья в жизни. Назовите этого сказочного персонажа.
Кот в сапогах.
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (количество пар определяется числом команд), широкополая шляпа для каждой команды. По сигналу участник надевает сапоги и шляпу, бежит до поворотного флажка, там совершает поклон и возвращается обратно на линию старта.
Конкурс № 3. Следующий конкурс назван именами отрицательных персонажей. Несомненно, что это отъявленные бездельники и мошенники, которые ради наживы готовы любыми способами получить пять золотых монет. Кто они?
Лиса Алиса и кот Базилио.
Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, он кладёт руку на плечо товарищу, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать её рукой. В таком положении ( один – «слепой», другой – «хромой») они движутся по трассе, возвращаются и передают эстафету следующей паре.
Конкурс № 4. Говоря словами главного персонажа сказки, я бы сказала так: «Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! Какое наслаждение – жить на свете! Дождик моросит по лакированной спинке, капли его подтекают под брюшко и под лапки, и это так восхитительно и приятно, что хочется заквакать…» Как можно назвать этот конкурс?
Лягушка – путешественница.
Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берётся за палку руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое начинают движение вперёд. Игрок, висящий на палке, не должен касаться ногами земли. На финише «лягушка» отцепляется, а «утки» возвращаются на старт, чтобы взять нового путешественника. Таким образом, вся команда должна оказаться на финише.
Конкурс № 5. Следующий конкурс назван женским именем. Какая бабушка встречает своих гостей такими словами: «Фу, фу, фу! Прежде русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится?». Объявляется чрезвычайно страшный конкурс? «Баба-Яга».
Баба – Яга.
Эта сказочная героиня путешествует в ступе, помогая движению помелом. Ступу заменим ведром, а вместо помела возьмём швабру. Участник встаёт одной ногой в ведро, а в другая остаётся на полу. Одной рукой он придерживает за ручку ведро, а в другой держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать реквизит следующему участнику.
6. Подведение итогов.
Пример. Результаты соревнований записываются в таблицу.
Классы | 1 «А» | 1 «Б» | 1 «В» | 1 «Г» | ||||
время | место | время | место | время | место | время | место | |
1. Барон Мюнхгаузен | 1,19 | 2 | 1,26 | 3 | 0,57 | 1 | 0,57 | 1 |
7. Награждение участников эстафеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Сказочная эстафета» для 1-ых классов.
разроботка внекласного мероприятия...
"Сказочная эстафета"
Спортивное мероприятие с использованием сказок....
"Сказочная эстафета"
Спортивное мероприятие с использованием сказок....
Сказочные эстафеты. Спорт и позитив!
В данной подборке 16 эстафет спортивно- театрального характера. Этих эстафет хватит на два праздничных спортивно-оздорвительных мероприятия. Добавляйте на своё усмотрение роли- ведущ...
Внеклассное мероприятие " Сказочная эстафета."
Конспект " День Здоровья в начальной школе".Материал по организации физкультурно - оздоровительной работы в начальной школе.Благодаря такому доступному мероприятию у ребят формируется здор...
Спортивно -игровая программа "Сказочные эстафеты"
Данная программа рассчитана на 1-11 классы....
Сказочные эстафеты
Сценарий спортивного праздника....