сценарий спортивного праздника "Молодецкие забавы"
методическая разработка (9 класс) на тему

Ростовщикова Елена Павловна

Сценарий спортивного праздника "Молодецкие забавы" разработан для учащихся средней и старшей школы. где взяты русские народные забавы и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл спортивный праздник21.54 КБ
Файл mezhdunarodnaya_konferentsiya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Молодецкие забавы»

Цели и задачи:

  • Воспитание коллективизма.
  • Развитие быстроты, силы, ловкости.
  • Пропаганда физической культуры.

Место проведения: Спортивный зал МБУ СОШ №47

Руководство проведения: Ростовщикова Е.П.

           Преподаватели физкультуры,

Участвующие команды: 9 классы (команда-9человек)

Порядок и условия зачета: По наименьшему времени, баллам.

Условия награждения:

  • 1 место - сладкий приз.
  • 2 место - сладкий приз.
  • 3 место - сладкий приз.

Состав команды: 9 человек от класса.

Форма одежды: Спортивная.

Начало праздника: выступление гиревиков клуба "Русич"

Внимание! Внимание!

Жители ближние и дальние! Господа желанные!
Праздник начинается! Сюда все приглашаются!
Гости славные! Люди дивные!
Поверните сюда лицо.
Начинаются сейчас спортивные состязания удальцов!
Парни славные состязаются!
Удальцы в соку будь здоров!
В центре площадки вызываются
Команды смелых удальцов.

(выход команд под сопровождение песни «Добры молодцы»)

За время существования школы сей и до сего года такого шуму да гаму еще не бывало, а посему праздник пора начинать, флаг школьный поднимать.

- А кто ж флаг будет поднимать?

- Да вот она! Девица красна, в учебе сильна!

(поднимается флаг)

- Сегодня мы выберем на праздник тех молодцов, которые всех быстрее, и сильнее, и краше. Есть такие в школе нашей? Но кто определит будущих победителей?

Давайте выберем судейскую команду "Три С":строгие, справедливые, смышленые.

(выбирают жюри)

Бег с кушаком

Кого хошь спроси, а у нас на Руси
Кушачком подпоясался ты - богатырем назвался.

Ходьба на четвереньках

Силу бедер нужно показать,
Сидя нужно пробежать.

Бег в мешках

В старину обычай был
Проверять сноровку
Ноги кто в мешок закрыл
Добежит до бровки!

Жюри подводит итоги

Танец (спортивный танец)

Хоккей

Хоккей прадеды наши знали
И лихо мяч тряпичный гнали.

Капитаны (городки)

Вот игрушка, Русская кидушка,
Сбей ей русский городок.
Кто быстрее всех собьет
Балл команде принесет.

Гиря

Гой еси гиревики,
Силу покажи руки
Кто поднимет здесь два пуда?

Пословицы

  • Игра с залом или командой.
    Одни начинают другие продолжают.
    Кто пословиц знает клад,
    Тот любому знанию рад.
  •  Не красна изба углами, а…. (красна пирогами).
  • Береги платье снову, а … (честь смолоду).
  • На смелого собака лает, а… (трусливых кусает).
  • Каждый кулик… (своё болото хвалит).
  • Где выросла сосна, там… (она и красна).
  • Терпение и труд… (всё перетрут).
  • Сперва аз да буки, а потом… (науки).
  • Дерево держится корнями, а… (человек друзьями).
  • Нет друга-ищи, а нашёл-… (береги).
  • Не хвались умом,  коли берёшь…  (всё хребтом).
  • Чужим умом в люди… (не выйдешь).
  • Не кусок пирога, а честь… (дорога).
       Танец (русский народный)
     

Жюри объявляет предварительный результат

Бой петухов

Петух задирист и воинственен.
Бой петухов.
Победит единственный.

Ходули

Ходоки вы не заснули?
Выходи, бери ходули,
И пред всеми от души
На ходулях попляши!

Чехарда

Чехарда игра старинная,
Сила скрыта в ней былинная,
Она и межнациональная,
И многоэмоциональная.

Канат

Удальцов, парней, девчат
Вызываем на канат
Десять слева, десять справа
Только мускулы трещат.

Танец (акробатический)

Награждение: команды награждаются призами

Закрытие праздника

Атрибутика: национальные русские костюмы, флаг, инвентарь, плакаты, музыкальное оформление.



Предварительный просмотр:

Ростовщикова Елена Павловна,

учитель физической культуры,

 МБУ СОШ №47

г. Тольятти

Использование компьютерных технологий как средство мотивации к урокам физической культурой.

             Одним из главных инструментов в образовании, открывающих путь в новый мир, являются информационно- коммуникационные технологии. Разработка стратегии использования информационных технологий в сфере образования – одна из ключевых проблем стратегического планирования, как на   национальном, так и на глобальном уровне. Традиционные способы передачи информации уступают место  использованию ИКТ. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновацоинных технологий, идей, направлений, которые позволяют обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого.

    При этом перед учителем встают следующие задачи:

- создание условий, способствующих повышению  мотивации обучающихся к урокам физической культурой

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса

- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий

- использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания

-  оценка ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения

- поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать более рациональные

- создание педагогических ситуаций поощрения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика

         Внедрение информационных технологий в образовательную среду урока позволяет повышать  и стимулировать  интерес учащихся , активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, индивидуализировать обучение, повышать скорость изложения и усвоения информации, а также вести экстренную коррекцию знаний. Разнообразный  иллюстративный материал, мультимедийные  и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень.

         Необходимо учитывать и психологический   фактор: современному ученику намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи таблиц, схем, карт. В настоящее время разработаны и внедрены в учебный процесс образовательных учреждений обучающие программы по пулевой стрельбе, гимнастике, лыжному  спорту, физиологии, биомеханике, восточным единоборствам, программы , позволяющие проводить имитационное моделирование срочных и долгосрочных адаптационных процессов, протекающихв организме учащихся.  Применение интерактивной доски на уроках позволяет облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта (баскетбол, волейбол). Учитель, работая с доской, имеет возможность, разбив технический приём на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой необходимо для детального изучения и понимания в данном классе.  Результатами использования интерактивной доски  является абсолютная доступность при любой физической подготовленности учащихся, заинтересованность всех категорий учащихся.

            Компьютер значительно расширяет возможности представления информации. Применение цвета, графики, мультипликации, звука - всех современных средств видеотехники - позволяют воссоздать обстановку деятельности, что вызывает у учащихся несомненный интерес.

         Мыслительная деятельность детей на занятиях физической культурой с использованием компьютера способствует быстрому  усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков становятся интенсивнее и многообразнее.

         Применение информационно- коммуникационных технологий возможно на всех этапах урока. При изучении нового материала координируется, направляется и организуется учебный процесс, а предполагаемый материал объясняет компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста ученик получает представление об изучаемом двигательном действии, учится моделировать последовательность движений, что делает урок наиболее ярким, содержательным и увлекательным. При закреплении материала компьютер позволяет индивидуально учитывать знания, коррегировать полученные знания и умения в каждом конкретном случае. На этапе повторения учащиеся решают проблемные ситуации. В результате в мыслительную деятельность будут включены все ученики. Степень их самостоятельности в освоении материала регулируется учителем.

        Компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет по сравнению с традиционным ряд преимуществ,  которые состоят в следующем:

-используется индивидуальный подход, учитывается разная скорость выполнения заданий учащимися, упражнения дифференцируются по степени трудности;

- повышается объективность оценивания;

- фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников.

        Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках  физической культурой  очень актуально. Они способствуют формированию творческой личности учащихся, позволяют  каждому ребёнку раскрыть свои способности, чувствовать себя на уроке уверенно и комфортно.  Внедрение ИКТ  в образовательный процесс  способствует повышению уровня учебной работы учащихся.

 Список литературы:

1.Барчуков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт: методология , теория, практика  / И.С. Барчуков , А.А. Нестеров.- М.: Academia, 2009.-528 с.

2. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре / Материалы  Всероссийской научной практической конференции. СПб., 2000.

3.Горбунов Г.Д. , Гогунов Е. Н. Психология физической культуры и спорта / Г.Д. Горбунов, Е.Н Гогунов.- М:Academia, 2009.-256.

4.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова.- 4-е изд., стер.- М.:Academia, 2008.- 192 с.

5.Кайнова Э. Б. Общая педагогика физической культуры и спорта / Э.Б. Кайнова .-Изд-ва: Форум, Инфа-М, 2007.-208с.

6.НеверковичС.Д. , Аронова Т.В., Баймурзин А.Р. Педагогика физической культуры и спорта / С.Д. Неверкович,  Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин.-М.: Academia, 2010.-336с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-театрализованного праздника "Новогодние забавы".

Сценарий разработан для детей санаторной школы интернат. Конкурсы,эстафеты подобраны с учетом заболевания детей....

Сценарий спортивного праздника "Новогодние забавы"

Сценарий спортивного праздника "Новогодние забавы". Может использоваться для детей начальной  школы и 5-х классов....

Сценарий спортивного праздника "Осенние забавы"

Сценарий спортивного праздника "Осенние забавы" для младших школьников. Участники  мероприятия: учащиеся 3-4 класса. Цель: Прививать детям основы здорового, активного образа жизни....

Сценарий спортивного праздника «Мишуткины забавы"

Спортивный праздник предназначен для младших воспитанников интерната. Сценарий написан по мотивам сказки Б. Заходера "Мишка-Топтыжка"....

Сценарий спортивного праздника "Богатырские забавы"

Сценарий спортивного праздника для учащихся 5 - 9 классов...

Сценарий спортивного праздника "Богатырские забавы" .

Вашему вниманию предлагается сценарий спортивного праздника"Богатырские забавы"...

БОГАТЫРСКИЕ ЗАБАВЫ (сценарий спортивного праздника)

Цели:Популяризация физической культуры у ребят.Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.Воспитание чувства патриотизма.Развитие чувства коллективизма, ответственност...