Сценарий конкурсно-познавательной программы "Главное слово в нашей судьбе"
методическая разработка на тему
Сценарий мероприятия ко дню матери.
Представленный материал предназначен для младшей и средней возрастной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дом творчества «Юность»
Сценарий
конкурсно-познавательной программы
Подготовила:
О.В. Данишвар
педагог дополнительного
образования.
п. Шушенское, 2015 г.
Дата проведения – 28ноября
Аудитория – мастерская «Волшебница», младшая и средняя возрастная категория.
Цель: организация семейного досуга посредством включения в познавательно-игровую деятельность.
Задачи:
- развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;
- воспитывать преемственность в семейном воспитании и уважение к маме, умение выражать свои чувства открыто;
- способствовать обучению учащихся навыкам досуговой деятельности.
Оформление:
Зал празднично украшен воздушными шарами, фотографиями детей с мамами.
Подготовка:
Учащиеся заранее изготавливают подарки для мам.
Для проведения конкурсов понадобятся: карточки со словами; два банана, 2 чепчика нагрудника, шарфик; фрукты и овощи, 2 пакета; 2 чашки, 2 пакетика и различные покупки 18 шт. Для сценки кукла, 3 кружки, скатерть, стол, 4 стула.
Действующие лица:
Ведущие, Чтецы (1), (2), (3), Танюша, мама, бабушка.
Участники праздника входят в зал под аудиозапись песни «Здравствуй мама».
Музыкальная отбивка. Фонограмма на выход ведущих.
Ведущая 1: Добрый день дорогие гости!
Ведущая 2: Здравствуйте дорогие мамы!
Ведущая 1: Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем празднике, посвящённом Дню матери.
Ведущая 2: В России этот праздник стали отмечать сравнительно недавно.
Ведущая 1: Он основан 30 января 1998 года и празднуется в последнее воскресенье ноября.
Ведущая 2: Сегодня мы собрались накануне этого замечательного праздника, чтобы поздравить и подарить минуты радости нашим милым мамам.
Выход чтеца 1:
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга.
За то, что у нас
С неё всё сообща.
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Чтец 1 уходит.
Ведущая 1: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. А что для человека ценнее и желанней, чем тепло и свет глаз родного человека?
Ведущая 2: Сегодня мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелёгкая в тоже время судьба – быть мамой.
Ведущая 1: С днём матери вас!
Выход чтеца 2:
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, -
Так это наша мамочка,
Её милее нет.
Вся жизнь вокруг неё вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она – опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!
Чтец 2 уходит.
Ведущая 2: Мама – самый дорогой человек, который есть в жизни каждого человека.
Ведущая 1: Мама – это и друг, который всегда поможет тебе в трудную минуту, и учитель, который направит тебя на правильную дорогу.
Ведущая 2: Мама и похвалит, и поругает. Мама всё сделает для тебя, она живёт для тебя.
Ведущая 1: Надо беречь и щадить здоровье самых близких нам людей. И как бы вы не пытались заменить их друзьями и подругами, в самые трудные и горькие дни вы всё равно обратитесь к родным людям, к вашим мамам, бабушкам.
Выход чтецов 1 и 2:
1. Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню.
За что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.
2. Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Чтецы 1 и 2 уходят.
Ведущая 2: На свете не существует человека роднее и ближе мамы. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Благодарите её за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней.
Ведущая 1: И сколько бы тебе ни было лет – пять или пятьдесят – тебе всегда будет нужна мама: её забота, её ласка, её внимание.
Уход Ведущей 1.
Выход чтеца 2:
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?
Чтец 2 уходит.
Ведущая 2: Итак, начинаем наш первый конкурс, и в этом конкурсе вам, девочки, тоже придётся выручать своих мам и вспомнить раннее детство, когда мамы кормили вас с ложечки.
Для участия в конкурсе приглашаем двух мам и двух девочек.
Мамы с детьми выходят на сцену.
Представьтесь, пожалуйста.
Ассистенты выносят подносы, на которых находятся атрибуты конкурса: 2 шарфика, 2 банана, 2 нагрудника и 2 чепчика.
Условия конкурса такие:
Вы, мамы должны накормить своих детей бананом, но прежде вы должны надеть деткам чепчики и нагруднички, но и ещё одно условие: кормить детей вы будете с завязанными глазами. А вы, девочки, будете держать руки за спиной. Победит та пара, в которой ребёнок быстрее съест банан.
Условия конкурса понятны? Сейчас вам завяжут глаза. Готовы? Начинаем.
Зрители, поддержите аплодисментами наших участников.
(Проходит конкурс под весёлую музыку «Комната смеха»)
Итак, в этом конкурсе быстрее справилась с заданием пара слева от меня.
Аплодисменты нашим участникам! Спасибо. Проходите, пожалуйста, на свои места.
Выход ведущей 1.
Ведущая 1: А теперь – разминка. Будьте внимательны и попробуйте ответить на наши загадки. Загадки затейливые.
Ведущие читают загадки по очереди, начиная с 1 ведущей.
- 2 матери, 2 дочки, бабушка с внучкой. Сколько всего? (3 - мать, дочь, бабушка)
- Несла мама на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного)
- Сколько минут мама варит крутое яйцо? (А зачем его варить)
- Почему мама ходит? (По земле, снегу, полу)
- Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слонята)
- Шла лошадь, за ней же ребёнок. Сколько у них ног? (6)
- Какой рукой мама размешивает сахар в чае? (Ни какой)
- Две мамы и две дочери съели 3 яблока. По сколько яблок съела каждая? (По одному)
Ведущая 2: Замечательно! Молодцы!
Уход 2 ведущей.
Ведущая 1: У мамы всегда порядок. Она всегда знает, где что лежит так хорошо, что может найти любую вещь с закрытыми глазами. А сможете ли вы?
Приступаем к следующему конкурсу под названием «Найду с закрытыми глазами»
Для участия в этом конкурсе я приглашаю двух девочек.
Выход участниц.
Ассистент выносит: 2 стола, два полных пакета, 2 пустых пакета, 2 шарфика.
Вам предлагается из двух разных пакетов, битком набитых всякой всячиной, с завязанными глазами выбрать то, что нужно для приготовления супа. Вы, наверное, не раз видели, как ваши мамы готовят суп, поэтому сможете отобрать нужные продукты с закрытыми глазами.
В этом конкурсе оценивается быстрота, правильность выбора и количество отобранных продуктов.
Всё понятно? (Девочки подходят к столу. Ассистенты завязывают глаза участникам). Готовы? Тогда приступаем на счёт три. Раз, два, три!
(Проходит конкурс «Найду с закрытыми глазами», звучит быстрая музыка «Маски-шоу»).
Зрители поддержите наших конкурсанток аплодисментами!
Давайте посмотрим, справились ли девочки с заданием, вы мне поможете (обращение к зрителям).
Я буду вам называть продукты, которые девочки выбрали для приготовления супа, а вы говорите, согласны или нет с их выбором.
Договорились?
Ведущая перечисляет продукты, выбранные девочками для приготовления супа.
Итак, в конкурсе «Найду с закрытыми глазами» побеждает...
Выход ведущей 2.
Ведущая 2:
И мы переходим к следующему конкурсу.
Ассистенты выносят два мольберта, на которых прикреплены листы, фломастеры, карточки с заданиями «Подари мне на день рождения щенка», «Пойдём в выходной кататься на лыжах».
Каждая мама понимает своего ребёнка без слов. Сейчас мы это проверим. Я объявляю конкурс «Рисунчатое письмо». Приглашаю двух девочек. Девочки, вы должны за одну минуту нарисовать своей маме «письмо», а мамы (обращение к мамам) – прочесть его и не ошибиться.
Победит та, чьё письмо было правильно прочитано.
(Проходит конкурс «Рисунчатое письмо» под музыку «Праздник скоморохов»)
Девочки уже готовы. Мамы, попробуйте прочитать, что написано в письме.
В конкурсе «Рисунчатое письмо» побеждает …
Уход 2 ведущей.
Выход 1 ведущей.
Ведущая 1: Говорят, мама сердцем чувствует своё дитя.
Этот конкурс для вас мамы.
Я попрошу выйти сюда пять-шесть детей, чьи мамы присутствуют в зале. Встаньте, пожалуйста, в круг (обращение ведущей к девочкам). Ну и, конечно, же, вас мамы. Только, я прошу выходить по очереди, чтобы удобно было проводить конкурс.
Задание такое: каждая мама с завязанными глазами, потрогав только руки детей, либо волосы, должна выбрать своего.
Сейчас ассистент завяжет вам глаза. Готовы? Начинаем.
(Проходит конкурс «Чуткое сердце» под песню из м/ф. «Мама для Мамонтенка»
Выход 2ведущей.
Ведущая 2: Дорогие мамы, помните, когда ваши дети были маленькими и просили вас, мама, мама, почитай мне сказку. Было такое? Сейчас вам предстоит вспомнить детские сказки, чтобы ответить на наши вопросы. А вы девочки помогайте свои мамам. Договорились?
Ведущие читают загадки по очереди, начиная со 2 ведущей.
Итак, первый вопрос:
- Герой какой сказки учил: «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть. Так вкусней получается? (Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», кот Матроскин)
- Назовите фирменное блюдо сороки-воровки, которой она кормила своих деток. (Кашка)
- Сколько раз ходил старик к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина? Что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю. Просил корыто; избу; для жены – звание столбовой дворянки, вольной царицы, владычице морской)
- Как звали героев русской народной сказки «Теремок»? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчёк-серый бочок, Медведь косолапый)
- Как звали кота из сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака (Кот Василий)
- Сколько раз князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза. Превращался в комара, муху, шмеля).
- В какой сказке любовь прекрасной девушки превращает человека в зверя? («Аленький цветочек»)
- Лучшим истребителем в мире, каких продуктов называл себя с гордостью Карлсон? (Пирогов и варенья)
Спасибо большое. Прекрасно помните сказки и их персонажей.
Ведущая 2 уходит.
Ведущий 1: Объявляется следующий конкурс «За покупками бегом»
Приглашаю выйти ко мне 6 детей. Вам нужно разделиться на две команды по три человека. (Участники делятся на две команды и встают друг за другом).
По моему сигналу из каждой команды бежит игрок до того места, где лежат «покупки». Игрок берёт только одну из них и возвращается к команде, где упаковывает её в полиэтиленовый пакет. Только после того, как она упакована, может бежать следующий игрок.
Вам понятны условия конкурса? Тогда на старт, внимание, марш!
(Во время конкурса звучит игровой фон)
Ведущая 1: Быстрее и аккуратнее сложили продукты девочки из команды…
Ведущая 1: А теперь немного отдохнём и посмотрим небольшую сценку из жизни одной семьи. Посмотрите её внимательно: может быть, вы с таким сталкивались?
Ассистенты выносят в центр зала стол и четыре стула, в отдалении на стул садят куклу.
Ведущая уходит.
Действующие лица: Чтец, Бабушка, Мама, Дочка Танюша.
Чтец 3:
Танюша с прогулки под вечер пришла. И куклу спросила…
Танюша:
Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала ручки и ножки.
Наверно, играла с собачкой и кошкой?
И съела не суп, а конфетку одну.
С этими дочками просто беда.
(Усаживает куклу за стол.)
Чтец 3:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила…
Мама:
Как, дочка дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать»! – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда.
(Мама усаживает дочку за стол.)
Чтец 3:
Тут бабушка, мамина мама, пришла.
И маму спросила…
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же сидеть целый день без обеда,
Уж доктором стала, а всё непоседа –
Ты ведь, родная, так молода.
С этими дочками просто беда!
(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)
Чтец 3:
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!
Танюша, Бабушка и Мама уходят.
Ведущая 2: Материнство – это великая миссия женщин. Мать находит себя в беззаветной любви, посвящённой детям. А дети отвечают ей любовью, вниманьем и заботой.
Ведущая 1: Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – это счастье её детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает им добра.
Наше внимание, наша помощь – это самый лучший подарок для мамы. Пусть же мама всегда чувствует вашу заботу, видит ваше стремление сделать ей приятное.
Ведущая 2: А сейчас мы предоставляем слово вам, девочки. Вы можете поздравить своих мам.
(Ведущие приглашают девочек по очереди).
Ведущая 1: Мама, главное слово в нашей судьбе. Мы желаем нашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми,
Ведущая 2: А детям – ласковыми и послушными.
Участники праздника входят в зал под аудиозапись песни «Здравствуй мама».
Музыкальная отбивка. Фонограмма на выход ведущих.
Ведущая 1: Добрый день дорогие гости!
Ведущая 2: Здравствуйте дорогие мамы!
Ведущая 1: Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем празднике, посвящённом Дню матери.
Ведущая 2: В России этот праздник стали отмечать сравнительно недавно.
Ведущая 1: Он основан 30 января 1998 года и празднуется в последнее воскресенье ноября.
Ведущая 2: Сегодня мы собрались накануне этого замечательного праздника, чтобы поздравить и подарить минуты радости нашим милым мамам.
Выход чтеца 1:
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга.
За то, что у нас
С неё всё сообща.
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Уход чтеца 1.
Ведущая 1: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. А что для человека ценнее и желанней, чем тепло и свет глаз родного человека?
Ведущая 2: Сегодня мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелёгкая в тоже время судьба – быть мамой.
Ведущая 1: С днём матери вас!
Выход чтеца 2:
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, -
Так это наша мамочка,
Её милее нет.
Вся жизнь вокруг неё вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она – опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!
Чтец 2 уходит.
Ведущая 2: Мама – самый дорогой человек, который есть в жизни каждого человека.
Ведущая 1: Мама – это и друг, который всегда поможет тебе в трудную минуту, и учитель, который направит тебя на правильную дорогу.
Ведущая 2: Мама и похвалит, и поругает. Мама всё сделает для тебя, она живёт для тебя.
Ведущая 1: Надо беречь и щадить здоровье самых близких нам людей. И как бы вы не пытались заменить их друзьями и подругами, в самые трудные и горькие дни вы всё равно обратитесь к родным людям, к вашим мамам, бабушкам.
Выход чтецов 1 и 2:
1. Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню.
За что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.
2. Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Чтецы 1 и 2 уходят.
Ведущая 2: На свете не существует человека роднее и ближе мамы. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Благодарите её за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней.
Ведущая 1: И сколько бы тебе ни было лет – восемь или пятьдесят – тебе всегда будет нужна мама: её забота, её ласка, её внимание.
Уход ведущей 1.
Выход чтеца 2:
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?
Чтец 2 уходит.
Ведущая 2: Итак, начинаем наш первый конкурс, и в этом конкурсе вам, девочки, тоже придётся выручать своих мам и вспомнить раннее детство, когда мамы кормили вас с ложечки.
Для участия в конкурсе приглашаем двух мам и двух детей.
Мамы с детьми выходят на сцену.
Представьтесь, пожалуйста.
Вы, (обращается к одной паре) встаньте, пожалуйста, слева, а вы (обращается к другой паре) справа.
Ассистенты выносят подносы, на которых находятся атрибуты конкурса: 2 банана, 2 нагрудника и 2 чепчика.
Условия конкурса такие:
Вы, мамы должны накормить своих детей бананом, но прежде вы должны надеть деткам чепчики и нагрудники.
И ещё одно условие: кормить детей вы будете с завязанными глазами. А вы, девочки, будете держать руки за спиной. Победит та пара, в которой ребёнок быстрее съест банан.
Условия конкурса понятны? Сейчас вам завяжут глаза. Готовы? Начинаем.
(Проходит конкурс под весёлую музыку «Комната смеха»).
Зрители, поддержите аплодисментами наших участников.
Итак, в этом конкурсе быстрее справилась с заданием пара слева от меня.
Аплодисменты нашим участникам! Спасибо. Проходите, пожалуйста, на свои места.
Выход ведущей 1.
Ведущая 1: А теперь – разминка. Будьте внимательны и попробуйте ответить на наши загадки. Загадки затейливые.
Ведущие читают загадки по очереди, начиная с 1 ведущей.
- 2 матери, 2 дочки, бабушка с внучкой. Сколько всего? (3 - мать, дочь, бабушка)
- Несла мама на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного)
- Сколько минут мама варит крутое яйцо? (А зачем его варить)
- Почему мама ходит? (По земле, снегу, полу)
- Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слонята)
- Шла лошадь, за ней же ребёнок. Сколько у них ног? (6)
- Какой рукой мама размешивает сахар в чае? (Ни какой)
- Две мамы и две дочери съели 3 яблока. По сколько яблок съела каждая? (По одному)
Ведущая 2: Замечательно! Молодцы!
Уход 2 ведущей.
Ведущая 1: У мамы всегда порядок. Она всегда знает, где что лежит так хорошо, что может найти любую вещь с закрытыми глазами. А сможете ли вы?
Приступаем к следующему конкурсу под названием «Найду с закрытыми глазами»
Ассистенты выносят: стол, два полных пакета с продуктами, две пустые чашки, 2 шарфика.
Для участия в этом конкурсе я приглашаю двух девочек.
Выход участниц.
Вам предлагается из двух разных пакетов, битком набитых всякой всячиной, с завязанными глазами выбрать то, что нужно для приготовления супа. Вы, наверное, не раз видели, как ваши мамы готовят суп, поэтому сможете отобрать нужные продукты с закрытыми глазами.
В этом конкурсе оценивается быстрота, правильность выбора и количество отобранных продуктов.
Всё понятно? (Девочки подходят к столу). Сейчас мои ассистенты завяжут вам глаза. (Ассистенты завязывают глаза участникам). Готовы? Тогда приступаем на счёт три. Раз, два, три!
(Проходит конкурс «Найду с закрытыми глазами», звучит быстрая музыка «Маски-шоу»).
(обращение к зрительному залу) Зрители поддержите наших конкурсанток аплодисментами!
Давайте посмотрим, справились ли девочки с заданием, вы мне поможете (обращение к зрителям).
Я буду вам называть продукты, которые девочки выбрали для приготовления супа, а вы говорите, согласны или нет с их выбором.
Договорились?
Ведущая перечисляет продукты, выбранные девочками для приготовления супа.
Итак, в конкурсе «Найду с закрытыми глазами» побеждает...
Уход ведущей 1..
Выход ведущей 2.
Ведущая 2: И мы переходим к следующему конкурсу.
Ассистенты выносят два мольберта, на которых прикреплены листы, фломастеры, карточки с заданиями «Подари мне на день рождения щенка», «Пойдём в выходной кататься на лыжах».
Каждая мама понимает своего ребёнка без слов. Сейчас мы это проверим. Я объявляю конкурс «Рисунчатое письмо». Приглашаю двух девочек. Девочки, вы должны за одну минуту нарисовать своей маме «письмо», а мамы (обращение к мамам) – прочесть его и не ошибиться.
Победит та, чьё письмо было правильно прочитано.
(Проходит конкурс «Рисунчатое письмо» под музыку «Праздник скоморохов»)
Девочки уже готовы. Мамы, попробуйте прочитать, что написано в письме. (Ассистенты уносят мальберты).
В конкурсе «Рисунчатое письмо» побеждает …
Уход 2 ведущей.
Выход 1 ведущей.
Ведущая 1: Говорят, мама сердцем чувствует своё дитя.
Этот конкурс для вас мамы.
Я попрошу выйти сюда пять-шесть ребят, чьи мамы присутствуют в зале. Встаньте, пожалуйста, в круг (обращение ведущей к девочкам). Ну и, конечно, же, вас мамы. Только, я прошу выходить по очереди, чтобы удобно было проводить конкурс. (Когда мама выйдет, ведущая просит встать её в центр круга).
Задание такое: каждая мама с завязанными глазами, потрогав только руки детей, либо волосы, должна выбрать своего.
Сейчас ассистент завяжет вам глаза. (Выход ассистента) (После того как маме завяжут глаза, ведущая просит детей поменяться местами и так каждый раз после выхода новой мамы) Готовы? Начинаем.
(Проходит конкурс «Чуткое сердце» под песню из м/ф. «Мама для Мамонтенка».
Выход 2ведущей.
Ведущая 2: Дорогие мамы, помните, когда ваши дети были маленькими и просили вас, мама, мама, почитай мне сказку. Было такое? Сейчас вам предстоит вспомнить детские сказки, чтобы ответить
на наши вопросы. А вы девочки помогайте своим мамам. Договорились?
Ведущие читают загадки по очереди.
Итак, первый вопрос:
- Герой, какой сказки учил: «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть. Так вкусней получается? (Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», кот Матроскин)
- Назовите фирменное блюдо сороки-белабоки, которой она кормила своих деток. (Кашка)
- Сколько раз ходил старик к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина? Что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю. Просил корыто; избу; для жены – звание столбовой дворянки, вольной царицы, владычице морской)
- Как звали героев русской народной сказки «Теремок»? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчёк-серый бочок, Медведь косолапый)
- Как звали кота из сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака (Кот Василий)
- Сколько раз князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза. Превращался в комара, муху, шмеля).
- В какой сказке любовь прекрасной девушки превращает человека в зверя? («Аленький цветочек»)
- Лучшим истребителем в мире, каких продуктов называл себя с гордостью Карлсон? (Пирогов и варенья)
Спасибо большое. Прекрасно помните сказки и их персонажей.
Ведущая 2 уходит.
Ведущий 1: Объявляется следующий конкурс «За покупками бегом»
Ассистенты выносят 2 стула, 2 чашки в которых лежат покупки,
2 пакета)
Приглашаю выйти ко мне 6 детей. Вам нужно разделиться на две команды по три человека. (Участники делятся на две команды и встают друг за другом).
(Ведущая распределяет по командам) Вы первая команда, вы вторая.
По моему сигналу из каждой команды бежит игрок до того места, где лежат «покупки». Игрок берёт только одну из них и возвращается к команде, где упаковывает её в полиэтиленовый пакет. Только после того, как она упакована, может бежать следующий игрок.
Вам понятны условия конкурса? Тогда на старт, внимание, марш!
(Во время конкурса звучит игровой фон)
Ассистенты уносят атрибуты конкурса (кроме стульев).
Ведущая 1: Быстрее и аккуратнее сложили продукты девочки из команды …
Проходите, пожалуйста, в зал.
А теперь немного отдохнём и посмотрим небольшую сценку из жизни одной семьи. Посмотрите её внимательно: может быть, вы с таким сталкивались?
Ассистенты выносят в центр зала стол и четыре стула, в отдалении на стул садят куклу.
Ведущая уходит.
Сценка.
Действующие лица: Чтец, Бабушка, Мама, Дочка Танюша.
Чтец 3:
Танюша с прогулки под вечер пришла. И куклу спросила…
Танюша:
Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала ручки и ножки.
Наверно, играла с собачкой и кошкой?
И съела не суп, а конфетку одну.
С этими дочками просто беда.
(Усаживает куклу за стол.)
Чтец 3:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила…
Мама:
Как, дочка дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать»! – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда.
(Мама усаживает дочку за стол.)
Чтец 3:
Тут бабушка, мамина мама, пришла.
И маму спросила…
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же сидеть целый день без обеда,
Уж доктором стала, а всё непоседа –
Ты ведь, родная, так молода.
С этими дочками просто беда!
(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)
Чтец 3:
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!
Танюша, Бабушка и Мама уходят.
Ведущая 2: Материнство – это великая миссия женщин. Мать находит себя в беззаветной любви, посвящённой детям. А дети отвечают ей любовью, вниманьем и заботой.
Ведущая 1: Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – это счастье её детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает им добра.
Наше внимание, наша помощь – это самый лучший подарок для мамы. Пусть же мама всегда чувствует нашу заботу, видит наше стремление сделать ей приятное.
Ведущая 2: А сейчас мы предоставляем слово вам, девочки. Вы можете поздравить своих мам.
(Ведущие приглашает девочек по очереди).
Ведущая 1: Мама, главное слово в нашей судьбе. Мы желаем нашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми,
Ведущая 2: А детям – ласковыми и послушными.
Самоанализ мероприятия
Название: «Главное слово в нашей судьбе»
Форма: Конкурсно-познавательная программа. Рассчитана на младшую и среднюю возрастную категорию.
Состав участников: в проведении мероприятия участвовали учащиеся нашего творческого объединения с разных групп: 2 ведущие, девочки 12 и 13 лет с углубленного уровня и два чтица девочки с начального уровня, 2 ассистентки. В проведении сценки участвовали трое, одна из них дочка Танюша, девочка из «Крохи». Также были задействованы остальные учащиеся, в изготовлении подарков для мам (кроме тех, которые болели).
На мероприятие были приглашены мамы учащихся нашего объединения.
Цель: организация семейного досуга посредством включения в познавательно-игровую деятельность.
Задачи:
- развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;
- воспитывать преемственность в семейном воспитании и уважение к маме, умение выражать свои чувства открыто;
- способствовать обучению учащихся навыкам досуговой деятельности.
С детьми проводились репетиции (их, конечно, было недостаточно) на которых я показывала, как правильно двигаться на сцене, отрабатывали темп речи, выполнение конкурсных заданий. Применялись методы практические (сцендвижения, выполнение конкурсных заданий), наглядные (метод примера, наблюдения), словестные (беседа, объяснение), метод импровизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-познавательная игра "Птицы - наши друзья!"
Мероприятие можно провести в рамках недели биологии. Участники - учащиеся 7-8 классов....
Буклет "Судьба природы - наша судьба, твоя судьба!"
Буклет о необходимости охраны природы....
Сценарий досуговой программы «Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе» из цикла «Всему начало - отчий дом»
Сценарий досуговой программы «Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе» из цикла «Всему начало - отчий дом», традиционно проводится в ноябре, программа приурочена к праздник...
Сценарий конкурсно-познавательной игры "Вредные привычки"
Объединить усилия образовательного учреждения и семьи в вопросах сохранения, укрепления здоровья учащихся; формировании здорового образа жизни семьи. В доступной форме раскрыть перед родителями ...
Главное слово в нашей судьбе!
Классные часы....
Судьба Земли - наша судьба сценарий
Судьба Земли - наша судьба сценарий...
Сценарий конкурсно-познавательной программы для школьников
laquo;Я – гражданин и человек», посвященный дню Конституции....