Праздник "Как хорошо, что мы войны не знаем"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_dnyu_pobedy_8_klass.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Торжественное районное мероприятие «Спасибо вам, что мы войны не знаем!»
Цели:
Создание условий для знакомства с произведениями о войне, сохранения памяти о подвиге советского народа в годы войны.
Задачи:
- Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны;
- Пропагандировать стихи и песни о войне;
- Противодействовать попыткам фальсифицировать историю нашей страны.
Результаты:
- Ощущение гордости за свой народ, свою родину.
- Формирование положительного отношения к своей истории ;
- Развитие личностного умения выступления в роли ведущих.
- Развитие артистизма и творческих способностей.
- Подготовка костюмов, презентации к мероприятию.
Ход мероприятия
Ведущий:
Война… Великая Отечественная…. Как далека от нас, сегодняшних школьников! Только по книгам, фильмам да воспоминаниям фронтовиков мы можем представить себя, какой ценой завоевана победа. «Война ж совсем не фейерверк, а просто – трудная работа», - писал поэт фронтовик М. Кульчицкий. И эту нечеловечески трудную ратную работу выполняли не только мужчины, защитники Родины испокон веков, но и женщины, девушки, вчерашние школьницы.
Звучит вальс «Школьные годы». Пары кружатся в танце.
Ведущий:
Еще вчера девчонки списывали контрольные, читали стихи, назначали свидание, примеряли белые выпускные платья, а завтра война…
Инсценировка из « А зори здесь тихие» Б. Васильева
Звучит грамзапись «Вставай, страна огромная…»
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб – разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги – ну куда от них денешься! –
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом!
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.
Инсценировка из « А зори здесь тихие» Б. Васильева
На сцене у костра сидят солдаты. Инсценированное стихотворение Эдуарда Асадова «В землянке». Гармонист исполняет мелодию «В землянке».
Юноша:
Огонек чадит в землянке,
Дым махорочный столбом;
Пять бойцов сидят в землянке
И мечтают кто о чем.
В тишине да на покое
Помечтать оно не грех.
Вот один боец с тоскою,
Глаз сощуря, молвил: «Эх!» -
И замолк; второй качнулся,
Подавил протяжный вздох,
И с улыбкой молвил: «Ох!».
«Да», - ответил третий, взявшись
за починку сапога,
А четвертый, размечтавшись
Пробасил в ответ: «Ага!»
«Не могу уснуть, нет мочи,-
Пятый вымолвил солдат,-
Ну, чего вы, братцы, к ночи
Разболтались про девчат!»
Ведущий:
В минуту передышек солдаты писали письма.
Треугольником сложен пожелтевший листок,
В нем и горькое лето, и сигналы тревог,
В нем и горькое лето, и сигналы тревог,
В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвется ветер осенний и команда: вперед!
Даже смерть отступала хоть, на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.
Солдаты читают свои письма.
1-й солдат:
Писать всю ночь письмо. Писать, еще не зная.
Сумеешь ли послать. И все-таки писать.
Для самого себя. Поймешь ли ты, родна,
Что я хотел сказать?… Нет, спутался опять!
Писать всю ночь письмо. Писать, не ожидая,
Что твой ответ придет. И все-таки писать.
Так вызывать тебя в разлуке мог всегда я,
И верю, что теперь ты явишься опять.
Незримая, войдешь в мою платку мимо
Всех часовых. Войдешь, как входит запах трав,
Как входит лунный дым. Ты мне необходима,-
И ты пришла ко мне. Так разве я не прав?
Я навсегда тебя запомню – вот такую,
Усталую, в росе. Постой, не прекословь.
За тридевять земель, узнав, как я тоскую,
Спешила ты ко мне. И это есть любовь!
2-й солдат:
На улице полночь. Свеча догорает.
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен: к переднему краю
Прорвется такая любовь!
…Давно мы из дома. Огни наших комнат
За дымом войны не видны.
Но тот, кого любят,
Но тот, кого помнят,
Как дома – и дыме войны!
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь
И родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной…
3-й солдат:
Губы мои до сих пор горячи
От твоего поцелуя.
Вечера майского мне не забыть,
И тебя позабыть не могу я.
Прощальный и нежный твой поцелуй
Я навсегда сохраню.
Где бы я ни был – ты не тоскуй,
Потому что тебя я люблю.
4-й солдат:
Назови меня именем светлым,
Чистым именем назови –
Донесется, как песня, с ветром
До окопов голос любви.
Я сквозь грохот тебя услышу,
Сновиденье за явь приму.
Хлынь дождем на шумную крышу,
Ночью ставни открой в дому.
Пуля свалит в степи багровой-
Хоть на миг сдержи суховей,
Помяни меня добрым словом,
Стынуть буду – теплом повей.
Появись, отведи туманы,
Опустись ко мне на траву,
Подыши на свежие раны –
Я почувствую, оживу.
Включается запись взрывов, на ее фоне 5-й солдат пишет письмо, приговаривая вслух:
Милая Тонечка! Я не знаю, прочтешь ли ты когда-нибудь эти сроки. Но я твердо знаю, что это последнее мое письмо. Сейчас идет бой, жаркий, смертельный, танк подбит. Кругом фашисты, весь день отбиваем атаку. Улица Островского усеяна трупами. Сегодня шестой день войны. Мы остались впятером. Мы не думаем о спасении своей жизни, мы воины и не боимся умирать за Родину. Твой портрет лежит у меня на коленях, ты со мной. Хорошо умирать, когда знаешь, что там далеко, есть близкий человек, он помнит обо мне, думает, любит. Ты не плачь. На могилу мою, наверное, ты не придешь, да и будет ли она – могила-то?
Инсценировка отрывок из «Василия Теркина» А. Твардовского
(Поют песню «В землянке»).
(Две девушки из землянки у края сцены, укрывшись одной шинелью).
Зинка:
Мы легли у разбитой ели.
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, гнилой земле.
- Знаешь, Юлька, я против - грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый.
У меня – лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет…
Знаешь, Юлька, я против грусти,
Но сегодня она – не в счет!
(Уходит).
Юлька:
Отогрелись мы еле-еле
Вдруг – приказ: «Выступать вперед!»
Снова рядом в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.
Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черный ржи,
По воронкам и буеракам,
Через смертные рубежи.
Мы не ждали по смертной славы.
Мы хотели со славой жить.
Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?
…Знаешь, Зинка я против грусти,
Но сегодня она не в счет
Дома, в яблочном захолустье
Мама, Мамка моя живет
У тебя есть друзья, любимый.
У нее ты была одна.
Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала!
Инсценировка отрывка о Зое Космодемьянской
(Отрывок из произведения Б. Васильева «А зори здесь тихие»).
(Диалог Риты и старшины Васкова).
– Женя погибла?
– Мешков наших нет. Ни мешков, ни винтовок. Либо с собой унесли, либо спрятали где.
– Женя сразу… Умерла?
– Сразу. Они ушли. За взрывчаткой, видно.. Но победили они нас, понимаешь? Я еще живой, меня еще повалить надо!
– Болит?
– Здесь у меня болит. Здесь свербит Рита. Так свербит. Положил! Ведь я вас всех пятерых положил, а за это? За десяток фрицев?
– Ну, зачем так. Все же понятно, война.
– Пока война – понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно, почему вам умирать приходилось? Почему я фрицев этих дальше не пустил, почему такое решение принял? Что ж это вы, мужики мам наших от пуль защитит не можем? Что ж это вы со смертью их оженили, а сами – целенькие. Дорогу Кировскую берегли да Беломорский канал.
– Не надо. Родина ведь не с каналов начинается. Совсем не оттуда. А мы ее защищали. Сначала ее, а уж потом канал.
– Да. Ты полежи покуда, я вокруг погляжу. А то наткнутся – и концы нам. Возьми. Два патрона, правда осталось, но все-таки спокойнее с ними.
– Погоди. Помнишь, на немцев я у разъезда наткнулась. Я тогда к маме в город бегала. Сыночек у меня там три годика. Аликом зовут, Альбертом. Мама больна очень, долго не проживет, а отец мой без вести пропал.
– Не тревожься, Рита, понял я все.
– Спасибо тебе. Просьбу мою последнюю выполняешь?
– Нет.
– Бессмысленно это, все равно ведь умру. Только измучаюсь.
– Я разведку произведу и вернусь. К ночи до своих оберемся.
– Поцелуй меня. Колючий… Иди. Завали меня ветками и иди.
(Загорается свет. Звучит музыка песни Н.Богословского "Темная ночь". Освещается часть сцены у блиндажа. Сидят солдаты и солдатки около костра и тихо разговаривают. Один боец отходит от блиндажа и начинает читать стихотворение К.Симонова "Жди меня" на фоне тихой музыки).
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди.
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино на помин
души...
Жди и выпить заодно с ними
не спеши.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: "Повезло!"
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Инсценировка «На Даче» Б. Екимова
1 –й чтец
Сороковые - роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещения похоронные
И перестуки эшелонные.
2-й чтец:
Гудят накатанные рельсы
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку…
3-й чтец:
А это я на полустанке
В своей замызганной ушанке,
Где звёздочка неустанная,
А вырезанная из банки.
4-й чтец:
Да, это я на белом свете
Худой весёлый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.
5-й чтец:
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И всё на свете понимаю.
1-й чтец:
Как это было! Как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это всё в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!
2-й чтец:
Сороковые - роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
3-й чтец:
Кто говорит о песнях недопетых?
Мы жизнь свою как песню пронесли…
Пусть нам теперь завидуют поэты:
Мы всё сложили в жизни, что смогли.
Девушка:
Когда это будет, не знаю,
В краю босоногих берёз
Побуду 9 Мая
Отпразднуют люди без слёз.
Поднимут старинные марши
Армейские трубы страны.
И выйдет к армии маршал,
Не видевший этой войны.
На сцену выходят дети с воздушными шарами под музыку "Детство - это я и ты".
Юноша:
Уже в который раз отгремели пушки залпами салюта! Но из года в год будет жить память о великом подвиге, совершённом ради будущей жизни, жизни без выстрелов и взрывов. Мирной жизни!
Инсценировка «Ночь исцеления»
Девушка:
Каждое новое поколение с благодарностью и бесконечным уважением будет говорить вам, дорогие ветераны:
Вместе:
Спасибо вам за то, что мы войны не знаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хорошо ли я знаю Германию" (обобщающий тест)
Тест помогает проверить на сколько хорошо учащиеся усвоили страноведческий материал...
Классный час ко Дню Матери "Хорошо ли я знаю свою маму"
Классный час ко Дню Матери, главная цель которого, показать детям, как мало они знают о своих матерях, а чем больше ты знаешь о человеке, тем легче найти с ним общий язык, тем проще понять и пом...
Классный час на тему «Что мы знаем о Великой Отечественной войне, или у войны недетское лицо…»
Классный час представлен в форме презентации. Даётся материал о тяжёлой жизни детей во время Великой Отечественной войны, невосполнимых потерях и утрата. Наши дети должны знать об этом....
Проектно-исследовательская работа "О войне мы знаем не по книжкам"
Проектно-исследовательская работа "О войне мы знаем не по книжкам" рассказывает о боевом пути ветерана Великой Отечественной войны Золотова Николая Ивановича. О его невероятном везении, которое ...
Хорошо ли мы знаем русский язык? (Викторина)
Сегодня у нас необычное мероприятие, мы проводим викторину «Хорошо ли мы знаем русский язык?»...
Интерактивная игра "Знакомые незнакомцы: хорошо ли мы знаем друг друга" (5 класс)
Классный час в 5 классе «Знакомые незнакомцы: хорошо ли мы знаем друг друга»(участвуют четыре команды: учителя, родители и две команды детей)Цели: создать единое образовательное пространство в к...
Разработка урка-игры "Как хорошо мы знаем свои права"
Разработка урка-игры "Как хорошо мы знаем свои права"...