Музыкально- театрализованная композиция "Поклонимся великим тем годам..."
методическая разработка на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально- театрализованная композиция
«Поклонимся великим тем годам…»
Авторы: Корикова В.П., участники театральной студии.
Ведущий: (Музыка) Имена погибших солдат на обелиске, что стоит в центре села…Скупые строчки, но в каждой – судьба человека, его жизнь, его подвиг, память о нём.
(Выходят младшие школьники, которые держат в руках пилотки, вещмешки, фуражки, командирские планшеты)
1 ученик: Мой земляк, Талигин Михаил Петрович, ушёл на войну в1942 году. Прошёл всю войну. Вернулся с войны в1945 году.
2 ученик: Мой земляк, Талигин Иван Кириллович, ушёл на войну в 1941 году, воевал на севере, погиб в Ленинграде, в 1943 году.
3 ученик: Сенник Василий Алексеевич, учитель математики и физкультуры, в 1942 году ушёл на фронт, воевал в составе польской армии. В 1945 году вернулся с войны.
4 ученик: Его брат, Сенник Александр Алексеевич, ушёл на фронт в1942 году, был санинструктором, погиб на Курской дуге в 1943 году.
5 ученик: Мой земляк, Лонгортов Кирилл Николаевич, в июне 1942 года ушёл на фронт, с большими боями дошёл до самого Берлина. После войны руководил колхозом.
(Дети уходят, оставив вещи бойцов на импровизированном постаменте).
Ведущий: Сегодня у нас необычайный день: мы стоим на пороге самого светлого, замечательного праздника- Дня Победы над фашистской Германией. Давно закончилась война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.
Ведущая: Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтоб жили мы. Всем: и павшим, и живым, всем, кто погибал и выживал в трудные дни войны - мы посвящаем наш концерт.
Сцена « После выпускного».
(Звучат звуки школьного вальса и на сцене появляется 10 выпускников (парами: девушка с юношей). Эти же актёры действуют на всём протяжении театрализованного действия, это их герои участвуют в дальнейших событиях. Можно дать им имена, можно оставить имена актёров).
-Какое утро, какой рассвет! Неужели закончились наши школьные дни!
-Как хорошо! Уже птички просыпаются, и теплынь какая! Жалко, что выпускной кончился!
-Всё когда-нибудь кончается, но и это неплохо - ведь дальше будет настоящая взрослая жизнь!
-Ой, ребята! Как представлю, лет 5 пройдёт, мы все институты закончим...
-Кто-то и замуж выскочит…
-Ага! Или женится!
-Нет, это потом. Я геологом буду. В тайгу поеду! Романтика!
-А я вот лётчиком хочу стать, испытателем.
-А я на учителя пойду, зачем нам в мирное время военные профессии?
-А я мечтаю приносить людям добро!
-А я мечтаю о любви!
(Слышна мелодия песни «Священная война», на экране – документальные кадры первых дней войны и текст: «Сегодня, в 4 часа утра, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали границы…» Все выпускники группируются и смотрят на экран).
(Юноши по одному подходят к краю сцены и обращаются к зрителю):
1.Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».
2. Мы были высоки, русоволосы,
Вы в книгах прочитаете, как миф,
О людях, что ушли, недолюбив,
Не докурив последней папиросы.
3. Едва щеки коснулась бритва,
Едва в любви мы поклялись,
А нас уже торопит битва
Спасти от смерти даль и высь..
4.И это всё: тропа, и росы,
И слёзы женщин дорогих
Всерьёз я ощутил как взрослый
И кровью заплатил за них.
5. Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом году.
(Каждый берёт винтовку, или планшет, или пилотку, или фуражку, встаёт в строй. Затем девушки подходят проститься с юношами, которые затем по команде старшего уходят строем. Девушки машут им вслед).
(Девушки по одной подходят к краю сцены и произносят):
1.Когда протрубили тревогу в любимом краю,
Застыли мальчишки в суровом солдатском строю,
Мальчишки, мальчишки, вы первыми кинулись в бой,
Мальчишки, мальчишки, страну заслонили собой.
2.Важно с девочками простились,
На ходу целовали мать,
Во всё новое нарядились,
Как в солдатики шли играть.
3.Ах, война, что ты сделала, подлая,
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
4.По дороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат,
До свидания, мальчики, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Ведущий:
Я бы с песни начал свой рассказ
С той, которая на всех фронтах звучала,
В холод, в стужу столько раз,
Эта песня нас в землянках согревала.
Ведущая:
Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится,
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится…
(Уходят).
(Звучит песня «Тёмная ночь». Под её звуки на импровизированной полянке рассаживаются бойцы, ребята, ушедшие на фронт. С ними мальчик в папахе и бурке (или в военной форме). Кто-то штопает, кто-то скручивает самокрутку, кто-то чистит автомат, кто-то пишет письмо…)
Сцена «На привале».
-Притихли фрицы. Видно что-то замышляют.
-Ждут подкрепления, не иначе…
-Покосили мы их тут немало. На правом фланге земли не видно, одни серо-зелёные шинели.
-Да, туго придётся, бой будет нелёгким. Эх, а как бы взять эту дорогу!
-Дорожка что надо, видно, немало фашисты гонят по ней техники и живой силы! Оттого и не подступиться туда!
-А если мост захватить, то мы бы фашисту этот канал бы и закрыли.
-Они и бомбят так, что головы не поднять. Того гляди, и в наступление перейдут!
-Пусть бомбят! Если другие полки отступят, мы решили остаться и умереть!
(Выносят раненого)
-Куда это вы его?
- Закурим. Отдохнём маленько. Тяжёлый.… Как бы в пути не скончался.
-Где это его так зацепило?
-Иду по тропинке. Проверяю народ. Вдруг вижу: сапоги из кустов торчат. Раздвинул кусты, гляжу: Васильев лежит. Белый, как мел, весь правый бок в крови. «Что,- говорю,- тут лежишь?»
«Ранили, сюда и заполз…!» Я говорю:«Надо людей звать, санитаров, а не в кустах прятаться.» «Санитарам тут делать нечего, больно дыра глубока, чего зазря людей беспокоить…Не тревожь ребят, сам умру…» Так оно, братцы!
-А тебя как зацепило?
-Зашёл я в избу. Мне показалось, что никого в ней нет. Пошёл вглубь дома. А в это время затаившийся до поры фашист ударил меня финкой, целясь в голову. Услышал я шорох, отпрянул, но всё-таки задело меня. Рана долго не заживает.
- Мы пойдём, Трошки отдохнули…
-Слышь-ка а сколько на твоём счету немцев?
-Обыкновенно!
-Ну а всё же?
-14, кажись.
-Нормально! А я вот залёг, вижу, немцы наших в плен захватили. Ведут сторонкой. А рядом со мной убитый боец с пулемётом, на нём граната. Беру я эту гранату - и в немцев! Потом за пулемёт: 8 фрицев уложил, тут у меня и патроны кончились.
-А тут я подбегаю.
-Погоди, сам расскажу. Вижу, Володька подбегает, кричу: помоги…
-Я слышу, он кричит, на помощь зовёт. Подбегаю к нему, и из автомата сколько очередей, не помню, дал. Только остальных фрицев добил. Этих пятерых наших мы освободили…
-Товарищ командир! Берите отделение и бегом к железнодорожному мосту. Приказ: любой ценой этот мост взять! Или взорвите!
- Отделение! К бою! (Приказывает мальчику, «сыну полка») А тебе – остаться!
Сцена по мотивам повести «Сын полка» В.П.Катаева.
(К мальчику в военной форме подходит мальчишка в фуфайке).
-А ты кто такой?
-Знаки различия понимаешь?
-Понимаю.
-Ну так вот, ефрейтор гвардейской кавалерии. Понятно?
-Да, ефрейтор…Видали мы таких ефрейторов!
-А ты представь себе: ефрейтор! Видал?
-Великое дело?!
-Великое, не великое, а медаль за боевые заслуги имеется. И ступай себе, откуда пришёл, пока цел!
-Не больно модничай! А то сам получишь!
-От кого?
-От меня!
-От тебя? Молод, брат!
-Не моложе твоего!
-А тебе сколько лет?
-Тебя не касается. А тебе?
-14.
-Ге…
-Чего- ге?
-Таких, как ты не берут!
-А вот меня взяли. И на довольствие зачислили.
-Заливаешь!
-Видал мою шашечку? Знатный, брат, клинок, Златоустовский.
-А меня не взяли. Сперва взяли, а потом сказали: не положено.Я у них один раз в палатке спал. У разведчиков, артиллерийских…
-Стало быть, ты им не показался, раз они тебя не захотели принятьза сына.
-как это за сына? За какого сына?
-Известно за какого: за сына полка. А без этого не положено.
-А ты сын?
-Я сын, я, братец, у наших уже второй год за сына считаюсь. Ну, прощай, брат!
-Прощай!
Песня «Дороги».
Ведущий:
Юные безусые герои,
Юными останетесь вовек,
Перед вашим вновь ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век,
Боль и гнев ему сейчас причиной,
Благодарность вечная вам всем…
Ведущий:
Маленькие, стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас, попробуй, перечисли,
Не сочтёшь…А впрочем, всё равно…
Вы сегодня с нами в наших мыслях,
В сердце, в песне, постучавшейся в окно…
Сцена «Допрос в немецком штабе».
-Фашист: Я сейчас буду спрашиваль, а ты отвечать на мой вопрос! Ты менья поняль?
Как тебья зовут? Какой у тебья польк?
Пленный: Не скажу!
Фашист: Развяжите ему руки. Он больше не будет драться з нашими зольдатами. Подойди поближе. Если ты будьешь отвечать на мой вопросы, тебье дадут шнапс и зигаретен.
Пленный: На шнапс меня решил взять , фашист проклятый! Не выйдет!
Фашист: Ну, ну, ну…Не следует так грюбо разговарьивать. Мы хотим знать, на каких участках и когда русские собираются фогсиговать Днепр?
Пленный: Я не знаю ничего!
Фашист: Ты не знаешь?
(Полицай, приведший пленного, бьёт его).
Полицай: Да что вы с ним разговариваете?
Фашист: Хорошо, я тебье верью. Допустим, ты говоришь правду. Но тогда почему вы находились у железной дроги вот с этой карта? Подойди поближе. Это твоя карта? Я спрашиваю: это твоя карта?
Полицай: Не прикидывайся, говори, когда тебя спрашивают!
Фашист: Покажи на картье месторасположение вашего полка!
Пленный: Это я не знаю!
Фашист: Кто рисоваль эти знаки? Последний раз спрашиваю: будешь отвечать?
Пленный: Нет, не буду.
Полицай: Подожди, ты у нас заговоришь!
Фашист: Грастрелять его!
Бабушка: Что же это они изверги творят?!
Дед: Пойдём, посмотрим, может. Они его не расстреляют
Песня «Журавли».
Ведущий: Война изменила судьбы, обагрила кровью и слезами детство, разрушила светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала ушли из детства в эшелоны пехоты.
Ведущая: Не дождались с фронта своих родных тысячи матерей, жён и невест. Как долго хранили они солдатские треугольники. Надеялись и ждали наперекор злым похоронкам с траурной каймой.
Сцена «В тылу».
-Марья Ивановна, не знаете, хлеб привезли?
-Да кто ж его знает. Два дня уже хлеба не было.
-У меня пайка 125 граммов. Принесёшь домой и не знаешь, как резать.
-Резать ни в коем случае не надо. В кипяток накрошить мелко- мелко, выходит суп.
- Ничего, выдюжим. Я вот думаю, нашим - то на фронте ещё тяжелей.
-Я вот газету принесла.
-Так чего же ты? Читай!
-«Внимание всего мира приковано к Сталинградскому сражению. В битве на Волге решается судьба Родины.
Наступление на Сталинград началось с уничтожающего артиллерийского огня. Не успели замолчать орудия и миномёты, как в атаку пошли стрелковые дивизии и танки. Прорвав оборону, танки устремились в тыл к фашистам. Таким образом, вокруг неприятеля сомкнулось кольцо наших войск. Германское командование никак не может понять, как русские взяли в клещи армию Паулюса в почти захваченном Сталинграде».
-Неужели поворот в войне?!
(Стук в дверь).
-Кто там? Заходи, милок. Да кто ты?
-Лейтенант Семёнов. Вот получил 20-дневный отпуск после ранения. Разрешили восстановить здоровье. Еду к матери в деревню.
-Батюшки, да чего же ты скажешь?
-Марье Ивановне привёз поклон от старшего лейтенанта Васильева.
-Жив, Семён-то мой? Батюшка, да расскажите как он там! Что велел сказывать?
-Всё нормально, ест- пьёт, не терпит ни в чём нужды, весел и здоров. Бьёт врага, одним словом.
-Ты скажи, а страшно на войне?
- Конечно, страшно, но, однако, привычка. (Смотрит на часы). Скажите. У вас в селе проживает Катя Малышева?
-Она в прошлом году курсы закончила. Учительницей работает. А тебе повидать её надо?
-Сынок ваш просил передать её поклон. (За ней посылают)
-Да. Весна в этом году буде ранняя, и народ с севом справиться. А вот будет ли конец войне?
-Народ осерчал, через смерть прошли. Теперь немцу капут!
Вбегает Катя Малышева.
Вы привезли поклон от Семёна? Как он там?
-Жив-здоров, бьёт врага. Просил передать, чтобы вы его ждали и писали письма.
-Я уж его жду и день, и ночь, так ему и скажите.
-Ну что ж, я пойду. Спешу, время торопит. А вот и письмо.
-И даже чаю не выпьете?
-Извиняйте, некогда.
Катерина читает стихотворение К. Симонова «Жди меня».
(Читают письма с фронта).
Мать подходит к почтальону.
-А мне есть письма? (почтальон разводит руками)
(Все уходят, а мать читает стихотворение «Баллада о матери»).
Ведущий:
Великая Россия, родная наша мать,
Каким великим словом мне подвиг твой назвать,
Какой великой славой
Венчать твои дела?
Какой измерить мерой-
Что ты перенесла!
Ведущий:
Ты всё перетерпела,
Познала всё сполна,
Поднять такую тяжесть
Могла лишь ты одна!
И, в бой благословляя
Своих богатырей,
Ты знала - будет праздник
На улице твоей!
Песня «День Победы».
(Почётный караул.)
Ведущий. Из наших мест на фронт ушло около 70 человек. Вернулось с войны – только 18. До 60 – летия Победы не дожил ни один фронтовик. Вечная память вам, защитники Отечества!
Ведущий: Прошу почтить минутой молчания память погибших в Великой Отечественной войне!
Ведущий: Сегодня в этом зале гости, ветераны труда, которые перенесли тяготы военного времени в тылу. Мы называем их имена (ведущие по очереди называют имена ветеранов тыла).
Пусть, дорогие ветераны, ваша старость будет достойной, пусть царит мир в ваших сердцах и пусть дети и внуки проявляют заботу и любовь к вам.
Ведущий: С праздником Победы! Счастья, здоровья, мирного неба над головой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»
ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ. Сценарий проведения урока на тему Великой Отечественной войны....
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам"
Воспитательное мероприятие ко Дню Победы...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Поклонимся великим тем годам"
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам" была подготовлена к юбилею Великой Победы....
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам..."
Сценарий и фотоотчет мероприятия о ВОВ. В подготовке и проведения задействованя 9-11 классы. Зрители - весь школьный коллектив....
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам"
Данный материал представляет собой литературно-музыкальную композицию ,посвященную 69-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне и 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда. Все стихотворен...
Литературно-музыкальная композиция "Поклонимся великим тем годам"
Сценарий, посвященный 70-летию победы в ВОВ....
Литературно-музыкальная композиция «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы. Подходит для детей среднего школьного звена....