Сценарий праздника:"Гордо реет Андреевский флаг".
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие в рамках реализации воспитательной программы патриотического направления «Не будет гражданин достойный к Отчизне холоден душой» посвященное вхождение в состав РФ республики Крым и города Севастополя.
Сценарий праздника
«Гордо реет Андреевский флаг»
Учитель (начальных классов) Сютина Евгения Олеговна
МАОУ СОШ № 60. г. Екатеринбург
Цель: Воспитывать интерес к изучению культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к истории России и гордости за свою страну и ее народ.
Задачи:
- расширить представление детей о российской военной истории, об истории военно-морского флота России;
- способствовать формированию положительной нравственной оценки таких человеческих качеств, как верность присяге, доблесть, самоотверженность, патриотизм;
- помогать детям в социализации, в осознании себя, своей семьи частью русской истории и культуры;
- развивать артистичность и творческие способности обучающихся.
Оборудование: проектор, экран, акустическая система, компьютер, микрофоны.
Оформление зала: зал украшен воздушными шарами, флажками.
Музыка и видеоролик о моряках на заполнение зала.
(Звучат фанфары, выход ведущих)
Руководитель программы внеурочной деятельности:
Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть Вас на празднике, посвященному второй годовщине присоединения Крыма к Российской Федерации.
«У моряка нет трудного или легкого пути, есть один – славный!».
« ….Гордо реет Андреевский флаг, сотни лет на морях как завет. Над Кронштадтом Толбухин маяк шлет ему свой мерцающий свет. Не бывает побед без потерь, но победу нельзя не любить, В океаны распахнута дверь, повеленьем Петра флоту быть!»
А назвали мы так наш праздник потому, что все ребята – мальчишки и девочки хотят стать моряками.
Есть в профессии моряка что-то такое, что испокон веков заставляет ребят в образе юнги покорять моря и дальние неизведанные страны с увлекательными морскими приключениями. Показать свою силу, ловкость и выносливость с бескозыркой в матросской курточке мечта любого юнги. Но у маленького юнги всегда есть мечта - стать капитаном корабля.
Мы отправляемся в интереснейшее путешествие! Вам предоставляется уникальная возможность испытать на себе, что такое качка, шторм, дрейф, аврал, рифы и другие морские термины.
На сцене победно реет Андреевский флаг.
Под музыку В. Мурадели, слова П. Градова «Легендарный Севастополь» на сцену выходят обучающиеся в форме матросов во главе юнга с Анреевским флагом.
Первый: На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Второй: Полосатая рубашка
Называется «тельняшка».
Третий: А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Четвертый: Называется фуражка
Бескозыркой моряка.
Пятый: И над нею ленты вьются
На ветру холодном бьются.
Шестой: И взлетают, и шуршат,
А на ленте-буквы в ряд.
Выходят двое ребят:
Седьмой: С широкими плечами,
Отважны и сильны,
По набережной шагают
Красавцы-моряки…
Восьмой: Им не страшны ни ливни,
Ни ветер ледяной.
И мы шагаем с ними
По Большой Морской…
(на экране – слайд с изображением нахимовцев)
Звучит музыка. Хор учащихся исполняет песню В. Соловьева-Седого - Н.Глейзарова «Марш нахимовцев».
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать Вас на познавательно-театрализованной программе. Тема нашей встречи — море и флот. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине и проверить ваши знания по истории Отечества. Давайте разделимся на две команды. Каждая команда выберет себе название. За каждый правильный ответ в предложенных заданиях вам будут начисляться баллы. В конце викторины жюри подведет итоги и наградит победителей.
(Зал условно делится на две команды: Бригантина и Неустрашимый).
На сцене вокалист с песней из к/ф "Матрос с Кометы" «Самое синее в мире, Чёрное море моё».
Ведущий 2. Приветственное слово представляется обучающимся 4-го класса.
Учащийся:
Славны были наши деды,
Помнит их и швед и лях.
И царил орёл победы
На далёких на морях.
Флаг Российский осеняет
Наш корабль боевой
Он и нам напоминает,
Как ходили деды в бой.
Мы сегодня вспоминаем
Славу дедовских побед
И мальчишкам и девчонкам
Шлём мы пламенный привет.
(видео «Штормовое море)
На сцене учащиеся 4-го класса исполняют песню под минус «Бескозырка белая» Слова: З. Александрова, Музыка: В. Модель
Ведущий 1: Солдат Отечества. Воин России. Во все времена отношение к нему и его ратному делу было окружено ореолом патриотизма и славы. Подвиги живут в памяти народной. Они отражаются в былинах, легендах, стихах и песнях, в книгах и кинолентах, вдохновляя новые поколения на мужество и отвагу в ратный час.
Первый конкурс мы назвали «Образ и память»
Командам задаются вопросы. Первой отвечает та команда, кто раньше поднимет руку. Итак, вопросы.
- Екатерина Великая, желая закрепить успехи армии и флота, повелела заложить военный порт, верфь, адмиралтейство, крепость на Черном море (10.2.1784 г.). Как назвали новый город? В каком месте он вырос? (Севастополь. Ахтиарская бухта. С тех пор Севастополь - место пребывания Черноморского флота России).
- В каком году был основан Российский флот, кто его основатель?
- ., Петр I).
- Как назывался линкор, на котором находился Ф.Ф.Ушаков во время
потопления турецкой эскадры у о. Фидониси? («Святой Павел»).
4. Почти все знаменитые русские адмиралы родились не у моря, а вдали от него, на материковой части России.
Вопрос. Где и когда родился адмирал Ф.Ф.Ушаков? (1745 г., на берегу Волги недалеко от г. Рыбинска с. Бурнаково).
Как назывался корабль, который считается первым русским Военным судном? («Орёл»).
5. Россия — великая морская держава. В мирное время Российский флот не раз совершал кругосветные плавания, а если нам объявляли войну, защищал страну от врагов. В морских сражениях было одержано много славных побед. Золотыми буквами вписаны в историю имена мужественных флотоводцев прежнего времени.
Вопрос. Назовите имена прославленных адмиралов прошлых лет. (Ф. Ушаков,
П. Нахимов, С. Макаров и т. д.).
Ведущая. Я благодарю команды за усердную работу, Жюри подведет итоги первого конкурс, а теперь предлагаю вам немного
отдохнуть.
На фоне видеоролика о Севастополе стихотворение Александра Лесина «Севастополь».
Учащийся:
Остановись, прохожий, не спеши:
Здесь Севастополь - город бастионов.
Его железным воздухом дыши,
Чтоб навсегда остаться непреклонным.
Умей и ты, как он, сойтись с бедой,
Не опуская головы пред нею.
Как он, стоять под тяжестью любой
Еще увереннее и прямее.
Все вынести и, опрокинув смерть,-
Пусть весь в крови и весь ты изрубцован
Умей не на себя - вперед смотреть,
Как он, на подвиги всегда готовый.
Как он, едва смахнувши гарь с лица,
Уже дышал густой цементной пылью,-
Вот так и ты храни черты бойца,
Хоть нету битв, хоть битвы стали былью.
- Остановись, прохожий! Тишину,
Молчание холмов прочти, кап; зное,
И ты увидишь всю свою страну,
Всю Родину, как бастион, как крепость.
Ведущий 2: Историческая справка. Учащиеся 7-го класса проведут хронологию о славных страницах становления Черноморского флота.
1. Экскурсовод 1. «Российский Черноморский Флот в морских сражениях русско-турецкой войны 1787-1791 годов»
2. Экскурсовод 2. «Российский Черноморский Флот в морских сражениях русско-французской войны 1798-1800 годов»
3. Экскурсовод 3. «Российский Черноморский Флот в морских сражениях Крымской войны»
Ведущий 1: Обращение к командам в зале.
Мы с вами сегодня огласили список славных имен русских адмиралов эпохи парусного флота.
- А теперь еще раз назовите тех из них, кто участвовал в упомянутом Наваринском сражении (8. 10. 1827 г. ). Их было четверо, они были еще молоды, и все служили на одном судне...
(Лейтенант Нахимов, мичман Корнилов, гардемарин Истомин. В тот год служили на «Азове» под началом капитана I ранга М. Лазарева.)
- Чьими учениками и духовными преемниками были упомянутые молодые офицеры, к какой мореходной школе они могли себя причислить?
(Школа черноморской выучки Ф. Ф. Ушакова.)
Ведущий 2: Молодцы! Поощряет и мотивирует команды на активность.
Исполняется танец под музыку «Браво. Этот город самый лучший».
Ведущий 1:Проявить знание морского дела и умение ориентироваться в «боевой» обстановке: приглашение на сцену 6 участников команд по 3 от каждой.
А сейчас я попрошу подойти ко мне наших любезных юнг. Первое задание такое: вот вам по платочку. Можете связать морской узел? Связали? Теперь обменяйтесь узлами! Второе задание такое: за одну минуту надо развязать морской узел соперника. Итак, начали!
Конкурс проходит под крики болельщиков. Побеждает тот юнга, чей узел не сможет развязать соперник.
Ведущий 2: На сцену приглашаются ребята 6-го класса
(РЭП: Севастополь-Крым-Россия)
Ты лети, крылатый ветер,
Над морями, над землей,
Расскажи ты всем на свете,
Про любимый город мой.
Всем на свете ты поведай,
Как на крымских берегах,
Воевали наши деды,
И прославили в боях.
Легендарный Севастополь,
Неприступный для врагов.
Севастополь, Севастополь —
Гордость русских моряков!
Ведущая 1: Продолжаем нашу программу. Теперь поговорим об истории Русского парусного флота.
Номинация «По морям, по волнам»
- Кто такие гардемарины? (До 1917 г. так называли воспитанников старших классов морского корпуса.)
- Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)
- Что такое шхуна? (Шхуна — небольшое двух - или трехмачтовое судно прибрежного плавания.)
- Кто такой юнга? (Подросток, обучающийся морскому делу.)
- Когда движется автомобиль, то его путь меряют километрами. А что является мерой движения корабля на море? (Миля.)
Ведущий 2: Я попрошу жюри подвести итоги этого конкурса (ребята слушают мнение судей.)
Награждение активных участников.
Ведущий 1: Во все времена на русских военных кораблях были свои любимцы. Как правило, их было несколько. На судне есть человек, от мастерства которого зависит здоровье и настроение всей команды...
Вопрос залу. Назовите этого человека.
(Это весельчак-кок)
Ведущая 2: Номинация «Горячий камбуз».
Я попрошу выйти на сцену 4-х коков от каждой команды по 2 человека. Представьте себе: наш корабль вышел в море — и только тут обнаружилось, что имеется не так много продуктов: мука, лук, картошка, яйца, масло, соль, рис и лавровый лист. За то время, пока будут идти конкурс танцоров и юнг, кок должен придумать как можно больше питательных и полезных блюд из перечисленных продуктов и составить меню на первую неделю нашего плавания. («Коки», получив по листу бумаги, отходят в кубрик — отведенное им место. На листе бумаги, который они получают, заранее перечислены названные продукты.)
Ведущий 1: Как известно, визитная карточка русских моряков — лихой и задорный танец «Яблочко». Объявляем конкурс на лучшего танцора нашего флота.
На сцену приглашаются 8 человек из зала (по 4 от каждой команды)
«Номинация лучший танцор». (Жюри подводит итоги и награждение лучшего танцора).
Ведущий 2: На сцене обучающиеся 4-го класса исполнят «Марш нахимовцев»
Ведущий 1: А теперь я попрошу уважаемых коков продемонстрировать свою изобретательность, юмор и знание кулинарии...
Ведущая. Пока жюри подводит итоги сразу трех конкурсов, я обращаюсь к болельщикам.
(исполняется песня О. Газманова «Морячка»).
Ведущий 2: Вы, наверное, сами догадались, что наступило время конкурса капитанов. Ведь успех всякого сражения во многом зависит от капитана. Я попрошу капитанов подойти ко мне. (Представляет капитанов публике.)
Ведущий 1: Давайте проверим, как справятся капитаны в конкурсе «Знатоки морей».
Конкурс капитанов
Что это означает?
- «Семь футов под килем», (Пожелание благополучного плавания, чтобы не сели на мель. Киль — продольный и плоский брус по всей длине судна в середине его днища, похож на плавник у рыбы.)
- «Лечь в дрейф». (Остановить судно, шедшее под парусами. Для этого паруса располагаются таким образом, что одни из них под действием ветра должны двигать корабль вперед, а другие — назад. Таким образом, корабль фактически остается на месте.)
- «Держать нос по ветру». (При попутном ветре наполняется парус и судно движется четко вперед, т. е. носом по ветру.)
- Бить склянки». (Это выражение обозначает у моряков меру времени. До XVII в. на кораблях употреблялись песочные часы. Через каждые полчаса их переворачивали, и при этом ударял колокол. Несмотря на то, что стеклянные песочные часы давно вышли из употребления, выражение «бить склянки» осталось.)
Ведущий 2: Пока жюри подводит первые итоги
(видеоролик) «Война в Крыму всё в дыму»
Ведущий1: Пока жюри подводит итоги конкурса капитанов, а впрочем - и всей игры в целом, я приглашаю болельщиков совершить экскурсию на настоящий «боевой корабль». Итак, представьте, что мы на судне.
Назовите одним словом:
- рулевое колесо на корабле (штурвал)
- лестница на корабле ( трап)
- корабельная кухня ( камбуз)
- как называется внутреннее жилое помещение, в котором располагаются матросы? (кубрик.)
- кто следит за чистотой и порядком на корабле ( Боцман)
- жилое помещение матроса( каюта)
- повар на корабле (кок)
- спешная работа, в которой участвует вся команда (аврал)
- специалист по проводке судов в определенном районе (лоцман)
- возглас, означающий «берегись!» (полундра)
- песочные часы, когда их бьют, то можно узнать время (склянки).
Ведущий 1: Итак закончились бои и подсчитаем ваши баллы.
(Жюри подводит итоги конкурса)
Приглашаются на сцену все желающие. Танец «Севастопольский вальс».
Заключительное слово.
Учитель:
Сегодня, ребята, вы окунулись в мир морской стихии, почувствовали романтику военных приключении. Но, создавая флот, Петр Первый думал не о романтике. Он думал о славе, о величии и мощи России. Эта высокая идея зажигала сердца миллионов людей, которые связали свою жизнь с флотом. Эта идея давала силы для подвигов во имя Отечества. «Казарскому. Потомству в пример» - такие слова были написаны на памятнике герою «Меркурия» Казарскому. Таких героев у России много. Их нужно знать, ими нужно гордиться. И никогда не забывать завета, который дал император Александр III своему сыну: «У России есть только два союзника - Армия и Флот».
Подведение итогов.
Ведущий 2: Нужно ли нам в 21 веке знать историю российского флота? Нужно ли вспоминать о далеких сражениях? Нужно ли вспоминать имена героев?
Ответы:
Обязательно нужно. Это наш долг – хранить благодарную память.
Нужно, ведь именно благодаря флоту, его героям получили такую прекрасную страну.
Нужно знать своих героев и не преклоняться перед всем иностранным.
Знания об истории сражений, о подвигах героев помогут ребятам в армейской службе.
Они совершали подвиги не ради подвигов, а просто выполняли свой долг. С этих героев нужно брать пример.
Видеоролик и песня «Легендарный Севастополь»
Ведущий1: Ну что ж, дорогие друзья, встреча подошла к концу. Но дружба наша на этом не кончается! Я прошу жюри подвести итоги. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Гордо реет флаг державный"
Цели: актуализация знаний учащихся о символике России, воспитание патриотических и гражданских чувств,...
Сценарий праздника-экскурсии "Овеянные славою флаг наш и герб"
Праздник , посвящённый российской символике в форме экскурсии по залам "Флаг", "Герб", "Гимн"...
классный час "гордо реет флаг державный"
Классный час проведен в рамках празднования 60-летия Белгородской области...
Под Андреевским флагом
методическая разработка викторины...
Проект "Гордо реет флаг российский..."
История России – история проявления патриотизма. Он формировался в течение многих столетий борьбы с многочисленными внешними врагами. В нем – яркий отсвет судьбы Отечества.Патриотизм – одно из самых у...
\'\'ГОРДО РЕЕТ АНДРЕЕВСКИЙ ФЛАГ\'\'
Цели:Познакомить с символом Российского флота – Андреевским флагом, его значением.Расширять знания учащихся о защитниках морских рубежей Родины.Развивать смекалку, ловкость, выносливость, выдерж...
Сценарий праздника посвященного Дню Российского флага.
мерроприятие для детей старшего и среднего возраста...