Посвящение в гимназисты. Сценарий
материал (5 класс) на тему
Цель: социализация детей через освоение новых норм, правил, требований, предъявляемых гимназией.
Задачи:
· повышение уровня школьной мотивации;
· тренировка волевых усилий, внимания и самоконтроля;
· развитие творческой активности учащихся.
Условия проведения: Торжественная линейка "Посвящение в гимназисты" традиционно проходит в конце 1-ой четверти у обучающихся 5-х классов. На ней пятиклассников посвящают в гимназисты и вручают нагрудный знак гимназиста. Заранее дети знакомятся с гимном гимназии, с правилами и распорядком школы, разучивают к празднику песни и танцы, помогают им в этом ученики старших классов.
Сценарий по мотивам современного мультика Гравити Фоллс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_gimnazisty._stsenariy.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий посвящения в гимназисты.
Цель: социализация детей через освоение новых норм, правил, требований, предъявляемых гимназией.
Задачи:
- повышение уровня школьной мотивации;
- тренировка волевых усилий, внимания и самоконтроля;
- развитие творческой активности учащихся.
Условия проведения: Торжественная линейка "Посвящение в гимназисты" традиционно проходит в конце 1-ой четверти у обучающихся 5-х классов. На ней пятиклассников посвящают в гимназисты и вручают нагрудный знак гимназиста. Заранее дети знакомятся с гимном гимназии, с правилами и распорядком школы, разучивают к празднику песни и танцы, помогают им в этом ученики старших классов.
Ход мероприятия.
2 пары лицеистов танцуют вальс. Оттанцевали.
Девушка 1: Ах, голубушка, как вы находите сегодняшнее убранство лицея?
Девушка 2: Премилейшим, вы только полюбуйтесь этими шпалерами, этими картинами. А какой изысканный стол!
Юноша 1: А как же иначе, ведь сегодня празднуется юбилей лицея, который по всей России-матушке считается праздником гимназистов, посему и торжества по стране закатываются невиданные.
Девушка 1: Ах, извольте, неужто и вправду юбилей? Неужто и сам Александр Сергеевич изволит прибыть свои стихи декламировать?
Юноша 2: Обещались. Но вы же знаете этих поэтов…
Девушки хихикают.
Звучит музыка из Гравити Фоллс
Выходит Диппер: Опа, куда это мы попали? Мэйбл, Мэйбл, выходи, нас опять куда-то занесло.
Выходит Мэйбл: Ой, Диппер, где это мы? Посмотри какие тут все миленьки, одни принцы да принцессы. Ооооо, слушай, может я здесь найду своего принца. (пытается бежать к юношам – Диппер хватает ее за руку, тащит обратно)
Диппер: Успокойся, Мэйбл, сначала мы должны понять где мы. Хэллоу.
Девушка 1: Здравствуйте.
Диппер: Не подскажите ли, куда это мы пришли?
Юноша 2: Неужто вы не поняли по богатому убранству, что вы попали на бал, в честь юбилея Пушкинского Лицея. АХ, какая темнота, да сейчас все знают, все чествуют наш Лицей!
Мэйбл: ОООООООО, Диппер!!! Я хочу к ним! Хочу ходить в красивом платье и быть как принцесса!! Ну пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста.
Диппер: Мэйбл, но мы же не можем просто взять и стать гимназистами. Скорее всего надо пройти много испытаний!
Юноша 1: Конечно же! Суровые испытания и тяжкие экзамены, а также упорная учеба – вот что поможет вам стать настоящим гимназистом!
Девушки: именно, именно.
Диппер: Ха, у нас все получится! А помогут нам в этом ребята, сидящие в зале. Да-да, вы, и не делайте вид, что меня не слышите! Поможете нам? Ха-ха, видишь, они помогут нам пройти все испытания, чтобы стать гимназистами.
Девушка 1: Ну что ж, первое испытание – изящная словесность. Ну, например, вспомните стихотворение, которое Пушкин читал на выпускном экзамене,
О, громкий век военных споров,
Свидетель славы россиян!
Ты видел, как Орлов, Румянцев и Суворов,
Потомки грозные славян,
А вам под силу создать что-то такое же прекрасное!
Диппер: хмммм…. Посмотрим, насколько наши ребята круты в рифмовании, подойдите ко мне по одному представителю от команды, и мы дадим вам задания. (раздаются бумажки со словами, задача каждой команды – написать короткое стихотворение с использованием слов на бумажке).
У вас есть 5 минут для того, чтобы написать стихотворение и представить его нам!
(через 5 минут представители команд возвращают бумажки со стихами, остаются и сами их зачитывают…)
Девушка 2: ах, какие интересные рифмы!
Девушка 1: а какой слог, браво-браво. Ну что, засчитаем это испытание?
Юноша 2: Ну, не Пушкин конечно, не Державин, но неплохо, неплохо. Засчитываем!
Мэйбл: Круто-круто-круто!! Мы молодцы, хэ-хэй!!
Юноша 1: Ну, постойте-постойте, это только первое задание. Но не только изящная словесность является визитной карточкой гимназиста. Каждый гимназист также должен уметь танцевать…вот как мы!
(звучит вальс, пары танцуют)
Диппер: Стоп-стоп! Что за прошлый век…. Сейчас мы покажем вам КАК надо танцевать: Итак, ребята – встаем… И танцуем с вами самый лучший, а главное знакомый нам танец. (все встали, танцуем «Телевизор-телевизор»)
Юноша 2: О ужас, это такие современные танцы?
Мэйбл: и не только, есть разные!! (звучит несколько нот какого-нибудь кислотного танца – она дергается – танцует)
Девушка 1: Ох, стойте-стойте. Нам тот танец больше понравился. Мы его засчитываем! Молодцы.
Юноша 1: Но это не все! Помимо развлечений – каждый гимназист должен наизусть знать устав гимназии! Вот мы знаем. (текст из устава советую вырезать и зачитывать по карточке. КРАСИВОЙ!)
- 4. Воспитанники принимаются в Лицей не иначе, как по предварительному испытанию их в знаниях. Оказавшиеся на оном имеющими потребность вступления в сие учреждение сведения определяются в оный по Высочайшему повелению, испрашиваемому главным Начальником Лицея; не имеющим же таковых сведений в приеме отказывается.
- Для вступления в Лицей требуются от воспитанников следующие познания.
- а) Некоторое грамматическое знание российского и французского (либо немецкого) языка.
- б) Знание арифметики (по крайней мере до тройного правила).
- в) Понятия об общих свойствах тел.
- г) Начальные основания географии.
- д) Разделение древней истории по главным эпохам и периодам, некоторые сведения о знатнейших в древности народах.
- Сверх сих предварительных познаний от воспитанников, вступающих в Лицей, требуется, чтобы они имели несомненные удостоверения об отличной их нравственности и были совершенно здоровы.
А у вас есть такой устав?
Мэйбл: устав? Не знаю я никакого устава, а ты Диппер?
Диппер: и я не знаю, может наши помощники знают? Ребята, есть в вашей гимназии какие-то законы? А поможете нам их узнать? Подойдите ко мне представители команды.
(подходят по человеку от команды, им раздают по 1 закону.) И каждая команда должна без слов показать свой закон так, чтобы остальные их отгадали. Отгадывают.
Мэйбл: Здорово! У нас теперь есть законы гимназистов! И их всего 6! Давайте их повторим! Теперь мы выучим эти законы и станем всегда-всегда им следовать! Да, ребята? Отлично!!
Девушка 2: Ну что ж, пока вы прекрасно справляетесь. Но осталось последнее испытание! Все лицеисты так или иначе прославили свой лицей и совершили множество деяний во славу родной страны. Это конечно же А.С.Пушкин – считающийся «солнцем русской поэзии». И Александр Михайлович Горчаков, ставший последним российским канцлером. Модест Андреевич Корф – отличившийся как блестящий руководитель библиотечными делами. И многие другие, которые и делали карьеру, и бунтовали среди декабристов, всего и не упомнишь. А можете ли вы похвастаться своими достижениями? Что важного и полезного для страны и гимназии сделали вы?
Диппер: Ну, я разгадал тайну дневника
Мэйбл: А я надрессировала мою Пухлю.
Диппер: Я думаю и ребятам из 5х классов есть что рассказать! Слово предоставляем 5 «А» (они говорят, потом также б, потом в.)
Юноша 1: ну что ж, мы видим, что вы достойны того, чтобы зваться гимназистами, чтобы и далее поддерживать высокий статус гимназии, приумножать ее достижения и награды. И всегда помнить, что гимназист – это почетное звание, которое надо нести с достоинством и честью.
Юноша 2: Встать всем для произнесения клятвы гимназистов!
Клятва гимназистов
Я, (каждый ученик 5 класса по очереди называет свое имя и фамилию), вступая в ряды гимназистов гимназии № 446, торжественно клянусь…
1: Любить свое Отечество
2: Изучать историю и культуру своей страны, дабы быть достойным преемником предков своих
3: Быть прилежным учеником, прилагая к этому все силы
4: Славить делами класс и родную гимназию
5: Уважать старших и помогать младшим
6: Ценить труд и заботы родителей
7: С честью нести звание гимназист, быть достойным этого звания!
Девушка 1: Мы поздравляем Вас с вступлением в ряды гимназистов, и хотим подарить Вам памятные значки. Отдает значки тьюторам – те прикалывают их детям. Дипперу и Мэйбл повязывают галстуки.
Девушка 2: А теперь, я предлагаю всем встать в круг и спеть гимн нашей гимназии. (поем Маленькую страну)
Диппер и Мэйбл тоже поют, после чего еще раз всех поздравляют и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий «Посвящение в гимназисты»
Праздник для первоклассников...
Сценарий праздника "Посвящение в гимназисты"
Сценарий праздника "Посвящение в гимназисты"...
Школьные сценарии для проведения интерактивных мультимедийных концертных программ, приуроченных Дню Знаний, Посвящению в гимназисты, Дню Учителя, Выпускным праздникам.
Интерактивный мультимедийный проект - праздник для всех учащихся гимназии....
Сценарий «Посвящение в гимназисты» для 10-11 классов.
Сценарий мероприятия, приуроченный к историческому событию - открытию знаменитого Царскосельского лицея 19 октября 1811 года, прородителя современной гимназии. Современные обучающиеся помешаны на ...
Сценарий внеклассного мероприятия. «Посвящение в гимназисты».
Описание работы: сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в гимназисты».В сценарии подобраны стихи и слова, которые связывают праздничное мероприятие в единый сюжет. Объединены матери...