СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЕРВОКЛАССНИКИ "ПЕРЕВОСПИТАНИЕ НЕХОЧУХИ"
проект по теме
Данный сценарий может использоваться для проведения праздников Прощания с азбукой, Посвящения в первоклассники в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_posvyashcheniya_v_perovklassniki.docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»
Перевоспитание Нехочухи
Действующие лица:
Учёный кот
Царица Азбука
Царица Грамота
Царица Математика
Царь Великий Нехочуха
Племянница Путаница
Клоуны Бимка и Бомка
Помощницы цариц Пиши-ка и Читай-ка
Первоклассники
Оформление зала и сцены: На сцене баннер на школьную тему, шарики, магнитная доска с заданиями. В зале стульчики полукругом для первоклассников, родителей, гостей. В центре сцены стилизованный дуб с бумажными желудями.
(Звучит веселая музыка. В зал входят первоклассники, садятся на стульчики. Из-за кулис выходит ученый кот)
Ученый КОТ:
- Привет друзья, вас видеть я конечно рад!
Сегодня праздник у меня, в гостях я у ребят.
Ах! Наша школа – дуб зеленый
И знаний цепь на дубе вот (указывает рукой).
Приветствую! Я Кот Ученый,
Я образованнейший кот.
Налево, вправо – песнь, иль сказка,
А если прямо, то памфлет.
Скажу, друзья, без ложной ласки,
Таких, как я, на свете нет.
Сейчас вам сказку я открою,
И приглашу в волшебный край,
Но прежде умною игрою,
Вас увлеку! А ну! Играй!
Ученый КОТ:- Ребята, я задаю вам вопросы, а вы отвечайте, но только не хором. Поднимайте ручки! За каждый правильный ответ я дарю вам золотую монетку. Для ученика, у которого окажется больше всех монеток в конце праздника, я приготовил сюрприз.
Будьте внимательны! Не выкрикивайте!
(Кот берет желуди с заданиями и загадками. Зачитывает ребятам загадки, задает вопросы. За каждый правильный ответ ученик получает золотую монетку. Кот уходит за кулисы).
(В зал входит под музыку Царица АЗБУКА, помощники ПИШИ-КА и ЧИТАЙ-КА).
Царица АЗБУКА:
- Здравствуйте, дорогие ребята, гости, родители! Меня зовут Царевна АЗБУКА. А это (указывает на помощников) мои помощники ПИШИ и ЧИТАЙ-КА.
Сегодня праздник не простой, а особенный. Он бывает только раз. Мы сегодня посвящаем новобранцев в первый класс. Я царица Страны Знаний. Ваше путешествие по этой стране продлится долгие годы, а сегодня мы с вами только знакомимся с этой прекрасной страной. Мне необходимо знать, готовы ли вы к этому путешествию. Хорошо ли вы усвоили Азбуку. Для этого мне необходимо проверить ваши знания. Ребята, скажите мне, что нужно делать, чтобы хорошо учиться?
(Ответы детей)
Царица АЗБУКА:
- А теперь расскажите гостям и родителям о том, каково вам учиться в первом классе. Прошу на сцену.
(Ребята читают стихи)
Царица АЗБУКА:
- Чтоб чему-то научиться, нужно, дети, не лениться. Нужно буковки учить и трудолюбивым быть. Сейчас проверю, как хорошо вы знаете буковки. Мои помощники будут показывать вам гимнастические фигуры, а вы угадывайте, на какую буквы алфавита похожи эти фигуры. За каждый правильный ответ, я буду давать вам монетку. Поднимайте ручки. Не отвечайте хором.
Игра «ГИМНАСТИЧЕСКАЯ АЗБУКА»
Царица АЗБУКА:
- Молодцы ребята! Хорошо угадывали. Есть такая пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Чтобы чего-то добиться, нужно хотеть учиться!
(Под веселую музыку в зал входят Царь Великий НЕХОЧУХА и его помощница ПУТАНИЦА. В руках у НЕХОЧУХИ большой красочный леденец на палочке).
Царь Великий НЕХОЧУХА:
- Фу! Какая скукота!
Буковки учить – беда!
Не лениться, и не спать,
Только всё бы вам учиться
И труды всё прилагать.
- Я великий Царь НЕХОЧУХА, а это моя племянница ПУТАНИЦА. (Зевает)
Царица АЗБУКА:
- Здравствуйте! Что же ты такое говоришь, Великий НЕХОЧУХА? Для начала нужно поздороваться с нашими дорогими первоклассниками и их родителями.
Царь Великий НЕХОЧУХА:
- Да не хочу я! Мне лень.
Царица АЗБУКА:
- Зачем же вы пришли на наш праздник?
Царь Великий НЕХОЧУХА:
- Да не хотел я идти! Меня привезли. Мне нужно в своей стране найти такого же лентяя, как я, чтобы он стал Царем Великой НЕХОЧУХИИ. А я не хочу. Мне лень искать.
Царица АЗБУКА:
- Почему ты сам не хочешь быть царем в своей НЕХОЧУХИИ?
Царь Великий НЕХОЧУХА:
- Не охота. Лень мне! Мне сказали, что здесь я обязательно найду какого-нибудь нехочуху-лентяя.
Царица АЗБУКА:
- Нет среди наших ребят, таких как ты. Правда, ребята?
Царь Великий НЕХОЧУХА:
- Да есть! Вот сколько их сидит, я бы сосчитал, да мне неохота.
Царица АЗБУКА:
- А мы с первоклашками тебе сейчас покажем, что ты ошибаешься. Ну что, ребята, докажем НЕХОЧУХЕ, что мы трудолюбивые. (Обращается к Царю НЕХОЧУХЕ). НЕХОЧУХА, задавай ребятам задачки, а они будут щелкать их, как орешки.
Царь Великий НЕХОЧУХА:
- Да не хочу я! Пусть лучше моя племянница ПУТАНИЦА их проверяет.
ПУТАНИЦА:
- Ух! Ты! Сейчас я им пакости устрою! Сейчас я им все мозги запутаю, все мысли в узел завяжу.
Царица АЗБУКА:
- Ничего у тебя не получится. Наши ребята смышлёные, их не запутаешь. Ты сама-то хоть что-нибудь знаешь? Сама умеешь что-нибудь делать. Стишки учила или песенки?
ПУТАНИЦА:
- Конечно знаю! Много стишков знаю.
Туча мглою ветер воет,
Распустился ландыш в мае,
В день седьмого ноября,
Наша Таня громко плачет,
Осень. Чащи леса… Ах! Какая я!
Царица АЗБУКА:
- Вот это да! Это вот так вы в своей Нехочухии стихи учите. Все-то позапутала.
А какие песенки знаешь?
ПУТАНИЦА:
- И песенок много знаю. Пусть ребята со мной поют. Давайте вместе (обращается к ребятам, запевает)
В траве кузнел сидечик,
В траве кузнел сидечик.
Совсем как зеленечик
Огурчиковый был…
Вот видишь. Ваши дети сами песенок не знают. Петь со мной не хотят. Сами лентяи, хоть сегодня всех в Нехочухию увози. Устроила я им одну пакость. Взяла и выбросила из стихотворений слова, они ни за что не догадаются, какие это слова.
Царица АЗБУКА:
- Ну-ка! Ребята покажите Путанице, как вы умеете с трудностями справляться.
ПУТАНИЦА:
- Я читаю вам стишки, а вы угадайте, какое слово я выбросила.
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе…(5) (дети угадывают)
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок)
Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Тетрадь и …(пенал)
- (Путаница злится) Ух! Какие умнички-разумнички! Ничего у меня еще есть для них загадочки-путанички. Написала я для вас картины «Художественные несуразицы». Всё в этих картинах славно, да прелестно, но есть в них несколько неправильностей. Угадайте-ка, что не так на картинах моих! (показывает картины, дети угадывают несоответствия, получают монетки).
Царица АЗБУКА:
- Молодцы! Посмотри-ка, ПУТАНИЦА, какие наши ребята умные, находчивые и совсем не ленивые. А ты Царь НЕХОЧУХА не хотите ли с нашими ребятами грамоту учить.
Царь Великий НЕХОЧУХА:
- Я Великий царь лентяев,
Нехочухою зовут.
В Нехочухии Великой
Все мои друзья живут.
В школу мы давно не ходим,
Спим, смеёмся и едим,
Потому что лень трудиться,
Ничего мы не хотим.
- И вообще! В нашей НЕХОЧУХИИ школы под запретом, а учителей прогнали всех, чтоб не смели ненароком детей грамоте учить.
Царица АЗБУКА:
- А что же вы делаете целыми днями?
Царь Великий НЕХОЧУХА:
- Кушаем и ленимся смотрим развлекательные представления. Вот мои личные клоуны к вам пожаловали. С ними весело, только я уж давно не смеюсь над их шутками, мне лень! (под веселую цирковую музыку вбегают 2 клоуна Бимка и Бомка, проводят игры, шутки и розыгрыши)
Царица АЗБУКА:
- Веселится - хорошо, но нужно и трудиться. Делу время, а потехе час. Если век веселиться, ничего не добиться. А тебе, Великий НЕХОЧУХА, уже от своей лени скучно, даже удовольствия тебе уже не в радость. Попробуй вместо слов «Не хочу!», «Мне лень!» сказать хоть раз «Буду!», «Хочу!», «С удовольствием!».
Царь Великий НЕХОЧУХА:
- Не могу я. Отвык за много лет. Никогда у меня это не получится. Да и лень мне!
А среди ваших ребят тоже лентяи сеть, которые на уроках спят. Не верите?! Смотрите. (Указывает на сцену. Первоклассники танцуют «Танец с подушками»).
Царица АЗБУКА:
- Вот так результат! И наши ребята заленились, на тебя глядя. Нужно положение спасать. Ребята, давайте покажем НЕХОЧУХЕ, как надо учиться. А в сейчас я позову на помощь мою сестру Царицу МАТЕМАТИКУ.
(Звучит песня на школьную тему, в зал входит Царица МАТЕМАТИКА. На голове у нее корона с цифрами).
Царица МАТЕМАТИКА:
- Кто меня на помощь звал? Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!
Математика – царица
Среди всех других наук.
И она вам пригодится,
Если трудно станет вдруг.
В магазине, дома, в кассе,
Чтобы что-то подсчитать,
На уроках в вашем классе
Нужно все решать на пять.
А теперь на гордость маме,
Чтобы лень-тоску прогнать,
Размышлять начнём друзья мы
И примерчики решать…
(Царица задает первоклассникам примеры, задачи, логические ребусы Ученики выполняют, получают монетки...
Царица МАТЕМАТИКА:
- Может и ты, НЕХОЧУХА, попробуешь что-нибудь решить. Я называю числа, а ты их сложи. Назови-ка сумму 1 и 2
Царь Великий НЕХОЧУХА:
- Один? Два? Что это? Не могу, не знаю! Не хочу! Давай-ка ты лучше сама за меня все будешь решать. Вот скажи мне, сколько станет, если к 3 тортам прибавить еще 1 торт?
Царица МАТЕМАТИКА:
- Легко! Любой первоклассник тебе ответит, что будет четыре торта.
Царь Великий НЕХОЧУХА:
- А вот и не верно! Нисколько не останется. Я их все съем. Так что, математика тут бессильна. А мне лень! (зевает)
Царица АЗБУКА:
- Что же нам с тобой делать, Великий НЕХОЧУХА?
Царь Великий НЕХОЧУХА:
- А ничего не делать. Давайте уедем все в мою любимую НЕХОЧУХИЮ и будем вместе лениться.
Царица МАТЕМАТИКА:
- Давай-ка, Милая АЗБУКА позовём сюда нашу сестрицу Царицу ГРАМОТУ. Она уж точно заставит НЕХОЧУХУ хоть немного подумать. Ребята, давайте позовём в гости Царицу Грамоту. Все вместе: «Грамота, приходи!»
(Звучит песня на школьную тему, в зал входит Царица ГРАМОТА. На голове у нее корона с буквами).
Царица ГРАМОТА:
- Кто меня в помощники звал? Здравствуйте ребята, здравствуйте родители и гости!
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Грамотным почет всегда,
А неграмотным – беда!
Чтоб писать и сочинять,
Речь и память развивать,
Нужно быть всегда прилежным,
На уроках не зевать!
(Царица задает первоклассникам примеры, задачи, логические ребусы. Ученики выполняют задания, получают монетки...
Царица ГРАМОТА:
- Молодцы ребята! Вы успешно справились с моими заданиями. А ты, Великий НЕХОЧУХА, тоже попробуй.
Царь Великий НЕХОЧУХА:
- А что! У меня тоже получится, но я совсем отвык учиться. Что же мне делать?
Царица АЗБУКА:
- Оставайся учиться в нашей школе. Ты опять всё вспомнишь, всему научишься.
А теперь вместе с ребятами произнеси клятву первоклассников.
(читают клятву)
- Дорогие первоклассники, мы все вами гордимся. Вы столько всего умеете, столько уже знаете нового. Но вам столько всего предстоит узнать. Давайте скажем спасибо вашему учителю и родителям. Три-четыре: «Спасибо!»
Ученый КОТ:
- Ах! Наша школа - чудный остров,
Дом полный знаний и прикрас.
Здесь не учиться невозможно,
Весь мир откроет он для вас.
- Дорогие друзья, я обещал сюрприз тому из вас, кто заработает больше всех монеток. Сосчитайте свои монетки. (Дети считают. Если у нескольких человек одинаковое количество монеток, то для них задается дополнительное задание, победитель получает приз)
- От мудрого Ученого Кота ты получаешь эту красочную книгу(награждает победителя). А мне, друзья, пора обратно в сказку. До новых интересных встреч! (уходит)
Царица АЗБУКА:
- Дорогие ребята, мы посвящаем вас в почетные ученики нашей школы и награждаем вас Дипломами настоящих первоклассников. (Награждение детей)
Царица МАТЕМАТИКА:
- А еще мы дарим вам тетради и ручки. (Награждение детей)
Царь Великий НЕХОЧУХА:
- А я хочу подарить вам конфетки. Пусть ваша учеба будет такой же сладкой.
Царица ГРАМОТА:
- Прощайте друзья, мы не прощаемся, мы будем встречаться с вами каждый день на уроках, учиться чему-нибудь новому. (Звучит веселая музыка, все покидают зал).
- Загадки от Царицы Математики.
Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся… (плюс)
Из цифры вычтем мы другую,
Ставим черточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике? (минус)
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (двойка)
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (нуль)
Я веселая отметка.
И встречаюсь я нередко
У прилежных в дневнике.
Кто желает всё узнать,
Точно знает, что я … (пять)
Лежат на тарелке
Четыре красивые груши.
Но наша задача – не кушать, а слушать.
Если одна из них другу достанется,
Сколько тогда на тарелке останется? (три)
В Африке на речке Нил
Жил голодный крокодил.
День не ест, еще один,
Наш голодный крокодил.
И ещё два дня голодный…
Сколько дней не кушал он. (четыре)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов.
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов....
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы
Чтобы напомнить ребятам о некоторых фактах, связанных с Великой Отечественной войной, мы провели конкурс между двумя командами: командой 9 и командой 11 классов....
Сценарий праздника "Посвящение в лицеисты"
Каждый год в начале учебного года мы проводим праздник "Посвящение в лицеисты" для профильного морского 10 класса....
Сценарий праздника посвященного "Дню матери"
Этот сценарий праздника можно использовать как для проведения классного часа, так и для общешкольного и внешкольного мероприятия....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний "Сентябрь встречает нас у школьного порога"
Праздник проводился 1 сентября 2011 года в коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Время проведения 35-40 минут....
Сценарий праздника "Посвящение в казачата"
Сценарий праздника "Посвящение в казачата"...
Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества и Международному Женскому Дню 8 Марта "С праздником, дорогие папы и мамы!"
Сценарий праздника для родителей и детей в школе-студии "Умка"....