Викторина ко Дню Победы
план-конспект на тему

Викторина разработана для старшей группы ко Дню Великой Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_k_9_maya.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

                           Викторина к 9 мая.

Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
Задачи: 
1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;
3. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Оборудование: 
1. Плакаты, разрезанные на части;
2. Бинты; 
3. Звезды, вырезанные из бумаги; 
4. Письмо-треугольник «с фронта».

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня знаменательный день! 9 мая! Ребята, а что же такого знаменательного в этом дне?
(Ответы детей)
Ведущий 2: Правильно, 9 мая мы отмечаем великий праздник День Победы! Есть праздники, которые вечны. Время над ними не властно. День Победы является таким праздником. 9 мая самый светлый и значимый праздник – 73 года в нашей стране не было войны, 73 года  люди не вздрагивают от взрывов снарядов.
Ведущий 1: День Победы мы не только радуемся но и грустим. И в этом нет ничего удивительного. Потому что не может быть безоблачной радости, радости без слез и печали. В эти праздничные дни, просыпается природа, мы чувствуем, что жизнь прекрасна и очень дорога нам! И понимаем, что живем благодаря тем героям, которые воевали, погибали, выживали, когда казалось, невозможно было выжить.
Вам, современным детям, окруженными всеми благами цивилизации, наверное трудно представить себе военное время и ту боль которую чувствуют ветераны Великой Отечественной войны. Поэтому мы собрали вас, сегодня в этом зале и хотим провести информационно-игровую программу «Ничто не забыто, никто не забыт». На протяжении всей викторины вы будите участвовать в конкурсах, а за их прохождение получать звезды. Но прежде чем мы начнем игру, вы должны разделиться на команды, выбрать капитана и название команды. На выбор капитана и названия команды вам дается одна минута. 

Ведущий 1: Ребята, в военных действиях принимали участие не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Как вы думаете, что это было? (Боевая техника: танки, самолеты).
Правильно все это боевая техника. Сейчас каждая команда должна по очереди ответить на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает звезду.

         Конкурс «Отгадай военную технику».

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит, 
Меж собою говорит. (Самолет)


На горе-горушке
Сидят черные старушки,
Если охнут-
Люди глохнут. (Пушки)


Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)

Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг – в овраг,
И она там, где враг. (Танк)


Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит. 
Не до снов тому киту,
Он и ночью на посту. (Подводная лодка)


Стальная птица по небу летает
Отдыха не знает. (Самолет)

Ведущий 2: Сложна была служба русских солдат, им приходилось выполнять различные задания. Одним из таких заданий было взятие в плен заложника, для того, чтобы узнать у него сведения о военных планах врага. Такого заложника называли «Язык». Как вы думаете почему? (ответы детей).
Ведущий 1: Объявляю конкурс взятие языка. Сейчас из каждой команды выйдут сюда по очереди два человека. Один из них будет разведчиком, а другой «языком». За языком обычно ходят ночью, поэтому мы вам завяжем глаза. «Разведчик должен обнаружить «языка» и взять его в плен, то есть поймать его. «Язык пытается увернуться от противника, но его будут выдавать его хлопки в ладоши. Победит та команда, которая быстрее по времени справится с заданием. 

           Конкурс "Взятие языка».

Ведущий 2: Война – это множество раненных людей, которые нуждаются в помощи и заботе. Ребята, посмотрите на столе лежат бинты. В военные годы даже дети умели оказывать первую помощь, они промывали и перевязывали раны, подбадривали раненных людей. А сумеете ли вы наложить повязку? Сейчас проверим, один человек из вашей команды будет раненным бойцом, который нуждается в помощи, а второй врачом. Задача врача перевязать раны солдата. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. Ну что ж, ребята, поддержите участников конкурса из своей команды.

             Конкурс «Раненый боец». 

Ведущий 1: В военные годы появилось много песен, которые помогли русскому народу выжить, выстоять в борьбе за родину. Самой любимой песней солдат была «Катюша». Ребята, давайте попробуем вместе пропеть куплет из этой песни.

               "Музыкальный конкурс".
Ведущий 2: Кроме песен в дни Великой Отечественной войны повсюду появились плакаты, призывающие на борьбу с фашизмом. И самые известные плакаты вам сейчас предстоит составить из частей и прочитать надписи на них. Ну а пока вы будете собирать плакаты, прозвучит самая известная военная песня «Священная война».
                  Конкурс "Собери плакат".
Ведущий 1: Люди старшего поколения очень хорошо помнят страдания военных лет. Долгим и трудным был путь к Победе - 1418 дней войны … 
Каждый из этих дней приносил кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель сынов и дочерей России, радость больших и малых побед. Еще одной радостью военных лет были письма с фронта. Как же радовались люди этим бумажным листам, сложенным в виде треугольника. Сколько тревожных дней и ночей их ждали дома! Каждое фронтовое письмо повествует о крепости духа, стойкости и мужестве советских людей, грудью вставших на защиту Родины. 
И так следующий конкурс нашей программы «Письмо с фронта».

Ведущий 2: Ребята сейчас вы будите почтальонами, которым нужно доставить письмо до адресата. Но это не простое задание на пути вам встретятся препятствия – болото, мины (детям предлагается по очереди пролезть через дугу пройти по кочкам, и обойти мины (кегли), взять конверт и доставить адресату).

           Конкурс "Письмо с фронта".

Ведущий 1: 70 лет прошло со времен Великой Отечественной войны, но мы никогда не сможем забыть о подвиге советских героев, что отстояли мир во имя нашей счастливой жизни. Давайте же встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на земле.
Минута молчания 

Ведущий 2: 
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям;
Давайте, дети, никогда
Об этом не забудем.
Наша игровая программа подошла к концу. Мы от души поздравляем всех с праздником – Днем Великой победы! Это наш общий большой праздник, он касается и вас, рожденных после войны детей. Ведь если бы ваши деды, прадеды не отстояли тогда нашу родину, кто знает, может, и вас бы не было на земле, таких веселых и счастливых. Помните об этом. Наша память, о них бессмертна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина к Дню Победы.

Материал можно использовать во внеклассной работе,при проведении классных часов,на уроках истории России ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме викторины, посвященного Дню Победы. Тема: "Сороковые, роковые..."

Методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для проведения заочной исторической викторины среди обучающихся школы с 1 по 11 класс (вопросы и задания представлены разного уровня слож...

познавательная викторина ко Дню Победы

презентация, дипломы командам-участникам познавательной викторины ко Дню Победы...

Викторина "Вехи Великой Победы."

 Викторина "Вехи Великой Победы" посвящена 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне, которое будет широко отмечаться в нашей стране 9 мая 2015 года. Эту юбилейную дату будет отмечат...

Викторина "Памяти великой Победы"

Викторина "Памяти великой Победы". Викторина рассчитана на учащихся 7-9 классов. Включает в себя 7 разделов: «Их выбрало время   «Маршрут воинской славы» (Памятники и улицы Чернушки), «Город...

Викторина ко Дню Победы.

Список вопросов и ответов для викторины ко Дню Победы....

Викторина к Дню победы

викторина к дню победы...