Маленькие герои-большой войны.
классный час на тему

Вишневецкая Ольга Ивановна

Цель мероприятия:

Воспитание  эмоционально - ценностного, патриотического отношения к своей  Родине.

Задачи:

  • формирование жизненных ценностей, мировоззрения учащихся;
  • развитие гражданской позиции на основе общечеловеческих ценностей;
  • воспитание любви к Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_geroi-bolshoy_voyny.docx194.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Маленькие герои - большой войны»

Цель мероприятия:

Воспитание  эмоционально - ценностного, патриотического отношения к своей  Родине.

Задачи: 

  • формирование жизненных ценностей, мировоззрения учащихся;
  • развитие гражданской позиции на основе общечеловеческих ценностей;
  • воспитание любви к Родине.

Ход мероприятия

(Слайд №1)

Дети сидят за партами.

 Светлая память
Тем, кого нет!
Тем,
Кто не встретил
Мирный Рассвет,

Сквозь канонады,
Сквозь голод,
Сквозь страх,
Гордо Победу 
Нёс на плечах.

Боже!
Дай здравия
Тем, кто живой,
После побоищ, 
Вернулся домой!

Вам, ветераны,
Вблизи и в дали...
Низкий поклон,
Наш,
До самой земли!!!

/ Вбегает школьница./
Стецура В. Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой 
Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть. 
Журавлёв В.                                                                                                                                  -Опять! 
- Сколько можно! 
-Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали! 
Боева А.     –А какой фильм?                                                                                                                                                  
Стецура В                                                                                                                                               -Сказали про войну. 
Журавлёв В.                                                                                                                              – А я люблю боевичок или комедию. 
 А давайте не пойдем. Зачем нам это надо? 
Шершнёва М.    – А я пойду.                                                                                                                                                                                                                                                                            Стецура В                                                                                                                                               

-Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс. 
Шершнёва М . Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб на войне. 
Боева А.                                                                                                                                               -Как будто ты одна такая. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда. 
Журавлёв.В                                                                                                                                           -А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала. 
Шершнёва М.                                                                                                                                      -Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда? 
Стецура В.                                                                                                                                     -Вроде бы больше 20 миллионов. 
Шершнёва М.                                                                                                                                        - Вроде бы… А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя. 
Стецура В.                                                                                                                                                 - Как страшно! 
Шершнёва М. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны. 
Журавлёв В.                                                                                                                                                 - Мы пойдем на встречу с ветераном!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Боева А.                                                                                                                                                    -Да. И в кино пойдем. 

Стецура В.

  1. Ровесницы наши со школьной скамьи, 
    Когда-то под пули шагнули в бои, 
    И тяжесть войны, что бедой обожгла, 
    На плечи вчерашних девчонок легла.

Боева А.

      2. Ровесницы наши просились на фронт, 
         Туда, где в полнеба пылал горизонт, 
         Спешили попасть поскорей в медсанбат, 
         Спасали от ран умиравших солдат.

Шершнёва М. 
      3. Они не станцевали своих вальсов, 
         Не дождались признания в любви. 
         Девчонками ушли на фронт сражаться, 
         За мирный дом и за мечты свои. 
1-й ведущий              (Слайд № 2)

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ. 

2-й ведущий (слайд 3)

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.
И ни на миг не дрогнули юные сердца!

 Ученик читает стихотворение     (слайд № 4)                                                                                     Журавлёв В.

Жил мальчик на хуторе Мшинском,                                                                                                                                   За дальним кордоном лесным,
Когда появились фашисты,                                                               
Он стал партизанским связным.              
Ходил он, как нищий, по селам
С холщовой сумой на плече,
В отцовских ботинках тяжелых
И мамином рваном плаще.
То в окна стучался немые,
То брел к старикам на покос.
И танк подрывался на мине,
И поезд летел под откос...
Забылось негромкое имя,
Осталась лишь кличка – Связной.
Он пережил осень и зиму.
Его расстреляли весной…
  (М. Вайцман)


1-й ведущий 

( слайд №  5)

Война  не детское дело. Так было всегда. Так и должно быть. Но эта война была особенной. Поэтому, она и называлась Великой Отечественной. Вся страна – от мала до велика – поднялась на защиту любимой Родины.

(Слайд 6)

Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а некоторые из них  Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портновабыли удостоены за героизм звания Героя Советского Союза. 
В те горестные годы войны дети быстро взрослели и уже в свои 1014 лет осознали себя частицей своего народа и старались ни в чем не уступать взрослым: тысячи ребят сражались на фронте, в действующей армии.

Петрухин К.                                                                                                                        Скоро майские зори опять запылают,
И вдоль старых окопов поплывет тишина.
Там когда – то гремела большая,
Не по детскому росту война.

Боева А.
 Бьют зенитки, и бомбы летят, завывая,
Разоренное утро и ночи без сна.
Наше детство огнем опалила большая, 
Не по детскому росту война. 

На фоне музыки ( М.Бернеса «Журавли»выходят воспитанники с портретами героев войны.

 Я Леня Голиков             

(Слайд № 7)

Я был обычным деревенским мальчишкой. Воевал наравне со взрослыми.   В  боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Я участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12  мостов. 15 августа 1942 года я юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал.

Погиб Я весной 1943 года в неравном бою  с фашистами.                                                                          МНЕ БЫЛО 16 ЛЕТ.                                                                                                                       1-й ведущий: Лёне Голикову  присвоено звание Героя Советского Союза.                     посмертно.

 (Слайд № 8)

В Великом Новгороде стоит памятник Лёне Голикову.     

Я  Портнова Зина         (Шершнёва М)      (Слайд № 9)

Летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там меня и застала война. Спустя несколько месяцев я вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде.  Однажды меня арестовали.

Прямых улик, что я партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы меня не опознал предатель. Меня долго и жестоко пытали. На одном из допросов я выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников.

Пыталась убежать, но у  меня измученной пытками  не хватило сил.                                                                 Меня схватили и вскоре казнили, МНЕ БЫЛО 18 ЛЕТ.

1-й ведущий: Зинаиде Портновой присвоено звание Героя Советского Союза.                посмертно.

Я Валя КОТИК                         (Слайд № 10)                                                                                              Мне было 12 лет, когда я  стал разведчиком в партизанском отряде.  Я бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений. Не скрывал своей радости, когда взрослые брали меня  с собой на боевую операцию.

На моём  счету  шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад.

Погиб я в неравном бою с фашистами.       МНЕ БЫЛО 14 ЛЕТ.

1-й ведущий: К тому времени Валя Котик уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени.Валентину Котику присвоено звание Героя Советского Союза.                  посмертно.                                                                                                               Я  Нина Куковерова         (Сукач А. )          (Слайд 11)                                                 Партизаны доверили мне разведывательную работу. Гитлеровцы решили покончить с партизанами. В одну из деревень вошел карательный отряд. Но его точная численность и вооружение не были известны партизанам.

Я вызвалась разведать силы врага. Я запомнила все: где и сколько часовых, где хранятся боеприпасы, сколько у карателей пулеметов. Эти сведения помогли партизанам разгромить врага.                                                                                                                Во время выполнения очередного задания меня выдал предатель. Меня пытали. Не добившись от меня ничего, фашисты расстреляли.               МНЕ БЫЛО 14 ЛЕТ.

1-й ведущий: Нина Куковерова  была награждена орденом Отечественной войны I степени. посмертно.                                                                                                                                    Я Марат Казей           (Журавлёв В)                   (Слайд 12)

Мне было чуть больше тринадцати лет, когда я ушел к партизанам вместе со своей сестрой. Я стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые я доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Я взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны.

В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко и партизаны должны были вот-вот с ней соединиться, Я попал в засаду. Отстреливался до последнего патрона. Когда у меня осталась одна граната, я подпустил врагов поближе и выдернул чеку…               МНЕ БЫЛО 14 ЛЕТ.                                                                                                 1-й ведущий: Марат Казей стал Героем Советского Союза.                                                     посмертно.                                                                                                                                                    В г.Минске в городском парке стоит памятник Марату Казею.          (Слайд №13)

Я   Надя Богданова           (Стецура В)    (Слайд № 14-15)

Стала разведчицей в партизанском отряде,  когда мне не было ещё и десяти лет.                  Меня  дважды казнили гитлеровцы.  Первый раз меня схватили, когда  вывесила  красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у меня уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю.  Меня партизаны нашли во рву живой…

В феврале 1942 года я отправилась на подрыв железнодорожного моста. На обратном пути меня остановили полицаи. Обыскав меня, в куртке нашли крошечный кусок взрывчатки. В эту же минуту на глазах у полицаев мост,  взлетел на воздух.

Меня зверски пытали: выжгли на моей спине пятиконечную звезду, облили ледяной водой на морозе, бросали на раскаленные угли. Так и не добившись признания, бросили истерзанную в сугроб, полагая, что я мертва.  Нашли  меня партизаны, которых послали на помощь. Умирающую, принесли и оставили местным крестьянкам. Мощное желание жить победило, и я, бывшая при смерти, снова выжила. Правда, сражаться я дальше уже не могла. Я практически лишилась зрения.

1-й ведущий: После войны зрение ей вернули.                                                                          За боевые подвиги Надежда Александровна Богданова была награждена орденом Боевого Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени и медалями.   Продолжала жить и умерла в мирное время.                                                                                                                    1-й ведущий:                               (слайд №16)                                                                                      В годы Великой Отечественной войны более 35 тысяч юных защитников Родины были награждены орденами и медалями.                                                                                                          ( слайд 17)                                                                                                                                                       Во время Второй мировой войны  погибло около 15 миллионов детей.    Кто теперь скажет, сколько среди них было русских, сколько польских, а сколько белорусских или французских.

Погибали дети!

(Слайд №18)

Памятник 82 уничтоженным детям (в натуральную величину). Эта скульптура Мари Ючитиловой создана в знак памяти о них. 10 июня 1942 года войска СС окружили Лидице; всё мужское население старше 16 лет (172 человека) было расстреляно. Лидицкие женщины (172 чел.) были отправлены в концентрационный лагерь Равенсбрюк (из них 60 погибли в лагере). Из детей (105 чел.) были оставлены дети возрастом до одного года и дети, годные для онемечивания. Остальные (82 чел.) были уничтожены в лагере смерти близ Хелмно, еще 6 детей умерли. Все строения посёлка были сожжены и сравнены с землёй. К утру 11 июня посёлок Лидице представлял собой лишь голое пепелище. Дети погибли, но память о них останется в виде памятника около деревни Лидице. 82 бронзовых статуй, 40 мальчиков и 42 девочки, смотрят на нас и напоминают о резне устроенной нацистами...                                                                                      МЫ ПОМНИМ!!! НЕ ПОЗВОЛИМ ФАШИЗМУ ВЕРНУТЬСЯ!!!

Стецура В. (Слайд № 19)

Русь, запомни своих героев!
Их, которые жизнь отдавали,
Умирая от ран и побоев,
Не увидев побед и медалей.                                                                                                                
Боева А.                                                                                                                                      Помни их и живых, и мертвых,
И страдающих, и счастливых,
Даже если их лица стерты,
Память пусть сохранят могилы.

Как в окопах тебя защищали,
Как отважно сражались в бою,
Не на жизнь, а на смерть стояли,
За тебя, за Россию свою!

Шершнёва М.                                                                                                                            За твои безмятежность и славу,
За лесов тишину и покой,
За прохладу морей, океанов
Шли бесстрашные воины в бой!

В бой отважно бежали мальчишки -
Твои дети, защита твоя!
Заменила им игры и книжки
Беспощадная эта война.                                                                                            

Сукач А.                                                                                                                                                                 "Русь, запомни своих героев!" -
Эхо вторит, летя по свету,
Сколько песен про них пропели,
Ну а сколько еще не спето!

Летят годы, стирая их лица,
Время вылечит все: боль и горе,
Только память в сердцах сохранится...
Русь, запомни своих героев!

ТАНЕЦ «Память».

Стецура В.                        (Слайд № 20)

Вспомним, товарищ, как в годы военные

Ушли из деревни на фронт мужики.

 Остались подростки да женщины бедные.

Старухи убогие и старики.

Трудились упорно с одним утешением,

И верой в Победу так были сильны!

И знали мы твёрдо: в большое сраженье.

Вносим свой вклад в окончанье войны.

Мы землю пахали, косили и сеяли.

Из последних силёнок метали стога.

Да, трудно нам было, но всё же мы верили –

Сокрушим, одолеем врага! 

1-й ведущий             

-Но не только подростки совершали свои подвиги на полях боевой славы. Они трудились в тылу на заводах,  не жалея сил сутками напролёт делали снаряды, чтобы приблизить день победы. Вот послушайте некоторые строки из рассказа парторга  Челябинского тракторного завода.

2-й ведущий                    (Слайд № 21)

Из рассказа парторга Челябинского тракторного завода Е.В.Мамонтова: “После разгрома фашистов под Москвой к нам приехал американский посол А.Гарриман. Чувствовалось, что его удивляло, откуда русские берут столько боевой техники. Уж не арсеналы ли это, созданные до начала войны? Когда мы с послом ходили по цеху, он увидел у станков девушек с торчащими в разные стороны косичками, Решил поговорить с одной из них.
- Что ты здесь делаешь?
- Помогаю Гитлера бить!
Такой ответ был для американца неожиданным.”.

Сукач А.                     Слайд № 22)

Последняя пуля осталась в винтовке. 
"Последняя пуля! Последний мой бой. 
Мне надо немного, немного побольше. 
Я знаю, что скоро засыплюсь землей. 

Так что ж перед смертью мне сделать хорошего?" - 
На миг промелькнула вдруг мысль в голове. 
В то время в лесу, снегами запорошенном, 
Уже появился фашист вдалеке. 

Последняя пуля осталась - немного. 
Последняя пуля - не лучший исход. 
По снегу, усталый, замерзший и брошенный, 
Солдат не идет, наш солдатик ползет. 
Сквозь ночи и дни, сутки все напролет. 

А немец уж рядом, развязка близка... 
Контуженный, раненый - домой бы пора. 
Но к дому дорога последней была, 
С последнею пулей душа отошла... 

"А где же та пуля?" - вдруг спросите вы, 
Та пуля осталась у немца, 
В груди... 

1-й ведущий  -Даже глядя смерти в глаза, наши защитники думали не себе, о будущем нашей Родины. Они любили её и ради неё отдавали жизни.

2-й ведущий                          (слайд -23)

В 1963г. была найдена записка солдата С.М. Крутова: 

“ Дорогие русские люди, соотечественники,  не забывайте нас. Мы что могли бороться, боролись с фашистским псом. Но вот пришел конец, нас захватили в плен раненых, истекаемых кровью и морят голодом, издеваются над нами, гонят нас насильно в Починки. А что дальше будет, не знаем, много народу  уже померло  от голода и побегов. Кто найдет эту записку, пускай передаст в любые органы власти, может быть, останутся люди живые кто-нибудь на русской земле. Не может быть, чтобы эти гады  перебили всех. Кто после  нас будет  жить, пускай помнят, что люди боролись за свою Родину, любили ее как мать.                                                                      

Мы непобедимы.           10 октября 1941г.”

1-й ведущий  (слайд 24 )

Неугасима память поколений,
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье,
И, в скорби постоим и помолчим.
        (Минута молчания) (Метроном)

1-й ведущий     (слайд 25 )

Прошла война, прошла страда, 
Но боль взывает к людям: 
Давайте, люди, никогда, 
Об этом не забудем. 
Пусть память верную о ней, 
Хранят, об этой муке, 
И дети нынешних детей, 
И наших внуков внуки. 
Пускай во всем, чем жизнь полна, 
Во всем, что сердцу мило, 
Нам будет памятка дана, 
О том, что в мире было. 
Затем, чтоб этого забыть,
Не смели поколенья. 
Затем, чтоб нам счастливей быть, 
А счастье — не в забвенье! 

                                                           

                                                        Литература

  •  1. В. Гликин. “Город мужества и славы”, журнал “Воспитание школьников”, № 6, 1993г.
  • 2. О. Шаверская. “Нам дороги эти позабыть нельзя”, журнал   “Воспитание школьников”, №2, 2002г.
  • 3.Б. Макарова. “О людях, что ушли, не долюбив…”, журнал “Воспитание школьников”, № 3, 2005г.
  • 4.И. Акиньшина. “Бессмертный подвиг защитников Отечества”, журнал “Воспитание школьников”, № 2, 2005г.
  • http://pages.marsu.ru/iac/resurs/istory/foto/page_01.html
  • http://realisti.ru/main/strong_men?print=yes&id=246

Самоанализ мероприятия                                      «Маленькие герои - большой войны».

Мероприятие было  направлено на формирование нравственных качеств, а именно, патриотизма, уважения к героям ВОВ, взаимоуважения. Изложение содержания воспитательного часа имело доступность, логичность, доказательность. В ходе мероприятия ставились проблемные вопросы для ответа на которые  необходимо было воспринимать информацию и на её основе делать выводы. Содержание воспитательного часа было направленно на развитие интеллекта, наблюдательности, памяти, речи, саморазвития.

Как  педагог я предполагала решить следующие задачи: сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, способствовать развитию мышления и познавательной активности.

Данное открытое мероприятие  входит в систему мероприятий посвященных празднованию Дня Победы в ВОВ.

Мероприятие условно можно поделить на две части. Первая – это передача детям новой информации о подвиге  детей  и вторая – это напоминание воспитанникам, какой ценой досталась нам победа.  

Меня порадовала   активная работа воспитанников  при обсуждении данной темы    и  самостоятельная подготовка.

Очень важно воспитывать в детях интерес к истории. Не забывать уроки прошлого, уважать и хранить семейные реликвии, гордиться своими  дедами и прадедами-участниками  Великой отечественной войны. Эту работу я решила вести совместно с ребятами и родителями.  Ребята с удовольствием взялись за сбор материала.  Мы собрали материал о пионерах - героях, о маленьких узниках концлагерей, все это соединили в  цикл классных часов «Детство опалённое войной". 12февраля прошёл классный час  «Пионеры – герои». К классному часу была подготовлена выставка рисунков на военную тему.  Подведение итогов прошло в форме обсуждения ситуации, в которой оказались ребята во время Великой отечественной войны. Воспитанники моей группы отмечали, что времена 1941-1945годов были самыми трагическими в истории России, ребята ставили себя на место героев, размышляли, как они бы поступили в такой ситуации. 

«При проведении данного мероприятия удачными оказались следующие моменты: качественная подготовка учащихся к воспитательному  часу: был отобран краткий, но в тоже время глубокий материал, ученики соблюдали регламент выступления, задействовали визуальные средства наглядности (подготовили презентации).  Меня порадовало то, что у учащихся широкий кругозор, помимо найденных энциклопедических знаний учащиеся могли рассказать то, что им было передано родителями, привести примеры, объяснить ситуации, они хотели поделиться своими знаниями с ребятами с других классов, задавали вопросы, «показали» гордость за свою нацию. На мой взгляд, цель проведенного воспитательного часа была достигнута, на сегодняшний день ребята знают и могут рассказать о  исторически важных событиях в истории нашей страны.

В работе по проведению воспитательного часа приняли участие все учащиеся. Серьезно отнеслись ребята к подбору стихов о ВОВ.

Ребята почтили Минутой молчания память погибших в этой страшной войне.

Для реализации поставленных задач была выбрана форма открытого мероприятия  с использованием ИКТ и потребовались технические средства, имеющиеся в учебном кабинете: компьютер, проектор и экран.  

В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя старалась услышать мнение каждого. Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие - на слух. Для того чтобы донести информацию до каждого воспитанника была лично мной сделана презентация.

Подводя итог мероприятия, хочу отметить, что даже при подготовке мероприятия ребята проявляли огромный интерес к данной теме. Читали в библиотеке книги о пионерах героях.

  В рамках месячника был запланирован цикл классных часов, посещение музеев, памятников.

Считаю, что мероприятие соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся. Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения были выполнены.

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                    специальная (коррекционная) общеобразовательная                                                   школа-интернат  VIII вида  п. Матвеева Кургана                                                                                                                        ( ГКОУ РО школа-интернат VIII  вида  п. Матвеева Кургана)

Открытое мероприятие

 Папка Дети-Герои Войны к 9 мая " ДЕТсад

                       Воспитатель: Вишневецкая О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -презентация "Маленькие Герои большой войны"

Данная работа использовалась на классном часе, посвященном 65-летию ВОВ. На уроке речь шла о детях, которые принимали участие в освобождении нашей страны от фашистов....

Маленькие герои большой войны

Презентация к внеклассному мероприяитию, посвященному Великой Отечественной войне...

Маленькие герои большой войны

Давайте, люди, никогдаОб этом не забудем…    А. Т. Твардовский «Дом у дороги». Не щадя себя в огне войны,Не жалея сил во имя Родины,Дети героической страныБыли настоящими гер...

классный час "Маленькие герои большой войны"

Классный час для учащихся 6 класса...

презентация "Маленькие герои большой войны".

данную презентацию можно использовать на уроках литературы при изучении произведений о Великой Отечественной войне....

КЛАССНЫЙ ЧАС: «Маленькие герои большой войны»

Конспект классного часа и презентация...