открытие мемориальной доски погибшему односельчанину в школе.
методическая разработка (10 класс) на тему
С целью увековечивания памяти погибшего в Чечне односельчанина, в школе была открыта меориальная доска . в данной подборке помещена разработка мероприятия и фото материалы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
х.Алтухов
Благодарненского района
Ставропольского края
Сценарий
Торжественной линейки открытия мемориальной доски памяти
Ендовицкого В.В.
Подготовил:
учитель ОБЖ
Икрянов Александр Васильевич
Сценарий митинга открытия мемориальной доски
8.05.2014
Звучит музыка. Входят ведущие.
1 ведущий: Нам много говорили о войне,
Мы знали и события, и даты.
Но нам она не виделась во сне –
Она прошла, она была когда-то.
2 ведущий: Мы родились – она уже прошла,
Лишь братские могилы, будто титры,
Перечисляют, кто сгорел дотла.
Да эхо боя в наших детских играх.
1 ведущий: Парад и ветераны в орденах –
Незыблемая мая принадлежность.
И поколения, утратившие страх –
Года прошли, и это неизбежность.
2 ведущий: Года прошли, и память не болит.
Ну, и не надо. Только б не забылось,
Как будущее в пламени горит.
Чтоб это никогда не повторилось.
Музыка замолкает.
Ведущий 1: 22 июня и 9 мая – две цифры, две страницы календаря, два дня жизни нашей Родины. Они отмечены в календаре разными цветами. Один черный, ощетинившийся штыками и падающими бомбами, другой – красный с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы! Они так и называются: День Памяти и Скорби, начало войны, и День 9 Мая, праздник Победы.
Ведущий 1: Победа!
Славный сорок пятый!
Друзья, оглянемся назад!
Из сорок первого ребята
Сегодня с нами говорят.
Ведущий 2: Мы слышим их.
Они нам близки
Своим наследием прямым.
Они для нас — не обелиски,
Они — сегодняшние мы.
Ведущий 1: Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час, стальною став стеною,
Вся молодежь оружие взяла.
Звучат взрывы, выстрелы, гул самолетов.
Под фонограмму песни «Священная война» на сцену выходят юноши в солдатской форме.
Солдат 1.
В сорок первом, в сорок памятном году
Из гнезда фашистского — Берлина —
Всей Земле, всем людям на беду
Хлынула железная лавина.
Солдат 2.
Распорола небосвод ракета.
Над водой качнулся сноп огня.
Первый залп войны! И рикошетом
Сто осколков брызнули в меня.
Исполнение 1 куплета песни «Нас не нужно жалеть»
Солдат 3.
Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала,
Любовь обещала, Родина!
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Солдат 4.
Пламя ударило в небо —
Ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь» — Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
Просто был выбор у каждого: я или Родина.
Солдат 5.
Самое лучшее и дорогое — Родина!
Горе твое — это горе и наше, Родина!
Правда твоя — это правда и наша, Родина!
Слава твоя — это слава и наша, Родина!
Исполнение 2 куплета песни
На сцену выходят девочки.
1.
Не знаю, где я нежности училась, —
Об этом не расспрашивай меня.
Растут в степи солдатские могилы,
Идет в шинели молодость моя.
2.
В моих глазах обугленные трубы.
Пожары полыхают на Руси.
И снова нецелованные губы
Израненный парнишка закусил.
3.
Нет! Мы с тобой узнали не из сводки
Большого отступления страду.
Опять в огонь рванулись самоходки,
Я на броню вскочила на ходу.
4.
А вечером над братскою могилой
С опущенной стояла головой...
Не знаю, где я нежности училась, —
Быть может, на дороге фронтовой.
Исполнение 3 куплета песни
Максим: У пoгoдкoв мoиx ни стиxoв, ни любви, ни пoкoя -
тoлькo силa и зaвисть. A кoгдa мы вeрнeмся с вoйны,
всe дoлюбим спoлнa и нaпишeм, рoвeсник, тaкoe,
чтo oтцaми-сoлдaтaми будут гoрдится сыны.
Ира: Ну, a ктo нe вeрнeтся? Кoму дoлюбить нe придeтся?
Ну, a ктo в сoрoк пeрвoм пeрвoю пулeй срaжeн?
Максим: Зaрыдaeт рoвeсницa, мaть нa пoрoгe зaбьeтся,-
у пoгoдкoв мoиx ни стиxoв, ни пoкoя, ни жeн.
Стихотворение Уваровой Лизы.
Ведущий: Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим…
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
Минута молчания.
Ведущий: Война – это вечное противостояние жизни и смерти. Но как бы ни было тяжело возвращаться к этой боли ранящей душу, говорить о ней нужно. Нужно ради памяти.
Совсем скоро будет 69 годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Но были и другие войны, в масштабах своих менее глобальные, но этим ничуть не умоляющие страданий убитых горем матерей.
Ведущий: У этих войн пока еще нет истории, она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Но у этих войн есть свидетели, тысячи свидетелей и они хотят быть услышанными, они хотят быть нужными правде и памяти.
Ведущий: Их память жива, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне и других «горячих точках» современности. Жива, потому что память о погибших там, свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим и поем.
Ведущий: Годы…они сотрут из памяти многое, но только не эти цифры, но только не утихнет боль…по данным, обнародованным штабом ОГВ, потери российских войск в Чеченской войне составили 4103 человека убитыми, 1231 человек пропавшими без вести, 19794 раненными.
Ведущий: О Чеченской войне и других вооруженных конфликтах ни на день не умолкает споры: участие в них есть добро или зло для российских солдат? Не напрасны ли были жертвы? Закалила или наоборот исковеркала души и судьбы солдат война?
Песня
Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть не дрожащей рукой.
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в вечный покой.
Осторожные зрители молча кутались в шубы,
И какая-то женщина с искаженным лицом
Целовала покойника в посиневшие губы
И швырнула в священника обручальным кольцом.
Закидали их елками, замесили их грязью
И пошли по домам под шумок толковать,
Что пора положить бы конец безобразью
Что и так уже скоро мы начнем голодать.
И никто не додумался просто встать на колени
И сказать этим мальчикам, что в этой стране
Даже светлые подвиги – это просто ступени
В бесконечные пропасти к недоступной весне.
Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть не дрожащей рукой.
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в вечный покой.
Ведущий: На этот вопрос, зачем и кому это нужно, наверное, не может быть однозначного ответа. Патриотизм, любовь к родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов своими делами, служить ее интересам – чувство великое и необходимое, чувство долга. Участие российских солдат в вооруженных конфликтах – это воинский долг и это не обсуждается. И вот сегодня в день памяти о герое, участнике чеченского вооруженного конфликта, павшего в бою в 2000 году, мы торжественно открываем мемориальную доску бывшему ученику нашей школы Ендовицкому Владимиру Васильевичу.(рассказ нем)
На линейке присутствуют родные и близкие Владимира Васильевича ____________________________________________________________________________
Ведущий: Мы хотим послушать от них, каким он был учеником, другом, товарищем, братом. Каким вообще он был человеком. Нашим пытливым, любознательным ребятам хочется узнать о нем как можно больше. Пожалуйста, кто может сегодня рассказать о В.В.
Слово предоставляется (гости) ____________________________________________________
Слово предоставляется Кизилову В.В.
Слово предоставляется директору школы В.Ф. Мищенко. Для нас большая честь, что именно на здании нашей школы устанавливается доска в честь памяти погибшего выпускника нашей школы Ендовицкого В.В. Нам грустно, очень грустно. Мы глубоко скорбим, нам хочется, чтобы все ученики жили долго и счастливо. Вечная память герою. Вечная слава.
Право открыть мемориальную доску предоставляется 10 класса Иванову М. И Шуленину В.
Гимн РФ
Ведущий. Пусть его короткая жизнь и подвиг станут для всех нас нравственным уроком, уроком долга и чести. И сегодня есть, что сказать будущим защитникам Отечества. Слово предоставляется ученику 10класса Иванову Максиму:
Мы, будущие призывники, гордимся, что учились в школе, где учился Владимир Васильевич Ендовицкий. Он с честью и достоинством выполнил свой патриотический долг, и является для нас примером и образцом. Он не вернулся, но память о нём навечно останется в наших сердцах.
(возложение цветов)
Ведущий: Мгновенье тоньше волоска.
Оно – как искорки свеченье.
Но может быстрое мгновенье
Остаться славным на века.
Одно мгновенье – и во мгле
Встает заря над прахом серым,
И ты становишься примером
Для миллионов на земле.
Ведущий: Наш митинг окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Линейка, посвящённая открытию мемориальной доски памяти Н.Тимошенко.
Линейка, посвящённая открытиюмемориальной доски памяти Н.Тимошенко...
Сценарий открытия мемориальной доски героям-интернационалистам
Данный сценарий содержит материалы торжественной линейки, посвящённой открытию мемориальной доски на фасаде школы...
Афганистан болит в моей душе...СЦЕНАРИЙ МИТИНГА ОТКРЫТИЯ МЕМОРИАЛЬНОЙ ДОСКИ, ПОСВЯЩЕННОЙ ПАМЯТИ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ, ВОИНА-АФГАНЦА ВАЛЕРИЯ НИКОЛАЕВИЧА РОМАНЦОВА.
15 февраля 1989 года для многих стал днём, когда кончился счёт потерям наших солдат в Афганистане. Тяжёлый, печальный итог.Память о многих парнях, не вернувшихся с той войны, память о тех,...
Сценарий торжественного митинга открытия мемориальной доски выпускнику школы
Митинг посвящен открытию мемориальной доски выпускнику школы, героически погибшего выполняя служебный долг на Северном Кавказе...
СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ОТКРЫТИЮ МЕМОРИАЛЬНОЙ ДОСКИ В ЧЕСТЬ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ, ПОЭТОВ-ФРОНТОВИКОВ П.Н.Матюхина и Л.И.Журавлёва
Поэзия Великой Отечественной войны, наверное, самая яркая страница советской поэзии. Поэты-фронтовики не только спасали мир на планете, но и поведали в своих поэмах, стихах и песн...
Сценарий митинга, посвященного открытию мемориальной доски в память выпускника школы Кротова А.В.
Сценарий предназначен для проведения митинга, посвященного открытию мемориальной доски в память выпускника школы Кротова А.В., погибшего при выполнении воинского долга в Чечне...