Сценарий спортивного праздника «Фестиваль спорта» под девизом "Вместе- мы сила" 2015-2016 уч.год
методическая разработка по теме

Мунцова Оксана Сергеевна

Сценарий  спортивного праздника «Фестиваль спорта» под девизом "Вместе- мы сила" 2015-2016 уч.год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_prazdnika_festival_sporta.docx186.47 КБ

Предварительный просмотр:

     

                 

Сценарий спортивного праздника

«Фестиваль спорта»     

под девизом « Вместе мы сила!»

Звучит музыка.

Внимание! Внимание! 5 сентября, в 9. 00 часов для учащихся школы с углубленным изучением английского языка  №2033 в путешествие по стране здоровья отправляется спортивный поезд. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!

Дети читают стихи.

1 ученик

Добрый день дорогие друзья!

Без вас на этом празднике

Нам обойтись нельзя.

Без вас весь зал тревожится

И спросит: “Где же смех?”

Где подвиги, где конкурсы?

Кого же ждет успех?

Где игры, где задания,

Мы ждем вас битый час

Без паники, товарищи,

Все это есть у нас

2 ученик

Чтобы громче пелись песни,

Жить,  чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

1 ученик

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши тверды.

 2 ученик  

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

 1 ученик

Сейчас участники представят свою команду, назовут девизы.  ( перечисляет классы)

1-а класс ваш девиз…                          1-в класс ваш девиз…

1-б класс ваш девиз..                            1-г класс ваш девиз……      1-д класс ваш девиз…

Конкурс девизов

Классы произносят свои девизы. Судьи оценивают  выступления команд.

 Критерии.

(суммируются количество баллов соответствующих критериям оценивания)

1. Смысл и значение девиза, его соответствие тематике названия команды – 1-5 балла;

2. Легкость для восприятия –1- 5 балла;

3. Оригинальность решения –1- 5 баллов;

4. Креативность – 1-5 баллов;

2 ученик  

Разминка, разминка

На нас посмотрите-ка!

Ритмичны, красивы,

Спортивны, здоровы

Разминку мы любим и в школе и дома

Так давайте, все вставайте

И за нами повторяйте

Разминка для классов

Звучит музыка.

Инструктор по физической культуре проводит разминку (помогают, показывают движения учащиеся 9-10 класса)

1 ученик

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

Подготовка команд к эстафетам.

На площадке звучат песни спортивной тематики.

Участники 1- х классов  и болельщики соревнований  выстраиваются в колонны, на заранее расчерченной разметке, места проведений соревнований (рис.1)

                     Команды участников

                   

                       

                                                                                                             

 Рис.1

Звучат фанфары.

Ведущий объявляет о начале соревнований.

1-й  блок.

8ч 45 мин -11ч 00 мин   1-2 классы

Инструктор по физической культуре, вместе с помощниками расставляют спортивный инвентарь для проведения первой эстафеты (в это время ведущий зачитывает символические правила).

«Всей семьей на старт»

1 эстафета

«Веселая Змейка»

Инвентарь: на одну команду 5 конусов.

Конусы выстраиваются на линию (рис.2)

                                                     Команды участников

               Конусы

Рис.2

Ведущий:

Змея не имеет ног, она не может ходить и бегать. Змея грациозно, бесшумно и очень быстро ползет. Плавно   преодолевает все препятствия на своем пути. Для эстафеты ставятся конусы на линии движения. Вся команда выстраивается в колонну.

Первый из команды бежит, огибает конусы, и возвращается по прямому направлению   в колонну, передает эстафету и встает в конец колонны.

Во время объяснения ведущие  инструкторы по физической культуре показывают практическое выполнение задания.

Критерии:

Команда , которая пришла первой , получает 5 баллов

Второй -4 баллов

Третьей - 3 баллов

Четвертой -  2 баллов

Пятой-1 балл

Штраф, за неправильно выполненную эстафету, среди участников оценивается в один бал за каждую грубую ошибку

- сдвинул или уронил конус;

- передал эстафету за линией старта;

- начал эстафету за линией старта.

2 эстафета

 «Лучик»

Инвентарь: 1эстафетная палочка, один конус на одну команду.

                                           Команды участников             

                                                                      Конус

                                                     Эстафетная палочка

                              Схема передвижения. Начало

                                                                и окончание пути.        

Рис.3

        

Команда участников стоит на линии старта в колонне по одному. По сигналу первый участник команды бежит с эстафетной палочкой в руках до конуса. Продевает палочку через отверстие в конусе, и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку следующему участнику (рис.3).Фиксируется время.

Критерии:

Команда , которая пришла первой , получает 5 баллов

Второй -4 балла

Третьей - 3 балла

Четвертой -  2 балла

Пятое-1 балл

Штраф, за неправильно выполненную эстафету, среди участников оценивается за каждую грубую ошибку

- сдвинуть или уронить конус;

-участник принял эстафету за стартовой линией.

Штрафные баллы:

1 ошибка прибавляем 10 сек               5 ошибок прибавляем 30 сек

2 ошибки прибавляем 15 сек               6 ошибок прибавляем 35 сек

3 ошибки прибавляем 20 сек               7 ошибок прибавляем 40 сек

4 ошибки прибавляем 25 сек               8 ошибок  прибавляем 45 сек и т.д

 3 эстафета

“Пронеси, не урони”

Инвентарь: деревянная ложка, теннисный шар, конус - на одну команду, запасные теннисные шары.

Участник должен пробежать до конуса, с ложкой, внутри которой лежит мяч. Обогнуть его и вернуться обратно, передав ложку с мячом следующему участнику. При этом мяч не должен упасть с ложки.

Во время объяснения ведущие  инструкторы по физической культуре показывают практическое выполнение задания.

Критерии:

Команда , которая первая справилась с заданием , получает 5 баллов

Вторая -4 баллов

Третья - 3 баллов

Четвертая -  2 баллов.  Пятая- 1балл

Штраф, в один бал за каждую грубую ошибку

– мяч падал более трех раз;

- был сдвинут конус;

- участник начал движение за стартовой линией ;

- участник принял эстафету за стартовой линией.

Штрафные баллы:

1 ошибка прибавляем 10 сек               5 ошибок прибавляем 30 сек

2 ошибки прибавляем 15 сек               6 ошибок прибавляем 35 сек

3 ошибки прибавляем 20 сек               7 ошибок прибавляем 40 сек

4 ошибки прибавляем 25 сек               8 ошибок  прибавляем 45 сек и т.д

Конкурс « Музыкальная капель»

Каждый класс исполняет песню ( 1 куплет и 1 припев). Количество участвующих в конкурсе определяется командой. Призовое место определяется по следующим критериям:  

артистичность- 1-10 б.

качество исполнения песни ( знание текста, интонационная точность) 1-10б

выразительность и эмоциональность исполнения 1-10б

слаженность исполнения ( хор) 1-10б

Ведущий

 Вот и закончился наш  фестиваль. Все участники команд показали свои  спортивные, танцевальные и вокальные  достижения. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и таланты! До новых встреч! И помните «Вместе – мы сила!»

На построение   приглашаются участники команд вторых классов. Играет спортивная музыка. Участники строятся в колонны на заранее отмеченные места (рис.4)

                                                                                                                                             2в

                                                                                                                                                                        Рис.4

Ведущий объявляет о начале соревнований для вторых классов

Состязания для вторых классов проходят по схеме состязаний для первых классов

  • Конкурс девизов
  • Танцевальная разминка
  • Эстафета «Веселая змейка»
  • Эстафета «Лучик»
  • Эстафета «Пронеси, не урони»
  • Конкурс песни «Музыкальная капель»

По окончанию состязаний между вторыми классами, ведущий встречает участников третьих и четвертых классов.

2-й  блок.

11ч 30мин -12ч 50 мин  3-4 классы

Играет спортивная музыка и спортивные песни. Участники 3-4 классов   выстраиваются на площадке на заранее установленные места, в сопровождении помощников и классных руководителей (рис.5)

                                                                                                                                         

                                                                                                                               

                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                          Рис.5

«Веселые старты»

Звучат фанфары. Ведущие повторяют сценарий, как для первого блока.

1 эстафета  

 «Веселый мяч»

Инвентарь:1  мяч, 1 конус на одну команду

                                                   Команды участников              

                                                                                Конус

             

                                                                      Мяч

                                         Схема передвижения. Начало

                                                                          и окончание пути.

Рис.6

Команда участников стоит на линии старта в колонне по одному. По сигналу первый участник команды бежит с мячом в руках до конуса. Ставит мяч на конус, огибая его, возвращается в команду, передавая эстафету, коснувшись плеча следующего участника.  Следующий участник  добегает до конуса, берет мячик двумя руками, огибает конус и возвращается в команду, отдав мяч, передает эстафету. Таким образом, бегут остальные участники команды (рис.6)

Критерии:

Команда , которая пришла первой , получает 8 баллов

Второй -7 баллов

Третьей - 6 баллов

Четвертой -  5 баллов

Пятой 4 балла

Шестой 3 балла

Седьмой 2 балла

Восьмой 1 балл

Штраф, за неправильно выполненную эстафету, среди участников оценивается за каждую грубую ошибку

- сдвинуть или уронить конус;

- мяч не зафиксировал и продолжил эстафету

- участник начал движение раньше, чем принял эстафету(касание плеча);

-участник принял эстафету за стартовой линией.

Штрафные баллы:

1 ошибка прибавляем 10 сек               5 ошибок прибавляем 30 сек

2 ошибки прибавляем 15 сек               6 ошибок прибавляем 35 сек

3 ошибки прибавляем 20 сек               7 ошибок прибавляем 40 сек

4 ошибки прибавляем 25 сек               8 ошибок  прибавляем 45 сек и т.д

2 эстафета – «Лучик»

Инвентарь:1 конус, 1 эстафетная  палка на одну команду.

                                           Команды участников             

                                                                      Конус

                                                     Эстафетная палочка

                              Схема передвижения. Начало

                                                                и окончание пути.        

Рис.7

        

Команда участников стоит на линии старта в колонне по одному. По сигналу первый участник команды бежит с эстафетной палочкой в руках до конуса. Продевает палочку через отверстие в конусе, и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку следующему участнику (рис.7)

Критерии:

Команда , которая пришла первой , получает 8 баллов

Второй -7 баллов

Третьей - 6 баллов

Четвертой -  5 баллов

Пятой 4 балла

Шестой 3 балла

Седьмой 2 балла

Восьмой 1 балл

Штрафные баллы:

1 ошибка прибавляем 10 сек               5 ошибок прибавляем 30 сек

2 ошибки прибавляем 15 сек               6 ошибок прибавляем 35 сек

3 ошибки прибавляем 20 сек               7 ошибок прибавляем 40 сек

4 ошибки прибавляем 25 сек               8 ошибок  прибавляем 45 сек и т.д

Штраф, за неправильно выполненную эстафету, среди участников оценивается  за каждую грубую ошибку

- сдвинуть или уронить конус;

-участник принял эстафету за стартовой линией.

3 эстафета

“Пронеси, не урони”

Инвентарь: деревянная ложка, теннисный шар, конус - на одну команду, запасные теннисные шары.

Участник должен пробежать до конуса, с ложкой, внутри которой лежит мяч. Обогнуть его и вернуться обратно, передав ложку с мячом следующему участнику. При этом мяч не должен упасть с ложки.

Во время объяснения ведущие  инструкторы по физической культуре показывают практическое выполнение задания.

Критерии:

Команда , которая пришла первой , получает 8 баллов

Второй -7 баллов

Третьей - 6 баллов

Четвертой -  5 баллов

Пятой 4 балла

Шестой 3 балла

Седьмой 2 балла

Восьмой 1 балл

Штрафные баллы:

1 ошибка прибавляем 10 сек               5 ошибок прибавляем 30 сек

2 ошибки прибавляем 15 сек               6 ошибок прибавляем 35 сек

3 ошибки прибавляем 20 сек               7 ошибок прибавляем 40 сек

4 ошибки прибавляем 25 сек               8 ошибок  прибавляем 45 сек и т.д

Штраф, в один бал за каждую грубую ошибку

– мяч падал более трех раз;

- был сдвинут конус;

- участник начал движение за стартовой линией ;

- участник принял эстафету за стартовой линией.

3-й блок

13ч 00мин -17ч 00мин  5-10 классы

«Спортивная карусель»

Станция «Подвижные игры»

Игра «Заплети косу»

Инвентарь. 3 ленты шириной 5 см и длинной 3 метра.

Команда в составе 4 человек.  Один держит двумя руками края трех лент одновременно. Остальные становятся на расстоянии вытянутой ленты держа противоположный край в руках. Задача заплести косу не отпуская ленту из рук. Участники должны синхронизировать движения , чтобы получилась аккуратная косичка. Выполняется задание на время. Время фиксируется по выполнению задания  командой.

Станция «Полоса препятствий»

Команда с составе 5 человек строится на линии старта  в колону. По сигналу проходят по одному учащемуся  дистанцию в следующем порядке: бег по кочкам, прыжки через барьеры, проползти по матам, прыжки через гимнастическую скамейку опираясь на руки, прохождение лабиринта змейкой  финиширование. Когда первый закончит задание и прибежит на финиш, второй учащийся начинает выполнять это же задание. Задание выполняется на время. Время фиксируется по последнему учащемуся в команде. Результат заносится в протокол.

Станция «Керлинг»

 Команда в составе 8 человек. Каждый участник  выполняет по 2 броска набивного мяча в цель. Сумма очков  суммируется. Команда набравшая наибольшую сумму очков выигрывает.  

Станция «Веселые старты»

1 эстафета

«Туристическая тропа»

Команды строятся в колонны в составе 8 человек. Напротив каждой колонны лежит половая доска (« мост») и 2-а  обруча («туннель). На плечи детям надевается туристический рюкзак. По сигналу первый преодолевает «мост», пролазит через « туннель», обегает указатель-ориентир и быстро возвращается мимо «моста и туннели» обратно к своей команде. Снимает рюкзак и передает следующему члену команды  (члены команды помогают снимать рюкзак и надевать).Второй и последующий выполняет то же задание. Побеждает команда закончившая эстафету первой и набравшая меньше штрафных очков. Эстафета на время.

Примечание.

1.Если турист потерял равновесие в на «мосту», он возвращается к началу «моста» и вновь начинает бег или быструю ходьбу по «мосту»

2. Все члены команды имеют право снимать и надевать туристический рюкзак.

3. Нельзя начинать эстафету, пока рюкзак не надет.

2 эстафета

«Посадка картофеля»

Команды строятся в колонны в составе 8 человек. В руках у первого маленькое ведро, в котором три предмета. Напротив команд ставятся «лунки».

По сигналу первый бежит в «огород» и сажает «картофель» в три «лунки»

(по одному предмету в каждую), обегает указатель-ориентир и быстро возвращаются мимо «лунок» обратно к своей команде. Второй бежит с ведром в «огород» и собирает урожай из каждой «лунки», обегает указатель-ориентир и быстро возвращаются мимо «лунок» обратно к своей команде. Третий выполняет то же задание, что и первый. Побеждает команда закончившая эстафету первой и набравшая меньше штрафных очков. Эстафета на время

Примечание.

1 Если «картофель» при посадке вылетел из «лунки», его нужно вновь положить.

2 Если из ведра выпал какой-либо предмет ( «картофель»0 при сборе урожая, его нужно поднять и положить в ведро.

3 эстафета

« Переправа с обручами»

Команды строятся в колонны в составе 8 человек. В руках у направляющего( первого) пять гимнастических обручей. По сигналу первый  кладет на пол один обруч и становится в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладет второй обруч и перепрыгивает в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигая указателя-ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющим, перепрыгивая из обруча в обруч. Переправляются с берега на берег все участники команды. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.  Место определяется по последнему финиширующему игроку набравшая меньше штрафных очков. Эстафета на время.

Примечание.

1. Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.

2. В руках у направляющего может быть от 4-до 6 обручей (в зависимости от возраста играющих).

4 эстафета

« Хоккеисты»

Для эстафеты для каждой команды ставят по 4 ориентира. Расстояние между ориентирами 2 метра.

Команды строятся в колонны Дети ведут гимнастической палкой колечко, обегая ориентиры зигзагообразно («змейкой»),добегают до указателя-ориентира, обводят его и быстро мимо ориентира возвращаются обратно. Передает «клюшку и шайбу» второму игроку и т.д. Побеждает команда закончившая эстафету первой и набравшая меньше штрафных очков. Эстафета на время.

Примечание.

1 Игрок, зацепивший ориентир, не ставит его на место и получает штраф.

Станция «Знатоки истории»

Выдаются вопросы

Станция «Музыкальная капель»

Каждый класс исполняет песню ( 1 куплет и 1 припев)не под фонограмму(минусовка) Тема про спорт или любимый город.. Количество участвующих в конкурсе определяется командой. Призовое место определяется по следующим критериям:  

артистичность- 1-10 баллов.

качество исполнения песни (знание текста, интонационная точность) 1-10 баллов

выразительность и эмоциональность исполнения 1-10 баллов

слаженность исполнения (хор) 1-10 баллов

4-й блок

Награждение

Команды, занявшие 1,2,3 место в общем зачете, награждаются грамотами. Общекомандный зачет определяется по наибольшей сумме мест полученных командой  в каждом виде программы. При равенстве очков преимущество отдается команде, показавшей лучший результат в  эстафетах.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Мы выбираем спорт"

Праздник был проведен в ноябре 2011 года....

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному Дню здоровья, "Со здоровым дружен спорт"

Методическая разработка праздника Здоровья с проведением  спортивных эстафет....

Сценарий спортивного праздника "Спорт - это жизнь, мы выбираем спорт!" Автор: учитель физической культуры - Игнатьева В.А.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному дню здоровья 7 апреля (пропоганда здорового образа жизни и занятиями физической культурой), праздник прошел на "Ура!",  помимо спортивных э...

Сценарий спортивного праздника "Волейбольное спорт-шоу"

Сценарий спортивного праздника, посвящённый Дню защитника Отечества. Проводился в виде соревнования по волейболу между командами учителей и учащихся....

Сценарий физкультурно-спортивного праздника «Друзья спорта», посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) для учащихся 3-4 классов

Сценарий физкультурно-спортивного праздника «Друзья спорта», посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне»  (ГТО) для учащихся 3-4 классо...

Положение спортивного праздника «Фестиваль спорта» под девизом "Вместе- мы сила" 2015-2016 уч.год

Положение спортивного праздника «Фестиваль спорта» под девизом "Вместе- мы сила" 2015-2016 уч.год 1.  Цель- пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок под...