Сценарий спортивного праздника «Фестиваль спорта» под девизом "Вместе- мы сила" 2015-2016 уч.год
методическая разработка по теме
Сценарий спортивного праздника «Фестиваль спорта» под девизом "Вместе- мы сила" 2015-2016 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_prazdnika_festival_sporta.docx | 186.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника
«Фестиваль спорта»
под девизом « Вместе мы сила!»
Звучит музыка.
Внимание! Внимание! 5 сентября, в 9. 00 часов для учащихся школы с углубленным изучением английского языка №2033 в путешествие по стране здоровья отправляется спортивный поезд. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!
Дети читают стихи.
1 ученик
Добрый день дорогие друзья!
Без вас на этом празднике
Нам обойтись нельзя.
Без вас весь зал тревожится
И спросит: “Где же смех?”
Где подвиги, где конкурсы?
Кого же ждет успех?
Где игры, где задания,
Мы ждем вас битый час
Без паники, товарищи,
Все это есть у нас
2 ученик
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
1 ученик
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
2 ученик
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
1 ученик
Сейчас участники представят свою команду, назовут девизы. ( перечисляет классы)
1-а класс ваш девиз… 1-в класс ваш девиз…
1-б класс ваш девиз.. 1-г класс ваш девиз…… 1-д класс ваш девиз…
Конкурс девизов
Классы произносят свои девизы. Судьи оценивают выступления команд.
Критерии.
(суммируются количество баллов соответствующих критериям оценивания)
1. Смысл и значение девиза, его соответствие тематике названия команды – 1-5 балла;
2. Легкость для восприятия –1- 5 балла;
3. Оригинальность решения –1- 5 баллов;
4. Креативность – 1-5 баллов;
2 ученик
Разминка, разминка
На нас посмотрите-ка!
Ритмичны, красивы,
Спортивны, здоровы
Разминку мы любим и в школе и дома
Так давайте, все вставайте
И за нами повторяйте
Разминка для классов
Звучит музыка.
Инструктор по физической культуре проводит разминку (помогают, показывают движения учащиеся 9-10 класса)
1 ученик
На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
Подготовка команд к эстафетам.
На площадке звучат песни спортивной тематики.
Участники 1- х классов и болельщики соревнований выстраиваются в колонны, на заранее расчерченной разметке, места проведений соревнований (рис.1)
Команды участников
Рис.1 |
Звучат фанфары.
Ведущий объявляет о начале соревнований.
1-й блок.
8ч 45 мин -11ч 00 мин 1-2 классы
Инструктор по физической культуре, вместе с помощниками расставляют спортивный инвентарь для проведения первой эстафеты (в это время ведущий зачитывает символические правила).
«Всей семьей на старт»
1 эстафета
«Веселая Змейка»
Инвентарь: на одну команду 5 конусов.
Конусы выстраиваются на линию (рис.2)
Команды участников
Конусы
Рис.2 |
Ведущий:
Змея не имеет ног, она не может ходить и бегать. Змея грациозно, бесшумно и очень быстро ползет. Плавно преодолевает все препятствия на своем пути. Для эстафеты ставятся конусы на линии движения. Вся команда выстраивается в колонну.
Первый из команды бежит, огибает конусы, и возвращается по прямому направлению в колонну, передает эстафету и встает в конец колонны.
Во время объяснения ведущие инструкторы по физической культуре показывают практическое выполнение задания.
Критерии:
Команда , которая пришла первой , получает 5 баллов
Второй -4 баллов
Третьей - 3 баллов
Четвертой - 2 баллов
Пятой-1 балл
Штраф, за неправильно выполненную эстафету, среди участников оценивается в один бал за каждую грубую ошибку
- сдвинул или уронил конус;
- передал эстафету за линией старта;
- начал эстафету за линией старта.
2 эстафета
«Лучик»
Инвентарь: 1эстафетная палочка, один конус на одну команду.
Команды участников
Конус
Эстафетная палочка
Схема передвижения. Начало
и окончание пути.
Рис.3
|
Команда участников стоит на линии старта в колонне по одному. По сигналу первый участник команды бежит с эстафетной палочкой в руках до конуса. Продевает палочку через отверстие в конусе, и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку следующему участнику (рис.3).Фиксируется время.
Критерии:
Команда , которая пришла первой , получает 5 баллов
Второй -4 балла
Третьей - 3 балла
Четвертой - 2 балла
Пятое-1 балл
Штраф, за неправильно выполненную эстафету, среди участников оценивается за каждую грубую ошибку
- сдвинуть или уронить конус;
-участник принял эстафету за стартовой линией.
Штрафные баллы:
1 ошибка прибавляем 10 сек 5 ошибок прибавляем 30 сек
2 ошибки прибавляем 15 сек 6 ошибок прибавляем 35 сек
3 ошибки прибавляем 20 сек 7 ошибок прибавляем 40 сек
4 ошибки прибавляем 25 сек 8 ошибок прибавляем 45 сек и т.д
3 эстафета
“Пронеси, не урони”
Инвентарь: деревянная ложка, теннисный шар, конус - на одну команду, запасные теннисные шары.
Участник должен пробежать до конуса, с ложкой, внутри которой лежит мяч. Обогнуть его и вернуться обратно, передав ложку с мячом следующему участнику. При этом мяч не должен упасть с ложки.
Во время объяснения ведущие инструкторы по физической культуре показывают практическое выполнение задания.
Критерии:
Команда , которая первая справилась с заданием , получает 5 баллов
Вторая -4 баллов
Третья - 3 баллов
Четвертая - 2 баллов. Пятая- 1балл
Штраф, в один бал за каждую грубую ошибку
– мяч падал более трех раз;
- был сдвинут конус;
- участник начал движение за стартовой линией ;
- участник принял эстафету за стартовой линией.
Штрафные баллы:
1 ошибка прибавляем 10 сек 5 ошибок прибавляем 30 сек
2 ошибки прибавляем 15 сек 6 ошибок прибавляем 35 сек
3 ошибки прибавляем 20 сек 7 ошибок прибавляем 40 сек
4 ошибки прибавляем 25 сек 8 ошибок прибавляем 45 сек и т.д
Конкурс « Музыкальная капель»
Каждый класс исполняет песню ( 1 куплет и 1 припев). Количество участвующих в конкурсе определяется командой. Призовое место определяется по следующим критериям:
артистичность- 1-10 б.
качество исполнения песни ( знание текста, интонационная точность) 1-10б
выразительность и эмоциональность исполнения 1-10б
слаженность исполнения ( хор) 1-10б
Ведущий
Вот и закончился наш фестиваль. Все участники команд показали свои спортивные, танцевальные и вокальные достижения. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и таланты! До новых встреч! И помните «Вместе – мы сила!»
На построение приглашаются участники команд вторых классов. Играет спортивная музыка. Участники строятся в колонны на заранее отмеченные места (рис.4)
2а 2в 2б Рис.4 |
Ведущий объявляет о начале соревнований для вторых классов
Состязания для вторых классов проходят по схеме состязаний для первых классов
- Конкурс девизов
- Танцевальная разминка
- Эстафета «Веселая змейка»
- Эстафета «Лучик»
- Эстафета «Пронеси, не урони»
- Конкурс песни «Музыкальная капель»
По окончанию состязаний между вторыми классами, ведущий встречает участников третьих и четвертых классов.
2-й блок.
11ч 30мин -12ч 50 мин 3-4 классы
Играет спортивная музыка и спортивные песни. Участники 3-4 классов выстраиваются на площадке на заранее установленные места, в сопровождении помощников и классных руководителей (рис.5)
Рис.5 |
«Веселые старты»
Звучат фанфары. Ведущие повторяют сценарий, как для первого блока.
1 эстафета
«Веселый мяч»
Инвентарь:1 мяч, 1 конус на одну команду
Команды участников
Конус
Мяч
Схема передвижения. Начало
и окончание пути.
Рис.6 |
Команда участников стоит на линии старта в колонне по одному. По сигналу первый участник команды бежит с мячом в руках до конуса. Ставит мяч на конус, огибая его, возвращается в команду, передавая эстафету, коснувшись плеча следующего участника. Следующий участник добегает до конуса, берет мячик двумя руками, огибает конус и возвращается в команду, отдав мяч, передает эстафету. Таким образом, бегут остальные участники команды (рис.6)
Критерии:
Команда , которая пришла первой , получает 8 баллов
Второй -7 баллов
Третьей - 6 баллов
Четвертой - 5 баллов
Пятой 4 балла
Шестой 3 балла
Седьмой 2 балла
Восьмой 1 балл
Штраф, за неправильно выполненную эстафету, среди участников оценивается за каждую грубую ошибку
- сдвинуть или уронить конус;
- мяч не зафиксировал и продолжил эстафету
- участник начал движение раньше, чем принял эстафету(касание плеча);
-участник принял эстафету за стартовой линией.
Штрафные баллы:
1 ошибка прибавляем 10 сек 5 ошибок прибавляем 30 сек
2 ошибки прибавляем 15 сек 6 ошибок прибавляем 35 сек
3 ошибки прибавляем 20 сек 7 ошибок прибавляем 40 сек
4 ошибки прибавляем 25 сек 8 ошибок прибавляем 45 сек и т.д
2 эстафета – «Лучик»
Инвентарь:1 конус, 1 эстафетная палка на одну команду.
Команды участников
Конус
Эстафетная палочка
Схема передвижения. Начало
и окончание пути.
Рис.7
|
Команда участников стоит на линии старта в колонне по одному. По сигналу первый участник команды бежит с эстафетной палочкой в руках до конуса. Продевает палочку через отверстие в конусе, и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку следующему участнику (рис.7)
Критерии:
Команда , которая пришла первой , получает 8 баллов
Второй -7 баллов
Третьей - 6 баллов
Четвертой - 5 баллов
Пятой 4 балла
Шестой 3 балла
Седьмой 2 балла
Восьмой 1 балл
Штрафные баллы:
1 ошибка прибавляем 10 сек 5 ошибок прибавляем 30 сек
2 ошибки прибавляем 15 сек 6 ошибок прибавляем 35 сек
3 ошибки прибавляем 20 сек 7 ошибок прибавляем 40 сек
4 ошибки прибавляем 25 сек 8 ошибок прибавляем 45 сек и т.д
Штраф, за неправильно выполненную эстафету, среди участников оценивается за каждую грубую ошибку
- сдвинуть или уронить конус;
-участник принял эстафету за стартовой линией.
3 эстафета
“Пронеси, не урони”
Инвентарь: деревянная ложка, теннисный шар, конус - на одну команду, запасные теннисные шары.
Участник должен пробежать до конуса, с ложкой, внутри которой лежит мяч. Обогнуть его и вернуться обратно, передав ложку с мячом следующему участнику. При этом мяч не должен упасть с ложки.
Во время объяснения ведущие инструкторы по физической культуре показывают практическое выполнение задания.
Критерии:
Команда , которая пришла первой , получает 8 баллов
Второй -7 баллов
Третьей - 6 баллов
Четвертой - 5 баллов
Пятой 4 балла
Шестой 3 балла
Седьмой 2 балла
Восьмой 1 балл
Штрафные баллы:
1 ошибка прибавляем 10 сек 5 ошибок прибавляем 30 сек
2 ошибки прибавляем 15 сек 6 ошибок прибавляем 35 сек
3 ошибки прибавляем 20 сек 7 ошибок прибавляем 40 сек
4 ошибки прибавляем 25 сек 8 ошибок прибавляем 45 сек и т.д
Штраф, в один бал за каждую грубую ошибку
– мяч падал более трех раз;
- был сдвинут конус;
- участник начал движение за стартовой линией ;
- участник принял эстафету за стартовой линией.
3-й блок
13ч 00мин -17ч 00мин 5-10 классы
«Спортивная карусель»
Станция «Подвижные игры»
Игра «Заплети косу»
Инвентарь. 3 ленты шириной 5 см и длинной 3 метра.
Команда в составе 4 человек. Один держит двумя руками края трех лент одновременно. Остальные становятся на расстоянии вытянутой ленты держа противоположный край в руках. Задача заплести косу не отпуская ленту из рук. Участники должны синхронизировать движения , чтобы получилась аккуратная косичка. Выполняется задание на время. Время фиксируется по выполнению задания командой.
Станция «Полоса препятствий»
Команда с составе 5 человек строится на линии старта в колону. По сигналу проходят по одному учащемуся дистанцию в следующем порядке: бег по кочкам, прыжки через барьеры, проползти по матам, прыжки через гимнастическую скамейку опираясь на руки, прохождение лабиринта змейкой финиширование. Когда первый закончит задание и прибежит на финиш, второй учащийся начинает выполнять это же задание. Задание выполняется на время. Время фиксируется по последнему учащемуся в команде. Результат заносится в протокол.
Станция «Керлинг»
Команда в составе 8 человек. Каждый участник выполняет по 2 броска набивного мяча в цель. Сумма очков суммируется. Команда набравшая наибольшую сумму очков выигрывает.
Станция «Веселые старты»
1 эстафета
«Туристическая тропа»
Команды строятся в колонны в составе 8 человек. Напротив каждой колонны лежит половая доска (« мост») и 2-а обруча («туннель). На плечи детям надевается туристический рюкзак. По сигналу первый преодолевает «мост», пролазит через « туннель», обегает указатель-ориентир и быстро возвращается мимо «моста и туннели» обратно к своей команде. Снимает рюкзак и передает следующему члену команды (члены команды помогают снимать рюкзак и надевать).Второй и последующий выполняет то же задание. Побеждает команда закончившая эстафету первой и набравшая меньше штрафных очков. Эстафета на время.
Примечание.
1.Если турист потерял равновесие в на «мосту», он возвращается к началу «моста» и вновь начинает бег или быструю ходьбу по «мосту»
2. Все члены команды имеют право снимать и надевать туристический рюкзак.
3. Нельзя начинать эстафету, пока рюкзак не надет.
2 эстафета
«Посадка картофеля»
Команды строятся в колонны в составе 8 человек. В руках у первого маленькое ведро, в котором три предмета. Напротив команд ставятся «лунки».
По сигналу первый бежит в «огород» и сажает «картофель» в три «лунки»
(по одному предмету в каждую), обегает указатель-ориентир и быстро возвращаются мимо «лунок» обратно к своей команде. Второй бежит с ведром в «огород» и собирает урожай из каждой «лунки», обегает указатель-ориентир и быстро возвращаются мимо «лунок» обратно к своей команде. Третий выполняет то же задание, что и первый. Побеждает команда закончившая эстафету первой и набравшая меньше штрафных очков. Эстафета на время
Примечание.
1 Если «картофель» при посадке вылетел из «лунки», его нужно вновь положить.
2 Если из ведра выпал какой-либо предмет ( «картофель»0 при сборе урожая, его нужно поднять и положить в ведро.
3 эстафета
« Переправа с обручами»
Команды строятся в колонны в составе 8 человек. В руках у направляющего( первого) пять гимнастических обручей. По сигналу первый кладет на пол один обруч и становится в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладет второй обруч и перепрыгивает в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигая указателя-ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющим, перепрыгивая из обруча в обруч. Переправляются с берега на берег все участники команды. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта. Место определяется по последнему финиширующему игроку набравшая меньше штрафных очков. Эстафета на время.
Примечание.
1. Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.
2. В руках у направляющего может быть от 4-до 6 обручей (в зависимости от возраста играющих).
4 эстафета
« Хоккеисты»
Для эстафеты для каждой команды ставят по 4 ориентира. Расстояние между ориентирами 2 метра.
Команды строятся в колонны Дети ведут гимнастической палкой колечко, обегая ориентиры зигзагообразно («змейкой»),добегают до указателя-ориентира, обводят его и быстро мимо ориентира возвращаются обратно. Передает «клюшку и шайбу» второму игроку и т.д. Побеждает команда закончившая эстафету первой и набравшая меньше штрафных очков. Эстафета на время.
Примечание.
1 Игрок, зацепивший ориентир, не ставит его на место и получает штраф.
Станция «Знатоки истории»
Выдаются вопросы
Станция «Музыкальная капель»
Каждый класс исполняет песню ( 1 куплет и 1 припев)не под фонограмму(минусовка) Тема про спорт или любимый город.. Количество участвующих в конкурсе определяется командой. Призовое место определяется по следующим критериям:
артистичность- 1-10 баллов.
качество исполнения песни (знание текста, интонационная точность) 1-10 баллов
выразительность и эмоциональность исполнения 1-10 баллов
слаженность исполнения (хор) 1-10 баллов
4-й блок
Награждение
Команды, занявшие 1,2,3 место в общем зачете, награждаются грамотами. Общекомандный зачет определяется по наибольшей сумме мест полученных командой в каждом виде программы. При равенстве очков преимущество отдается команде, показавшей лучший результат в эстафетах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Мы выбираем спорт"
Праздник был проведен в ноябре 2011 года....
Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному Дню здоровья, "Со здоровым дружен спорт"
Методическая разработка праздника Здоровья с проведением спортивных эстафет....
Сценарий спортивного праздника "Спорт - это жизнь, мы выбираем спорт!" Автор: учитель физической культуры - Игнатьева В.А.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному дню здоровья 7 апреля (пропоганда здорового образа жизни и занятиями физической культурой), праздник прошел на "Ура!", помимо спортивных э...
Сценарий спортивного праздника "Волейбольное спорт-шоу"
Сценарий спортивного праздника, посвящённый Дню защитника Отечества. Проводился в виде соревнования по волейболу между командами учителей и учащихся....
Сценарий физкультурно-спортивного праздника «Друзья спорта», посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) для учащихся 3-4 классов
Сценарий физкультурно-спортивного праздника «Друзья спорта», посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу «Готов к труду и обороне» (ГТО) для учащихся 3-4 классо...
Положение спортивного праздника «Фестиваль спорта» под девизом "Вместе- мы сила" 2015-2016 уч.год
Положение спортивного праздника «Фестиваль спорта» под девизом "Вместе- мы сила" 2015-2016 уч.год 1. Цель- пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок под...
Сценарий спортивного праздника, фестиваля ГТО
Открытие праздника ГТО....