Татьянин день. Сценарий проведения.
материал (11 класс) на тему

Онищенко Ирина Евгеньевна

Татьянин день для старшеклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatyanin_den._stsenariy.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Татьянин день  для старшеклассников

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы отметить традиционный русский праздник – Татьянин день!
Имя человека выделяет его среди окружающих и утверждает его единственность и неповторимость. На Руси сложилась традиция давать ребёнку имя какого-либо святого, который становится, таким образом, его небесным покровителем.

Ведущий 2: Имя Татьяна в святцах толкуется как великомученица. Оно образовано от латинского Татус – имени Сабинского царя. Сабины – италийские племена, часть которых жила на холмах Рима. По другой версии, имя Татьяна древнегреческого происхождения, «Татто» - значит устанавливать, определять. Значение имени – укротительница, учредительница, повелительница.

 Ведущий 1: Да-да, это правда, но мы собрались не по этому поводу, а потому что…

Ведущий 2:  -25 января  в 18 веке императрица Елизавета подписала указ об открытии Московского Университета. По православному календарю это день святой мученицы Татьяны. Он стал праздником студентов университета, позднее – всего студенчества, а сейчас праздником всей молодёжи. Во все времена Татьянин день – весёлый праздник, с песнями, шутками и  забавами.
Мы сегодня тоже собрались здесь, чтобы развлечься и повеселиться.

Ведущий 1: Поскольку вы все, в какой- то степени будущие студенты, и уж точно, каждому из вас предстоит в скором будущем сдавать экзамены, то мы сегодня решили подготовить вас к жизни студенчества.  Но сделаем мы это в шуточной форме, как и полагается в день празднования дня студенчества .

 Ведущий 2: А для того, чтобы наше шуточное обучение состоялось,  мы разделим Вас на команды.

Выбираются игроки. Делятся на команды. Представление команд.

Ведущий 1: без лекций в университете никуда! Главное на лекции у студента – все услышать, понять и правильно законспектировать, чтоб потом снова понять, что записал.

Ведущий 2: Сейчас мы вас научим правильно конспектировать лекции. Для этого объявляется первый конкурс:  «________________________________________________________________»

Я сейчас произнесу подряд 15 слов, не связанных между собой ни по форме, ни по содержанию. Игроки, выслушав, должны записать все те слова, которые запомнили. Победит тот, кто запомнит большее количество слов: дорога, картофель, лампочка, каникулы, вермишель, стулья, антракт, обсуждение, капуста, творчество, приглашение, хозяйство, вариант, квадрат, достоинство.

Проводится первый конкурс. Записываются итоги.

  Ведущий 1: Второй конкурс называется «Репортер».
 Команде раздаются листы газеты, чистые листки бумаги и цветные ручки. Соревнующимся предлагают начать с самого верха первой страницы и найти слово, которое начинается на А.

      Это слово они должны обвести в кружок и выписать на чистый лист бумаги. Далее поиск слов продолжается по всем буквам алфавита, кроме Й, Ы, Ъ, Ь и Ё. В этой игре разрешается использовать даже имена собственные и предлоги.

     Засекаем 7 минут на выполнение этой части задания. Те, кто не успел составить список до конца, дальше продолжают играть с теми словами, которые они успели найти. Далее участники найденных и выписанных ими слов должны составить предложения. Слова при этом можно ставить в любом порядке и падеже.
Победителем становится тот, кто использовал наибольшее количество слов из своего списка

Ведущий 2: Согласитесь, плох тот студент, который никогда не пользовался шпаргалкой. На шпоре всегда держалась, держится и будет держаться любая сессия. 
Наше третье  задание связано именно с этим волшебным предметом, снабжающим студента адреналином, сопровождающего его дрожью в коленной области, покраснением ушей, заиканием, но, в конечном итоге, приносящем при неупотреблении расслабление и несказанное наслаждение. 

Ведущий 1: Вам предстоит написать в течение семи минут «Оду» госпоже Шпаргалке. Причем, не просто написать, а написать на листочках, которые предварительно нужно склеить между собой скотчем. 
На каждом листочке - слово. 

Ведущий 2:  Оценивается как сам текст, так и длина шпаргалки. У Вас на подготовку есть только 7 минут. Итак, - время пошло! 

Проводится Четвертый  конкурс. Итоги записываются

Ведущий 1: Все знают, что когда студенты готовятся сдавать экзамены, они делают много шпаргалок. И иногда прячут их в таких местах, что диву даешься. Давайте посмотрим, насколько изобретательны наши участники. Сейчас я дам каждой команде по три шпаргалки и они должны будут спрятать их у себя как можно оригинальнее. Только прошу вас не выходить за рамки приличия.

Пятый конкурс. Команды прячут шпаргалки. Зрители или жюри оценивают кто спрятал шпаргалку оригинальнее.

Ведущий 2: Вижу, прятать шпаргалки вы умеете. А умеете ли вы их писать. Сейчас я дам каждой команде по одному листку бумаги, но не полному, а всего-навсего одну восьмую часть листка. И каждая команда будет писать на листке отрывок из сказки Пушкина Руслан и Людмила. И естественно победит та команда, которая сможет написать больший текст на своей шпаргалке, но главное, чтобы текст был разборчив.

Проводится  шестой конкурс. Итоги записываются.
Ведущий раздает одну восьмую часть листа каждой команде и книгу с отрывком из сказки. А потом читает их шпаргалки и смотрит, у кого разборчиво и у кого больше отрывок поместился.

Ведущий 1: Тема шпаргалок не отпускает, и давайте проведем наш последний конкурс. Сейчас каждой команде я дам одинаковой длинны листы бумаги. И команды должны будут сложить их гармошкой так, чтобы у них получилось как можно больше разворотов. Та команда, которая сложит больше оборотов, становится победителем.

Седьмой конкурс: Ведущий раздает командам листки, и они начинают их складывать гармошкой. Потом ведущий считает количество разворотов. У кого больше, тот и победитель.

Ведущий№2: Это был последний конкурс «в школе выживания студента». Сейчас мы все вместе подведем итоги игры.

Первое место команда: «_______________________________________________»

Второе место команда« __________________________________________________»

Третье место команда «__________________________________________________»

Ведущий№1: Итак, все справились с нашими заданиями. Кто-то лучше, кто-то хуже. Главное, что вы теперь подготовлены к жизни студента. Но не забывайте, что знания, которые вы получаете, не заменишь никакой шпаргалкой. Поэтому, учитесь, дерзайте, вперед за новыми знаниями.

Ведущий№2: И главное, чего мы хотели достичь, это то, что  вы получили позитивные эмоции, улыбались. А, значит,  сегодня в нашем зале присутствовало хорошее настроение. Мы этому очень рады. До новых встреч.

У лукоморья[1] дуб зелёный;

 Златая цепь на дубе том:

 И днём и ночью кот учёный

 Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

 Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

 Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

 Избушка там на курьих ножках

 Стоит без окон, без дверей;

 Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

 На брег песчаный и пустой,

 И тридцать витязей прекрасных

 Чредой из вод выходят ясных,

 И с ними дядька их морской;

 Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

 Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

 А бурый волк ей верно служит;

 Там ступа с Бабою Ягой

 Идёт, бредёт сама собой;

 Там царь Кощей над златом чахнет;

 Там русской дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

 У моря видел дуб зелёный;

 Под ним сидел, и кот учёный

 Свои мне сказки говорил.

У лукоморья[1] дуб зелёный;

 Златая цепь на дубе том:

 И днём и ночью кот учёный

 Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

 Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

 Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

 Избушка там на курьих ножках

 Стоит без окон, без дверей;

 Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

 На брег песчаный и пустой,

 И тридцать витязей прекрасных

 Чредой из вод выходят ясных,

 И с ними дядька их морской;

 Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

 Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

 А бурый волк ей верно служит;

 Там ступа с Бабою Ягой

 Идёт, бредёт сама собой;

 Там царь Кощей над златом чахнет;

 Там русской дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

 У моря видел дуб зелёный;

 Под ним сидел, и кот учёный

 Свои мне сказки говорил.

У лукоморья[1] дуб зелёный;

 Златая цепь на дубе том:

 И днём и ночью кот учёный

 Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

 Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

 Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

 Избушка там на курьих ножках

 Стоит без окон, без дверей;

 Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

 На брег песчаный и пустой,

 И тридцать витязей прекрасных

 Чредой из вод выходят ясных,

 И с ними дядька их морской;

 Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

 Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

 А бурый волк ей верно служит;

 Там ступа с Бабою Ягой

 Идёт, бредёт сама собой;

 Там царь Кощей над златом чахнет;

 Там русской дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

 У моря видел дуб зелёный;

 Под ним сидел, и кот учёный

 Свои мне сказки говорил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Татьянин День"

Праздник « Татьянин день» был проведен 25января. Ведущими принципами отбора материала и конструирования хода мероприятия являлись: нравственно-эстетический, культурный принципы. Элемент новизны данног...

Сценарий классного часа "Татьянин день"

Методическая разработка предназначена для проведения тематического классного часа....

Классный час "День студента- Татьянин день "

Классный час "День студента- Татьянин день "...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного празднику Татьянин день.

Имя человека выделяет его среди окружающих и утверждает его единственность и неповторимость. У каждого человека есть имя. Многих из нас назвали в честь бабушек , дедушек или других родственников. А кт...

Праздник «25 января – Татьянин день. День студента.»

Цель:знакомство учащихся с Праздником «Татьянин день».Задачи: Познакомить с историей возникновения праздника. Развивать коммуникативные умения и навыки учащихся. Расширить кругозор и об...

Сценарий развлечения «Татьянин день – день веселья»

Цели: Развивать совместные творческие процессы, формировать эвристические навыки.Задачи: 1. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды;2. Развивать быстроту, ...

Сценарий мероприятия «ДЕНЬ СТУДЕНТА – ТАТЬЯНИН ДЕНЬ»

Сценарий мероприятия «ДЕНЬ СТУДЕНТА – ТАТЬЯНИН ДЕНЬ» для студентов СПО...