Сбор "Ключи к успеху"
методическая разработка на тему
Эпигроф: "Если ты всегда впереди, в массе жизни, гуще событий, и других готов за собой вести, значит ты по натуре - ЛИДЕР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._sbor_klyuchi_k_uspehu.docx | 49.12 КБ |
Предварительный просмотр:
I часть Сбор «Ключи к успеху»
II часть Конкурс «Я - Лидер»
Цель:
*выявление творчески работающих лидеров, их поддержка и поощрение;
*развитие творческого потенциала у старшеклассников и ребят среднего звена.
*определение основных качеств характера лидера, выявление учащихся с лидерскими качествами, развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей обучающихся, формирование навыков коллективного взаимодействия.
* создание условий для общественной самореализации учащихся и проявления лидерских качеств у подростков.
Задачи:
- Развить умения и навыки межличностного общения.
- Обучить распределению обязанностей и ролевым формам внутригруппового взаимодействия.
- Развить организаторские умения.
- Развить способности к деловому взаимодействию.
- Формировать умение устанавливать и поддерживать личные контакты.
- Воспитать способность оставаться независимым в группе, уважать мнения и учитывать интересы других членов коллектива.
- Развивать умение вести дискуссию, предупреждать возникновение и разрешать возникшие конфликты.
- Развить коммуникативные умения и навыки.
- Побуждать активность учащихся.
Участники: В конкурсе принимают участие члены союза «Подросток» и «Ровесник»
на сцене эпиграф “Если ты всегда впереди, в массе жизни, гуще событий, и других готов за собой вести, значит, ты по натуре – лидер!”
Критерии оценки:
- творческие способности;
- оригинальность выступления;
Рук-ль РДО «Надежда»: Равняйсь! Смирно! К вносу знамени приготовиться! Знамя внести!
Звучит песня «Лучистое солнце»
Всем-всем-всем добрый день и хорошего настроения.
Сегодня в этом зале
Мы Вас не зря собрали.
Талантливых и умных
Смелых, дерзких, шумных.
Сегодня мы приветствуем лидерские качества каждого из вас.
Участники сбора:
Лидировать – это не просто,
Лидировать – значит, вести,
Но лидерство – это серьезно,
И лидировать – не мечты!
Ведущий: Сделать вам, друзья, предстоит
Больше, чем сделано.
Мир у ног огромный лежит -
Будьте же смелыми, умелыми, Задорными и умными!
Участники сбора: Молодежью считается всякий,
Кто пока еще духом не стар!
Это – личности сильные яркие!
Это – буря эмоций, пожар!
Участники сбора: Заявляю уверенно, смело
О себе – так характер велит!
Ну, а если берёмся за дело,
То в руках это дело горит!
Рук-ль: Мы рады приветствовать вас на сборе - конкурсе «Ключи к успеху».
В2. Мы приветствуем вас, лидеры,
Чести и юности хранители!
В1. Сделаем, проверим, осилим,
Потому что Вы – молодежь России.
Ведущий: Начинаем наш конкурс. Перед основными конкурсами проведем небольшой психологический тренинг «Содружество». Давайте все присутствующие в зале встанем и возьмемся за руки (все берутся за руки), а теперь передадим друг другу на своих ладошках доброту, радость, хорошее настроение. (ЗАЛ ВЫПОЛНЯЕТ). Теперь друг другу, добродушно улыбнемся и скажем: «Я знаю свою формулу успеха».
Ведущий: Сколько ребят на нашем конкурсе: весёлых, нарядных, радостных! Ребята, ответьте на вопрос, вы хорошие?
А вот сейчас это мы и проверим. Я буду говорить, а вы можете со мной соглашаться или нет. Будьте внимательны.
Вы смелые? – Да
Умелые? – Да
Ленивые – Нет.
Красивые? – Да.
Крикливые? – Нет.
Весёлые? – Да.
Милые? – Да.
Послушные? – Да.
Драчливые? – Нет.
Счастливые? – Да.
Давайте друг друга поздравим с конкурсом, и скажем, какие мы хорошие и пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева. Молодцы!
I конкурс визитка лидера "Это я и моя команда" – любой желающий может представить свою команду.
II Следующий наш конкурс называется «Юные скульпторы».
Вы, конечно же, прекрасно знаете, кто такой лидер и какими качествами он должен обладать. Участникам необходимо слепить скульптуру лидера, придумать название и объяснить, почему сделали именно такую скульптуру.
Вам розданы листочки, необходимо как можно больше написать качеств лидера, которыми он обладает.
1.* Лидер-это человек, обладающий способностью заинтересовать, зажечь, увлечь, повести за собой.
*Лидер - это, прежде всего человек, которому доверяют другие люди, за которым готовы идти, которого готовы слушать и верить ему.
* От лидеров зависит будущее нашей страны!
2.* Школьный лидер - это инициатор и организатор всех школьных дел.
* Лидер - самый активный, инициативный, умный, готовый дерзать, творить и каждый раз покорять все новые и новые вершины.
* Лидеры - ребята, которыми мы гордимся.
3.*Юный лидер - человек, ведущий за собой своих товарищей, друзей, членов своего объединения. Он лучше других понимает, что и как нужно делать, чтобы жизнь была интересной, насыщенной, разнообразной.
*Лидер - это человек, который может найти выход из любой ситуации, найти единомышленников среди окружающих.
*Лидер - это простой человек, но он должен обладать некоторыми данными, и в частности эрудицией и смекалкой.
4.*Лидер должен иметь активную гражданскую позицию. От него зависит будущее России!
*Лидер - это и эрудиция, и умение принимать решения, и инициативность, и умение выстраивать свои отношения с людьми.
*Быть лидером, значит:
- уметь вести за собой,
- принимать окружающих такими, какие они есть,
- быть уверенным в себе,
- уметь ставить и достигать цели.
Выучить:
- Лидер – мастер на все руки:
Про сон забудет, про еду.
- Он делает такие штуки,
Что у детей захватывает дух.
- И он простит им всё на свете,
Организует сто затей.
- Лидеры – они ведь тоже дети!
И понимают всех – детей.
III конкурс «Портрет лидера»
Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств. Какими качествами личности должен обладать настоящий лидер? Нарисовать «Человека – лидера» и написать качества.
- Любознательный, творческий, инициативный
- Реалистичный, честный, самокритичный, ответственный и трезво оценивающий не только свои успехи, но и неудачи
- Настойчивый, способный самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя
- Требовательный не только к другим, но и, в первую очередь, к себе
- Надежный, держащий слово, на него можно положиться
Это – те качества, которые помогут молодому человеку приобрести уверенность в своих силах, раскрыть свой творческий потенциал, само реализоваться не только в профессиональной, но и в социальной сфере.
IV конкурс «Вопросы на смекалку», так, скажем «пошевелить ваши мозги» перед основной конкурсной программой. Каждой команде я задам по 1 вопросу, номер которого вы определите сами и если вы ответите правильно, то получите красный жетон в свою копилку.
У одного отца шестеро сыновей. У каждого сына одна сестра. Сколько всего детей у отца? (7)
- На двух руках – 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
- Летела стая гусей, одного убили. Сколько осталось? (Один, остальные улетели)
- От чего плавает утка? (От берега)
V конкурс: «Сортировка». Участвуют все члены команды. По моему сигналу вы должны построиться, согласно предлагаемым обстоятельствам. Учитываться будет скорость и правильность выполнения задания. Готовы? Начинаем.
* Постройтесь по росту, начиная самым маленьким и заканчивая самым высоким членом вашей команды, начало строя от входной двери.
*Следующее: по длине волос, начиная с наименьшего.
*Продолжаем: в алфавитном порядке по именам.
*И последнее обстоятельство: по цвету волос от темного к светлому.
VI «Организаторское лото».
Если жить для других
И чуть-чуть для себя,
Вот тогда будут жить
Все вокруг для тебя.
Ваша задача расположить в правильной последовательности этапы, организации и проведения КТД, поставив напротив каждого этапа порядковый номер. Учитываться будет скорость выполнения задания и его правильность.
1. Идея дела.
2. Обсуждение идеи дела с группой товарищей.
3. Коллективное планирование дела.
4. Создание совета дела.
5. Работа совета дела с предложениями в плане дела.
6. Утверждение плана.
7. Распределение сил на подготовку заданий.
8. Создание и работа творческих групп по подготовке дела.
9. Организация помощи взаимодействия.
10. Рекламирование дела.
11. Смотр готовности.
12. Проведение дела.
13. Подведение итогов советом дела.
Ведущий: Вот так вы должны были расположить эти этапы.
В душе бушующим огнем
Пылает неспокойный ветер.
Девиз: Всегда, везде, во всем!
Все сделать, все успеть на свете.
Каждая команда выбирает ЛИДЕРА, который будет участвовать во втором туре.
II часть конкурс «Я – ЛИДЕР»
А сейчас перед нами предстанут самые главные участники нашего конкурса, претендующие на звание «Я - Лидер». Встречайте…
Каждая команда представляет лидера, которого они выбрали.
- ……….. активная, ответственная, творческая. Лидерство сделало ее жизнь более насыщенной и интересной.
- ………… – настоящий лидер, среди своих друзей и одноклассников пользуется уважением, к нему всегда обращаются за советом.
- ……………Отличается целеустремленностью, он всегда добивается поставленной цели. …….. никогда не откажет в помощи, его друзья знают, что на него можно всегда положиться.
- Чувство товарищества, присущее ………….., располагает к общению с ним. Его очень любят ребята.
- Отличительная черта ……… - может добиваться всего самостоятельно, даже если ради этого надо пройти через тернии.
- ……..коммуникабельный и креативный, он никогда не сидит на месте. С ним не бывает скучно. Зажигает всех вокруг своим энтузиазмом.
Ведущий: Вы - лидеры, могущество России,
Горящих глаз вы дарите огни,
За вами регионы всей России,
Но светите в обычном РДО «Надежда» Вы!!!
Вот они наши сегодняшние герои, между ними сегодня развернется конкурентная борьба. И она, надеемся, будет интересной, потому что каждый из них по-своему интересен, способен и талантлив. Лидерами не рождаются, ими становятся. Давайте дружно поприветствуем наших участников.
Мы начинаем нашу конкурсную программу, в ходе которой мы будем открывать те составляющие, которыми должен обладать настоящий лидер.
I конкурс «Вопросы на смекалку»
1. Это минерал, который человек употребляет каждый день. Тайн у него больше, чем у знаменитых бриллиантов. Он бывает разного цвета. Некогда он ценился весьма дорого, подчас на вес золота. Ради него караваны верблюдов бороздили пустыню, а парусники – водную гладь. Его часто дарили на свадьбу, как символ достатка будущей семьи. А теперь каждый из нас имеет это дома /на столе/ и ежедневно им пользуется. Что это? /Соль/
2. Чего именно у Пушкина и Есенина было по шесть, у Дельвига – семь, а у Маяковского – аж десять? /Букв в фамилии/
3. Художник получил задание написать номера на дверях гостиничных комнат. Всего в гостинице сто комнат. Сколько раз ему в процессе работы придётся написать цифру «9»? /20 раз/
3. Произнесите по-турецки слово «простокваша». /«Йогурт /
4. К этому месту можно подойти только с юга. Ветер здесь дует тоже только с юга. Окна всех домов, если бы они там были, выходили бы на юг. Где находится и как называется это место? /Северный полюс/
5. Ленин, Гайдар, Монро, Сталин, Мадонна – что объединяет этих людей? /Всё это псевдонимы/
6. В тёмной комнате стоит ящик, в котором вперемешку лежат 24 красных и 24 синих носка. Каково наименьшее число носков следует взять, чтобы составить пару одного цвета? /Три/
7. Первый получил своё название благодаря размерам, второй – из-за способности давать дополнительную информацию, третий прославился своим местоположением, четвёртый предпочитает выступать инкогнито. Как именуют пятый? /Мизинец/
8. Как только эти вещи оказываются на листе бумаги, он становится документом. Назовите их. /Дата и подпись/
II конкурс «Сиамские близнецы». Участвуют в конкурсе лидер команды и тот, кто будет ему помогать. У этой пары для этого конкурса свободны только одна левая и только одна правая рука. Вы должны за 1 минуту выполнить то задание, которое вытяните на карточке. Пожалуйста, лидеры, выберите для себя карточки.
(Лидеры выбирают карточки)
Ведущий: Теперь мои помощники свяжут вам руки и раздадут материал для работы. Мы засекаем время и начинаем работу.
*Первая пара должна вырезать из бумаги кружок.
*Вторая пара - завязать шнурок на ботинке.
*Третья пара - заменить стержень в шариковой ручке.
*Четвертая пара - завязать бант на косе.
Живущие в иные времена
Иные для себя откроют выси
Но наше время состоит из нас
И суть его от наших дел зависит.
Спешите же посеять семена
Добра и красоты на этом свете!
Ведь наше время состоит из нас,
И потому мы за него в ответе!
III конкурс "Компас" - составить текст объявления, которое смогло бы заинтересовать массы прийти на достаточно скучное мероприятие, например, субботник по уборке территории.
IV «Нестандартный прием»
Скажите, что у меня в руке? (пластиковая бутылка) А теперь скажите, зачем это нужно. Мы с вами знаем еще множество способов применения пластиковых бутылок. В течение 2 минут запишите на листках свои варианты. (для дыракола, прищепки, макароны, туалетная бумага, ложка, газета, платок, скакалка, сд диск.)
Жюри оценит количество способов, которые вы вспомнили, и оригинальность их.
V «Давайте поспорим»
Сейчас мы увидим, насколько вы владеете искусством общения. Как вы думаете, лето – это хорошо? Скажите! Да, конечно, - это тепло, солнце, фрукты, каникулы. Ну, а если вам хочется поспорить, разве вы не сумеете найти отрицательных сторон этого явления? Давайте попробуем. Да
– это жара, комары, работа в саду и огороде. Теперь слушаем задание. Сейчас каждый выберет себе лист с заданием приготовит хвалебную речь тому явлению, которое в задании. При этом помните, что это явление обычно считается отрицательным.
1. Пропускать занятия в школе.
2.Ковырять в носу.
3.Мучить животных.
4. Бросать мусор на улице.
5.Срывать цветы на клумбах.
6.Обзываться.
Жюри оценивает и хвалебную речь, и вопросы, и ответы участников. Кроме четкости и убедительности, речь должна обладать оригинальностью. Если вы кого-то удивите своей речью или мыслью, высказанной в ней, то можете считать, что уже покорили слушателя.
ВЕД.: Молодцы ребята! Ну а теперь, на мой взгляд, самое интересное, без чего просто нельзя обойтись в работе с детьми Николай Алексеевич Некрасов говорил, обращаясь к детям:
« Играйте же дети!
Растите на воле!
На то вам и красное детство дано…»
Игра – весёлый помощник в любом деле для людей находчивых. И уже никому из наших лидеров не обойтись без игры во время или между дел – в час досуга.
Вот и сегодня игра поможет нам сделать нашу встречу более интересной, красочной, содержательной.
Замечательные лидеры! У каждого из вас имеется определённый багаж игр, которые помогают поднять настроение и забыть про скуку.
Мы предлагаем конкурсантам провести свою игру для присутствующих в зале.
VI «Есть идея» (проводится массовая игра с залом)
Ведущий: Какой калейдоскоп игр прошёл перед нами, и нам хочется всем конкурсантам сказать большое спасибо. Молодцы!
Ну, вот развлеклись, отдохнули, подняли настроение, и у нас с вами переходим к следующему испытанию для наших конкурсантов.
На свете скучно жить без песни,
Без вдохновения в сердцах.
Мир ярче кажется, чудесней
В балладах, танцах и стихах.
Ведущий: Теперь я предлагаю жюри оценить работу команд, а у нас следующий конкурс: VII «Новость одно строкой». Каждый день печатные издания обрушивают на человека море информации. Информация может быть подробной, может быть не очень подробной и может быть очень короткой, состоящей буквально из одного предложения. Такую информацию принято называть «Новость одной строкой». Задание: составить сообщение о событии, произошедшем где-то в мире и у нас в селе.
Ведущий: Ну, что ж, ребята, пора представить свои новости на суд нашему жюри. Прошу лидеров подняться на сцену со своими работами.
Ведущий: Молодцы! Мы узнали много нового из ваших новостей, а жюри предстоит оценить их актуальность и оригинальность.
Успехов может добиться каждый,
Надо быть активным и отважным,
Добавить радости и доброты –
И в будущее смело смотришь ты!
Вычесть из этого злобу и грусть,
Умножить на радость, харизму и бодрость.
И вот вам важный и умный пример,
Как добиться успеха нам всем!
И мы желаем вам успеха во всем!
"Звездный час Лидеров!" - У каждого из конкурсантов будет возможность, всего одна минута, почувствовать себя ЗВЕЗДОЙ и выразить все свои мысли.
Лидер – человек, который умеет принимать решения, умеет найти подход к каждому человеку, способный проявить себя. Обладает такими качествами, как справедливость, доброта, честность, приветливость, открытость, любознательность.
- Новый виток и другие задачи
Лидерство - наш главный девиз
Только гореть и не иначе,
Только вперёд, вверх, а не вниз
- Вы лидеры могущество России
Горящих глаз вы дарите огни,
За вами регионы всей России
Хоть светите пока в Блюдчанске вы.
- Вы рождены, чтоб сказку сделать былью
И подарить всем мир вещих снов,
Вы верите, что миром будет править
Надежда, вера, дружба и любовь.
Сегодня вы показали, что не боитесь воплощать свои идеи в жизнь. Вы дарите радость и добро людям и от этого становитесь сами богаче! Блюдчанск – наш родной дом, частичка большого и сильного государства. Давайте украсим его мечтами, своим творчеством, конкретными делами и даже смехом! И тогда мы вместе достигнем успеха. Будущее страны во многом зависит от вас, молодого поколения России.
Самая главная ваша задача, найти свое место в окружающем мире. Превратите свою юность в одну из ярких незабываемых страниц этой жизни!
Я приглашаю на сцену жюри для подведения итогов сегодняшнего конкурса.
Ведущий: В заключении давайте необычным способом пожелаем друг другу успеха. Хором скажем слова – ЖЕЛАЕМ, ВСЕМ, УСПЕХА!
Закрываем наш радостный праздник,
Закрываем торжественный вечер.
Сколько лиц здесь прекрасных и разных!
Как мы рады сегодняшней встрече!
Ведущий: Дорогие друзья, а теперь приглашаем всех участников на сцену для общей фотографии.
- самая оригинальная команда;
- самая творческая команда;
- самая жизнерадостная команда;
- самая дружная команда.
Мы провели чудесный день
Нелёгкий конкурс позади
А результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри.
- Конкурс ««Из песни слова не выкинешь»
В этой шляпе находятся разные словечки, вы по очереди достаёте, читаете, вспоминаете и поёте строчки из песен, где встречаются эти слова. Но песни должны быть о лете и дружбе. В по очереди вынимают одно слово.
На листочках напечатаны слова:
лето, дружба (друзья), солнце, цветы, праздник, день рождения, деревья,
давайте еще раз посмотрим, из чего же состоит настоящий лидер.
Вед.:
А у нас следующий конкурс: «Организаторское домино». Каждая команда имеет по одному фломастеру. На мольбертах висят чистые листы ватмана. Общение друг с другом запрещено. У лидера карточка, с названием какого-либо животного. Только он знает, что там написано. Первый участник каждой команды подбегает к своему мольберту и рисует на чистом листе то, что ему говорит лидер, но всего один элемент своего животного. Затем бежит следующий игрок к мольберту и рисует другой элемент и так далее каждый член команды. Побеждает та команда, которая быстрее и понятнее закончит рисунок. И мы увидим их произведение искусства. Задание понятно? Начинаем.
(Команды выполняют задания, звучит музыка)
Ведущий: Все время вышло, давайте посмотрим, что получилось у наших команд.
(Проверяется задание у каждой команды)
Заключительный конкурс "Синхронный танец". Команды должны повторять ритмичные движения под музыку за своим лидером. Критерии оценки: слаженность действий, быстрота реагирования на смену движений в команде,
Первым начинает наш конкурс… Знаете, когда меня позвали на игру "Лидер и его команда",
Меня спрашивают: "Что вас объединяет?"
-одноклассники
-Что ещё?
Я- танцую, пою, играю на гитаре, очень люблю солнце и гулять под ним, а ещё прыгать на кровати. Друзья- необходимая часть моей жизни.
Ваня-не может обойтись без своих друзей. Один -капля в море, а в компании-важная часть. Танцует, любит музыку.
Данил- играет на домре, поёт в хоре, почти ударник, но после школы "ядерная бомбочка. С ним всегда весело, да- он действительно умеет развеселить.
Никита-немножко застенчив, зато галантен, если нужна помощь-поможет, согласен даже с самыми глупыми нашими идеями.
Максим-Любит танцевать и свою гитару. Пытается выделяться из толпы, хочет быть первым во всём и всегда. Любит пошалить, но мы принимаем его таким.
Вот мы какие!
И я поняла!
-Мы все неординарные личности, мы все не можем без своих друзей.
Нас объединил "Лидер...", мы стали по-настоящему дружить, хоть иногда и ссоримся.
я благодарна этой игре и никогда не пожалею, что рискнула!!!
Теперь мы-НАСТОЯЩАЯ КОМАНДА!!!
Составила и провела руководитель РДО «Надежда» Н. А. Матинова апрель 2016 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”
В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные прив...
Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика
Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах (презентация и конспект)...
Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"
Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...
Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.
Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...
Авторская методика "3Д" в технологии успеха. Мастер-класс для педагогов "Формула успеха"
Разработка мастер-класса с презентацией....
ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА
Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...