КТД "Космонавтики"
методическая разработка ( класс) на тему
Мероприятие, посвященное 12 апреля- Дню космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_kosmonavtiki.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Роженцовская СШ
Шарангского района Нижегородской области
Автор: Бахтина Елена
Леонидовна,
старшая вожатая
с.Роженцово
2015
Цель:
- сплочение детского коллектива,
- научить быстро принимать решения,
Задачи:
- знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
2) формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
3) выявление лидеров.
Ход мероприятия:
Здравствуйте. Мы с вами начнем с игры «Веселый паровозик». Суть этой игры в том, что по кругу мы произносим свои имена, добавляя качество, которое нас характеризует, но оно должно начинаться на ту же букву, что и имя. И это еще не все – при этом мы должны например говорить : «Я веселый паровозик, меня зову Елена, я – естественная, хочешь быть моим вагончиком». При этом нас уже 2 вагончика и так мы соберем всех и сделаем пару кружков по комнате со звуками паровоза.
Я рада что среди нас присутствуют естественные, незаменимые, красивые и т.д. (в зависимости какие качества назвали ребята), вы большие умнички, я вам дарю вот такие смайлики (жетончики).
Наша задача сегодня подготовит КТД, но для начала мы узнаем, что это такое.(слайд 1)
Основателем этой технологии является И.П.Иванов. (слайд 2)
И давайте вместе попробуем разобраться в этих загадочных трех буквах КТД.
По вашему мнению коллективное это какое? А творческое? А что же такое дело? (слайд 3) Вы молодцы, все ответы хорошие, теперь мы с вами знаем, что такое КТД, т.е. это практическое действие на общую радость и пользу.
Для проведения КТД мы можем использовать различные формы, такие как акция, операция, фестиваль, ярмарка, но мы это уже все знаем, поэтому я предлагаю вам новую форму – квест. Давайте разберемся, что же это такое.(слайд 5)
Но чтобы провести нам нужно знать с чего начать. Нам предстоит проделать следующие этапы. (слайд 6)
Мы начнем с коллективного планирования. (слайд 7) Давайте выясним на какую тему мы будем проводить квест, а для этого вспомним какие даты у нас приближаются. (обсуждение детей)
Мы выбрали 12 апреля – День космонавтики.
Но ответа на вопрос как будем проводить, мы не получили. Я вам предлагаю ответить на этот вопрос, и в это вам поможет план (слайд 8). А для этого мы поделимся на 2 команды, вспомните вначале я вам подарила смайлики – вот они и поделят вас.
1 команда будет отвечать за объявление, рекламу, пригласительные билеты. А вторая за этапы игры. Я раздаю вам все необходимое, ватманы, фломастеры, гуашь, бумагу, ручки. По ходу вашей работы я буду к вам подходить и помогать вам.
Результаты нашей работы:
Объявление
Приглашение
Зал оформляем звездами, при входе стоят два инопланетянина и встречают гостей. В зале оформлена выставка рисунков и поделок «Космические дали».
Наших гостей в начале ждет:
1. Мастер – класс «Делаем ракету»
2. Деление на команды
3.Название команды - ракеты, девиз
Этапы квеста:
- Интеллектуальный тур «Все о космосе»
- «Млечный путь» (перенос стакана с водой на не устойчивом пне с помощью веревочек)
- «Космическая рыбалка» (ловим звезды)
- «Космический водопровод»
- «Космический десант» (эстафета с препятствиями)
- «Запуск ракеты» (запуск ракет, изготовленных на мастер - классе)
- «Космическая дискотека»