Конкурс по математике среди студентов 1-2 курсов
презентация к уроку (11 класс) на тему

Карпова Татьяна Владимировна

Конкурс проводится в рамках недели П(Ц)К Математики

Цели: развивать и укреплять интерес к математике, расширять математическую эрудицию, сообразительность, любознательность, развитие внимания, логическое мышление;

Воспитывать активность, самостоятельность, уверенность в общении, стремление к преодолению трудностей, коллективизм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс среди студентов 1-2 курса в рамках недели П(Ц)К Математики

Организатор: преподаватель математики Карпова Т.В.

Цели: развивать и укреплять интерес к математике, расширять математическую эрудицию, сообразительность, любознательность, развитие внимания, логическое мышление;

Воспитывать активность, самостоятельность, уверенность в общении, стремление к преодолению трудностей, коллективизм.

Место проведения: актовый зал.

Подготовительный этап.

  1. Студенты 1-2 курсов формируют 3 смешанные команды (Выбирают капитана команды.
  2. Придумывают название команды и девиз.

Ведущий: Карпова Т.В.

Ребята! Математика пришла к людям из глубины веков и продолжает служить нам и привлекать нас своими знаниями и тайнами. Овладение математикой зависит от любознательности, упорства и трудолюбия. Г.Галилео сказал: “Без упорного умственного труда никто не может далеко продвинуться в математике. Но каждый, кому знакома радость познания, кто увидел красоту математики, не будет жалеть затраченных усилий”

Сегодня нам предстоит проверить, насколько математика любима вами и как вы готовы к математическому бою. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри.

(Ведущий представляет членов жюри). В нашем конкурсе принимают участие 3 команды. Капитанов команд мы приглашаем на сцену для представления своих команд.

1 конкурс “Математическая викторина”

Ведущий. Карпова Т.В. В этом конкурсе предстоит продемонстрировать логическое мышление, сноровку, быстроту реакции. Конкурс заключается в следующем. Читается вопрос, право ответа предоставляется той команде, которая быстрее подаст сигнал свистком, о готовности к ответу.

1. Что дороже: килограмм однокопеечных монет или килограмм двухкопеечных? (Ответ: стоят одинаково)

2. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться? (Ответ: завтракали только три человека: дед, его сын и внук)

3. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. (Ответ: это легко сделать, если одно лицо возьмет свое яблоко вместе с корзиной.)

4. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село. (Ответ: одна машина – такси).

5. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (Ответ: толщина всех листов книги 2 см)

6. Ученику была предложена задача: “10 цыплятам на 10 дней нужно 10 кг корма. Сколько корма нужно 100 цыплятам на 100 дней?” Он дал ответ “100 кг”. Почему ответ неверен? (Ответ: за 100 дней цыплята подрастут, и им потребуется больше корма)

7. Перед вами 6 стаканов. Первые три из них – с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан. (Ответ: взять второй стакан и вылить в предпоследний (пустой) стакан.  Второй стакан поставить на место)

2 конкурс. 

Ведущий.Карпова Т.В.

Каждой команде выдается одинаковое задание. Используя скобки, знаки деления, вычитания, сложения и умножения нужно составить верное равенство. Время работы 5 минут, а за каждый верный ответ -1 балл.

Задание

Ответ

5 5 5 5 =3

(5+5+5):5=3

5 5 5 5 =4

(5·5-5):5=4

5 5 5 5 =5

(5-5)·5+5=5

5 5 5 5 =6

(5·5+5):5=6

5 5 5 5 =7

(5+5):5+5=7

5 5 5 5 =26

5·5+5:5=26

5 5 5 5 =30

(5:5+5)· 5=30

5 5 5 5 =50

5·5+5·5=50

5 5 5 5 =55

(5+5) 5+5=55

5 5 5 5 =120

5·5·5-5=120

5 5 5 5 =130

5·5·5+5=130

5 5 5 5 =625

5·5·5·5=625

Задание для болельщиков.

Пока команды выполняют задание 2 конкурса, болельщикам предлагаются математические задачи.

  1. В ящике 70 груш двух сортов. Сколько надо взять груш не глядя, чтобы среди них оказалось две груши одного сорта. (Ответ: три)
  2. Длина бревна 5 аршин. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному аршину. За сколько минут будет распилено все бревно? (Ответ: 4 минуты)
  3. В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули семь бабушек, во второе окно в два раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно? (Ответ: 9 бабушек)
  4. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (Ответ: 4 минуты)
  5. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Ответ: 2 часа)
  6. Какое число делится на все числа без остатка? (Ответ: нуль)
  7. Первый оборот вокруг Земли спутник совершает за 1 ч 40 мин, а второй - за 100 мин. Почему так происходит? (Ответ: 1 ч 40 мин =1 00 мин)
  8. Расшифруйте ребусы.

(Ответ: пистолет, шест, уголь)

3 конкурс. Эстафета “Устный счет”

Команды выстраиваются в колонну по одному, впереди учащиеся пятых классов. Учащиеся по очереди друг за другом устно решают предложенные примеры и записывают только ответы. Оценивается скорость, количество, правильность.

Примеры

Ответы

1+3+5+7+9

25

63:9

7

5·12

60

23+47+11+29

110

101·8

808

2·90+8·90

900

999:9

111

11·36

396

1224:12

102

(612+336)-236

712

35·35

1225

99-97+95-93+91-89

6

http://festival.1september.ru/articles/618530/Image5596.gif

http://festival.1september.ru/articles/618530/Image5597.gif

1000000-(1000000-(1000000-(1000000-(1000000-999999))))

1

4 конкурс. Танграм.

Ведущий. Карпова Т.В.

“Танграм” древняя китайская головоломка, возникшая 4 тыс. лет назад. В Китае ее называют “чи тао ту”, т.е. умственная головоломка из семи частей

Юные математики! Ваша задача составить из семи частей квадрата фигуры.

5 конкурс. Слайд 31-32

На магнитные доски около каждой команды вывешивается квадрат.

Ведущий. Ребята! Перед вами плакат с квадратом, который разделен на 9 клеток. В двух из них поставлены красная и синяя точки. Расположите в каждой из пустых клеток квадрата по одной из точек либо красного, либо синего, либо зеленого цвета, но так, чтобы в каждом столбце и каждой строчке были точки разного цвета.

http://festival.1september.ru/articles/618530/img1.jpg

Ответ. http://festival.1september.ru/articles/618530/img2.jpg

6 конкурс. Конкурс знатоков.

В конкурсе принимают участие по 4 представителя от каждой команды (2 ученика 5 класса и 2 ученика 9 класса). Конкурс состоит из двух частей.

Первая часть.

Знатоки поговорок и пословиц (по 2 человека)

Ребятам предлагается вспомнить и назвать пословицы и поговорки, в которых используются числа.

Вторая часть.

Знание великих математиков (по 2 человека) Участники конкурса имеют право 2 раза обращаться за помощью своей команды.

I. Расшифруйте ребусы, в которых зашифрованы фамилии великих математиков.

1. Ломоносов

http://festival.1september.ru/articles/618530/img3.jpg

2. Лобачевский

http://festival.1september.ru/articles/618530/img4.jpg

3. Фалес

http://festival.1september.ru/articles/618530/img5.jpg

4. Виет

http://festival.1september.ru/articles/618530/img6.jpg

5. Лейбниц

http://festival.1september.ru/articles/618530/img7.jpg

II. Кому принадлежат эти высказывания

  1. “Математика царица наук. Арифметика царица математики”? (К.Гаусс)
  2. “Нельзя быть математиком, не будучи то же время и поэтом в душе”? (С.Ковалевская)

III. Все эти люди математики. Верно ли?

  1. Веерштрасс
  2. Пифагор
  3. И.А.Крылов (Ответ: нет, И.А.Крылов - писатель)

IV. Перечислите фамилии математиков. В какой последовательности жили эти математики?

  1. Исаак Ньютон
  2. Архимед
  3. Леонард Эйлер

Ответ: Архимед (287-212 гг. до н.э), Исаак Ньютон (1643-1727 гг.), Леонард Эйлер (1707-1783 гг.)

V. Перед вами портрет известного математика. Он жил в Александрии и расцвет его деятельности приходится на время царствования в Египте Птолемея I Сотера. Известно также, что математик был моложе учеников Платона (427—347 до н. э.), но старше Архимеда (ок. 287—212 до н.э.). С его именем связывают становление александрийской математики (геометрической алгебры) как науки. Автор книги “Начало”. О ком идет речь?

Подведение итогов, награждение победителей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ОЛИМПИАДА ПО ДИСЦИПЛИНЕ « УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 190604

      Цель конкурса – олимпиады:  установление дружеской атмосферы, повышение эрудиции студентов, выявление скрытых способностей, навыков и умений студентов....

Задания для проведения олимпиады по основам философии среди студентов 2-3 курсов

Проведение олимпиад среди студентов является важным мероприятием в современном образовании .Участие студентов в олимпиаде стимулирует к победе .В большинстве мировых стран, среди которых и Россия не я...

Положения к конкурсам среди студентов

Положения конкурсов для студентов 1-4 курсов...

Акмеологический подход к разработке концепции конкурсов профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования

В статье анализируется роль и основные проблемы развития среднего профессионального образования как звена системы непрерывного образования. В качестве одного из средств решения проблем, связанных с пр...

Разработка кружка по математике для студентов 1-го курса техникумов, колледжей

Основным видом внеклассной работы по математике являются математические кружки. Вызывая интерес учащихся к предмету, кружки способствуют развитию математического кругозора, творческих спос...

Конкурс профессионального мастерства среди студентов педагогического колледжа "Педагогический дебют"

Конкурс проводится с целью создания возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала обучающихся ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж» (далее Колледж) и...