Игра по станциям "Курс молодого бойца" ко Дню защитника Отечества
классный час ( класс) на тему

Бородина Анастасия Алексеевна

Игра подходит для проведения на базе как всей школы, так и в классном коллективе. Вариативность заданий позволяет создать сценарий мероприятия, который подходит именно вам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stantsii.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Курс молодого бойца», посвященная Дню защитника Отечества

Цель: воспитать бережное отношение к памяти военных событий, развивать познавательную активность к воинской доблести своего народа, повышать выносливость, самостоятельность и смекалку учащихся, повышение патриотического настоя.

Оборудование: эмблемы и название команд, название и оснащение станций.

От класса предоставляются три добровольца. С помощью жеребьевки формируется 10 команд по 5-6 человек. Выбирается капитан, который получает лист с маршрутом. Первый пункт – выполняется в первую очередь. Остальные – в произвольном порядке.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

23 февраля мы отмечаем День Защитника Отечества, который празднуется в нашей стране с 1918 года и который многие, особенно фронтовики-ветераны, привычно называют Днём Советской Армии. Слово «армия» происходит от латинского слова «armo», что значит «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Сегодня вы тоже почувствуете себя солдатами.

Все капитаны команд получили “Маршрутные листы” (см. в приложении) с указанием станций-заданий. Каждая из команд десантируется на свою первую станцию и после выполнения задания передвигается на следующий этап . За каждое выполненное задание команда получает звезду. Команда, получившая быстрей остальных все звезды, считается победившей.

Список станций:

Станция «Рота, подъем!»

Приготовлена одежда: куртка, сапоги или валенки (по возможности), ремень, шапка, все лежит на стуле в пяти шагах от участников. Необходимо каждому участнику команды как можно быстрей добежать до стула, одеться и снять обмундирование. Следующий участник не начинает одеваться, пока предыдущий не снял всю экипировку.

Альтернативный вариант: взять противогазы

Станция «Медсанчасть»

На столе находится: перекись водорода, вода в миске, лейкопластырь, зеленка, йод, бинт, жгут, шина.  Участникам предлагается выполнить перевязку или обработку раны  (порез пальца, перелом ноги,  артериальное или венозное кровотечение)

Станции «Шифровка»

На столе приготовлены три пословицы, расстриженные по словам. Участникам предлагается собрать их как можно быстрее и вспомнить самим пословицы про армию.

Офицер - в доблести пример

В армию пошел - родную семью нашел

Солдат шилом бреется, дымом греется

Станция «Строевая подготовка»

Участники должны быстро построить геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник и т.д) можно проверить команды «налево», «направо», «кругом» и др.

Станция «Кто сильней?»

Каждому участнику даются воздушные шарики. Необходимо как можно быстрей надуть их.

Станция «Военные стрельбы»

Ставится на расстояние 3-5 шагов урна. Каждый участник должен попасть в нее шариком (мячиком).

Альтернативный вариант: взять вместо урны воздушный шарик, вместо мячика – дротики для дартса.

Станция  «Наряд на кухню»

Смешать в кастрюле крупы (рис, гречка, перловка, овсянка и тд). Участники должны определить все виды каш.

Станция «Мозговая атака»

Участники должны ответить на вопросы учителя про армию (история, устав, знаменитые полководцы и тд). Примерные вопросы в приложении.

Станция «Внешний вид»

 Необходимо быстро пришить пуговицу или зашнуровать ботинок.

Станция «Полоса препятствий»

Двое участников в течение 30 секунд прыгают на скакалке, двое участников делают приседания, двое участников поднимают гантели (любые другие физические упражнения). Через 30 секунд участники меняют деятельность.

Станция «Ориентирование на местности»

С помощью компаса и карты участники должны найти спрятанный жетон. (Можно спрятать рядом с кабинетом).

Приложение 1

Примерные вопросы викторины

■ Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

■ Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

■ Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.

■ Холодное оружие. Ответ: Меч.

■ Команда стрелять. Ответ: «Пли».

■ Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

■ Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.

■ Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.

■ Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.

■ Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.

■ Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.

■ Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.

■ Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.

■ Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.

■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

■ Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.

■ Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

■ Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

■ Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.

■ Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

■ Передвижение войск. Ответ: Маневр.

■ Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.

Пример маршрутного листа

Название станции

Расположение

Подпись

учителя

«Рота, подъем!»

Каб. 219

«Медсанчасть»

Каб. 214

«Шифровка»

Каб. 266

«Строевая подготовка»

Каб. 273

«Кто сильней?»

Каб. 212

«Военные стрельбы»

Каб. 268

«Наряд на кухню»

Каб. 461

«Мозговой штурм»

Каб. 276

«Внешний вид»

Каб. 253

«Песню запевай!»

Каб. 165

«Старший по званию»

Каб. 253


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивная игра «Курс молодого бойца», посвященная Дню защитника Отечества

Цель: воспитывать бережное отношение к памяти военных событий, развивать познавательную активность к воинской доблести своего народа, повышать выносливость, самостоятельность и смекалку учащихся, повы...

Сценарий, посвящённый Дню защитника Отечества "Курс молодого бойца"

Сценарий, посвящённый Дню защитника Отечества "Курс молодого бойца"...

"Зимние военно-патриотические игры на улице,посвященные ко Дню защитника Отечества "Зарница"

Цель:формировать интерес к занятиям физической культурой.Задачи:познакомить детей с военно-патриотической игрой "Зарница.Закреплять знания детей о военных специальностях,родах войск.Отрабатывать ...

Военно-спортивная подвижная игра "А вам слабо?", посвященная дню "Защитника Отечества"

В игровой деятельности  подростков значительное место занимают подвижные игры. Подвижными называются игры, содержащие разнообразные виды  бега, прыжков, метаний, преодоление препятствий, пер...

Методическая разработка: Интерактивная игра «России славные сыны!», посвященная Дню Защитников Отечества.

Методическая разработка:  Интерактивная игра «России славные сыны!», посвященная Дню Защитников Отечества....