Весенние кораблики
методическая разработка
Интегрированное занятие по изобразительной и музыкальной деятельностям во II младшей группе c воспитателем Н.В.Никоновой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_korabliki.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕСЕННИЕ КОРАБЛИКИ
Интегрированное занятие по изобразительной и музыкальной деятельностям
во II младшей группе
Дети входят в зал, видят построенный из стульчиков нарядный кораблик.
Ведущая. Ребята, посмотрите, как красиво! Весна на дворе! Пригрело солнышко, снег растаял, и потекли весенние ручейки! А вы знаете, что по ручейкам можно пускать кораблики? Давайте посмотрим!
Вносит тазик с водой, пускает в нее бумажный кораблик, предлагает детям тоже пустить маленькие кораблики.
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки.
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы –
Четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток,
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные вёсла
У маленьких гребцов.
Везёт, везёт кораблик Полфунта леденцов.
Ведёт кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка. - Причаливайте! Кряк!
С. Маршак
Ведущая. Ребята, а вы хотите тоже отправиться в путешествие по реке? У нас есть такой красивый и большой кораблик! Но на корабль садятся только сильные и здоровые детки, поэтому мы начнем путешествие с ЗАРЯДКИ!
Комплекс Зарядки
Ну а теперь скорее садимся на корабль. Я, буду капитаном. И одену настоящую капитанскую фуражку. Все готовы? Поплыли!
Песня «Кораблик»
(муз. О. Девочкиной, сл. А. Барто)
Матросская шапка, Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам.
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Ведущая. Плывем на нашем кораблике. Вокруг спокойная вода. Вдруг налетел сильный ветер!
Дыхательное упражнение «Ветер»
Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко (сильный ветер), то тихо (слабый ветер).
Ведущая. Плывем дальше!
Вот и капли-капитошки
Застучали по дорожке.
Тучки надвигаются,
Дождик начинается!
Дождик бывает большой и маленький, а бывает настоящая гроза!
Массаж спины «Дождь»
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные движения.
Дождь! Дождь! Надо нам Хлопают ладонями по спине.
Расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек. Поколачивают кулачками.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже Поглаживают спину ладош-
Ловит рыбу нам на ужин. коми.
Дети поворачиваются на 180º и делают массаж еще раз.
Ведущая. Дождь покапал и прошел, Вот и солнце светит! Наш кораблик пристает. Мы приплыли, дети! Ребята, смотрите, какая странная картина висит на стене! Здесь нарисовано много корабликов. Только почему-то они никуда не плывут. Чего на этой картине не хватает?
Дети. Воды, ручейков, речки.
Ведущая. Правильно, ребята. Надо помочь нашим корабликам - нарисовать для них ручейки. Каким цветом мы их нарисуем?
Коллективное рисование ручейков
Ведущая. А теперь мы все станем веселыми ручейками!
Влево-вправо повернись,
В ручеек превратись!
Танец «Ручеек» с султанчиками
- Побежали, побежали Дети бегут стайкой,
Наши малыши. руки в стороны.
Побежали, побежали,
Словно ручейки.
Припев:
Ручейки весенние «Пружинка»..
Там и тут.
Нашим деткам весело
Песенку поют.
- Покачали ручками
Наши малыши.
Зажурчали сразу
У деток ручейки.
Припев.
Качают руками над головой.
- Покружись со мною вместе, Кружатся.
Быстрый ручеек.
Повторяй скорей за мной,
Маленький дружок.
Припев.
- Разбежались все по залу
Наши малыши.
Зажурчали веселей
У деток ручейки.
Припев:
- Все в кружочек соберемся.
Раз, два, три!
Вот какой фонтан большой!
Посмотри!
Ведущая подводит итог занятия, сидя на ковре.
Вот мы и в детском саду.
Скажите, понравилась ли вам прогулка по Речке?
Что нового вы узнали?
Чему научились?
А что вам запомнилось больше всего?
А какое настроение у вас после музыкальной прогулки?
Муз. рук.: Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми.
Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись!
Уважаемые взрослые! Предлагаю вам поблагодарить наших детей и попрощаться, и сделать это по - музыкальному: пропеть грустно, длинными нотами «До свидания», а дети, эту же фразу - весело.
Алгоритм проведения занятия:
Стихотворение С.Маршака Зарядка
Песня "Кораблик"
Дыхательное упражнение "Ветер"
Массаж спины "Дождь"
Рисование ручейков
Танец "Ручеек"
Рефлексия
Психогимнастика "Лучик" Прощание
Возраст детей 3-4 года.
Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.
Работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды учитывалось, чтобы содержание носило развивающий характер и было направлено на развитие творчества каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Необычный материал и техника привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать и даже придумать свою необычную сказку. Дети получают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полет фантазии;
• во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Интеграция изобразительной деятельности с музыкальной помогает донести материал до ребенка легко и доступно. Использование песенного и танцевального материала дает нам возможность работать с детьми без устали и тяжелого штудированния.
" Рисование красками из зубной пасты "
Нам потребуется: зубная паста, палитра, акварель, альбомный лист,
кисть.
Способ выполнения рисунка:
Выдавите немного зубной пасты в палитру, предварительно капнув по несколько капель воды в каждую ячейку с акварелью. Затем подождите немного, а когда краски станут мягкими, смешайте их с зубной пастой. Краски необычные, густые, поэтому возникает некое ощущение сходства с масляными красками, работы смотрятся необычно и оригинально.
Необходимо только помнить, что после высыхания слой такой краски становится очень хрупким, поэтому чтобы сохранить его, нужно закрепить его, сбрызнув лаком для волос!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Последний звонок "Кораблик детства - уплывает в детство"
Праздник последнего звонка "Кораблик детства - уплывает в детство" проводился в гимназии "Эврика" 25 мая 2012 года, классный руководитель 11 "Б" класса - Атаманова Г.А....
"Уплывает наш кораблик"
Сценарий выпускного утренника в детском саду...
Изображения для метода рефлексии "Кораблик".
Метод рефлексии «Кораблик». -Какое настроение у вас после занятия? Прикрепите флажок на соответствующий корабль. Если урок понравился – алый парус, если на душе «тоска зеленая» -зеленый парус, ес...
Мастер класс "Кораблики"
Пошаговое описание мыльной живописи "Кораблики"...
Рабочая программа детской студии телевидения Кораблик-TV, 2-ой год обучения
В какой-то момент, когда приказ сверху заставил таки делать рабочую программу, я столкнулась с ситуацией, что рабочих программ не опубликовано НИ ОДНОЙ и посмотреть, как это делается, просто негде. Ис...
Сценарий выпускного вечера 2012 года "Кораблик детства"
Сценарий выпускного вечера...
Песня "Маленький кораблик" м. И. Филатова
песня для детского хора...