Весенние кораблики
методическая разработка

Павлова Екатерина Вячеславовна

Интегрированное занятие по изобразительной и музыкальной деятельностям во II младшей группе c  воспитателем Н.В.Никоновой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_korabliki.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСЕННИЕ КОРАБЛИКИ

Интегрированное занятие по изобразительной и музыкальной деятельностям

во II младшей группе

Дети входят в зал, видят построенный из стульчиков нарядный кораблик.

Ведущая. Ребята, посмотрите, как красиво! Весна на дворе! Пригрело солнышко, снег растаял, и потекли весенние ручейки! А вы знаете, что по ручейкам можно пускать кораблики? Давайте посмотрим!

Вносит тазик с водой, пускает в нее бумажный кораблик, предлагает детям тоже пустить маленькие кораблики.

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки.

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы –

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток,

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Соломенные вёсла

У маленьких гребцов.

Везёт, везёт кораблик Полфунта леденцов.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

- Земля! - сказала утка. - Причаливайте! Кряк!

С. Маршак

Ведущая. Ребята, а вы хотите тоже отправиться в путешествие по реке? У нас есть такой красивый и большой кораблик! Но на корабль садятся только сильные и здоровые детки, поэтому мы начнем путешествие с ЗАРЯДКИ!

Комплекс Зарядки

Ну а теперь скорее садимся на корабль. Я, буду капитаном. И одену настоящую капитанскую фуражку. Все готовы? Поплыли!

Песня «Кораблик»

(муз. О. Девочкиной, сл. А. Барто)

Матросская шапка, Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам.

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Ведущая. Плывем на нашем кораблике. Вокруг спокойная вода. Вдруг налетел сильный ветер!

Дыхательное упражнение «Ветер»

Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко (сильный ветер), то тихо (слабый ветер).

Ведущая. Плывем дальше!

Вот и капли-капитошки

Застучали по дорожке.

Тучки надвигаются,

Дождик начинается!

Дождик бывает большой и маленький, а бывает настоящая гроза!

Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные движения.

Дождь! Дождь! Надо нам        Хлопают ладонями по спине.

Расходиться по домам.

Гром! Гром, как из пушек.        Поколачивают кулачками.

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!        Постукивают пальчиками.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже        Поглаживают спину ладош-

Ловит рыбу нам на ужин.        коми.

Дети поворачиваются на 180º и делают массаж еще раз.


Ведущая. Дождь покапал и прошел, Вот и солнце светит! Наш кораблик пристает. Мы приплыли, дети! Ребята, смотрите, какая странная картина висит на стене! Здесь нарисовано много корабликов. Только почему-то они никуда не плывут. Чего на этой картине не хватает?

Дети. Воды, ручейков, речки.

Ведущая. Правильно, ребята. Надо помочь нашим корабликам - нарисовать для них ручейки. Каким цветом мы их нарисуем?

Коллективное рисование ручейков

Ведущая. А теперь мы все станем веселыми ручейками!

Влево-вправо повернись,

В ручеек превратись!

Танец «Ручеек» с султанчиками

  1. Побежали, побежали        Дети бегут стайкой,

Наши малыши.                                              руки в стороны.

Побежали, побежали,

Словно ручейки.

Припев:

Ручейки весенние        «Пружинка»..

Там и тут.

Нашим деткам весело

Песенку поют.

  1. Покачали ручками

Наши малыши.

Зажурчали сразу

У деток ручейки.

Припев.

Качают руками над головой.

  1. Покружись со мною вместе,        Кружатся.

Быстрый ручеек.

Повторяй скорей за мной,

Маленький дружок.

Припев.

  1. Разбежались все по залу

Наши малыши.

Зажурчали веселей

У деток ручейки.

Припев:

  1. Все в кружочек соберемся.

Раз, два, три!

Вот какой фонтан большой!

Посмотри!

Ведущая подводит итог занятия, сидя на ковре.

Вот мы и в детском саду.

Скажите, понравилась ли вам прогулка по Речке?

Что нового вы узнали?

 Чему научились?

А что вам запомнилось больше всего?

А какое настроение у вас после музыкальной прогулки?

Муз. рук.: Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись,

 Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Уважаемые взрослые! Предлагаю вам поблагодарить наших детей и попрощаться, и сделать это по - музыкальному: пропеть грустно, длинными нотами «До свидания», а дети, эту же фразу - весело.

Алгоритм проведения занятия:

Стихотворение С.Маршака Зарядка

Песня "Кораблик"

Дыхательное упражнение "Ветер"

Массаж спины "Дождь"

Рисование ручейков

Танец "Ручеек"

Рефлексия

Психогимнастика "Лучик" Прощание


Возраст детей 3-4 года.

Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

Работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды учитывалось, чтобы содержание носило развивающий характер и было направлено на развитие творчества каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Необычный материал и техника привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать и даже придумать свою необычную сказку. Дети получают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники:

  • способствует снятию детских страхов;
  • развивает уверенность в своих силах;
  • развивает пространственное мышление;
  • учит детей свободно выражать свой замысел;
  • побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • учит детей работать с разнообразным материалом;
  • развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности;
  • развивает мелкую моторику рук;
  • развивает творческие способности, воображение и полет фантазии;

• во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Интеграция изобразительной деятельности с музыкальной помогает донести материал до ребенка легко и доступно. Использование песенного и танцевального материала дает нам возможность работать с детьми без устали и тяжелого штудированния.

" Рисование красками из зубной пасты "

Нам потребуется: зубная паста, палитра, акварель, альбомный лист,

кисть.

Способ выполнения рисунка:

Выдавите немного зубной пасты в палитру, предварительно капнув по несколько капель воды в каждую ячейку с акварелью. Затем подождите немного, а когда краски станут мягкими, смешайте их с зубной пастой. Краски необычные, густые, поэтому возникает некое ощущение сходства с масляными красками, работы смотрятся необычно и оригинально.

Необходимо только помнить, что после высыхания слой такой краски становится очень хрупким, поэтому чтобы сохранить его, нужно закрепить его, сбрызнув лаком для волос!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Последний звонок "Кораблик детства - уплывает в детство"

Праздник последнего звонка "Кораблик детства - уплывает в детство" проводился в гимназии "Эврика" 25 мая 2012 года, классный руководитель 11 "Б" класса - Атаманова Г.А....

"Уплывает наш кораблик"

Сценарий выпускного утренника в детском саду...

Изображения для метода рефлексии "Кораблик".

Метод рефлексии «Кораблик». -Какое настроение у вас после занятия? Прикрепите флажок на соответствующий корабль. Если урок понравился – алый парус, если на душе «тоска зеленая» -зеленый парус, ес...

Мастер класс "Кораблики"

Пошаговое описание мыльной живописи "Кораблики"...

Рабочая программа детской студии телевидения Кораблик-TV, 2-ой год обучения

В какой-то момент, когда приказ сверху заставил таки делать рабочую программу, я столкнулась с ситуацией, что рабочих программ не опубликовано НИ ОДНОЙ и посмотреть, как это делается, просто негде. Ис...