Спортивное состязание: "Пять олимпийских колец"
методическая разработка на тему
Спортивный праздник "Пять олимпийских колец. Две команды ребят состязаются в ловкости и быстроте, в силе и выносливости. Небольшая предистория о олимпийских игр. Проводятся конкурсы:
"Собери эмблему", "Собери девиз: "Олимпийские игры - праздники мира", испытание на ловкость "Мяч и обруч", испытание на выносливость "Прыжок за прыжком", "Догони и прокати" и т.д.
Викторина. Всем участникам задаются вопросы на тему олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyat_olimpiyskih_kolets.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пять олимпийских колец
Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
Задачи:
коррекционно-образовательная: дать детям возможность реализовать умения и навыки полученные на уроках, в соревнованиях; организовать здоровый отдых воспитанников;
коррекционно-развивающая: совершенствовать развитие физических качеств посрдством встречных эстафет;
коррекционно-воспитательная: воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; прививать воспитанникам любовь к систематическим занатиям физкультурой и спортом.
Оборудование: плакаты «Пять олимпийских колец», «Быстрее, выше, сильнее», «Олимипийские игры – праздники мира»; таблички «Гераклиты», «Аргонавты»; диск с записью «Герои спорта»; 2 стола, 2 ножницы, карточки с пятью разноцветными кольцами, карточки с буквами, 2 скамейки, резиновые мячики, 2 ведра, 2 обруча, 2 мяча, 2 конверта с заданиями, медали.
Ход состязания
Дорогие друзья! Мы рады вас видеть!
Сегодня у нас спортивный праздник «Пять олимпийских колец». Здесь будут состязаться в ловкости и быстроте, в силе и выносливости команды наших ребят.
Много в природе дивных сил, но сильней человека нет! На спортивную площадку вступает команда «Гераклиты».
Дорогие болельщики, давайте встретим ребят бурными аплодисментами. (под звуки спортивного марша «Герои спорта» на слова Н. Добранправого и музыку А. Пахмутовой в спортивный зал входит команда ребят).
Сладко нам вечное море ударами весел тревожить. Продолжает парад участников команда «Аргонавты».
Встречаем ребят бурными аплодисментами. (под звуки спортивного марша «Герои спорта» в спортивный зал входит команда ребят).
И чтобы привести соревнование нам нужно выбрать жюри. Предлагаем: …
При открытии Олимпиады произносят Олимпийскую клятву наиболее выдающийся спортсмен команды ее организаторов.
И сегодня, на нашем состязании текст клятвы прочитает … (участник команды):
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем учавствовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся в истинно спортивном духе,
Все участники: «Клянемся».
Настал Олимпиады час
Мы начинаем праздник наш.
Веселье, игры, беготня,
Тебя заждались ребята.
Но помните твёрдо, ребята, Олимпийские игры не просто веселье.
Здесь побеждает тот, кто сильнее, умнее, быстрее – вот это и будет девизом нашей олимпиады.
- Ребята, скажите. Что является символом Олимпийских игр»
- Одним из символом является олимпийские кольца, их пять. Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент. Назовите их:
голубой – Европа, черный – Африка, желтый – Азия, красный – Америка, зеленый – Австралия. Пять разноцветных колец – символ мира и дружбы.
И наш 1-ый конкурс. «Собери эмблему».
По сигналу первый участник бежит к столу и вырезает «кольцо», второй, третий, четвертый и пятый участники повторяют задание. А следующие участники собирают эмблему из пяти разноцветных колец.
Основателем олимпийских игр современности является выдающийся французский педагог и общественный деятель Пьер ле Кубертон. Он обратился к спортсменам всего мира с предложением возродить Олимпийские игры. А вообще олимпийские игры зародились в Греции. Проводятся Олимпийские игры один рах в четыре года.
Раньше во время проведения Олимпийских игр наступало «священное перемирие», т.е. всякие войны прекращались во время олимпийских игр т.к. Олимпийские игры – это праздники мира.
И сейчас объявляю 2-ой конкурс.
Собери девиз: «Олимпийские игры – праздники мира».
Нужно собрать предложение. Учавствует вся команда. Первый бежит, находит первую букву, букву ставит и возвращается обратно и т.д. пока не составят все предложение. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Следующий конкурс «Посадка картошки».
Участники команды стоят напротив друг друга. По сигналу первый бежит и раскладывает резиновые мячи по обручам. Добежав до противоположной стороны, касанием руки передает эстафету, бежит, собирает мячи и, добежав до противоположной стороны, передает их. Эстафета закончена, когда участники поменяются местами.
Четвертый конкурс «Туристы».
Перед командой скамейка. По каманде первый бежит до скамейки, пробегает по ней и передает касанимем руки эстафету впереди стоящему и т. д.
Пятый конкурс «Переправа».
У первого игрока на поясе обруч, по сигналу первый бежит, добегает до встречной колонны, берет обруч впереди стоящего и вдвоем добежав, надевают обруч на впереди стоящего, а сами уходят в конец колонны и т. д.
Конкурс «Догони и прокати».
Команды стоят в исходном положении, ноги врозь. По команде первый бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежат назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами каманды. Впереди стоящий догоняет мяч и продолжает бег и т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Конкурс «Прыжок за прыжком». Испытание на выносливость.
Первый участник, зажав мяч между ног, прыгает до ориентира и оставляет там мяч. Возвращается бегом. Второй добегает до ориентира, берет мяч, зажимает между ног и возвращается прыжком на место. Передает мяч следующему игроку своей команды.
Следующий конкурс «Мяч и обруч». Испытание на ловкость.
Первый участник по сигналу начинает вести мяч к обручу. Затем кладет его возле обруча на пол и продевает обруч через себя, мяч оставляет возле обруча и возвращается бегом на место, второй бежит к обручу, продевает его через себя, берет мяч и с ведением возвращается назад.
А теперь «Викторина».
(все участникам задаются вопросы)
- Какие бывают Олимпийские игры? Выберите верный ответ из предложенных (белые, красные, синие, зеленые, летние, зимние, весенние, черные).
- Какие виды спорта из названных ниже являются олимпийскими? (гольф, футбол, плавание, спортивная и художественная гимнастика, городки).
- Какой впортивный титул получает команда или спортсмен навечно? (олимпийский чемпион).
- Через сколько лет проводятся Олимпийские игры? (через четыре года).
- Каков девиз Олимпийских игр? (быстрее, выше, сильнее).
- Что относится к олимпийской символике? (пять преплетённых колец, олимпийский флаг, огонь).
- Какие награды вручаются олимпийским чемпионам? (олимпийские медали).
- Может ли хоккейная команда играть без капитана? (нет).
- Как называется сочетание лыжных гонок со стрельбой? (биатлон).
- Какой самый легкий и маленький мяч? (теннистный)
Концертный номер. Слово жюри. Награждение.
Под музыку команды делают круг почета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Пять Олимпийских колец"
Разработка спортивного праздника для учащихся 1-х-4-х классов...
Спортивный праздник олимпийских колец
Спортивный праздник проводится с двумя командами учащихся 1-4 классов(можно смешанные команды). Необходимая подготовка: спортивный инвентарь, грамоты и призы для всех участников соревнований....
Спортивный праздник «Пять олимпийских колец».
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 7 классов, проводится в форме спортивного командного соревнования....
спортивный праздник "ПРАЗДНИК ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ"
Внеклассное мероприятие....
Сценарий спортивно-оздоровительного праздника «Пять Олимпийских колец» для 5-6 классов.
Пропоганда здорового образа жизни и спорта. История Олимпийских игр....
Сценарий спортивно-оздоровительного праздника «Пять Олимпийских колец» для 4 классов.
Познакомить обучающихся с ценностями олимпийского движения, создание духовно-творческой атмосферы, мотивировать учащихся на занятия физической культурой и спортом....
Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Пять олимпийских колец»
Игра-знакомство...