8 Марта праздник мам и бабушек
классный час (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час.
«8 Марта праздник мам и бабушек»
Цель: воспитание внимательного и чуткого отношения к мамам, бабушкам.
Учитель: здравствуйте дорогие наши мамы и бабушки, сегодня мы хотим поздравить вас с международным женским жнем 8 марта и приготовили для вас не большой сюрприз. Большая просьба не судите нас строго и не обижаетесь если что-то получилось не так, а также просим принимать активное участие в нашем сегодняшнем мероприятии.
1 ученик: Люблю тебя, мама
За что, я не знаю,
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню –
За это тебя я
Родная люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
2 ученик: Ни усталости не зная,
Ни покоя, каждый час
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам,
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
3 ученик: Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы.
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке, среди тьмы.
Как кручинится, когда мы
Опечалены подчас,
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.
Учитель: конечно же каждый из ребят старается помочь своим мамам и бабушкам, возможно это не всегда получается. Давайте посмотрим как это бывает. (мини сценка мама и Захар )
Мама уходит, спешит в магазин.
Ученица: « Игорь, ты остаёшься один».
Учитель: Мама сказала:
Ученица: « Ты мне услужи, вымой тарелки, сестру уложи.
Дрова наколоть не забудь, мой сынок,
Поймай петуха, запри на замок».
Ученик: «Сестрёнка, тарелки, петух и дрова…
Кружится, кружится моя голова!»
Учитель: Схватил он сестрёнку и запер в сарай.
Сказал он сестрёнке:
Ученик: «Ты здесь поиграй!»
Дрова он усердно помыл кипятком,
Четыре тарелки разбил молотком,
Но долго пришлось с петухом воевать,
Ему не хотелось ложиться в кровать!
Учитель: А сейчас мы попросим мам и бабушек разделиться на 2,3 команды (в зависимости от количества) все на свете мамы и бабушки в любое время года любят цветы. И у каждой из них есть свое цветок. Цветы дарят людям радость, и первый наш конкурс называется «Узнай цветок»
По описанию цветка нужно узнать как он называется.
- этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его «лала», «лола», «лаля». Какое же настоящее название этого цветка. (Тюльпан)
- этот цветок называется сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иван-цвет. Этот цветок считается национальным символом России. (ромашка.)
- в народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок (Василек)
- в народе этот цветок называется девичьей красой, горожанкой. А еще говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод. (Гвоздика.)
- Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение. (Подсолнух)
Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. А сейчас мы поиграем с ребятами в игру «МАМОЧКА» я буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать дружно и громко.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал «вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Кто цветы успел полить?
Кто к обеду стол накрыл?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто мне сказку рассказал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Молодцы, ребята! А теперь послушайте пожалуйста наши частушки.
(учащиеся поют частушки про мам и бабушек.)
Целый день 8 марта
Лена пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.
Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька».
Дорогие наши мамы,
Поздравляем с женским днем.
Мы сейчас для вас попляшем
И частушки пропоем.
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.
Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Гавкнул он: «Какой позор!»
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Кипятила молоко,
Отошла недалеко.
Подхожу к нему опять:
Молока уж не видать.
Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.
Учитель: а наши конкурсы продолжаются, и сейчас постараемся вместе с мамами и бабушками отгадать песню по трем словам и спеть хотя бы один куплет.
- небосклон, кокосы, бананы (чунга - чанга)
- минуты небосклон машины (голубой вагон)
- груша, песня, туманы (Катюша)
- калина, ручей, парень (ой цветет калина)
- улыбка, радуга, облака (улыбка)
ученик: нет, вы не знаете лени и скуки,
милые, добрые бабушки руки.
Всякой работы им, нежным, хватает:
Шьют они, штопают, моют, стирают.
Всякому трудному, доброму делу
Только у них научиться хотел бы.
Волос ее прядки пушистого снега белее
И ласковый голос у бабушки старой моей.
То слышан он в доме, то возле сестренки в саду.
Я бабушку нашу по голосу сразу найду.
Хлопочет бабуля, ни как не присядет с утра.
Вчера постирала, сегодня ей гладить пора.
Ах, как я устал, - скажет папа, я еле живой!
И мама устало присядет вернувшись домой.
И старшие сестры вздохнут…
Только бабуле моей не досуг.
Учитель: а наши конкурсы продолжаются нужно составить слова.
ДМО (дом)
ИЖНУ (ужин)
ЯЕЬСМ (семья)
БЮЛЬВО (любовь)
ООПАРДК (подарок)
ПКРИЗДАН (праздник)
Ученик: Солнце ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чиста вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!
Учитель: следующий наш конкурс немного сказочный, наверное каждая мама и бабушка читали своим детям или внукам сказки. Помни те ли вы их мы сейчас и проверим. Нужно узнать о какой сказке идет речь.
- В какой сказке говориться о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неописуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации. (А. С. Пушкин «сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
- В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро «Красная шапочка»).
- В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот устроил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А. С. Пушкин «сказка о попе и его работнике Балде»)
Ученик: Помогаю бабушке,
Я уже большой.
Улыбнулась бабушка -
И стала молодой.
- Молодая бабушка! -
Люди говорят.
Я за нашу бабушку
Очень рад.
Я, ребята, бабушке
Не грублю,
Потому что бабушку
Я люблю.
Будем нашим бабушкам
Помогать с тобой!
- Улыбайся, бабушка,
Всегда будь молодой!
Учитель: каждая команда получает кроссворд отгадав который, мы узнаем, что самое крепкое, самое дружное, самое веселое у каждого из нас.
1р | е | м | е | н | ь | ||
2д | о | б | р | о | т | А | |
3я | с | л | и |
4к | р | а | с | о | т | а | ||||
5м | а | ч | е | х | а | |||||
6м | а | р | т | |||||||
7ч | е | с | т | ь | ||||||
8и | м | я |
1. Средство, которым не должны пользоваться родители при воспитании ребенка.
2. Одно из самых ценных человеческих качеств.
3. Заведение от 1,5 до 3 лет
4. Она до венца, а ум до конца.
5. Неродная мать.
6. Месяц, в котором 8 числа все папы моют посуду.
7. Береги ее с молоду.
8. Тебе с рождения дано, а пользуются им другие.
Ученик Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы.
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке, среди тьмы.
Как кручинится, когда мы
Опечалены подчас,
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.
Учитель: конечно же, каждая мама переживает за своего ребенка и очень часто на ночь поют колыбельную песенку. Каждая команда должна вспомнить как можно больше колыбельных песен.
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Но стоит с повинной
Прийти головою -
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она - наша мама,
Мы крепко и нежно Любим её
На этом наш праздничный классный час подошел к концу. Хочется сказать спасибо всем, кто принимал участие на нашем празднике. Подведем итоги наших соревнований, и конечно же ребята вручат вам подарки, сделанные с любовью для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника 8 Марта "Праздник наших мам."
Праздник развивает у детей чувство прекрасного,единение с самыми близкими людьми,уважение к матери,к труду.Направлен на развитие речи,познавательных способностей,закрепляет умение слушать музыку и дви...
8 марта-Праздник мам и бабушек
Сценарий проведения праздника мам и бабушек...
Сценарий праздника "8 Марта - праздник МАМ!"
Сценарий этого праздника опробован неоднократно. Проходит весело и интересно....
«Праздник мам и бабушек»
Подготовила: Кочергина Е.Ю., музыкальный руководитель, Образовательная область: " Художественно-эстетическое развитие", Программные задачи: 1. Формировать у детей музыкальную культуру; 2. Обогащать му...
Сценарий мероприятия " 8 Марта- праздник бабушек и мам"
Методическая разработка мероприятия 8 Марта....
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник мам и бабушек"
Стихи, частушки, конкурсы, песни...
Онлайн-конкурс "8 марта-праздник бабушек и мам!"
Положениео проведении открытого творческого онлайн - конкурса рисунка на тему «8 марта - праздник бабушек и мам!», посвященного Международному женскому дню. 1 Общие положения1.1. Откр...