сценарий праздника ко Дню Победы "НЕДАРОМ НОСИМ ВАШИ ИМЕНА"
материал на тему
сценарий "НЕДАРОМ НОСИМ ВАШИ ИМЕНА" содержит материалы, направленные на выявление и обоснование условий повышения эффективности процесса патриотического воспитания обучающихся средствами внеклассных мероприятий. Сценарий ориентирован на расширение и углубление знаний обучающихся об истории своего Отечества.
Методические рекомендации предназначены для педагогов, работающих с обучающимися 5-9 класоов и осуществляющих воспитательную работу по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий ко Дню Победы | 778.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сизоченко Анастасия Ивановна
«НЕДАРОМ НОСИМ ВАШИ ИМЕНА»
Литературно-музыкальный журнал
Ведущий 1.
Нам за всеми памятными датами
Видится главнейшая одна-
День, когда весною 45-го
На земле закончилась война.
Ведущий 2.
Отдымили старые пожарища,
Мирно распускается сирень,
Но вовек нам не забыть, товарищи,
Майский день – победный светлый день!
Ведущий 1.
Мы посвящаем наш вечер памяти тех, кто перенес нечеловеческие муки войны, кто пал смертью храбрых в боях за Родину. Долг живых – не забывать о той страшной войне, о тех, кто спасал Родину, советских людей от рабства. Мы у них в вечном долгу.
Действующие лица: Солдат, Школьник, Поэт, Музыкант.
Действие начинается в комнате мальчика - Ученик (выпускника 9 класса), который готовится к выпускному экзамену по истории.
Звучит мелодия песни «В землянке».
Занавес закрыт, на краю сцены стоит стол, освещенный лампой, перед столом — табурет, за столом, с учебником в руках, сидит молодой парень. Зевает и засыпает.
В это время занавес открывается, на сцене появляется землянка, в землянке сидит молодой солдат в военной форме и пишет свой дневник. На столе, за которым он сидит, лежат учебники.
Музыка затихает…
Солдат (голос за кадром).
Из дневника солдата Анатолия Лякина: «Решил я опять сюда заглянуть, а то что-то редко стал записи делать. Дела мои идут хорошо. Я себе достал книги — алгебру и геометрию, сижу теперь над ними, когда есть время. Это очень интересно, а в школе, наоборот, не знал, куда от них деться... Тут на днях задумался: а что я буду делать после войны? Я же только и умел на гражданке, что учиться в школе...»
Парень проснулся подошел к солдату.
Ученик.
Кто тут опять про школу? Неужели не надоело? Привет, старик. Ты вроде не из нашей школы? Что-то я тебя раньше здесь не видел... И одет ты как-то странно, весь военизированный. Хиппуешь, что ли?
Солдат.
Что? Простите, я не понял.
Ученик.
Странный ты какой-то. Зови меня на «ты», мы же, кажется, ровесники. Тебе сколько лет?
Солдат.
Восемнадцать.
Ученик.
А мне семнадцать. Сейчас перемена или урок уже начался, ты не в курсе? Солдат. Сейчас? Сейчас — война...
(Внезапно начинает звучать песня «Священная война» — муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, несколько строк).
Ученик (после того как отзвучала песня).
Я ничего не понимаю! Какая война? Кто ты? (пауза… оглядывается…страх в глазах…) Где мы???
Солдат.
Мы в землянке…(задумчиво) Я Анатолий Лякин. Сейчас же война с немцами! Или нет? Погоди…. Меня что уже убили? (солдат ущипнул себя) Ай — вроде не сплю... Или я сошел с ума? Последнее, что помню, взрыв — дальше тишина... а какой сейчас год?
Ученик.
Невероятная история!... сейчас 2014.. Нет… не может быть!!! Мы же с тобой ровесники!
Солдат.
Я родился в 1925 году.
Ученик.
А может, я сошел с ума? Да нет, вроде все в порядке. Ты прости, может, мне тебя на «вы» называть?
Солдат.
Почему? Ведь мы и вправду ровесники, во всяком случае, сейчас.
Ученик.
Слушай, расскажи мне о войне, а? Там правда так страшно, как пишут? Все время стреляют и бросают бомбы?
Солдат.
Там очень страшно. Но бывают такие моменты... Как бы тебе объяснить... Когда устаешь бояться, понимаешь? И вот тогда нет ничего лучше, чем запеть.
Ученик.
Петь? На войне? Не понимаю...
Солдат.
И не дай Бог тебе понять. Ты вот знаешь какие-нибудь песни военных лет?
Ученик. Сейчас... Вспомнил, что-то про 4 шага...
Музыкант.
Молодец. А ведь это даже не песня, это письмо к любимой женщине… 16 строчек из письма жене…
(Звучит песня «В землянке» — муз. К. Листова)
Солдат.
Знаю эту песню. Мы ее часто напеваем, когда у нас затишье.
Музыкант.
Прошу прощения, что вторглись в вашу беседу, но уж больно ситуация необычная...
Поэт.
Да уж, прямо скажем...
Ученик.
Простите, а вы из какого времени? Даже спрашивать как-то страшно...
Поэт.
А мы — вне времени. Ведь настоящая поэзия и настоящая музыка нужны во все времена. Как, впрочем, и настоящие герои, как вот этот молодой человек.
Солдат.
Да ну, какой я герой... Я даже и совершить-то ничего не успел, не то, что мой брат...
Ученик.
А что сделал твой брат?
Солдат Если хотите, я прочту вам строки из своего дневника.
«19 августа 1942 года. Сейчас меня тревожит одна мысль: где Шура, что с ним? Да живой ли он? Не хочется думать, что он уже не увидит никого: ни маму, ни папу, ни меня... Но и утверждать, что он живой, тоже с уверенностью нельзя — он был в таких горячих местах.
26 августа 1942 года. Сегодня получил письмо из дома... Шура убит. Похоронен он в станице Крымской 9 августа 1942 года. Ведь он только на два года старше меня и жизни как следует мы с ним еще не видели... Он погиб в атаке».
Тут на передний план сцены выходит солдат (брат) и пишет свое последнее письмо перед атакой, фоном слышны взрывы, автоматные очереди.
Брат.
«Наша война народная – Великая. 5 день мы удерживаем высоту 147 – это маленький холм и несколько соток земли. Это и есть для нас вся наша Родина. Нас мало, наша война маленькая… А когда мы победим в великой войне, помните – это потому, что каждый из нас стоял до конца в своей – маленькой войне.
Прячет письмо в мешок и бежит в бой…
(Звучит песня «От героев былых времен»)
Музыкант.
Спасибо тебе, Солдат...
Поэт. Были песни, замечательные, должна сказать. Но были и прекрасные стихи, я думаю, нелишне их сегодня вспомнить:
Назови меня именем светлым,
Чистым именем назови -
Донесется, как песня, с ветром
До окопов голос любви.
Я сквозь грохот тебя услышу,
Сновиденья за явь приму.
Хлынь дождем на шумную крышу,
Ночью ставни открой в дому.
Пуля свалит в степи багровой -
Хоть на миг сдержи суховей,
Помяни меня добрым словом,
Стынуть буду — теплом повей.
Появись, отведи туманы,
Опустись ко мне на траву,
Подыши на свежие раны -
Я почувствую, оживу.
Александр Яшин
Музыкант.
Да, прекрасные стихи. А вот еще одно письмо!!! Письмо подпольщика Ивана Харитоновича Козлова из плена товарищам.
На сцену выходит пленный и пишет письмо.
Пленный.
«...Надвигается Новый год. Это — страшная дата, от которой коробит, выворачивает мою душу. Каждый упущенный день оставляет в моем сердце тяжелый осадок...
Эх! Жить чертовски хочется! Мстить этим варварам — вот что нужно делать. Ну, если бы мне удалось... Жить, жить! Вот как хочется! Да не прятаться за спину товарищей, а с оружием в руках, в ежедневной борьбе с ненавистным врагом — в этом вся прелесть и вся цель моей жизни...»
Музыкант.
После двух месяцев пыток и допросов Иван Козлов был казнен.
Ученицы танцуют танец журавлей: «Журавли»
В танке прямо во время боя пишет свое последнее письмо возлюбленной солдат (видео сопровождение: цветы поля солнце).
Влюбленный.
Когда объявили войну, я подумал о тебе… думал, когда вернусь? Когда увижу тебя? Но мои мечты не сбылись. Снарядов нет, патроны на исходе… Павел бьет по врагу прицельным огнем, а я … а я отдыхаю…с тобой разговариваю и… знаю, что говорю в последний раз… от того хочется говорить, говорить, говорить долго, …но некогда! Сквозь пробоины в танке я вижу улицу, вижу зеленые деревья…цветы в саду…яркие яркие. Ваша жизнь после войны будет такой же яркой и красочной как эти цветы, за нее умереть не страшно, но ты не плачь… ты не плачь! Ко мне на могилу ты никогда не придешь. Потому что не будет никакой могилы….
Поем с учениками песню: «Когда закончится война» (Трофим)
Ученик.
Почему я раньше не слушал эти песни? Я родился гораздо позже окончания войны, но чувство у меня такое, будто я сам воевал и пел их на фронте, честное слово... Прямо в душу проникают.
Солдат.
Что тут еще скажешь... Хорошая песня. Братцы, а Победа? Я же из сорок второго, что же мне сказать там своим? Когда будет Победа? Скоро ли?
Ученик.
Да нет, брат, еще не очень скоро. Фашистская Германия капитулировала в 1945 году. День Победы мы празднуем 9 Мая. В этот день мы говорим «спасибо» всем ветеранам, всем солдатам и генералам, всем поэтам и композиторам, всем женщинам, прошедшим по огненным дорогам войны. Нет таких слов и наград, которые были бы достойны вас, дорогие наши...
Поэт.
Спасибо вам от всех живущих ныне на Земле.
Музыкант.
Вечная память тем, кто не дожил до этого прекрасного дня, но сделал все для того, чтобы он наступил.
Солдат.
А нет ли у вас хорошей песни о Победе? Я бы спел ее своим товарищам на фронте и рассказал о вас, потомки вы мои дорогие, рассказал о том, что мы не забыты.
Ученик.
Слушай, брат, песню о Дне Победы и счастливо тебе... Выживи, ладно?
(Звучит песня «День Победы» — муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.)
Пока звучит песня, ребята раздают зрителям письма солдат!
Ведущий 2.
У нас в гостях сегодня ветераны –
Подтянуты, торжественны, стройны.
Они свои и наши жизни защищали
Четыре года страшной той войны.
Ведущий 1.
Вам, ветераны яростных сражений,
Чья молодость закалена в бою.
Приносим мы любовь и уваженье
И светлую признательность свою.
Ведущий 2.
За то, что вы отважно воевали,
За то, что через тысячу прошли смертей,
За то, что никогда не забывали
О долге перед Родиной своей.
Ведущий 1.
Сегодня все цветы – вам, все улыбки – вам, всё тепло майского солнца – вам! Вам – отстоявшим, защитившим, не согнувшимся, смерть одолевшим!
Ведущий 2.
Слово для поздравления предоставляется директоры школы, а также ветеранам, присутствующим на празднике.
Ведущий 2.
Поклонимся великим тем годам,
Всем нашим командирам и бойцам,
Всем маршалам страны и рядовым,
Поклонимся всем мертвым и живым.
Всем тем, кого нам забывать нельзя.
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Ведущий 1.
Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придет никогда - помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны,
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди! Покуда стучаться сердца – помните!
Какою ценой завоевано счастье –
Пожалуйста, помните!
Ведущий 2.
Объявляется минута молчания.
По окончанию минуты молчания звучит песня «Непрошеная война».
На сцену выходят все артисты, читают стихотворение и поют финальную песню «9 мая – весна!» (авторы неизвестны).
Уж отгремел последний бой когда-то
И отыграл горнист Войны отбой.
Но весь народ об этом помнит свято,
И вам обязаны мы этой тишиной!
Нет! Не забыть нам, дорогие ветераны,
Ваш подвиг ратный на истерзанной земле!
Хоть мы сражались, глядя на экраны,
Внимали с гордостью рассказам о войне.
В Америке, в Европе все узнали,
Как побеждать умеет наш народ!
Как губы полумёртвые шептали:
«За Родину! За Сталина! Вперёд!»
Как наш народ умеет ненавидеть,
Как может сильно Родину любить!
И там пусть не стараются забыть,
Как всей Европе помогли мы выжить!
Здоровья Вам желает вся страна!
Мы поздравляем Вас с Победным Маем!
Недаром носим Ваши имена!
Мы уберечь Отчизну обещаем!
И восстановится могущество былое!
И процветающей должна Россия стать,
Когда такие славные герои
Смогли родную землю отстоять!
ЛИТЕРАТУРА
- Мы – патриоты. Агапова И.А., Давыдова М.А. – М.: ВАКО, 2006.
- Фольклорные, тематические праздники. 1 – 4 кл. Алтарёва С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жосло Н.К. – М.: ВАКО, 2006.
- Праздники России: Начальная школа / сост. И.Ф. Яценко. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2010. – 96 с. – (Школьный словарик).
- Золотые звезды Новокузнецка. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации» автор-сост.: О.В.Быкова, Е. Э. Протопопова; ред. коллектив: Л. Н. Арефьева, Т. Н. Киреева, Л. И. Тимофеева. – Новокузнецк, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы помним Ваши имена…
12 Февраля мы снова возвращаемся к памяти о тех, кто завоёвывал нам солнце и мирное небо. Это славные воины Пятой Ударной армии. Низк...
Сценарий праздника "Честь имею!"
Смотр-конкурс строя и песни «Честь имею»....
« В истории нетленны ваши имена» (о славном роде Быхановых на липецкой земле)
Давно известно, что страна может быть оценена по своему отношению к могилам, и если на обычном городском кладбище вы встретите покосившиеся...
Литературно – музыкальная композиция , посвященная гражданскому подвигу жен декабристов «Да будут святы ваши имена!».
Сценарий посвящен нравственному подвигу жен декабристов....
Открытое внеклассное мероприятие на тему "Мы помним ваши имена, а подвиг ваш бессмертен"
Открытое внеклассное мероприятие, посвященное 65-летию Победы в ВОВ. Совместный урок двух преподавателей английского языка колледжа Милиции №2....
Сценарий праздника «Вручение аттестатов» «Над вашей жизнью алые взметнутся паруса»
Сценарий праздника «Вручение...
Игра-конкурс "Что означают ваши имена?"
Интересный материал для проведения внеклассного мероприятия...