Сценарий конкурса "Семья года"
план-конспект на тему

Маликова Алена Геннадьевна

В конкурсе принимают участие семейные пары мама+ребенок. Этот сценарий можно использовать и  для опекунских семей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konkursa_semya_goda.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  КОНКУРСА  «СЕМЬЯ ГОДА»

Разработчик: социальный педагог Маликова А.Г.

__________________________________________________________________

Зал празднично оформлен шарами, плакатами: « Семья года», «Мы желаем счастья вам!» и т.д.

Выход ведущего под легкую музыку.

Вед.  Добрый день, дорогие гости! Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто убежден в серьезности мнения о том, что семья – это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод и дает отдохновение душе!  Суть сегодняшней встречи состоит в том, чтобы семьи, которые прибыли сюда из разных мест Емельяновского района познакомились, подружились и поделились секретами своего семейного счастья. Конкурс «Опекун – 2005» при  поддержке Администрации района и Управления образования, в частности Отдела опеки и попечительства организован Центром диагностики и консультирования. Это Центр -  для детей, нуждающихся в  психолого-медико-педагогической  и социальной помощи, находится по адресу п. Емельяново, ул. Декабристов,15.

В нашем районе           опекунских семей, дети в этих семьях чувствуют себя хорошо и комфортно.

Давайте в этом убедимся.

(просмотр кадров из фильма)

Вед. Вы посмотрели только начало фильма, многие кадры семейной жизни наших конкурсантов еще не смонтированы, съемки фильма продолжаются, и туда обязательно войдут лучшие моменты нашей сегодняшней встречи.

Слово для поздравления предоставляется ______________________________________________

Вед. Я вижу в зале много счастливых людей, это видно по добрым глазам и улыбкам.

Прослушайте правила поведения на празднике:

  • Нельзя скучать, нельзя грустить
  • А можно петь, плясать , шутить
  • Не ворчать, ногой не топать
  • Лучше дружно, громко хлопать

С правилами все согласны? Это здорово! Прекрасно!

Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча пройдет  легко, как бы играючи.

       Внимание! Конкурс начинается!

(звучат фанфары  Ф 10 № 9)

Вед.  Пришло время познакомиться с нашими семьями-конкурсантами.

          Мы приглашаем на нашу «аллею знакомств» семью из ________________________.

        Встречайте, семья ________________________, просим вас представиться («визитка семьи»).

Дополнительная информация о семье:

Вед.    Следующей  со своей визиткой выступает  семья _____________________

                                           из _____________________

Встречаем  их аплодисментами.

Дополнительная информация о семье:

Вед.    Под третьим номером в нашей конкурсной программе выступает семья __________________

          из ______________________. Давайте с ними познакомимся.

Дополнительная информация о семье:

Вед.   Семья __________________, прибыла к нам из ___________________. Им есть, что о себе рассказать. Поддержим их аплодисментами.

Дополнительная информация о семье:

Вед.   Об этой семье говорят только хорошее их односельчане, их  знают все в поселке __________.

Встречайте, семья ______________________________.

Вед.  Первыми выступать страшно, последними не менее тревожно, ведь хочется не быть похожими на других и  чем-то удивить. И это обязательно получится у семьи ______________________ из__________________.

Вед. Знакомство с семьями состоялось. Все выступления нам понравились, семейные команды хорошо подготовились, это мы определили по аплодисментам наших зрителей. Но конкурс есть конкурс. Чтобы определить, кто же был лучше, нам поможет компетентное жюри:

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Поприветствуем их!

Уважаемое жюри, встаньте, поднимите правую руку, левой - возьмитесь за правое ухо. Сейчас будет зачитана клятва, в конце которой вы должны произнести заветное слово «Клянемся!» 3 раза.

Клятва жюри:

Клянемся быть беспристрастными.

Судить справедливо, по совести.

Если потребуется, оказывать первую медицинскую помощь всем, в том числе и ведущему.

Клянетесь?

Вед. А теперь вы можете приступить к своим обязанностям и выставить оценки за 1 конкурс «Визитка».

Оценивание всех конкурсов будет происходить по 5-ти бальной системе.

Итак, первыми выступала семья ______________, ваши оценки…(жюри поднимает карточки)

2 Семья____________________

3 Семья______________________

4 семья ____________________

5 семья______________________

и, наконец, семья _____________________________ зарабатывает оценки….

Пока жюри подсчитывает средний балл за этот конкурс, перед вами выступает (номер х/с)__________________________________________________________________________________

Вед.  Я приглашаю на сцену глав семейств, потому что сейчас предстоит главный конкурс, педагогический.

Не зря гласит народная мудрость: « Маленькие детки – маленькие бедки…», но есть и другое изречение: «Дети – это цветы жизни», и сколько сил нужно приложить, чтобы вырастить эти цветы.

Этот конкурс покажет, как наши участники находят выход из трудных жизненных ситуаций.

Вам будут предложены  задачи из жизни, решить которые вы должны будете за  30 сек.

Жюри оценивает эффективность педагогического метода, находчивость, юмор.

Ситуация 1. По телевизору идет интересная передача, и Вы уже три раза звали ребенка обедать. Он не идет. Как быть?

Ситуация 2.  Вы заняты домашними делами, а ваш ребенок просит уделить ему немного времени. Как вы поступите?

Ситуация 3. В дневнике у вашего ребенка появилась запись учителя. Что делать?

Дополнительные баллы в этом конкурсе могут принести своим командам дети.

А вопрос для вас такой: Маме или бабушке нужно сделать подарок ко Дню рождения, но у тебя нет денег. Как ты ее порадуешь и какими словами ее поздравишь?

(ответы детей)

Закончился непростой конкурс.  В вашей жизни подобных ситуаций будет еще много. Но я уверена, что с этим  экзаменом вы справились. А пока слово жюри…

(оценивание)

Вед. А сейчас музыкальная пауза.

Для вас выступает (номер Х/С)__________________________________________________________

Вед.  Кто сказал: «Частушки, вроде,

         В наши дни уже не в моде?»

         Да и разве дело в моде, если любят их в народе?!

Конкурс музыкальный – «Частушечный». 

         Участницам предстоит исполнить частушки с притопами, с прихлопами.

Уважаемые участники, выберите себе карточку с частушками, у вас есть время подготовиться с нашим музыкантом, вы можете ненадолго покинуть наш зал.

А для всех присутствующих выступает (номер х/с) ____________________________________. Встречайте!

Вед.  Вам понравилось выступление? А у нас есть еще сюрприз для вас! Все ли вы сохранили программки, которые получили при входе? На них обозначены номера. Проведением лотереи мы узнаем трех счастливчиков, которые получат призы.

ЛОТЕРЕЯ

( любой ребенок достает номерок и называет его, затем вручается приз).

Вед. Итак, пришло время аплодисментами пригласить на сцену наших артистов.

          Я думаю, что сейчас у жюри непростая задача.

          ЧАСТУШКИ!

Исполняются частушки.

Вед.  Как зал оценивает это выступление?

          Я с вами полностью солидарна. Но что скажет наше неподкупное жюри?

          (объявляются оценки). Жюри готово нам назвать общие результаты за три конкурса?

                                             (слово жюри)

Спасибо нашим конкурсантам. Вы можете занять свои места в зале.

Вед.  Очень часто бывает, когда мы смотрим какой-то интересный сериал, и в тот момент, когда Хуан Карлос делает предложение Марии Лопес, на экране появляется …  реклама. В этот момент мы начинаем нервно щелкать пультом управления, но везде одно и то же, и  в конце концов покидаем комнату. Уверяю вас, что сейчас вам это делать не придется, несмотря на то, что у нас  сейчас  рекламная пауза, но очень вкусная.

Пришло время Последнего конкурса, который называется «Сладкая изюминка».

Это домашнее задание.

Команды приготовили сладкие блюда, которые должны нам прорекламировать.

Жюри оценивает оформление, содержание рекламы – насколько вам захотелось это блюдо попробовать.

1.Первая реклама семейной команды_____________________________________

2.Приглашаем на сцену вторую команду_______________________________________

3.Ждем выступление ______________________________________________________

 4. Следующая реклама семьи____________________________________________________

Под 5 номером выступает семья____________________________________________________

6. И последняя реклама семьи _____________________________________________________

Вед. Да, ничего не скажешь, постарались наши конкурсанты. Такое впечатление, что в кондитерском цехе побывали, глаза разбегаются. Как я вас понимаю, уважаемое жюри.  Ждем ваших оценок.

(Оценивание жюри)

 

Вед.   Пока жюри будет подводить итоги всего конкурса, и готовиться к процедуре награждения.

       Для вас выступает (номер Х/С)  _____________________________________________________  

                                                                                                       

Вед. Итак, Жюри готово объявить результаты конкурса. Просим их подняться на сцену.

(звучат фанфары)

Жюри поздравляют всех участников, говорят о своих впечатлениях, и объявляют результаты конкурса. (Награждение начинают с дипломантов и объявляют победителя конкурса «Семья года»).

ПРИЗ зрительских симпатий за предоставленные фотоэтюды.

Вед.  Закончилась конкурсная программа, все волнения и тревоги остались позади. Но один конкурс мы припасли для всех в этом зале, это «Караоке по-русски».

Давайте все вместе споем песню «Мы желаем счастья вам». Запевают наши участники, а все гости им помогают.

 (исполняется песня под караоке).

Вед.     Желаю мира и любви,

              Желаю молодости вечной!

              Пусть будут радости длинны,

              И огорченья быстротечны.

             Пусть будет все, как в доброй сказке:

Удачи, тысячи цветов,

Здоровье, смех, улыбки, счастье,

Дела, достойные стихов.

Закончился конкурс, но наша встреча продолжается.                  

Пришло время попробовать и оценить блюда наших конкурсантов. Приглашаем вас на чаепитие.

Сегодня было немало прекрасных моментов, море эмоций и улыбок. Во время чаепития мы предлагаем вам посмотреть на себя со стороны.

Просмотр кадров съемки этого праздника во время чаепития.

                                                                                                                   Приложение 1.

                                                    ЧАСТУШКИ

  1. Мы споем сейчас куплеты

                     про житейские дела.

                     Подыграет нам гармошка,

                     Подпевайте нам, друзья!

  1. Эх, топну ногой

      да притопну другой.

      Устоять я не могу –

      Характер такой!

  1. Топни ножка моя,

Топни правенькая.

Я своих детей люблю,

И они меня!

  1. Начался учебный год,

Часики затикали.

А у нас уже вопрос:

«Скоро ли каникулы?»

  1. Если внуки веселы,

Бабушка – подавно:

Пусть щебечут, как щеглы,

До чего же славно!

  1. Сказок, песен много знаем,

С удовольствием играем.

Вместе я с ребятками

Делаю зарядку.

  1. (все вместе)

Мы частушки вам  пропели

      Хорошо ли, плохо ли.

      А теперь мы вас попросим,

     Чтоб вы нам похлопали.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нового года 2011

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Новый год в Простоквашино"...

Сценарий нового года 2007

Новогодний праздник в начальной школе, 2007 год...

Сценарий Нового года

Сценарий для учащихся основной школы...

Сценарий нового года 2012

Главными действующим лицами в сценарии являются: героиня поппулярного детского мультсериала "Маша и медведь", Емеля, Джин, Кот Базилио и Лиса Алиса, и, конечно же, символ 2012 года - Дракоша....

Сценарий нового года

«НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ…» Новогоднее представление СЛАЙД  1 (Музыка, входят юноша и девушка в звёздных плащах) Юноша   Здравствуйте, девушки! Девушка    Здравствуйте...

Сценарий нового года

Чтобы детям было интересно,увлекательно и радостно на  праздниках....

Сценарий Нового года

Методическая разработка сценария новогоднего представления...